Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Финансовая политика России на современном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5
1.1. Сущность, цели и задачи финансовой политики государства 5
1.2. Типы, формы и виды финансовой политики государства 11
1.3. Институциональное обеспечение государственной финансовой политики 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ КАК ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 17
2.1. Государственный бюджет как основной финансовый план страны 17
2.2. Политика расходов, оценка ее эффективности 23
2.3. Политика доходов, оценка ее эффективности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Финансовая политика является фундаментальной основой цивилизации, она является важнейшим признаком независимости государства. Поэтому изучение истоков становления и развития национальных финансов, особенно актуально в период трансформационных процессов в экономике и обществе, эффективное орудие осуществления государственной политики, направленной на обеспечение жизнедеятельности общества. И прежде всего процессов распределения и перераспределения валового внутреннего продукта между различными слоями населения, отдельными хозяйственными структурами и территориями; устранения недостатков рыночных механизмов по размещению ресурсов и обеспечения общественными благами; поощрение бизнеса, деловой и инвестиционной активности, мотивации к труду, антициклическое регулирования экономики; поддержания уровня занятости; стабилизации экономического положения в государстве.
Финансовая политика— один из основных элементов государства, который является показателем развития, функционирования и эффективности государственной политики. Реформирование финансов, обусловлено переходом к рыночной экономике, является достаточно сложным, длительным и противоречивым процессом. На данном этапе развития, в Российской Федерации финансовая политика рыночного типа, имеет внутреннюю структуру, определенные особенности присущие только ей. 
Цели и задачи исследования. Основная цель данной курсовой работы заключается в исследовании особенностей финансовойполитики России на современном этапе, характеристика проблем и перспектив развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
 изучить сущность, цели и задачи финансовой политики государства;
 выявить типы, формы и виды финансовой политики государства;
 рассмотреть институциональное обеспечение государственной финансовой политики;
 охарактеризовать государственный бюджет как основной финансовый план страны;
 проанализировать политику расходов, оценку ее эффективности;
 рассмотреть политику доходов, оценку ее эффективности.
Предметом исследования являются отношения, возникающие по поводу взаимодействия структурных элементов финансовой политики Российской Федерации.
В качестве объекта исследования выступает финансовая политика Российской Федерации.
В процессе исследования использовались следующие методы: метод логического и исторического анализа; метод анализа и синтеза, метод сравнений; метод экспертных оценок.
Нормативно-правовым и информационным обеспечением исследования являются: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс, законодательные и нормативные документы Российской Федерации, регулирующие финансовую систему.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (32 наименований), 1 таблицы и 2 рисунков. Общий объем работы 43 страниц (без приложений).

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного исследования делаем следующие выводы:
1. Финансовая политика — совокупность финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.
2. Существует 3 вида финансовой политики:
1) Политика стабилизации
2) Политика ограничения деловой активности
3) Политика экономического роста
В историческом плане выделяют три основных типа финансовой политики:
1. Классическая.
2. Регулирующая кейнсианская
3. Планово-директивная.
Формы финансовой политики: оперативная (принятие текущих управленческих решений) и долгосрочная (долгосрочный курс на перспективу).
3. Финансовая политика — динамичное явление. Однако, с позиций современных критериев анализа, весь исторический процесс ее формирования и изменения нельзя подавать однозначно — как развитие по восходящей или как развитие циклического характера. Она имеет сложный характер, что вызвано изменениями целей экономической политики, влияние внешних условий и факторов, которые угрожают изменением геополитического положения Российской Федерации.
4. Государственные финансы состоят из федерального и регионального бюджетов, финансов государственных предприятий и внебюджетных фондов всех уровней. Важнейшим инструментом государственного регулирования экономики является государственный бюджет.
5. В структуре общего объема доходов федерального бюджета в 2019 году наибольший удельный вес составляют налоговые доходы, в том числе налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины и налог на добычу полезных ископаемых.
6. В структуре общего объема расходов федерального бюджета в 2019 году наибольший удельный вес составляют расходы на социальную политику, национальную оборону, национальную экономику, национальную безопасность и правоохранительную деятельность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОЙПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Сущность, цели и задачи финансовой политики государства
Финансовая политика — это совокупность различных видов фондов финансовых ресурсов, сконцентрированных в распоряжении государства, нефинансового сектора экономики (хозяйствующих субъектов), отдельных финансовых институтов и населения (домохозяйств) для выполнения возложенных на них функций, а также для удовлетворения экономических и социальных потребностей.
Таблица 1.1 — Теоретические подходы к трактовке 
Финансовые политики имеют определенные характерные черты:
1. Каждое звено финансовых систем имеет свойственные ей методы мобилизации средств для создания фондов финансовых ресурсов и свои направления и методы их использования.
2. Каждое звено финансовой политики является относительно самостоятельной, имеет свою специфическую сферу применения.
3. Между звеньями финансовой политики существуют тесная взаимосвязь и взаимная обусловленность, каждое звено может успешно функционировать лишь при совершенстве и эффективности политики в целом.
4. Финансовая политика государства достигает наибольшей эффективности лишь тогда, когда отлаженная и законодательно закреплена деятельность каждого ее звена.
5. В зависимости от факторов, влияющих на организацию финансов, в первую очередь на формирование и использование фондов финансовых ресурсов, каждое звено финансовых систем может делиться на меньшие подразделения [2].
Разделение финансовой политики на отдельные звенья явление объективное, обусловленное потребностями экономического развития. Структура финансовой политики динамическая и не может рассматриваться в статическом виде. В процессе экономического развития она может дополняться или некоторые ее звенья могут отмирать.
Для теории и практики правильное определение финансовой политики в целом и отдельных ее звеньев в частности имеет важное значение, поскольку способствует построению эффективной финансовой политики, нацеленной на экономический рост и улучшение благосостояния населения.
В литературе финансовая политика иногда отождествляется с финансовым аппаратом. Финансовый аппарат — это часть финансовой политики, ее, так сказать, инфраструктура, которая осуществляет управление политикой.
Их функции разные, как разная также их структура и формы воздействия на экономические, и социальные процессы. В то же время они действуют в одном экономическом пространстве, имеют тесное взаимодействие и взаимозависимость.
Структура финансовой политики приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 — Структура финансовой политики

Целями финансовой политики государства могут являться: 
1) политические цели (достижение целей в области внешней и внутренней политики); 
2) экономические цели (достижение целей в области экономики на различном уровне); 
3) социальные цели (достижение целей в сфере общественных отношений). 
Задачи финансовой политики: 
1) обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; 
2) установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов; 
3) организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; 
4) выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии; 
5) создание эффективной системы управления финансами.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на: финансовую стратегию (отражает экономические планы государства на долговременный период) и финансовую тактику (отражает решение задач, предусмотренных на конкретный период) [11]. 
Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Формирование эффективной финансовой политики зачастую связано непосредственно с экономическими особенностями конкретного государства [6]. 
Стоит учитывать состояние экономики в государстве, экономические отношения с другими странами, историю развития этого государства. Финансовая политика РФ в настоящее время определяется положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. 
В соответствии с этим документом, современная финансовая политика РФ нацелена на формирование финансовой основы для «перехода от экспортно-сырьевой модели к инновационному социально ориентированному типу экономического развития, создания необходимых предпосылок для поддержания в долгосрочном периоде высоких темпов экономического роста и макроэкономической стабильности» [2].
 В ее составе главное место отводится бюджетной политике, которая играет определяющую роль в формировании финансовой базы развития государства и обеспечении достойных условий жизни для его граждан. Через бюджетную систему РФ проходят средства, эквивалентные более трети ВВП, 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы