Управленческое консультирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Этапы открытия и управления консалтинговой фирмой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТКРЫТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМОЙ.. 5

1.1 Понятия и сущность консалтинговых фирм. 5

1.2 Правовые основы деятельности и принципы работы консалтинговых
фирм  12

1.3 Задачи и методы работы консалтинговых фирм. 17

2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ОТКРЫТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМОЙ В РОССИИ.. 20

2.1 Этапы открытия и управления консалтинговой фирмой. 20

2.2 Особенности консалтинговых фирм в России. 25

2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса открытия и
управления консалтинговой фирмой в России. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

 

  

Введение:

 

Актуальность темы, обусловлена тем, что в
современных условиях функционирования предприятия, все чаще и чаще прибегают к
услугам консалтинговых компаний.

Консалтинговая
компания – это организация, выполняющая услуги по исследованию и
прогнозированию рынков, разработке маркетинговых программ, оценке эффективности
проектов, созданию и преобразованию организационных структур, поиску путей
выхода из кризисных ситуаций, оценке стоимости объектов, а также по многим
другим проблемам.

Самыми крупными
консалтинговыми компаниями России являются PricewaterhouseCoopers, Делойт
(Deloitte)
, Эрнст энд Янг (Ernst&Young),
BCG и другие.

Объектом исследования выступает консалтинговые фирмы.

Предметом исследования процесс открытия и управления
консалтинговой фирмой.

Целью исследования является изучение основных
этапов открытия и управления консалтинговой фирмой.

Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

— определить понятие
и сущность консалтинговых фирм;

— привести правовые
основы деятельности и принципы работы консалтинговых фирм;

— рассмотреть задачи
и методы работы консалтинговых фирм   ;


охарактеризовать этапы открытия и управления консалтинговой фирмой;

— определить особенности
консалтинговых фирм в России;

— разработать рекомендации
по совершенствованию процесса открытия и управления консалтинговой фирмой в
России.

Теоретической базой исследования послужили российские
и иностранные издания, касающиеся исследований в области управленческого
консалтинга и его основных инструментов. Наиболее полно данная тема освещается
в работах таких зарубежных ученых как И. Ансофф, Т. Боумен, М. Клифф, П.Ф.
Друкер, Ж.Жанне, У. Кинг, Д. Клиланд, Ж. Ламбен, и других. Так же в полном
объеме данная тема была представлена в работах отечественных ученных, таких как
Г.Л. Азоев, М.П. Алексеев, В.А. Винокуров, О.С. Виханский, С.М. Игнатьев, В.И.
Моргунов, В.В, Гончаров, Б. Горохов, Ю.В. Гусев, Т.Г. Долгопятова, Н.Е.
Егорова, Е.Р. Майн  и других.

Данная тема является достаточно популярной среди ученых, исследующих управленческий
консалтинг и особенность функционирования консалтинговых компаний. Значительный
вклад развития данной отрасли внесли такие ученые как И. Ансофф, Т. Боумен, М.
Клифф и другие.

Методы исследования. Теоретической и
методологической основой исследования стали фундаментальные положения управленческого
консалтинга, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные
статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как
общенаучные, так и специальные методы исследований.

Структура и объем работы. Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных
источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового исследования были рассмотрены следующие
аспекты:

Консалтинг –
это деятельность специальных компаний, заключающаяся в консультировании
производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики,
финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования
и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые фирмы могут
быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности.
Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при
создании новых организаций.

Следует
отметить, что на сегодняшний день отсутствует законодательство, которое
комплексно регулирует деятельность участников рынка консалтинговых услуг, не
позволяет определять качественные параметры процесса консалтинговых услуг.

Конечная
цель консультации — помочь клиенту внести прогрессивные изменения в
организацию. Консультант также помогает выявлять и решать конкретные
технические проблемы, рассматривая человеческие проблемы и аспекты
организационных изменений.

Основная
задача консультации — выявить и найти решения существующих проблем.
Консалтинговые услуги предоставляются как в форме разовых консультаций, так и в
форме консалтинговых проектов. Существуют этапы процесса консультаций.

Консалтинг, как и
другие
отрасли, нуждается в
профессиональных решениях и рекомендациях для создания, поддержки и
оптимизации. Проблемы консультационной работы начинаются с регистрации,
создания, управления и выбора модели для оценки эффективности. В связи с этим
возникает необходимость в подробном обзоре процесса создания и управления
консалтинговым бизнесом.

Тем не менее,
консалтинговый бизнес привлекает большое количество предпринимателей, которые
готовы занять «рыночную позицию» в этом виде экономической деятельности.
Возникает вопрос: как спроектировать процесс создания консалтингового бизнеса и
как выбрать оптимальную модель для его создания?
Создание и управление эффективным
консалтинговым бизнесом предполагает реализацию последовательных этапов

Современный
рынок консалтинговых услуг в России характеризуется следующими особенностями:
уменьшение объема консалтинговой деятельности при увеличении количества
сотрудников, занимающихся консалтинговой деятельностью в условиях кризиса;
создание новых направлений консалтингового бизнеса; различные организационные
формы в консультации; неоднородный спрос со стороны организаций потребителей;
необходимость повышения качества консультационных услуг и ответственности
консалтинговых фирм; разработка методических инструментов для консультаций.

Репутация
компании играет огромную роль, особенно в консалтинговой нише, где клиентам
нужны первоначальные гарантии для успешного обращения к клиенту. И уровень
профессионализма сотрудников компании на первом месте. Финансовая грамотность
компании и высокая ответственность компании, предоставляющей консалтинговые
услуги, сочетаются с компонентом репутации. И вы можете создать благоприятный
фон только для того, чтобы получать «вкусные» и крупные заказы.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТКРЫТИЯ И УПРАВЛЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВОЙ ФИРМОЙ

 

1.1
Понятия и сущность консалтинговых фирм

 

Консалтинг –
это деятельность специальных компаний, заключающаяся в консультировании
производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики,
финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования
и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые фирмы могут
быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности.
Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при
создании новых организаций.

Процесс
консультирования — совместная запрограммирована деятельность представителей
консультационной организации и работников организации-клиента с целью решения
проблем, выявленных в процессе анализа и исследования ситуаций, возникающих в
деятельности клиентской организации [11,
c.173].

Процесс консультирования
имеет начало (установление контакта и начало работы) и окончания (завершение
работы представителей консультационной организации в клиентской организации).
Между этими двумя точками выполняются различные работы, которые по однородности
операций можно объединить в отдельные этапы. Содержание этих этапов зависит от
модели и способа консультирования.

Модель
консультирования отражает отношения между консультантом и клиентом,
характеризующиеся организацией процесса консультирования, степени участия на
каждом этапе консультационного процесса внешних консультантов и персонала
клиентской организации, а также определяют требования к содержанию выполняемых
работ.

Способ
консультирования — применение определенной совокупности методов осуществления
конкретных работ в соответствии с моделью консультирования.

В процессе
консультирования консультанты пользуются определенным инструментарием
консультирование — комплексом методических подходов и способов работы с
информацией, которая характеризует клиентскую организации в целом и конкретную
ситуацию, над решением которой работают консультанты.

Консалтинговая
фирма — предприятие, предоставляющее консультационные услуги клиентам
(производителям, продавцу, потребителям) с помощью специально подготовленных
лиц соответствующей квалификации, способных определить, проанализировать
управленческую проблему, разработать модель ее решения.

Продуктом
производственной деятельности консультационной организации является
консультационная услуга, воплощенная в программах, проектах, разработках,
рекомендациях и тому подобное [13,
c.56].

Консультационная
услуга — интеллектуальный продукт, созданный консалтинговой организацией,
которая остается во владении клиента после завершения консультирования.

Специфика
консультационной услуги заключается в ее, на первый взгляд, внешний
незаметности и, как правило, в отсутствии завершенной материальной формы.
Поэтому идентичные консультационные продукты, выполненные различными
консультационными организациями, могут не только отличаться по форме, но и
иметь различную методологию разработки, содержание и технологию внедрения.
Качество услуги и результативность консультирования в целом зависят от личного
участия и профессионализма консультанта. Клиент может оценить качество
оказанной ему услуги сразу по завершении процесса консультирования или через
определенный промежуток времени. Чтобы консультационная услуга дала
плодотворный результат, важно правильно определить, что нужно
организации-клиенту на определенном этапе развития, то есть выбрать сферу управленческого
консультирования, исходя из классификации управленческих услуг.

Управленческий
консалтинг — базовый вид консалтинговых услуг, позволяющий обеспечить
комплексный подход к решению задач управления бизнесом. Управленческий
консалтинг направлен на содействие созданию стабильного прибыльного
предприятия, способного эффективно противостоять деструктивным внешним факторам
и непрерывно развиваться.

Управленческое
консультирование — профессиональная деятельность, которая заключается в
предоставлении независимых и объективных советов и технической помощи
квалифицированными специалистами фирмам, организациям, отдельным
предпринимателям (далее — клиентам) с целью содействия последним в определении
и исследовании управленческих проблем, поиска их оптимальных решений,
методологии внедрения рекомендаций.

Управленческое
консультирование — предпринимательская деятельность по оказанию помощи частным
лицам и менеджерам высшего уровня в выявлении, анализе и решении управленческих
проблем, а также в достижении устойчивого успеха деятельности
производственно-хозяйственных и других организаций.

Консалтинг
позволяет
[14, c.92]:


Идентифицировать и анализировать управленческие проблемы и возможности;

— Предлагать
альтернативные варианты решения этих проблем;

— Оказывать
помощь в реализации рекомендаций и внедрении конструктивных изменений, которые
признаны целесообразными.

Основной
задачей УК является оказание помощи клиентам в решении их управленческих и
деловых проблем, оптимизации их бизнеса, повышении эффективности
функционирования организации.

Целью
консультирования является предоставление консультационной организацией,
консультантом консультационной услуги, заказанной и оплаченной
производственно-хозяйственной организацией, ориентированной и предназначенной
для совершенствования управления ею.

Предметом
консультирования являются управленческие ситуации, возникающие в процессе
функционирования производственно-хозяйственной организации и вызывают или могут
вызвать ее неэффективной деятельности. В его сферы могут принадлежать только те
аспекты деятельности, которые касаются в основном технологии осуществления
управленческого процесса, организационных структур, функций и методов
управления, хотя сфера управленческих отношений распространяется на все аспекты
функционирования организаций.

Управленческая
ситуация — состояние объекта управления, требует вмешательства в его
деятельность субъекта управления с целью исправления отклонений от
запланированного траектории его развития [17,
c.62].

Субъектом
консультирования считают организационно оформленную в единый коллектив группу
работников консультационной и клиентской организаций, вовлеченных в процесс
консультирования, разработки консультационных рекомендаций и их реализации.

Объектами
консультирования является производственная структура организации,
организационное развитие и организационные изменения, процессы разработки
стратегии ее развития и программирования их реализации и т.д.

Консультирование
возникло в ходе промышленной революции с появлением современных фабрик и
заводов, а также связанных с этим институциональных и общественных
преобразований. Оно имеет общие корни с управлением как отдельной сферой
деятельности человека и предметом научных исследований

Основными
тенденциями в развитии консультирования является сохранение и рост спроса на
консультационные услуги, прикладной характер методов и способов
консультирования, возрастание роли консультирование малых и средних фирм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы