Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Мотивация сотрудников в целях совершенствования эффективности управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации
труда   5

1.1 Понятие и сущность мотивации
персонала в организации. 5

1.2.Эволюция теорий мотивации труда. 8

1.3.Методы мотивации труда. 14

Глава 2. АНАЛИЗ системы МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ИЗМАЙЛОВО». 18

2.1
Характеристика ГБУ «Жилищник района Измайлово». 18

2.2.
Оценка эффективности системы мотивации труда персонала ГБУ «Жилищник района
Измайлово». 21

2.3.
Пути совершенствования системы стимулирования труда персонала ГБУ «Жилищник
района Измайлово». 25

Заключение. 30

Список использованных источников.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 35

 

 



 

  

Введение:

 

Управление
трудовыми ресурсами – важная часть в управлении любым предприятием. В наше
время проблема мотивации достаточно остро стоит перед каждым руководителем.
Даже на успешных предприятиях рабочие, со временем, охладевают к своей работе,
их производительность и качество работы снижается и, как следствие, падает
эффективность производства.

Грамотному
руководителю следует составить грамотную систему мотивации персонала, которая
обеспечит должный уровень качества выполнения работ.

Выбор
модели мотивации является одним из главных и неоднозначных вопросов для
руководителя: в основном на предприятиях большее внимание уделяют материальной
системе мотивации. Однако эта система скорее носит характер внешнего
стимулирования, когда мотивация, по определению, внутреннее побуждение
работника к деятельности.

Конечно,
в материальной мотивации есть свои положительные стороны: это ясность понимания
среди рядового персонала, прямая взаимосвязь между качеством (или количеством)
работы и надбавками, является универсальной и более удобной для руководства. Но
не редки случаи, когда материальная сторона не является приоритетной для
работника. В современном мире работники оценивают не только уровень заработной
платы, но и условия труда.

Это
показывает, что руководителю предприятия необходимо соблюдать баланс между
материальной и нематериальной системами мотивации.

Вышеизложенное,
позволяет утверждать, что актуальность представленной темы несомненна, так как
мотивация является решающим причинным фактором результативности деятельности
людей в организации.

Целью курсовой работы является анализ
теоретических основ мотивации труда на предприятии, а также разработка
практических рекомендаций по ее совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью
определены следующие задачи:

1. Определить понятие и сущность мотивации
персонала в организации.

2. Оценить эффективность системы мотивации
труда персонала ГБУ «Жилищник района Измайлово».

3. Разработать рекомендации по
совершенствованию системы мотивации труда персонала ГБУ «Жилищник района
Измайлово».

Объектом исследования является ГБУ «Жилищник
района Измайлово».

Предметом исследования выступает мотивация
персонала в системы мотивации труда персонала ГБУ «Жилищник района Измайлово».

Методологической базой выпускной
квалификационной работы является метод исторической ретроспективы, анализа и
синтеза документов по вопросам мотивации труда.

Информационной базой исследования являются
труды отечественных ученых в области мотивации и стимулирования труда
Агафонова М.С., Арский А. А.,
Большакова Е.М., Быкова М.В., Воробьева А. А., Генкин Б. М., Крюкова Е. В.,
Кузнецов С.А., Ловчева М. В., Ломовцева Н.Н., Моисеенко Н.В., Новикова Е.А.,
Османова Е.В., Ребров А.В., Рогачева К.Б., Шараева Л.Г., Шарафулина С.С.

Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Правильно построенная система мотивации труда
персонала способна предопределить весь успех организации, ведь в конечном итоге
только от заинтересованности самих сотрудников, их сознательном и ответственном
отношении к работе зависит точность и своевременность реализации планов, а
также достижение целей компании. Применение самых современных методик позволяет
оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника компании и
быть уверенным в его преданности общему, корпоративному делу.

Данная курсовая работа была направлена на
рассмотрение теоретических основ мотивации труда персонала для дальнейшего их
использования при разработке, внедрении и последующем совершенствовании системы
мотивации труда в организации, а также выявлены пути совершенствования системы
мотивации труда персонала.

При анализе теоретических аспектов мотивации
было выявлено однозначной трактовки понятия мотивации. В самом общем виде
мотивация понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к
осуществлению определенных действий. Были обозначены основные методики
мотивации труда работников организации, а также отмечен тот факт, что
использование комбинации отдельных аспектов теорий приводит к достижению целей
эффективнее, нежели применение какой-либо одной из перечисленных.

Исследование,
проведенное в разделе работы, позволило сделать вывод, что в целом, система
стимулирования труда
ГБУ «Жилищник района Измайлово» является недостаточно эффективной и требует
усовершенствования.

Таким
образом, в работе рекомендуется создать следующую систему мер, которые повысят
эффективность его использования, а именно:

1.
Мероприятие по повышению материальной мотивации.

2.
Также предлагаем ввести схему для проведения планирования карьерного развития
персонала предприятия.

3. В
целях признания достижений работников, повышения качества внутренних
коммуникаций и улучшения внутренней культуры компании, приводящей к высокой
лояльности сотрудников и выражающейся в качественном труде, предлагается
проводить ежегодные корпоративные мероприятия, направленные на мотивирование
персонала. К ним относится ежегодный конкурс «Лучшие». Поскольку пока
профессионального праздника у государственных служащих нет, предлагается
приурочить это событие к одному из государственных праздников.

Разработанные
мероприятия повысят эффективность системы стимулирования персонала
ГБУ «Жилищник района Измайлово».

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы исследования мотивации
труда

1.1 Понятие и сущность мотивации персонала в
организации

 

Высокая мотивация труда
является ключевым условием успеха любой современной организации.

Высокая мотивация персонала
к труду позволяет сформировать лояльный персонал с высокой отдачей, что очень
важно для организаций. Именно поэтому работодатель так заинтересован в
обеспечении мотивации работников.

В настоящее время в научной
литературе существует множество определений понятия «мотивация». Так, например,
с одной стороны, мотивация — это создание внутренних психологических
побудителей к труду. С другой стороны, мотивация
— это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа
поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и
внутренних (мотивы) факторов[1].

Классическое
определение мотивации в менеджменте — это процесс побуждения себя и других
людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации[2].

В процессе производственной
деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные
потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.

Для дальнейшего рассмотрения
теоретических основ мотивации необходимо привести определение понятий неотрывно
связанных с мотивацией.

Мотив конкретный, осознанный вид
внутреннего побуждения работника, актуальная потребность, которую он пытается
удовлетворить, работая в данной компании[3]
[9,
c.
45]. Это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив не только
побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет
осуществлено это действие.

 Потребность — ощущение отсутствия
чего-либо (нехватка), необходимого для поддержания нормальной
жизнедеятельности. Это состояние человека, выступающее источником его активной
деятельности и создающееся нуждой, которую он ощущает по отношению к предметам,
необходимым для его существования.

Стимул фактор воздействия,
инструмент, используемый менеджментом компании для корректировки трудового
поведения персонала[4].

Стимулирование
процесс управления трудовым поведением работника или группы работников,
состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством
влияния на условия его жизнедеятельности и использования побуждающих его к
деятельности мотивов[5].

Очень часто в научной литературе
отождествляют понятия мотивации и стимулирования. Однако, на практике это
совершенно разные понятия, несмотря на то, что они служат общей цели. Так,
мотивация – это процесс удовлетворения потребностей сотрудников, а
стимулирование – это комплекс мер, обеспечивающих выполнение тех или иных задач
организации.

Необходимо отметить, что человек, выполняя работу, руководствуется не
одним мотивом, а разнонаправленными мотивами или цепочкой последовательно
связанных мотивов. Поэтому в реальном измерении мотивация представляет собой
мотивационный комплекс связанных между собой стимулов и мотивов, включающих
признаки:

а)       Наличие
нескольких одновременно активизирующих труд мотивов;

б)       Наличие
нескольких стимулов, относящихся к различным ресурсам, имеющимся в
использовании.

в)       Наличие
последовательной причинно-следственной связи между мотивами как результат
воздействия стимулов.

г)       
Устойчивость мотивационных
комплексов.

д)       Способность
их к модернизации на основе смены приоритетов стимулов и мотивов.

е)       
Способность к
автономному снятию противоречий между мотивами, а также между ними и стимулами.

Для характеристики этих признаков
выделяют три группы мотивов: мотивы, непосредственно связанные с трудом,
характеристика которых представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Характеристика мотивов



[1] Моисеенко Н.В. Мотивация
персонала на предприятии и ее виды / Н.В. Моисеенко, А.А. Яковенко //
Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. Сборник статей
Международной научно-практической конференции. В 2 частях. — 2018. — С. 195.

[2] Ребров А.В. Мотивация и
оплата труда. Современные модели и технологии : учеб. пособие / А.В. Ребров. —
М. : ИНФРА-М, 2016.— С. 69

[3] Кузнецов С.А. Мотивация и
стимулирование персонала в трудовой деятельности / С.А. Кузнецов, А.В. Мищенко,
Д.А. Нарыкина // Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 1. —
С. 45.

[4] Ловчева М. В. Мотивация и
стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева,
Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева; Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: НИЦ ИНФРА-М,
2015. — С. 452

[5] Агафонова М.С. Мотивация и
стимулирование в системе повышения квалификации персонала организации / М.С.
Агафонова, А.С. Толмачёва // Там же. – 2017. – Т. 39. – С. 193.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы