Курсовая с практикой на тему Формирование корпоративной социальной ответственности предприятий в рамках обращения с отходами производства и потребления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические основы формирования корпоративной социальной ответственности
предприятий в рамках обращения с отходами производства и потребления. 6
1.1 Сущность
и понятие корпоративной социальной ответственности предприятий в рамках
обращения с отходами производства и потребления. 6
1.2 Тенденции
развития корпоративной социальной ответственности предприятий в рамках
обращения с отходами производства и
потребления. 10
1.3 Проблемы
формирования корпоративной социальной ответственности предприятий в рамках
обращения с отходами производства и
потребления. 12
Глава 2.
Анализ управления в сфере обращения отходов производства и потребления в ПАО
«Сбербанк». 15
2.1 Общая
характеристика ПАО «Сбербанк». 15
2.2 Особенности ответственного обращения с
отходами в ПАО «Сбербанк» 20
2.3 Пути
дальнейшего совершенствования корпоративной социальной ответственности ПАО
«Сбербанк» в рамках обращения с отходами производства и потребления. 22
Заключение. 24
Список
использованной литературы.. 25
Приложение 27
Введение:
На современном этапе развития экономических отношений
отмечается высокий уровень конкуренции в большинстве сферах предпринимательской
деятельности. В результате каждый субъект хозяйствования уделяет внимание тем
факторам, которые могут способствовать повышению конкурентоспособности его
продукции (товара или услуги) на рынке. Конечно же, это в первую очередь
качество товара и его цена. Но влияние предприятия на эти факторы имеет свои
ограничения, поскольку рост качества возможен только до определенного предела,
а рамки снижения цен ограничены себестоимостью и плановой прибыльностью.
В таких условиях важным фактором, который может
способствовать росту конкурентоспособности компании, становится использование
различных инструментов и механизмов формирования лояльности. В связи с этим, на
протяжении последних десятилетий возрастает роль социальной ответственности
компаний, которая в конечном итоге способствует формированию лояльности
персонала, посредников и потребителей.
В России использование принципов корпоративной социальной
ответственности началось несколько позже, чем в развитых странах Европы и США,
популярность программ социальной ответственности выросла только в последнем
десятилетии. Причиной таких изменений стало внедрение положительного опыта
иностранных корпораций, выход российских компаний на международные рынки, что
требует формирования положительного имиджа бизнес-структур.
Также популяризации принципов корпоративной социальной
ответственности среди российских компаний способствуют и соответствующие
нормативно-правовые новации – принятие ряда нормативных актов в данной сфере. Особенно важной является социальная ответственность в
экологической сфере, поскольку проблемы окружающей среды становятся с каждым
годом все более острыми. Одним из направлений экологической корпоративной
ответственности является политика организаций в рамках обращения с отходами
производства и потребления.
Исходя из вышесказанного, актуальной является тема данной
работы: «Формирование корпоративной социальной ответственности предприятий в
рамках обращения с отходами производства и потребления».
Цель исследования – изучить особенности корпоративной
социальной ответственности в рамках обращения с отходами производства и
потребления на примере ПАО «Сбербанк».
Такой выбор предприятия для исследования обусловлен тем, что
работа ПАО «Сбербанк» не сопряжена со специфическим вредным воздействием на
окружающую среду, а основные отходы обращения и потребления, которые образуются
в организации, являются последствием офисной деятельности. Поэтому анализ
корпоративной социальной ответственности ПАО «Сбербанк» в рамках обращения с
отходами производства и потребления может быть примером для большинства
предприятий Российской Федерации, ведь практически каждое из них имеет
перспективы оптимизации процесса обращения с отходами производства и
потребления.
С учетом поставленной цели в работе выделены следующие
задачи исследования:
—
определить сущность и понятие корпоративной
социальной ответственности предприятий в рамках обращения с отходами
производства и потребления;
—
рассмотреть тенденции развития корпоративной
социальной ответственности предприятий в рамках обращения с отходами
производства и потребления;
—
описать проблемы формирования корпоративной
социальной ответственности предприятий в рамках обращения с отходами
производства и потребления;
—
дать общую характеристику ПАО «Сбербанк»;
—
описать особенности ответственного обращения с
отходами в ПАО «Сбербанк»;
—
рассмотреть пути дальнейшего совершенствования
корпоративной социальной ответственности ПАО «Сбербанк» в рамках обращения с
отходами производства и потребления.
Объектом исследования в курсовой работе являются механизмы
корпоративной социальной ответственности российских компаний в сфере обращения
с отходами производства и потребления.
Предметом исследования являются особенности социальной корпоративной
ответственности ПАО «Сбербанк» в рамках обращения с отходами производства и
потребления.
В ходе исследования были использованы как общенаучные методы
исследования (анализ, синтез, дедукция, индукция), так и специальные методы
исследования, в частности статистические методы исследования (анализ динамики и
структуры).
Практическая значимость исследования состоит в том, что
рекомендации, предложенные в работе, могут быть успешно внедрены в работу большинства
организаций РФ и будут способствовать повышению лояльности потребителей к таким
организациям. Структура работы
включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы,
приложение. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты темы, в частности
изучено общее понятие социальной корпоративной ответственности, ее основные
направления и специфика реализации в сфере обращения с отходами производства и
потребления. Вторая глава является практическим исследованием тенденций
развития социальной ответственности в данной сфере на примере ПАО «Сбербанк».
Заключение:
Проведенное исследование позволило определить социальную
корпоративную ответственность бизнеса в сфере обращения с отходами как комплекс
добровольных мероприятий организации, направленных на решение экологических
задач оптимизации использования, вторичной переработки и утилизации отходов
производства и потребления в объемах, которые превышает нормативные
обязательства.
Анализ особенностей нормативного регулирования в сфере
обращения с отходами в РФ показал, что на современном этапе в РФ повышено
внимание к вопросам обращения с отходами производства и потребления. Это
проявляется принятием и дополнением ряда нормативных актов, включением данного
вопроса в стратегически важные меры при разработке соответствующих стратегических
документов РФ.
Основные проблемы формирования корпоративной социальной
ответственности предприятий в рамках обращения с отходами производства и
потребления в Российской Федерации на сегодня связаны с дефицитом свободных
финансовых средств, что требует экономического стимулирования инвестиций в
данную сферу со стороны государства. Практическое исследование в работе проведено на примере ПАО
«Сбербанк России». Анализ показал, что данная организация является социально
ответственной и реализует эффективную политику в сфере обращения с отходами. Об
эффективности этой политики свидетельствует сокращение объема малоопасных и
практически неопасных отходов организации в динамике.
С целью
совершенствования корпоративной социальной ответственности ПАО «Сбербанк» в рамках
обращения с отходами производства и потребления рекомендовано осуществить
раздельный сбор мусора в отделениях банка, а также установить в них тару для
приема использованных батареек и лампочек.
Фрагмент текста работы:
Каждое предприятие в ходе реализации хозяйственной
деятельности несет ответственность за ее результаты, как перед государством (в
форме юридической ответственности), так и перед потребителями (при реализации
товаров и услуг), а также и перед собственным персоналом (в рамках трудового
законодательства). Но в последние десятилетия в рамках ценностного отношения к
обществу и формирования лояльности всех бизнес-партнеров и потребителей
современные организации начали внедрять более широкий объем ответственности
перед своими компаниями, который выходит за рамки нормативных требований и
включает добровольное улучшение состояния той или иной составляющей
общественной жизни. В результате сформировался институт корпоративной
социальной ответственности.
В научной литературе на сегодня отсутствует единое
определение термина «социальная ответственность» по отношению к бизнесу.
Различные нормативно-правовые акты и научные источники трактуют данный термин с
некоторыми нюансами и акцентами. Чаще всего для определения понятия
корпоративной социальной ответственности обращаются к нормативным источникам.
При этом закономерным является анализ международных и национальных
нормативно-правовых актов в этой сфере.
Основные руководящие принципы корпоративной социальной
ответственности (КСО) организаций, признанные мировым сообществом,
сформировались на основе положений Глобального Договора ООН, конвенций и
деклараций Международной организации труда, правил Организации экономического
сотрудничества и др. Они предусматривают соблюдение прав каждого человека и
работника, уважение интересов всех заинтересованных сторон, этичное поведение,
верховенство закона и международных норм поведения, подотчетность н
прозрачность[1].
Одно из наиболее полных определений исследуемого термина
предложено в международном стандарте ISO
26000:2010 «Руководство по социальной ответственности». Данный стандарт
определяет сущность социальной ответственности бизнеса, а также содержит
рекомендации по построению системы мер в рамках социальной ответственности.
Стандарт предназначен для организаций любого размера, сферы деятельности, места нахождения. История
создания стандарта началась в 2010 году, но этому предшествовало пять лет
многосторонних переговоров между правительственными и неправительственными
организациями, промышленными компаниями,
группами потребителей, профсоюзов и т.д. В разработке стандарта принимало
участие 500 экспертов[2]. Согласно п. 2.18 текста ISO 26000:2010 под социальной
ответственностью понимается ответственность организации за воздействие ее
решений и деятельности на общество и окружающую среду через прозрачное и
этичное поведение, которое:
—
содействует устойчивому развитию, включая
здоровье и благосостояние общества;
—
учитывает ожидания заинтересованных сторон;
—
соответствует применяемому законодательству и
согласуется с международными нормами поведения;
—
интегрировано в деятельность всей организации и
применяется в ее взаимоотношениях[3]. В Российской Федерации по аналогии с указанным международным
стандартом был введен ГОСТ Р ИСО 26000-2012, который также повторяет указанное
нормативное определение социальной ответственности и подчеркивает, что
внедрение данного стандарта рекомендовано
для организаций всех видов собственности – как частного, так и
государственного, общественного секторов[4].
Исходя из трактовки термина «социальная ответственность» в
указанных нормативных актах, О.В. Гриднева выделяет центральную мысль данного понятия, которая сводится к
добровольному принятию предприятиями ответственности за свое воздействие на
общество по трем взаимосвязанным направлениям – экономическому, экологическому
и социальному[5].
В.Я. Горфинкель и Н.В.
Родионова в своем определении делают акцент на том, что пределы корпоративной
социальной ответственности выходят за пределы нормативных требований и всегда
являются добровольной реализацией больших усилий, чем это предусмотрено
нормативными актами. Исходя из этого, под КСО исследователи понимают
«концепцию, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного
продукта или услуги, добровольно принимает на себя дополнительные обязательства
перед обществом и своими работниками следовать высоким стандартам поведения в
соответствии с этическими нормами, инвестировать в устойчивое развитие общества
в местах его оперирования»[6]. [1]
Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная
практика: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2016. – С.192. [2]
ISO 26000 Социальная ответственность [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.iso.org/ru/iso-26000-social-responsibility.html [3]
Международный стандарт ISO 26000:2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.meraua.com/files/ISO_26000_-Rus—draft.pdf [4]
ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Руководство по социальной ответственности [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-26000-2012 [5]
Гриднева О.В. История развития и понятие корпоративной социальной
ответственности // Пробелы в российском
законодательстве. Юридический журнал. – 2017. – №2. – С. 235. [6]
Корпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для
академического бакалавриата / В. Я. Горфинкель [и др.] ; ответственный редактор
В. Я. Горфинкель, Н. В. Родионова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. – С.29.