Курсовая с практикой Экономические науки Методы исследований в менеджменте

Курсовая с практикой на тему Обоснование бизнес-процессов и организационно-управленческих решений организации с использованием метода аналогии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Метод аналогии в принятии управленческих решений 6
1.1. Сущность метода аналогии 6
1.2. Характеристика и примеры применения метода аналогии 7
Глава 2. Формализация описания подлежащей решению задачи 10
2.1. Постановка задачи. Превращение незнакомого в знакомое 10
2.2. Введение формальных обозначений для элементов проблемной ситуации (задачи) 22
2.3. Определение аналогов решения проблемы с учетом системы предпочтений лица, принимающего решение 22
2.4. Оценивание аналоговых вариантов решения 23
Глава 3. Выбор метода принятия решения и обоснование его уместности 25
3.1. Выбор метода принятия решения 25
3.2. Составление экономико-математической модели 26
3.3. Проведение практических расчётов 26
Заключение 31
Список литературы 33

  

Введение:

 

Управленческие решения – это итог определенной управленческой работы менеджера. Методика менеджмента анализирует утверждение управленческих решений как процесс, складывающийся из трех стадий: организация решения, утверждение решения, осуществление решения.
В сегодняшнем обществе пред фирмами стоит весьма непростая цель — выжить в конкурентной сфере, и реализация этой проблемы сопровождается принятием разных управленческих решений, что в собственную очередь предполагает сталкивание с разного рода рисками.
Управленческое решение должно соответствовать большинству аспектам, однако в первую очередь оно обязано разрешать определенную проблему. Но невозможно решать определенную проблему, не направляя интереса на последующую перспективу, на последующее формирование фирмы. Иными словами, управленческое решение обязано быть результативным как на этот период, так и в будущем. Совершенно все фирмы встречаются с трудностями разного характера. Непосредственно по данной причине качественные, результативные управленческие постановления нужны во всех областях работы человека.
В процессе принятия управленческого решения формируются: подбор стратегии формирования фирмы, подтверждение бизнес – модели компании, размещение компании на рынке, формирование уровня и производительности использования ресурсов, выявление резервов и т.д.
Руководители должны регулярно и всесторонне исследовать поступающую информацию с целью подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, какие следует координировать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.
Инвестировать в акции можно одним или нескольких приведенных ниже способов:
— Участие в торгах на фондовой бирже. Для этого необходимо открыть специальный счет у брокера. С его помощью покупку и продажу ценных бумаг можно осуществлять как самостоятельно, так и через выдачу поручения профессиональному брокеру. Если выбрать второй вариант, то стоит потратить время на выбор брокера, изучив внимательно его репутацию и эффективность работы.
— Самостоятельная покупка-продажа. Купить акции физическое лицо может непосредственно у самого эмитента. Договор необходимо зарегистрировать в компании-регистраторе.
— Вложение в ПИФ. Фонд формируется из вложений многих инвесторов. Непосредственные инвестиции из фонда в ценные бумаги осуществляет управляющая компания. Распределение прибыли происходит между инвесторами пропорционально их долям. Тем не менее, комиссию компании необходимо оплачивать независимо от того, была ли получена прибыль в отчетном периоде или нет.
— Доверительное управление. Средствами по поручению инвестора распоряжается частный управляющий или компания. Такой способ обычно приносит больший доход, чем ПИФ, поскольку управляющий имеет больше свободы действий. В тоже время такой вариант более дорогой в плане комиссии и более рисковый.
— Приобретение фьючерсов и опционов. Такой способ считается наиболее доходным и одновременно рискованным. Он состоит в заключении контракта на покупку акций в будущем по заранее оговоренной цене. Этот вариант получения дохода используют биржевые спекулянты. Он может привести к быстрой потере капитала. Выбор того или иного варианта вложения средств в акции зависит только от личных предпочтений инвестора и от его желания и возможности рисковать. В большинстве ситуаций работает правило: чем выше предполагаемая доходность операции, тем больше риск понести убытки

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня для потенциального инвестора существует достаточное количество инвестиционных инструментов и институтов, посредством которых можно умело распоряжаться своим капиталом, сохраняя и приумножая его. Каждый потенциальный вкладчик может выбрать подходящий именно ему объект инвестирования – начиная от распространенных брокеров и трейдеров, и заканчивая интернет-стартапами. Однако самым распространенным и популярным объектом инвестирования в мире, безусловно, являются ценные бумаги, о которых и пойдет речь далее.
Каждая из таких бумаг обладает номинальной и рыночной стоимостью. Сделки с такими документами проводятся на фондовом рынке, допуск к участию, на котором возможен только юридическим лицам и только после получения соответствующей лицензии. Существует много классификаций ценных бумаг, учитывающих те или иные критерии. Однако инвесторы на рынке ценных бумаг больше всего придают значение их разделению, согласно инвестиционным возможностям. Исходя из такой точки зрения, можно выделить 3 вида бумаг:
— с фиксированным доходом;
— акции;
— производные ценные бумаги.
Ценным бумагам, имеющим фиксированный доход присущи определенные свойства. Они в обязательном порядке имеют срок своего погашения, т.е. срок, когда держатель ценной бумаги может потребовать погашения займа и процентов по нём. Кроме того, схема погашения номинальной стоимости и процентов по ней, всегда либо определена самой ценной бумагой, либо определяется инвестором и заемщиком заранее. К таким бумагам относят следующие виды:
— банковский сертификат;
— вексель;
— облигация;
— депозитарная расписка;
— государственные облигации, ваучеры и сертификаты.
Все вышеуказанные виды ценных бумаг имеют свой срок обращения, который указывается на них и после которого они не могут использоваться. К слову, срок обращения у всех видов разный, и может колебаться от 3 месяцев до нескольких десятков лет.
Акциями называются документы, выпуск которых осуществляет каждое акционерное общество. Данная ценная бумага удостоверяет права ее держателя на получение прибыли организации пропорционально количеству акций, а также удостоверяет право собственности на часть имущества предприятия также пропорционально имеющимся акциям. Ко всему, они дают право на участие в управлении предприятием и распределении его дохода. Основными отличиями акций и вышеуказанных видов бумаг, имеющих фиксированный доход, считается то, что доход по акциям прямо зависит от наличия у предприятия чистой прибыли, а также от решения акционеров. Таким образом, он может увеличиваться, уменьшаться или не выплачиваться вовсе. К тому же, акции не имеют сроков погашения и являются бессрочными.
Каждый потенциальный инвестор, желающий совершить инвестирование в ценные бумаги, делает это только с одной целью – получение дохода. Как и в любых других финансовых инструментах, инвестирование в ценные бумаги сопряжено с определенными рисками, прямо формирующими возможные доходы от своих капиталовложений.

 

Фрагмент текста работы:

 

Метод аналогий предназначен для генерации идей путем поиска аналогий поставленной задаче. Этот метод является методом ассоциативного мышления. В противоположность «мозговому штурму» (см. ниже) целью здесь является не количество идей или аналогов для них, а генерация небольшого числа аналогов (даже единственной аналоговы), разрешающих данную проблему.
Суть метода состоит в следующем. Формируется группа из 5…7 человек, обобщенных по признакам:
— наличие гибкости мышления;
— наличие практического опыта в данной сфере деятельности и знаний в данной предметной области;
— присутствие психологической совместимости;
— наличие качества общительности.
Далее группа, выработав определенные навыки совместной работы, проводит систематическое направленное обсуждение как любых аналогий, спонтанно возникающих в ходе беседы, так и проблему, подлежащую решению. Перебираются в первую очередь три известных вида аналогий: прямая, косвенная, условная.
Прямая аналогия определяет такую ситуацию сравнения, когда аналогия (модель) и оригинал (то, с чем проводится аналогия) максимально подробны (похожи или приближены) друг другу.
Косвенная аналогия между оригиналом и моделью устанавливается в виде косвенного (не прямого) совпадения или достаточной (не полной) близости относительно друг друга.
Условная аналогия между оригиналом и моделью имеет место, когда подобие между ними не является ни прямым, ни косвенным, а устанавливается в результате соглашения.
При использовании метода могут использоваться чисто фактические аналогии. При этом исследуемые процессы представляются такими, какими они не являются на самом деле, но какими хотелось бы их видеть.
Следует определить правила работы экспертной группы:
— запрещено обсуждать достоинства и недостатки членов группы;
— каждый имеет право прекратить работу при малейших признаках утомления без каких-либо объяснений;
— роль ведущего периодически переходит к другим членам группы.
Следует заметить, что при использовании этого метода требуется специальная и длительная подготовка. Так, по мнению Дж. К. Джонса [6], в течение года 5 или 6 человек должны затратить 1/4 своего рабочего времени на обучение использованию этого метода. Группа обученных экспертов, работающих полный рабочий день, способна в течение года найти приемлемые решения примерно четырех небольших и двух крупных проблем.

1.2. Характеристика и примеры применения метода аналогии

В отличие от мозгового штурма, метод аналогий предполагает более целенаправленную групповую активность. Этот метод появился в 1961 году в США. Исследовательская группа Гарвардского университета под руководством Уильяма Дж. Гордона назвала его синектикой (с греческого «соединение разнородных элементов»).
Основными инструментами обучения, по Гордону, являются аналогии, которые служат связующими звеньями между новой и хорошо знакомой информацией. Аналогии дают учащимся возможность связать усвоенные ранее факты и личный опыт с информацией, которую они усваивают в данный момент.
В данной методике творческое мышление развивается на основе визуализации, использования сравнений. Ученики, используя различные связи между предметами и явлениями, могут строить догадки, предположить, как возникло то или иное изобретение, тот или иной научный закон.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы