Курсовая с практикой на тему Формирование эффективных команд
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЯХ 4
1.1. Изменения в современной среде бизнеса и необходимость командного подхода (менеджмент 3.0) 4
1.2. Структура и этапы развития эффективной команды, задачи руководителя на каждом этапе 7
1.3. Новые форматы командной работы в практике международных компаний (клиент, продакт и маркет- ориентированные команды, инструменты дизайн мышления) 11
2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА КОМАНД НА ПРАКТИКЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ГУГЛ 15
2.1. Драйвера командной эффективности и профили успешных команд (проект Аристотель) 15
2.2. Лучшие практики формирования успешной команды по исследованиям Гугл 17
2.3. Адаптация международного опыта развития эффективных команд к российской практике 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность исследования. Командные методы работы уже зарекомендовали себя во многих организациях. Они способны повысить эффективность деятельности, а также могут способствовать развитию человеческого и социального капитала организации.
Интерес к командному управлению вызван следующими условиями:
• возрастание требований к руководству в связи с глобальным изменением экономики и менеджмента;
• поиск новых путей эффективного управления коллективом;
• усложнение и увеличение структурного и функционального состава современных организаций;
• изучение команды как субъекта управления коллективом с учетом реальных качеств ее сотрудников;
• возрастание требований к формам и методам самоуправления.
Цель исследования: изучить формы командного менеджмента, используемые за рубежом и проанализировать возможность внедрения зарубежного опыта в России.
Объект исследования: теоретические и организационные основы командного менеджмента.
Предмет исследования: методы организации эффективной команды.
Задачи исследования:
1. Выявить причины возникновения и распространения командного менеджмента;
2. Изучить этапы формирования эффективной команды;
3. Познакомиться с новыми формами организации командной работы;
4. Ознакомиться с зарубежным опытом внедрения командного менеджмента и проанализировать возможность его внедрения в России.
Заключение:
Важнейшее из условий продуктивной работы предприятия это создание успешной команды. Главной задачей команды является поиск новых путей самосовершенствования в рабочей сфере и более эффективное выполнение командной работы. Грамотно подобранная команда положительно влияет на повышение производительности предприятия и рабочей силы.
Согласно «Менеджменту 3.0» успех современных организаций заключается не в достижении поставленных финансовых показателей, а в совершенствовании персонала, в анализе и учёте убеждений, ценностей, взглядов сотрудников.
Процесс командообразования состоит из следующих этапов:
1. Постановка общих целей;
2. Планирование совместной работы;
3. Налаживание системы внешних и внутренних коммуникаций;
4. Стимулирование командных достижений;
5. Предоставление самостоятельности и инициативности;
6. Формирование командной культуры и идеологии;
7. Мониторинг командной работы.
При этом форматы организации командной работы могут быть разными: клиеноориентированный менеджмент, продукт-менеджмент, маркетинг-менеджмент, дизайн мышление. Главное во всех форматах командного менеджмента является то, что каждый член команды становится важным звеном, результаты каждого оказывают влияние на конечный результат.
В 2012 году компания Google занялась масштабным изучение командообразования. Исследователи Google пришли к выводу, что состав команды не влияет на её продуктивность, а ключевым отличием эффективных команд оказалась психологическая безопасность участников проекта. Психологическая безопасность означает, что каждый член команды имеет возможность без страха и опасений высказывать своё мнение. При этом каждый член команды чувствует настроение своего коллеги и старается быть максимально корректным.
Таким образом, работа по формированию успешной команды должна заключаться в том, что руководитель команды должен создавать в ней атмосферу доброжелательности, безопасности.
Если переносить практику командообразованию на Российские условия, то здесь можно столкнуться с рядом проблем:
1.Отсутствие обратной связи (член команды-руководитель);
2. Постановка личных взаимоотношений выше деловых;
3. Негативное отношение к совместным внерабочим мероприятиям.
Однако все эти негативные факторы могут быть легко исправлены грамотным руководством.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЯХ
1.1. Изменения в современной среде бизнеса и необходимость командного подхода (менеджмент 3.0)
В XXI веке бизнес столкнулся с такой проблемой в сфере управления персонала как равнодушие людей к работе. Персонал внешне работает, выполняет свои основные обязанности, прописанные в трудовых договорах, но результат от такой работы не такой, каков мог бы быть. В то же время к учёным и руководителям, наконец, пришло понимание того, что во главе менеджмента должны быть именно люди, а не стратегии на повышение прибыли.
В результате на смену «Менеджменту 2.0» (потребительскому менеджменту) пришли принципы и идеи «Менеджмента 3.0», который ориентирован на человека, на его ценности, на его увлечения, надежды.
Согласно «Менеджменту 3.0» современные организации обладают ярко выраженными тенденциями к усложнению и увеличению своего структурного и функционального состава, то есть современные организации – это сети. Отличительной чертой любой сети является – запутанность. В результате запутанности организаций любой менеджмент должен затрагивать в первую очередь людей и их отношения, а уже потом финансовые показатели. Одним из возможных путей решения проблемы запутанности является создание управленческой команды.
Почти все успешно развивающиеся и конкурентоспособные фирмы в нашей стране и за рубежом строят свое развитие как на основе удовлетворения потребностей потребителя настоящего времени («Менеджмент 2.0»), так и занимаются вовлечением и развитием персонала («Менеджмент 3.0»). Эти компании отличаются повышенной подвижностью организационных структур, имеют так называемую «меняющуюся геометрию», связанную со сменой задач, переходом сотрудников от проекта к проекту, создание временных творческих коллективов. Успешное функционирование этих служб определяется тем, удастся ли создать коллектив единомышленников, принимающих на себя ответственность за перспективы развития организации вместе с администрацией.
Командный менеджмент, то есть менеджмент, осуществляемый посредством создания и функционирования управленческих команд как одна из форм коллективного управления, основан на процессе делегирования полномочий. Почти все организации наделяют менеджеров различных уровней ответственностью за более широкий круг задач, чем тот, с которым они могли бы справиться лично. То есть при командном менеджменте работники делят между собой ответственность за конечный результат. При этом дополнительная ответственность даёт и дополнительные права.
В успешных управленческих группах выработка и принятие решений осуществляются непосредственно группой, а роль администратора сводится к тому, чтобы создать для этого необходимые условия, определить границы пространства решения и дать в затруднительном случае необходимый совет.
Командный менеджмент позволяет обеспечить высокую производительность труда работников за счёт осознания ими того факта, что каждый из них связан с созданием коллективного продукта труда, то есть «командный» подход имеет огромное значение как мотивирующий фактор.