Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Формирование ценовой политики предприятия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Теоретические
основы формирования ценовой политики предприятия. 5

1.1. Понятие и
сущность ценовой политики. 5

1.2. Методы оценки
эффективности формирования и реализации ценовой политики  10

2. Анализ ценовой политики
гостиницы «Питерлэнд» и мероприятия по ее совершенствованию.. 16

2.1. Общая
характеристика гостиницы.. 16

2.2. Анализ
действующей ценовой политики гостиницы.. 19

2.3. Мероприятия по
совершенствованию ценовой политики. 21

Заключение. 25

Список
использованной литературы.. 26

 

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Цена в рыночной экономике является основным инструментом,
уравновешивающий спрос и предложение на рынке. С одной стороны, цена–обусловлена
законом стоимости, денежным обращением,прибылью, законом конкуренции, а также
спросом и предложением. С другой стороны– ценаможет поддаваться субъективному
воздействию применения ценовых стратегий. Правильно выбранная ценаявляется
залогомфинансовой устойчивости и хорошего финансового состояния организации,
успешной реализацией стратегического и тактического планирования.

Ценовая политика предприятия является составной частью
общей стратегии организации. Из следующих этапов состоит процесс выработки
стратегии ценообразования:

1) ставятся цели ценообразования;

2) определяются внешние факторы влияния на механизм
действия цен, такие как, рыночная среда, потребители, государство, участники
каналов товародвижения;

3) выбирается метод ценообразования;

4) разрабатывается ценовая стратегияорганизации.

На конкурентоспособность предприятия оказывает
решающее и долговременное влияние правильно выбранная ценовая политика, что
улучшает финансовое состояние предприятия.

Степень
изученности темы.
Вопросами изучения ценовой политики занимались
отечественные и зарубежные ученые такие как: Баканов М.И., Стоянова Е.С., Ромашова И.Б., Шеремет А.Д., Грачёва А.В, Бендиков
М.А. и многие другие.

Цель и задачи
исследования.
Целью данной курсовой работы является
изучение ценовой политики предприятия на примере гостиницы Питерлэнд и
разработка рекомендаций по ее совершенствованию.  При подготовке данной работы необходимо
решить следующие задачи:


изучить теоретические основы ценовой политики гостиничного предприятия;


провести анализ ценовой политики отеля Питерлэнд;


разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики отеля.

Объектом исследования является отель
Питерлэнд.

Предметом исследования является процесс анализа основ
ценовой политики предприятия.

Методы
исследования.
В процессе
исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд
экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по
выбранной теме.

Структура курсовой работы:
введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первом разделе данной работы изучено теоретические основы
формирования ценовой политики предприятия. Обозначено понятие и сущность
ценовой политики, а также факторы и методы ее формирования.

Во втором разделе работы проведен анализ ценовой политики гостиницы «Питерлэнд».
Представлена общая характеристика гостиницы, проведен ее экономический анализ. PiterLandHotel
— новый отель Санкт-Петербурга, который занимает 5 этаж одноименного ТРЦ
"Питерлэнд". Расположен на берегу Финского залива, в пешей
доступности от Парка 300-летия Санкт-Петербурга, стадиона "Санкт-Петербург
Арена", Башни Лахта-Центр (Газпром Тауэр) и новой станцией метро
"Беговая".

В течение 2018-2019 годов Доход от реализации услуг
вырос на 5,4%. В свою очередь уровень загруженности номерного фонда снизился на
7,3%. Чистая прибыль в 2019 г. составляет 9112 тыс. руб., произошло снижение на
200 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом.

Ценовая политика отеля Питерлэндв 2019г. была направлена
на увеличение цен.  В 2019г. уровень
загруженности номерного фонда снизился до 76% (с 82%),а соответственно
снизилась и Чистая прибыль, вследствие чего, есть необходимость в пересмотре
ценовой политики.

Предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политикиотеля.
С целью более успешного функционирования отеля Питерлэнд предлагаю
ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен. Это даст
возможность:

— будет способствовать увеличению количества клиентов;

— будет способствовать улучшению репутации компании на
рынке;

— будет способствовать увеличению занимаемой доли на
рынке.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические&nbspосновы&nbspформирования&nbspценовой&nbspполитики&nbspпредприятия

1.1.&nbspПонятие&nbspи&nbspсущность&nbspценовой&nbspполитики

Цена&nbspявляется&nbspключевым&nbspфактором,&nbspвлияющим&nbspна&nbspконечный&nbspрезультат&nbspдеятельности&nbspпредприятия.&nbspПоэтому&nbspне&nbspменьше&nbspвнимания&nbspнеобходимо&nbspуделить&nbspвопросу&nbspценообразования,&nbspчем&nbspпотребительским&nbspсвойствам&nbspпродукции&nbspили&nbspуслуги.&nbsp[7]

В&nbspтаблице&nbsp1&nbspприведены&nbspнекоторые&nbspиз&nbspних&nbspи&nbspвыделены&nbspих&nbspосновные&nbspидеи.

Таблица&nbsp1-&nbspОпределение&nbspпонятия&nbsp»ценовая&nbspполитика»

Авторы Определения Главная&nbspидея

Грачёва&nbspА.В Искусство&nbspуправлять&nbspценами&nbspи&nbspценообразованием,&nbspустанавливать&nbspна&nbspтовары&nbsp(услуги)&nbspтакие&nbspцены&nbspи&nbspтак&nbspих&nbspрегулировать&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspуровня&nbspконкурентоспособности&nbspтовара&nbsp(услуги)&nbspи&nbspпредприятия&nbspна&nbspрынке,&nbspчтобы&nbspдостичь&nbspожидаемых&nbspтактических&nbspи&nbspстратегических&nbspцелей Искусство

Бендиков&nbspМ.А. Механизм&nbspили&nbspмодель&nbspпринятия&nbspрешений&nbspо&nbspповедении&nbspсубъекта&nbspхозяйствования&nbspна&nbspосновных&nbspтипах&nbspрынка&nbspдля&nbspдостижения&nbspзапланированных&nbspцелей Модель&nbspпринятия&nbspрешений

Бочаров&nbspВ.В. Особая&nbspобласть&nbspфинансовых&nbspотношений,&nbspвозникающих&nbspу&nbspорганизации&nbspс&nbspконтрагентами:&nbspпоставщиками&nbspи&nbspпокупателями Область&nbspфинансовых&nbspотношений

Пястолов&nbspС.М. Цели,&nbspкоторых&nbspс&nbspпомощью&nbspцен&nbspна&nbspсвою&nbspпродукцию&nbspсобирается&nbspдостичь&nbspпредприятие Бизнес-процесс

Ковалев&nbspВ.В. Общие&nbspцели&nbspпредприятия,&nbspкоторых&nbspоно&nbspпытается&nbspдостичь,&nbspформируя&nbspцены&nbspна&nbspсвою&nbspпродукцию Цели

Источник:&nbspСоставлено&nbspавтором

Таким&nbspобразом,&nbspанализ&nbspтаблицы&nbspдает&nbspвозможность&nbspсделать&nbspвывод,&nbspчто&nbspбольшое&nbspколичество&nbspопределений&nbspпонятие&nbsp»ценовая&nbspполитика»&nbspпородила&nbspразнообразие&nbspидей.&nbspНаиболее&nbspобобщенными&nbspсреди&nbspних&nbspявляются:&nbspсоставляющая&nbspмаркетинга;&nbspпринципы;&nbspдеятельность&nbspпредприятия;&nbspискусство;&nbspмодель&nbspпринятия&nbspрешений;&nbspсистема&nbspпредставлений;&nbspобласть&nbspфинансовых&nbspотношений;&nbspбизнес-процесс;&nbspцели.&nbsp[20]

Ценоваяполитика&nbspпредприятия&nbspхарактеризуется&nbspвыполнением&nbspтакихзадач:&nbsp

&nbsp-&nbspформированием&nbspцены&nbspна&nbspтовар/услугу;

-&nbspзакреплением&nbspсложившихся&nbspпозиций;

-&nbspподдержанием&nbspспроса;

-&nbspполучением&nbspмаксимально&nbspвысокой&nbspприбыли;

-&nbspсозданием&nbspконкурентоспособности&nbspтовара;

-&nbspобеспечение&nbspгибкости&nbspцен;

-&nbspформированием&nbspпокупательского&nbspспроса;

-&nbspростом&nbspпрестижа,&nbspимиджа&nbspпредприятия&nbspи&nbspдр.&nbsp[2]

На&nbspоснове&nbspпроведенного&nbspанализа&nbspможно&nbspотметить,&nbspчто&nbspразнообразие&nbspподходов&nbspк&nbspтрактовке&nbspпонятия&nbspне&nbspзависит&nbspот&nbspтого,&nbspкакую&nbspсферу&nbspизучал&nbspтот&nbspили&nbspиной&nbspавтор,&nbspа&nbspважно,&nbspпод&nbspкаким&nbsp»углом&nbspзрения»&nbspон&nbspсмотрел&nbsp-&nbspсо&nbspстороны&nbspмаркетинга,&nbspфинансов,&nbspэкономики,&nbspпсихологии&nbspили&nbspнапрямую,&nbspчерез&nbspценообразование.[14]

Мнения&nbspавторов,&nbspкоторые&nbspизучали&nbspценовую&nbspполитику&nbspкак&nbspтаковую&nbspи&nbspвсе,&nbspчто&nbspс&nbspней&nbspсвязано,&nbspразделились&nbspна&nbspдве&nbspчасти,&nbspхотя&nbspкое&nbspв&nbspчем&nbspпохожи:&nbspСалимжанов&nbspИ.&nbspК.&nbspтрактует&nbspценовую&nbspполитику&nbspкак&nbspнепосредственно&nbspдеятельность&nbspпредприятия,&nbspнаправленная&nbspна&nbspдостижение&nbspглавной&nbspего&nbspцели&nbsp-&nbspцены.&nbspАбакумова&nbspА.&nbspГ.&nbspи&nbspГоловинский&nbspВ.&nbspВ.,&nbspПанина&nbspА.&nbspВ.,&nbspБеляева&nbspИ.&nbspЮ.&nbspпредлагают&nbspопределить&nbspценовую&nbspполитику&nbspкак&nbspцели&nbspпредприятия&nbspдля&nbspдостижения&nbspглавной&nbspцели.&nbspС&nbspданной&nbspтрактовкой&nbspможно&nbspбыло&nbspбы&nbspи&nbspпоспорить,&nbspпоскольку&nbspустановление&nbspцены&nbspне&nbspявляется&nbspцелью&nbspпредприятия,&nbspпо&nbspмнению&nbspавтора,&nbspцена&nbspявляется&nbspопределенным&nbspрычагом,&nbspкоторый&nbspиграет&nbspнепосредственную,&nbspно&nbspне&nbspглавную&nbspроль&nbspв&nbspдеятельности&nbspпредприятия.&nbsp

Наумов&nbspВ.В.,&nbspавтор&nbspучебника&nbspпо&nbspценообразованию,&nbspдал&nbspлаконичное&nbspопределение,&nbspпредложив&nbspсчитать,&nbspчто&nbspценовая&nbspполитика&nbsp-&nbspэто&nbsp»область&nbspфинансовых&nbspотношений&nbspмежду&nbspконтрагентами».&nbspДанная&nbspмысль&nbspимеет&nbspправо&nbspна&nbspжизнь,&nbspпоскольку&nbspименно&nbspс&nbspпомощью&nbspцен&nbspна&nbspпродукцию&nbspили&nbspуслуги&nbspпоставщик&nbspи&nbspпокупатель&nbspнаходят&nbspконсенсус,&nbspно&nbspона&nbspне&nbspосвещает&nbspвсе&nbspстороны&nbspценовой&nbspполитики&nbspи&nbspее&nbspзначимость&nbspдля&nbspпредприятий.

У&nbspпредставителей&nbspэкономической&nbspлитературе&nbspмнения&nbspкардинально&nbspразделились,&nbspтак&nbspже,&nbspкак&nbspи&nbspу&nbspавторов&nbspпо&nbspмаркетингу.&nbspПредставители&nbspобоих&nbspнаправлений&nbspсчитают&nbspценовую&nbspполитику&nbspчастью&nbspмаркетинговой,&nbspа&nbspдругие,&nbspчто&nbspэто&nbspмодель&nbspпринятия&nbspрешений.

Так,&nbspВолков&nbspА.&nbspИ.,&nbspСкляренко&nbspВ.&nbspК.&nbspи&nbspБагиев&nbspГ.&nbspЛ.,&nbspв&nbspсвоих&nbspработах&nbspотметили&nbspценовую&nbspполитику&nbspкак&nbspсоставную&nbspчасть&nbspмаркетинга.&nbspИ&nbspдействительно,&nbspповедение&nbspучастников&nbspрынка&nbspчаще&nbspвсего&nbspнепредсказуемо&nbsp-&nbspменяется&nbspколичество&nbspпоставщиков&nbspи&nbspих&nbspусловия&nbspсотрудничества,&nbspколичество&nbspконкурентов&nbspи&nbspкачество&nbspпредлагаемой&nbspпродукции,&nbspфинансовое&nbspположение&nbspи&nbspпредпочтения&nbspпокупателей,&nbspэкономическая&nbspситуация&nbspв&nbspстране&nbspи&nbspмного&nbspдругих&nbspфакторов,&nbspа&nbspпотому&nbspнеобходимо&nbspподстраиваться&nbspпод&nbspситуацию,&nbspсложившуюся&nbspна&nbspконкретный&nbspмомент&nbspвремени.

Дугина&nbspС.&nbspИ.&nbspв&nbspсвоей&nbspработе&nbspразделила&nbspопределение,&nbspотметив,&nbspчто&nbspэто&nbspпринципы&nbspпо&nbspустановлению&nbspцены,&nbspа&nbspтакже&nbspсоставляющая&nbspмаркетинговой&nbspполитики,&nbspчто&nbspможно&nbspпонимать,&nbspкак&nbspодно&nbspв&nbspдругом&nbsp-это&nbspпринципы&nbspценообразования,&nbspкоторые&nbspявляются&nbspинструментами&nbspмаркетинга.

Более&nbspтворчески&nbspподошли&nbspк&nbspтрактовке&nbspэтого&nbspпонятия&nbspРозенплентер&nbspА.&nbspЕ.&nbspопределив&nbspценовую&nbspполитику&nbspкак&nbspискусство&nbspустановления&nbspи&nbspуправления&nbspценами.&nbspЭта&nbspточка&nbspзрения&nbspподобна&nbspмыслям&nbspЧечевицинойЛ.&nbspН.,&nbspЧуева&nbspИ.&nbspН.&nbspи&nbspШемятихиной&nbspЛ.&nbspЮ.,&nbspкоторые&nbspобозначили&nbspценовую&nbspполитику&nbspкак&nbspмодель&nbspпринятия&nbspрешений,&nbspповеденческую&nbspфилософию.&nbspТо&nbspесть&nbspвсе&nbspэти&nbspавторы&nbspобратили&nbspвнимание&nbspна&nbspто,&nbspчто&nbspименно&nbspруководство,&nbspто&nbspесть&nbspлюди,&nbspработающие&nbspв&nbspданной&nbspсфере,&nbspсами,&nbspопираясь&nbspна&nbspполученные&nbspзнания&nbspо&nbspситуации&nbspна&nbspрынке&nbspи&nbspтеоретические&nbspи&nbspпрактические&nbspнавыки,&nbspвыбирают&nbspтот&nbspили&nbspиной&nbspметод&nbspценообразования,&nbspценовую&nbspстратегию,&nbspпринципы&nbspфункционирования&nbspи&nbspизменения&nbspценовой&nbspполитики,&nbspполагаясь&nbspтолько&nbspна&nbspсобственные&nbspпобуждения&nbspи&nbspинтуицию.&nbsp

Беляев&nbspВ.&nbspИ.&nbspв&nbspсвоих&nbspтрудах,&nbspанализируя&nbspпонятие,&nbspпредлагает&nbspвоспринимать&nbspего&nbspкак&nbspсистему&nbspмероприятий,&nbspсогласно&nbspкоторым&nbspбудут&nbspустанавливаться,&nbspи&nbspкорректироваться&nbspцены.&nbspБеляев&nbspВ.&nbspИ.&nbspутверждает,&nbspчто&nbspценовая&nbspполитика,&nbspкроме&nbspвсего&nbspпрочего,&nbspпроводится&nbspс&nbspцелью&nbspудержания&nbspзанятой&nbspниши&nbspна&nbspрынке,&nbspчто&nbspдействительно&nbspтак,&nbspпоскольку&nbspумея&nbspправильно&nbspи&nbspвовремя&nbspизменять&nbspустановленные&nbspранее&nbspцены,&nbspпредприятие&nbspудержит&nbspсвоих&nbspклиентов,&nbspпоскольку&nbspбудет&nbspподстраиваться&nbspпод&nbspних.&nbsp

Бойко&nbspВ.&nbspВ.&nbspподошел&nbspк&nbspопределению&nbspпонятия&nbspс&nbspточки&nbspзрения&nbspпсихологии&nbspи&nbspменеджмента&nbspи&nbspприравнял&nbspценовую&nbspполитику&nbspс&nbspбизнес-процессом&nbsp-&nbspсистема&nbspвзаимосвязанных&nbspмероприятий&nbspили&nbspзадач,&nbspнаправленных&nbspна&nbspсоздание&nbspопределенного&nbspпродукта&nbspили&nbspуслуги&nbspдля&nbspпотребителей,&nbspдобавив&nbspк&nbspэтому&nbspанализ&nbspобратной&nbspсвязи&nbspдля&nbspпривлечения&nbspи&nbspудержания&nbspклиентов.

Таким&nbspобразом,&nbspнеоднозначность&nbspтрактовки&nbspсущности&nbspпонятия&nbsp»ценовая&nbspполитика»&nbspи&nbspразнообразие&nbspподходов&nbspк&nbspего&nbspопределению&nbspстало&nbspосновой&nbspдля&nbspобобщения&nbspи&nbspпредложение&nbspавторского&nbspопределения.&nbspТак,&nbspпод&nbsp»ценовой&nbspполитикой»&nbspпредлагается&nbspпонимать&nbspбизнес-процесс&nbspкак&nbspэлемент&nbspмаркетинговой&nbspполитики&nbspпредприятия,&nbspчто&nbspреализуется&nbspчерез&nbspустановление&nbspцен&nbspна&nbspоснове&nbspсоответствующих&nbspстратегий&nbspи&nbspметодов&nbspи&nbspих&nbspрегулирование&nbspтаким&nbspобразом,&nbspчтобы&nbspудовлетворять&nbspпотребителей&nbspи&nbspудерживать&nbspлидерские&nbspпозиции&nbspна&nbspрынке.

Исторически&nbspсложилось&nbspположение&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspбазой&nbspдля&nbspопределения&nbspцены&nbspявляется&nbspстоимость&nbspтовара.&nbspЕще&nbspД.Рикардо,&nbspговоря&nbspо&nbspполитической&nbspэкономии,&nbspотмечал:&nbsp«Ничто&nbspне&nbspпородило&nbspтак&nbspмного&nbspошибок&nbspи&nbspразногласий&nbspв&nbspэтой&nbspнауке,&nbspкак&nbspименно&nbspнеопределенность&nbspпонятий,&nbspкоторые&nbspсвязывались&nbspсо&nbspсловом&nbsp«стоимость».[4]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы