Курсовая с практикой Экономические науки Теория менеджмента

Курсовая с практикой на тему Факторы внешней среды косвенного воздействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Понятие и основная характеристика внешней среды
косвенного воздействия……………………………………………………………………………………………………………… 4

1.1. Сущность внешней среды косвенного воздействия……………………………… 4

1.2. Основные факторы внешней среды косвенного воздействия………………… 9

Глава 2. Анализ влияния факторов внешней среды на
организацию………… 12

2.1. Краткая характеристика деятельности магазина……………………………….. 12

2.2. Анализ влияния факторов внешней среды на организацию……………….. 14

2.3.
Разработка рекомендаций по улучшению взаимодействия организации с внешней
средой…………………………………………………………………………………………………. 22

Выводы……………………………………………………………………………………………….. 28

Заключение………………………………………………………………………………………….. 29

Список литературы………………………………………………………………………………. 30

  

Введение:

 

В современных рыночных условиях первоочередной задачей
каждого предприятия является завоевание высоких позиций на рынке, удержание
своего положения и обеспечение финансовой устойчивости.

Каждое предприятие постоянно испытывает давление и
влияние как внешних, так и внутренних сил. Данное влияние необходимо постоянно
отслеживать, учитывать его последствия и разрабатывать комплекс ответных
мероприятий. Однако если на внутренние силы (сотрудников, рабочий процесс), а
так же силы ближнего внешнего окружение (т.н. микросреды) предприятие может
оказывать ответное влияние, то факторы дальнего окружения (макросреды)
существуют независимо от желаний и действий предприятия. К таким факторам
относят политические, экономические, социально-культурные, демографические, научно-технические
и пр. Влияние данных факторов заставляют предприятия менять линию своего
поведения. Причем данное влияние может носить как негативный характер
(накладывать ограничения), так и 
благоприятный (давать новые возможности). Именно поэтому маркетинговой
службе любой организации необходимо проводить постоянный мониторинг внешней
среды с целью своевременного и адекватного реагирования на ее изменения.

Целью работы является определение понятия «макросреда»
и изучение способов ее оценки.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие
задачи:

− Выявить сущность внешней среды косвенного
воздействия;

− Дать характеристику факторов внешней среды
косвенного воздействия;

− Изучите деятельность продуктового магазина
«Огонек»;

− Проанализируйте влияние факторов внешней
среды косвенного воздействия на 
продуктовый магазин «Огонек»;

− Предложить рекомендации по улучшению
взаимодействия  магазина «Огонек» с
маркетинговой средой.

Объект
исследования – продуктовый магазин «Огонек», предмет исследования —
маркетинговая среда косвенного воздействия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе были
исследованы теоретические аспекты структуры и анализа макросреды организации.

Для
предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной
деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение
стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководители российских
предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях
неопределенности последствий таких решений, к тому же при недостатке
экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых
условиях.

Внешняя среда
– это совокупность факторов, определяющих условия функционирования организации.

Макросреда
состоит из факторов дальнего окружения, определяющих общие условия рынка – это
политические, правовые, экономические, социальные, экологические, культурные
факторы.

Для их оценки
и разработки направлений для развития организации используется методика PEST-анализа. В первую очередь,
определяются все факторы, оказывающие влияние на деятельность компании. Далее
для каждого фактора определяется степень влияния и направление влияния
(положительное или отрицательное). На завершающем этапе даются рекомендации,
какие действия следует предпринимать компании для снижения негативного влияния
и использования открывающихся возможностей.

В
практической части работы был проведен PEST-анализ продуктового магазина «Огонек», выявлены
факторы, оказывающие влияние на деятельность магазина, дана их оценка, и даны
рекомендации относительно дальнейшего функционирования магазина.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Понятие и основная характеристика внешней среды косвенного воздействия 1.1.
Сущность внешней среды косвенного воздействия Макросреда — это комплекс факторов как
внешних, так и внутренних, действующих на компанию. К сожалению, руководство
компании, как правило, не может на них влиять, но обязано их учитывать. Не
стоит забывать, что основные силы макросреды, оказывают влияние как на саму
фирму, так и на ее конкурентов, а также на элементы микросреды. На макросреду
обычно, влиять труднее, чем на микросреду, но это не значит, что фирмы должны
оставаться пассивными; невозможность контроля не подразумевает неспособности
влиять.

Основные
характеристики внешней среды — это взаимосвязанность факторов, сложность внешней среды, подвижность среды,
неопределенность внешней среды. Взаимосвязанность факторов внешней среды —
уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие
факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обусловливать изменение
других [1, с. 382-387].

Сложность
внешней среды — число
факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень
вариативности каждого фактора.

Подвижность
среды — скорость, с которой
происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций
изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть
выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной
среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную
информацию, чтобы принимать эффективные решения.

Неопределенность
внешней среды — соотношение
между количеством информации о среде, которой располагает организация, и
уверенностью в точности этой информации. Чем неопределеннее внешнее окружение,
тем труднее принимать эффективные решения. В условиях высокой неопределенности
внешней среды организация может использовать два подхода.

1. Адаптация к условиям среды
предусматривает создание такой структуры организации, которая способна
реагировать на изменения во внешней среде, в которой имеется постоянный
мониторинг изменений внешней среды. Любые изменения внешней среды требуют
повышения гибкости структуры организации, способности к быстрому и экономичному
перераспределению функций и задач, решаемых тем или иным подразделением
организации или отдельными ее сотрудниками.

2. Влияние на внешнюю среду
предусматривает реализацию мер по целенаправленному воздействию на факторы
внешней среды. В качестве таких мер могут использоваться:

— стратегия конкуренции как фактор
борьбы на рынке;

— реклама как метод управления
спросом;

— связи с общественностью как
метод повышения имиджа организации в обществе;

— политическая деятельность
как стремление влияния на государство посредством участия в различных
общественных организациях и ассоциациях, которые лоббируют интересы своих
членов в органах государственного управления [6, с. 216-222].

Организация в рыночном
хозяйстве находится в постоянном взаимодействии с внешней средой, которая
является источником, с одной стороны, шансов получения прибыли и устойчивого
развития, расширения рынков, с другой — опасностей и угроз утери завоеванных
рыночных позиций, падения спроса на продукцию (услуги), морального старения
технологии, нововведений конкурентов и т. п.

Для исследования факторов макросреды и выявления
степени их влияния на деятельность организации используется маркетинговый
инструмент, именуемый PEST-анализ (или STEP-анализ). Данная аббревиатура
является акронимом для политических (political), экономических (economic), социальных
(social) и технологических (technological) факторов. Данный анализ позволяет
выявить те аспекты внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия.

PEST-анализ основан на составлении перечня возможных
воздействий по следующим направлениям:

— политические факторы (Р): какие возможности и угрозы
для бизнеса создает динамика политической ситуации; каковы главные тенденции,
которые могут повлиять на деятельность компании?

— состояние экономики (Е): каковы наиболее
существенные ожидаемые события в экономике и как влияет экономическая ситуация
на перспективы бизнеса?

— социально-культурные особенности (S): в чем
особенности социального, демографического, культурного свойства, которые должны
учитываться в работе?

— научно-техническая среда (Т): в какой степени бизнес
зависит от нововведений и изменений; насколько динамичны темпы
научно-технического прогресса в отрасли; какова доля функции НИОКР в
деятельности предприятия?

Для более детального изучения используется
PESTLE-анализ, который дополнительно изучает влияние правовых факторов и
факторов окружающей среды (legal и environmental), SLEPT-анализ (изучается
правовой фактор) или STEEPLE-анализ (исследуются социально-демографический,
технологический, экономический, природный, политический, правовой и этнические
факторы)[7].

Иногда применяются и другие форматы, например, может
учитываться и географический фактор.

Основные
положения STEP-анализа:

− Стратегический анализ каждой из четырех
указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все они тесным и
сложным образом взаимосвязаны.

− Нельзя полагаться только на эти компоненты
внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

− STEP-анализ не является общим для всех
организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых
факторов [2, с. 317-319].

Анализ STEP-факторов
обеспечивает ряд преимуществ:

− Когда руководитель и его ближайшие сотрудники
работают со STEP-факторами, они начинают не только говорить о внешнем
окружении, но и думать о нем.

− У людей воспитывается культура учета факторов
внешнего окружения и появляется «видение» внешнего окружения.

− Свободно передвигаясь от фактора к фактору,
выстраивается целостная картина внешнего окружения.

− Вырабатывается общий язык для анализа
внешнего окружения.

− Возникает устойчивая привычка размышлять над внешним
окружением и не увлекаться внутренними проблемами [4].

Проведение PEST-анализа состоит из следующих этапов
[6, 7].

Этап 1. Определение перечня факторов, которые будут
подвергнуты анализу. Данные факторы должны оказывать максимальное воздействие
на деятельность фирмы в среднесрочной перспективе (как правило, 3-5 лет). Все
факторы разбиваются на группы: политические, экономические,
социально-культурные и пр.

Этап 2. Оценка степени влияния каждого фактора путем
присвоения ему определенного веса. Как правило, степень влияние оценивается по
шкале от 1 до 10, где:

1 – влияние фактора незначительно, его изменение
практически не затронет деятельность компании

10 – степень влияния фактора высока, незначительное изменение
фактора может привести к серьезным переменам в деятельности предприятия. Так же
на этом этапе определяется направленность влияния – положительная (+) или
отрицательная (-).

Как правило, при проведении PEST-анализа учитываются
только те факторы, которые так или иначе могут затронуть деятельность фирмы.
Если же любое изменение фактора не окажет никакого влияния на предприятие, в
анализе он не учитывается.

Этап 3. Проводится оценка вероятности изменения
фактора.

Оценка вероятности изменения оценивается по 5-ти
бальной шкале (1 – минимальная вероятность изменения, 5 – максимальная
вероятность изменения). Для проведения оценки, как правило, привлекают
экспертов, имеющих большой опыт работы и глубокие знания исследуемой отрасли.
После выставления всех оценок дается итоговая оценка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы