Курсовая с практикой на тему Формирование ассортимента товаров (на примере ювелирных изделий) в торговом предприятии Sunlight.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента торгового
предприятия 5
1.1. Ассортиментная политика как важнейший маркетинговый
инструмент повышения прибыльности предприятия розничной торговли. 5
1.2. Разработка ассортиментной политики торгового
предприятия. 10
2. Практические аспекты формирования ассортимента торгового
предприятия на примере SUNLIGHT. 17
2.1. Общая характеристика торгового предприятия SUNLIGHT и
его деятельности 17
2.2. Анализ ассортимента ювелирных изделий торгового
предприятия. 19
2.3. Формирование ассортимента ювелирных изделий из
бриллиантов на основе прогнозирования доходов населения. 24
Заключение. 29
Список использованных источников. 31
Приложения. 33
Введение:
Актуальность выбранной темы
исследования объясняется, прежде всего, тем, что рыночный успех является главным
критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности
предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной
политикой.
Товарная и ассортиментная
политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие
решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от
производителя к конечному потребителю.
Ассортиментная политика предполагает
определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности,
благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию
и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к
неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному
воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов.
Хорошо продуманная ассортиментная
политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но
и служит для руководства предприятия ориентиром общей направленности действий, позволяющим
корректировать текущие ситуации.
Ассортиментная политика –
это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет
внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство,
продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности,
ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и
др. Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Цель исследования заключается
в разработке рекомендаций по совершенствованию ассортиментной политики торгового
предприятия SUNLIGHT.
Достижение цели потребовало
решения следующих задач:
— рассмотреть ассортиментную
политику как важнейший маркетинговый инструмент повышения прибыльности предприятия
розничной торговли;
— изучить особенности разработки
ассортиментной политики торгового предприятия;
— дать общую характеристику
торгового предприятия SUNLIGHT и его деятельности;
— провести анализ ассортимента
ювелирных изделий торгового предприятия;
— разработать рекомендации
по формированию ассортимента ювелирных изделий из бриллиантов на основе прогнозирования
доходов населения.
Объектом исследования выступило
торговое предприятие SUNLIGHT, реализующее ювелирные изделия.
Предмет исследования составила
ассортиментная политика торгового предприятия SUNLIGHT.
При анализе ассортиментной
политики использована внутренняя вторичная информация предприятия. При написании
работы проведен анализ литературных источников и были использованы такие методы,
как: финансовый анализ, методы сравнения, сопоставления, дедукции.
Цель и задачи исследования
определили структуру работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Проведенный анализ по
теме исследования показал, что ассортиментная политика является основным
элементом комплекса маркетинга. От выбранной товарной политики зависит
деятельность предприятия.
Ассортиментная политика
состоит из нескольких элементов: номенклатура (ассортимент) товара, разработка
нового товара, жизненный цикл товаров, товарный знак, маркировка, упаковка,
сервис. Каждый из этих элементов имеет большое значение для предприятия, так
как в зависимости от выбранной товарной политики предприятие становится
прибыльным либо убыточным. Поэтому необходимо проанализировать каждую
составляющую товарной политики для получения предприятием наибольшей прибыли.
Управление ассортиментом товаров
в организациях розничной торговли различных форм собственности — это одна из самых
сложных управляющих систем, функционирующих в торговой деятельности. С ней – управляющей
системой – очень тесно соприкасаются такие уровни торгового дела как, например,
информационное обеспечение, определение потребности в товарах, выбор партнеров для
установления хозяйственных связей и каналов продвижения на рынок, рекламно-информационная
работа, оказание услуг и управление товарными запасами.
Поэтому управление ассортиментом
является центральным звеном в сложной и многоуровневой цепочке содержания коммерческой
деятельности розничной торговой организации. От её эффективного функционирования
во многом зависит то, какой товар будет предложен потребителю и в каком объеме,
а коммерческая деятельность на всех уровнях, в конечном итоге, направлена на выполнение
именно этой задачи. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе
получает тот, кто наиболее компетентен в управлении товарным ассортиментом и владеет
методами его реализации.
В представленной работе было
проведено прогнозирование объемов реализации ювелирных изделий в разрезе товарных
групп. Это позволило выявить скрытые резервы увеличение объема продаж в условиях
сокращения спроса на наиболее прибыльные товарные группы. Прогнозирование объемов
продаж на фактических данных одной из ювелирных сетей позволило выявить общую закономерность
изменения объема продаж.
Однако реальны результат будет
зависеть от множества субъективных факторов: дизайна изделий, подбора материалов
вставки, качества презентации продукции, илы бренда и так далее. Поэтому ювелирным
сетям необходимо стремиться быть в тренде моды на ювелирные изделия.
Как показали проведенные
расчеты, за счет оптимизация товарного ассортимента ювелирная сеть может увеличить
выручку от продаж, что приведет к получению дополнительной прибыли от продаж.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента торгового
предприятия
1.1. Ассортиментная политика как важнейший маркетинговый
инструмент повышения прибыльности предприятия розничной торговли С повышением уровня зрелости
основных потребительских рынков, а также уровня конкуренции для различных отраслей
экономики, к которым можно отнести и автомобильную промышленность, растет роль и
значение маркетинга для системы управления продажами корпорации. Как известно, рационально
и правильно организованная с маркетинговой точки зрения система управления продажами
— это почти половина общего успеха для современной автомобильной корпорации.
Представляется, что в рамках
управления процессами системой продаж требуется эффективное владение методологией
маркетингового планирования деятельности автомобильной корпорации и ноу-хау, связанными
с использованием ключевых и надежных индикаторов, характеризующих эффективность
работы по производству, маркетингу и продажам автомобильной продукции. Образ жизни
людей формируется розничной торговлей.
Розничная торговля – это неотъемлемая
часть современного общества, и люди очень зависят от розничных магазинов, чтобы
вести комфортную жизнь. В прошлом товары и услуги предоставлялись в процессе торговли.
В цепочке поставок товары и услуги перетекают от производителя или поставщика услуг
к конечным потребителям – а когда существует огромное количество потребителей, и
они распространяются по всему миру, роль розничных магазинов становится гораздо
более важной.
Розничные торговцы играют
роль связующего звена между производителем и конечными потребителями. Из–за их решающего
значения в цепочке поставок структура розничных магазинов с годами постепенно улучшалась.
На глобальном рынке розничная торговля подразделяется на несколько крупных сетей,
а не на небольшие независимые розничные магазины.