Курсовая с практикой на тему Формирование ценовой политики предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.Теоретические
основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Понятие и
сущность ценовой политики
1.2. Методы оценки
эффективности формирования и реализации ценовой политики
2. Анализ ценовой политики
гостиницы «Питерлэнд» и мероприятия по ее совершенствованию
2.1. Общая
характеристика гостиницы
2.2. Анализ
действующей ценовой политики гостиницы..
2.3. Мероприятия по
совершенствованию ценовой политики
Список
использованной литературы
Введение:
Актуальность
темы. Цена в рыночной экономике является основным инструментом,
уравновешивающий спрос и предложение на рынке. С одной стороны, цена–обусловлена
законом стоимости, денежным обращением,прибылью, законом конкуренции, а также
спросом и предложением. С другой стороны– ценаможет поддаваться субъективному
воздействию применения ценовых стратегий. Правильно выбранная ценаявляется
залогомфинансовой устойчивости и хорошего финансового состояния организации,
успешной реализацией стратегического и тактического планирования.
Ценовая политика предприятия является составной частью
общей стратегии организации. Из следующих этапов состоит процесс выработки
стратегии ценообразования:
1) ставятся цели ценообразования;
2) определяются внешние факторы влияния на механизм
действия цен, такие как, рыночная среда, потребители, государство, участники
каналов товародвижения;
3) выбирается метод ценообразования;
4) разрабатывается ценовая стратегияорганизации.
На конкурентоспособность предприятия оказывает
решающее и долговременное влияние правильно выбранная ценовая политика, что
улучшает финансовое состояние предприятия.
Степень
изученности темы. Вопросами изучения ценовой политики занимались
отечественные и зарубежные ученые такие как: Баканов М.И., Стоянова Е.С., Ромашова И.Б., Шеремет А.Д., Грачёва А.В, Бендиков
М.А. и многие другие.
Цель и задачи
исследования. Целью данной курсовой работы является
изучение ценовой политики предприятия на примере гостиницы Питерлэнд и
разработка рекомендаций по ее совершенствованию. При подготовке данной работы необходимо
решить следующие задачи:
—
изучить теоретические основы ценовой политики гостиничного предприятия;
—
провести анализ ценовой политики отеля Питерлэнд;
—
разработать мероприятия по совершенствованию ценовой политики отеля.
Объектом исследования является отель
Питерлэнд.
Предметом исследования является процесс анализа основ
ценовой политики предприятия.
Методы
исследования. В процессе
исследования применялся системный подход, метод экономического анализа, ряд
экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные исследования по
выбранной теме.
Структура курсовой работы:
введение, 2 раздела, заключение, список использованных источников.
Заключение:
В первом разделе данной работы изучено теоретические основы
формирования ценовой политики предприятия. Обозначено понятие и сущность
ценовой политики, а также факторы и методы ее формирования.
Во втором разделе работы проведен анализ ценовой политики гостиницы «Питерлэнд».
Представлена общая характеристика гостиницы, проведен ее экономический анализ. PiterLandHotel
— новый отель Санкт-Петербурга, который занимает 5 этаж одноименного ТРЦ
"Питерлэнд". Расположен на берегу Финского залива, в пешей
доступности от Парка 300-летия Санкт-Петербурга, стадиона "Санкт-Петербург
Арена", Башни Лахта-Центр (Газпром Тауэр) и новой станцией метро
"Беговая".
В течение 2018-2019 годов Доход от реализации услуг
вырос на 5,4%. В свою очередь уровень загруженности номерного фонда снизился на
7,3%. Чистая прибыль в 2019 г. составляет 9112 тыс. руб., произошло снижение на
200 тыс. руб. по сравнению с 2018 годом.
Ценовая политика отеля Питерлэндв 2019г. была направлена
на увеличение цен. В 2019г. уровень
загруженности номерного фонда снизился до 76% (с 82%),а соответственно
снизилась и Чистая прибыль, вследствие чего, есть необходимость в пересмотре
ценовой политики.
Предложены мероприятия по совершенствованию ценовой политикиотеля.
С целью более успешного функционирования отеля Питерлэнд предлагаю
ориентироваться на стратегию дифференцированных (гибких) цен. Это даст
возможность:
— будет способствовать увеличению количества клиентов;
— будет способствовать улучшению репутации компании на
рынке;
— будет способствовать увеличению занимаемой доли на
рынке.
Фрагмент текста работы:
1.Теоретические основы формирования ценовой политики предприятия
1.1. Понятие и сущность ценовой политики
Цена является ключевым фактором, влияющим на конечный результат деятельности предприятия. Поэтому не меньше внимания необходимо уделить вопросу ценообразования, чем потребительским свойствам продукции или услуги. [7]
В таблице 1 приведены некоторые из них и выделены их основные идеи.
Таблица 1- Определение понятия »ценовая политика»
Авторы Определения Главная идея
Грачёва А.В Искусство управлять ценами и ценообразованием, устанавливать на товары (услуги) такие цены и так их регулировать в зависимости от уровня конкурентоспособности товара (услуги) и предприятия на рынке, чтобы достичь ожидаемых тактических и стратегических целей Искусство
Бендиков М.А. Механизм или модель принятия решений о поведении субъекта хозяйствования на основных типах рынка для достижения запланированных целей Модель принятия решений
Бочаров В.В. Особая область финансовых отношений, возникающих у организации с контрагентами: поставщиками и покупателями Область финансовых отношений
Пястолов С.М. Цели, которых с помощью цен на свою продукцию собирается достичь предприятие Бизнес-процесс
Ковалев В.В. Общие цели предприятия, которых оно пытается достичь, формируя цены на свою продукцию Цели
Источник: Составлено автором
Таким образом, анализ таблицы дает возможность сделать вывод, что большое количество определений понятие »ценовая политика» породила разнообразие идей. Наиболее обобщенными среди них являются: составляющая маркетинга; принципы; деятельность предприятия; искусство; модель принятия решений; система представлений; область финансовых отношений; бизнес-процесс; цели. [20]
Ценоваяполитика предприятия характеризуется выполнением такихзадач: 
 - формированием цены на товар/услугу;
- закреплением сложившихся позиций;
- поддержанием спроса;
- получением максимально высокой прибыли;
- созданием конкурентоспособности товара;
- обеспечение гибкости цен;
- формированием покупательского спроса;
- ростом престижа, имиджа предприятия и др. [2]
На основе проведенного анализа можно отметить, что разнообразие подходов к трактовке понятия не зависит от того, какую сферу изучал тот или иной автор, а важно, под каким »углом зрения» он смотрел - со стороны маркетинга, финансов, экономики, психологии или напрямую, через ценообразование.[14]
Мнения авторов, которые изучали ценовую политику как таковую и все, что с ней связано, разделились на две части, хотя кое в чем похожи: Салимжанов И. К. трактует ценовую политику как непосредственно деятельность предприятия, направленная на достижение главной его цели - цены. Абакумова А. Г. и Головинский В. В., Панина А. В., Беляева И. Ю. предлагают определить ценовую политику как цели предприятия для достижения главной цели. С данной трактовкой можно было бы и поспорить, поскольку установление цены не является целью предприятия, по мнению автора, цена является определенным рычагом, который играет непосредственную, но не главную роль в деятельности предприятия. 
Наумов В.В., автор учебника по ценообразованию, дал лаконичное определение, предложив считать, что ценовая политика - это »область финансовых отношений между контрагентами». Данная мысль имеет право на жизнь, поскольку именно с помощью цен на продукцию или услуги поставщик и покупатель находят консенсус, но она не освещает все стороны ценовой политики и ее значимость для предприятий.
У представителей экономической литературе мнения кардинально разделились, так же, как и у авторов по маркетингу. Представители обоих направлений считают ценовую политику частью маркетинговой, а другие, что это модель принятия решений.
Так, Волков А. И., Скляренко В. К. и Багиев Г. Л., в своих работах отметили ценовую политику как составную часть маркетинга. И действительно, поведение участников рынка чаще всего непредсказуемо - меняется количество поставщиков и их условия сотрудничества, количество конкурентов и качество предлагаемой продукции, финансовое положение и предпочтения покупателей, экономическая ситуация в стране и много других факторов, а потому необходимо подстраиваться под ситуацию, сложившуюся на конкретный момент времени.
Дугина С. И. в своей работе разделила определение, отметив, что это принципы по установлению цены, а также составляющая маркетинговой политики, что можно понимать, как одно в другом -это принципы ценообразования, которые являются инструментами маркетинга.
Более творчески подошли к трактовке этого понятия Розенплентер А. Е. определив ценовую политику как искусство установления и управления ценами. Эта точка зрения подобна мыслям ЧечевицинойЛ. Н., Чуева И. Н. и Шемятихиной Л. Ю., которые обозначили ценовую политику как модель принятия решений, поведенческую философию. То есть все эти авторы обратили внимание на то, что именно руководство, то есть люди, работающие в данной сфере, сами, опираясь на полученные знания о ситуации на рынке и теоретические и практические навыки, выбирают тот или иной метод ценообразования, ценовую стратегию, принципы функционирования и изменения ценовой политики, полагаясь только на собственные побуждения и интуицию. 
Беляев В. И. в своих трудах, анализируя понятие, предлагает воспринимать его как систему мероприятий, согласно которым будут устанавливаться, и корректироваться цены. Беляев В. И. утверждает, что ценовая политика, кроме всего прочего, проводится с целью удержания занятой ниши на рынке, что действительно так, поскольку умея правильно и вовремя изменять установленные ранее цены, предприятие удержит своих клиентов, поскольку будет подстраиваться под них. 
Бойко В. В. подошел к определению понятия с точки зрения психологии и менеджмента и приравнял ценовую политику с бизнес-процессом - система взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей, добавив к этому анализ обратной связи для привлечения и удержания клиентов.
Таким образом, неоднозначность трактовки сущности понятия »ценовая политика» и разнообразие подходов к его определению стало основой для обобщения и предложение авторского определения. Так, под »ценовой политикой» предлагается понимать бизнес-процесс как элемент маркетинговой политики предприятия, что реализуется через установление цен на основе соответствующих стратегий и методов и их регулирование таким образом, чтобы удовлетворять потребителей и удерживать лидерские позиции на рынке.
Исторически сложилось положение о том, что базой для определения цены является стоимость товара. Еще Д.Рикардо, говоря о политической экономии, отмечал: «Ничто не породило так много ошибок и разногласий в этой науке, как именно неопределенность понятий, которые связывались со словом «стоимость».[4]