. Дипломная работа (бакалавр/специалист) Неизвестно

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Формирование и реализация семейной политики на примере Хабаровского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Теоретические и правовые основы формирования и реализации семейной политики в Российской Федерации 7

1.1 Понятие, назначение и приоритетные направления государственной семейной политики 7
1.2 Нормативно-правовая база семейной политики в Российской Федерации 13
1.3 Методы и инструменты семейной политики в Российской Федерации 17

2 Практика формирования и реализации семейной политики в Хабаровском крае 27

2.1 Органы и их полномочия по формированию и реализации семейной политики в Хабаровском крае 27
2.2 Оценка реализации «Комплексной краевой программы развития семейной и демографической политики Хабаровского края на 2014-2020 гг.» 36
2.3 Проблемы реализации семейной политики в Хабаровском крае 52

3 Мероприятия по совершенствованию семейной политики в Хабаровском крае 56

3.1 Разработка предложений по организации целевой и адресной поддержки семей 56
3.2 Контроль реализации мероприятий по обеспечению законных прав семей 65
3.3 Ожидаемые результаты внедрения поддержки семей 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

  

Введение:

 

Трансформационные процессы современного общества оказывают существенное влияние на состояние семьи. Изменяется семейное поведение, базовые ценности, формируемые в семье. Появляются новые формы брачно-семейных отношений, не основанных на традиционных ценностях устойчивости семьи. Социально-экономические изменения последних десятилетий существенным образом повлияли на все стороны жизни российского общества. Проблемы семьи касаются каждого человека, поскольку именно семейная жизнедеятельность поддерживает повседневный порядок существования, обеспечивает появление и развитие будущих поколений. Растет число малодетных и бездетных семей, что напрямую ведет к снижению численности населения страны, повышает угрозы национальной безопасности. Осознавая сложность обозначенных проблем и их последствий, на уровне государства разработана и запущена в реализацию семейная политика. Под государственной семейной политикой понимается система принципов, задач и приоритетных мер поддержки, укрепления и защиты семьи.
Реализация региональной семейной политики сталкивается с рядом проблем, в том числе: недостаток ресурсного обеспечения, высокая бюрократизация органов исполнительной власти, отвечающих за реализацию запланированных мероприятий, недостаточный уровень информированности граждан о существующих мерах поддержки.
Актуальность совершенствования семейной политики определяется необходимостью создавать оптимальные условия для жизни семей, повышения их благополучия и укрепления общества в целом. Значимость выбранной темы подтверждается наличием большого количества исследований правовых, организационных, социологических аспектов семейной политики в Российской Федерации.
Цель работы – изучение механизма формирования и реализации государственной региональной семейной политики в субъекте Российской Федерации на примере Хабаровского края и разработка предложений по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
– рассмотреть теоретические и правовые основы формирования и реализации семейной политики в Российской Федерации;
– изучить механизм формирования и реализации семейной политики в Хабаровском крае;
– оценить результаты реализации государственной программы «Комплексной краевой программы развития семейной и демографической политики Хабаровского края на 2014-2020 гг.»;
– выявить проблемы реализации семейной политики в Хабаровском крае;
– разработать предложения, направленные на достижение целевых показателей разработанной программы поддержки семьи и определить ожидаемые результаты внедрения.
Объект исследования — государственная семейная политика в Хабаровском крае.
Предмет исследования – механизм формирования и реализации государственной семейной политики в субъекте Российской Федерации.
Теоретической основой изучения государственной семейной политики послужили труды таких авторов: Александрова А.С., Андрюшина Е.В., Архангельский Н.В., Валиева А.Р., Клинцова М.А., Ильина О.Ю., Мотрич Е.Л., Панова Е.А., Ткаченко А.А. и др.
Нормативно-правовая база выпускной квалификационной работы состоит из Конституции РФ, Семейного кодекса РФ, федеративных законов РФ, законов субъектов РФ, нормативно-правовые акты РФ, акты Хабаровского края.
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют нормативно-правовые акты, регламентирующие государственную семейную политики в Российской Федерации и Хабаровском крае, государственные целевые программы, направленные на поддержку семей, а также результаты их реализации. Также в работе использовались общенаучные методы познания, а также специальные методы научного исследования: системного анализа, сравнительно-правовой анализ научной литературы и нормативно-законодательных актов.
Практическая значимость характеризует результаты анализа реализуемой семейной политики в Хабаровском крае и разработанные предложения совершенствованию региональной семейной политики.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка источников.
Первый раздел включает в себя описание теоретических основ семейной политики в Российской Федерации.
Во втором разделе рассматривается практика реализации семейной политики в Хабаровском крае, а именно: органы и их полномочия по формированию и реализации семейной политики в Хабаровском крае, оценка реализации «Комплексной краевой программы развития семейной и демографической политики Хабаровского края на 2014-2020гг», рассмотрены проблемы реализации семейной политики в Хабаровском крае.
В третьем разделе выпускной квалификационной работы предложены направления и выявлены ожидаемые результаты совершенствования семейной политики в Хабаровском крае.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Необходимость семейной политики определяется неблагоприятными последствиями изменений структуры и функций семьи, инициированными спонтанным ходом исторического развития, процессами индустриализации, урбанизации, другими связанными с ними процессами, которые в своей совокупности характеризуют кризис семьи как социального института.
Семейная политика – это деятельность государства, политических партий, общественных организаций и т. д., направленная на возрождение семьи, семейного образа жизни, утраченной на длительном историческом пути так называемой фамилистической культуры общества, возвращение семье органически присущих ей социальных функций, – говоря социологическим языком, на укрепление семьи как социального института.
Основными принципами семейной политики является: принцип суверенности (независимости семьи от государства), принцип общественного договора, принцип свободы выбора семьей любого образа жизни, принцип единства целей федеральной и региональной политики и принцип социального участия.
Стратегической, долгосрочной целью семейной политики является укрепление семьи как социального института. Эта цель наиболее полно выражается в упрочении семейного образа жизни и требует переориентации всей социальной жизнедеятельности с интересов индивида-одиночки на интересы жизни в семье и семьей. Семейная политика должна быть ориентирована на создание условий, в которых семьи и их члены могли бы сами и притом эффективнее, чем прежде, извлекать доходы из своей экономической деятельности (предпринимательство, семейное производство, наемный труд, творческая деятельность, занятие свободными профессиями и т. п.), все это использовать для поддержания того образа жизни, который они считают приемлемым для себя. Следовательно, основным средством реализации семейной политики является ориентированная на нескольких детей (два, три и более) политика доходов семьи, налоговая и кредитная политика.
План демографического развития Хабаровского края предусматривает увеличение населения на 134 тыс. человек к 2025 году. Сейчас в регионе разрабатывается план по выполнению концепции демографической политики Дальнего Востока. Ожидается, что к 2025 году численность населения увеличится до 1 млн. 464 тыс. человек (по данным на 2017 год в регионе — 1 млн. 330 тыс. человек. Разрабатываемый в крае план включает в себя мероприятия комплексной региональной программы развития семейной и демографического политики, а также ряда госпрограмм. Согласно плану, необходимо добиться к 2025 году повышения показателей суммарного коэффициента рождаемости — до 2,05, снижения младенческой смертности — до 5,3 случаев на 1 тыс. родившихся, снижения количества абортов — на 4% ежегодно, общего уровня смертности населения — до 10,2 случая на 1 тыс. населения, а также — увеличения миграционного прироста населения. Так, по итогам 2017 года в крае родились свыше 16 тыс. детей, смертность снизилась до 13 человек на 1 тыс. населения, количество многодетных семей выросло до 15,3 тыс. Этого удалось добиться, в том числе за счет сохранения всех мер поддержки. В частности, за счет выплаты материнского капитала, самого большого среди регионов Дальнего Востока (200 тыс. рублей), погашения части оплаты за коммунальные услуги в размере 30% для многодетных семей, ежемесячной выплаты при рождении третьего и последующих детей в размере 13,4 тыс. рублей. Значима в этой связи и работа по профилактике абортов — в 2017 году 20,6% женщин, от числа проконсультированных приняли решение о сохранении беременности, родились 570 детей. На реализацию мероприятий плана по выполнению концепции демографической политики Дальнего Востока в Хабаровском крае только до 2020 года предусмотрено свыше 15,6 млрд. рублей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические и правовые основы формирования и реализации семейной политики в Российской Федерации

1.1 Понятие, назначение и приоритетные направления государственной семейной политики

Понятие государственной семейной политики установлено «Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года». В соответствии с данным нормативным актом: «государственная семейная поли¬тика представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества» [4].
Разработка и реализация государственной семейной политики осуществляется в процессе активного взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, политических партий, профессиональных союзов, общественных (некоммерческих) организаций, а также самих граждан. Необходимость вовлечения граждан в разработку и реализацию семейной политики обусловлена стремлением реализовать эффективные и востребованные меры поддержки рождаемости, укрепления семейных ценностей и создания условий для повышения благополучия семей.
Основными направлениями государственной семейной политики являются:
– сохранение традиционных семейных ценностей;
– повышение роли семьи в жизни общества;
– повышение авторитета родительства в семье и обществе;
– профилактика и преодоление семейного неблагополучия;
– улучшение условий и повышение качества жизни семей.
В первую очередь комплекс мер по поддержке семей направлен на сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей, таких, как [22, с. 70]:
– ценность брака как добровольного, основанного на взаимной любви и ответственном решении, официально зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством, союза мужчины и женщины;
– полная семья, состоящая из родителей и детей, поддерживающих связь между поколениями;
– взаимное уважение между членами семьи, основанное на признании личных свобод и ответственности за благополучие всех членов семьи;
– авторитет родителей в семье;
– совместное ведение домашнего хозяйства, формирование трудовых и социальных навыков в семье;
– создание условий для первичной социализации детей, воспитания, образования, формирования гармоничной личности, готовой к самостоятельной жизни в обществе.
Укрепление обозначенных ценностей обеспечивает социальное развитие общества, предотвращение негативных явлений, связанных с распространением однополых браков, отстраненностью от воспитания детей, поддержки старших родственников.
При разработке мероприятий, направленных на реализацию государственной семейной политики, учитываются базовые принципы, а именно:
– принцип самостоятельности семьи, определяющий право семей на самостоятельное и ответственное принятие решений относительно организации семейной жизни, выбора форм семейного поведения при сохранении базовых семейных ценностей и соблюдении законных интересов всех членов семьи, в особенности, несовершеннолетних детей;
– принцип равенства прав всех членов семьи, недопущение дискриминации в защите семейных прав по характеристикам социального положения, национальности, места жительства, религиозных убеждений;
– принцип признания авторитета родителей в семье и обществе;
– принцип ответственного родительства — обеспечение детей необходимыми условиями для полноценного развития, воспитания, образования, защиты здоровья;
– принцип партнерства, предполагающий взаимодействие как внутри семьи, так и между представителями семьи и органами государственной власти, общественными организациями, иными социальными институтами;
– принцип дифференциации мер поддержки семей в зависимости от их реального материального положения и уровня потребностей;
– принцип единства семейной политики, реализуемой на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
Назначение государственной семейной политики определяется спектром решаемых задач. Первоочередной задачей является повышение экономической самостоятельности семьи в направлении материального обеспечения и создания оптимальных условий для выполнения социальных функций. В данном направлении семейная политика связана с политикой поддержки занятости, а также самозанятости и предпринимательской активности [26, с. 35]. Решение данной задачи способствует снижению затрат на реализацию семейной политики и социальной поддержки населения и формированию социально ответственной, экономически активной личности.
Вторая задача государственной семейной политики связана с поддержкой материнства и детства. В данном направлении семейная политика связана с мерами по развитию системы здравоохранения, демографической политикой и социально-экономической стратегией развития страны и отдельных регионов. Это объясняется ролью семьи в воспроизводстве населения, воспитании и социализации новых членов общества.
Следующее назначение государственной семейной политики характеризует меры поддержки семей, а именно:
– разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение жилищных условий семей, в особенности, семей с детьми, в том числе, путем совершенствования ипотечных программ, предоставления многодетными семьям земельных участков для строительства жилья;
– профилактика детской безнадзорности, беспризорности, нарушения обязанностей по воспитанию и обеспечению нормальными условиями существования несовершеннолетних детей;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы