Курсовая с практикой на тему Факторинг как новый тип кредитных услуг российских банков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ФАКТОРИНГА 5
1.1 Сущность факторинга,
схема его проведения и преимущества. 5
1.2 Схемы работы при
различных видах факторинга. 11
2 ФАКТОРИНГ В
КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ. 17
2.1 Характеристика ПАО
Банк ВТБ. 17
2.2 Характеристика
факторинговых услуг ПАО «Банк ВТБ». 20
2.3 Основные направления
совершенствования факторинга в ПАО «Банк ВТБ» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 34
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что конечная цель любого
индивидуального предпринимателя или компании — получение прибыли от продаж (в
наибольшем объёме и в самые сжатые сроки). Немалую роль в извлечении профита
играет и скорость заключения сделки: иногда из-за нескольких пропущенных дней
можно потерять большую часть предполагаемой прибыли или упустить возможность
установить прочную связь с новым деловым партнёром. Продавец обычно по
умолчанию готов к реализации продукции; другое дело — покупатель, который, как
бы ни интересовался товаром, не всегда располагает суммой, необходимой для
немедленного заключения контракта.
Понятно,
что брать кредит ради заключения одной сделки невыгодно, а на помощь малому
бизнесу от банков рассчитывать не приходится. Разумнее воспользоваться
преимуществами факторинга — посредничества третьего лица, готового на
определённых условиях оплатить товар за покупателя.
Простыми
словами, факторинг — это способ заключения сделки и оформления договора
купли-продажи, обслуживания или оказания услуг с привлечением заёмных средств,
предоставляемых третьей стороной: банком, предприятием или организацией.
Факторинг
– схема, позволяющая организации получить краткосрочное инвестирование без
обращения к кредиторам. Главное преимущество факторинга заключается в том, что
организации не требуется положительная кредитная история, без чего получить
финансирование банка просто невозможно. Факторинг позволяет получить оборотные
средства и вложить их в развитие бизнеса.
Актуальность
перечисленных выше вопросов, связанных с деятельностью факторинговых компаний
как субъектов финансового рынка, определили цель и задачи данного исследования.
Цель
исследования состоит в комплексном анализе факторинговой деятельности
коммерческого банка, выявление преимуществ, недостатков и проблем, а также
разработка предложений по совершенствованию факторингового обслуживания.
Для
достижения данной цели в ходе исследования решались следующие задачи:
–
раскрыть сущность факторинга, схему его проведения и преимущества;
–
выделить виды факторинга;
–
исследовать ПАО «Банк ВТБ»;
–
провести анализ факторинговых услуг ПАО «Банк ВТБ»
–
предложить рекомендации по совершенствованию факторинга в ПАО «Банк ВТБ».
Объект
исследования – ПАО «Банк ВТБ».
Предметом
исследования являются отношения, возникающие в процессе факторинговой
деятельности.
Методологическую
и теоретическую основу данной работы составляют работы отечественных ученых по
вопросам факторинга. В работе использовались такие научные методы как анализ,
синтез, обобщение, статистический анализ.
Заключение:
Подводя
итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.
Факторинг
— финансовая услуга, которая выгодна как продавцу (кредитору), так и факторинговой
компании. Первый сразу получает деньги за товар, за который должны были
рассчитаться с отсрочкой, а второй — комиссию за свои услуги. Что касается
дебитора (покупателя), он должен своевременно оплачивать свою задолженность за
товар или услугу. Иначе факторинговая компания может выписывать ему
дополнительную плату за просрочку платежа. Однако все это зависит от того,
какие условия факторинговой сделки подписали кредитор (продавец) и фактор
(посредник).
Были
выделены следующие виды факторинга:
—
факторинг с финансированием и без финансирования;
—
открытый и закрытый (конфиденциальный) факторинг;
—
без права на регресс и с правом регресса;
—
внутренний и международный;
—
однофакторный и многофакторный;
—
предварительный и по факту.
Проанализированы
основные преимущества и недостатки для участников факторинговых отношений.
Выявлено, что факторинг может стать альтернативой традиционному способу
привлечения средств – краткосрочному кредитованию. Методом сравнения показаны
преимущества факторинга перед кредитом овердрафтом, выявлены основные отличия
данных финансовых инструментов.
Преимуществами
факторинга для клиентов является самофинансирование, отсутствие залога,
административное управление дебиторской задолженностью, Оценка
платежеспособности покупателей и снижение рисков поставщика. Также были
выделены положительные стороны факторинга как инструмента финансового
менеджмента. Главным недостатком факторинга является его относительная
дороговизна (его использование обходится предприятию дороже, чем привлечение
кредита в среднем на 20-70%).
Преимуществами
использования факторинга для дебитора является: отсрочка платежа, возможность
снижения цен, снижение риска сбоев поставок продукции, ускорение товарооборота.
Для фактора главным преимуществом является получение прибыли, диверсификация
предоставляемых услуг и расширение клиентуры.
Факторинговые
услуги ПАО «Банк ВТБ» полностью соответствуют принятым международным
стандартам. Рынок факторинговых услуг пока слабо развит, но набирает обороты
быстрыми темпами.
Дочерняя
организация ПАО «Банк ВТБ» ВТБ Факторинг предлагает комплексное факторинговое
обслуживание в соответствии с международными стандартами, самостоятельно
разрабатывает и применяет передовые технологии, активно внедряет новые
направления, востребованные на рынке финансовых услуг.
Безусловное
преимущество факторингового обслуживания заключается в том, что банк имеет
систему оценки потенциальных клиентов и дебиторов, программное обеспечение и
бизнес-процессы ориентированы на быстрое принятие решений в каждом конкретном
случае и позволяют осуществлять факторинговое обслуживание широкого круга
клиентов.
Главными
проблемами факторинга на сегодняшний день являются:
–
проблемы законодательного характера;
–
недостаточно квалифицированные представления о факторинге у клиентов;
–
отсутствие единого регулятора факторинговой деятельности;
–
неразвитость международного факторинга, а также низкая доля операций в секторе
малого и среднего бизнеса.
Для
решения вышеперечисленных проблем были разработаны и предложены следующие
направления совершенствования: информационно-технологическое, инфраструктурное,
диверсификация факторинговых услуг и инновационные способы фондирования.
Совершенствование
в указанных направлениях позволит российскому факторингу стать не только
инновационным финансовым продуктом, развивающимся в ногу со временем, нарастить
обороты и расширить границы факторингового обслуживания, но и увеличить участие
России в мировом рынке факторинга.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ ФАКТОРИНГА
1.1 Сущность факторинга, схема его
проведения и преимущества
В
широком смысле факторинг может быть описан как передача кредитором или
поставщиком – клиентом в юридической терминологии – краткосрочных долгов
специализированной компании фактора, который гарантирует их принятие от
дебиторов и покупателей, с целью взыскания платежа[1].
Факторинг
связан с процессом коммерческого кредитования. Но в то же время данный инструмент
имеет свои особенности и существенные отличия, выгодно выделяющие его среди
других методов финансирования бизнеса. Исследование сущности и развития
факторинга является актуальным процессом, целью которого является поиск новых
инструментов и совершенствование существующих механизмов.
В
условиях сложного макроэкономического положения многие предприятия нуждаются в
новых методах финансирования в целях поддержки оборотного капитала. Факторинг
может быть эффективным инструментом для обеспечения компаний необходимым
количеством ресурсов.
Исследователи
выделяют несколько основополагающих функций факторинга. Никифоров А.В.
определяет 4 блока функций: финансирование, управление дебиторской
задолженностью, оценка платежеспособности клиентов, страхование рисков. Среди
указанных блоков первостепенным является финансирование, обеспечивающее
поставщиков ресурсами после поставки товаров в согласованный период времени.
Это позволяет использовать отсрочку платежа для покупателей, но в то же время
получать финансовые ресурсы для поддержки производственного процесса. Данный
инструмент способствует увеличению объема продаж и расширению доли [1]Банковский менеджмент: учебник /
под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 328 с.