Психология массовых коммуникаций Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Эмоции в коммуникативной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоций в коммуникативной деятельности 5
1.1. Понятие и сущность эмоций 5
1.2. Коммуникативная функция эмоций 9
Глава 2. Исследование роли эмоций в коммуникативной деятельности 13
2.1. Диагностические методики исследования 13
2.2. Анализ результатов исследования 15
Глава 3. Методические аспекты эмоций в коммуникативной деятельности 27
3.1. Разработка комплекса упражнений для развития коммуникативной функции эмоций 27
3.2. Планируемые результаты 29
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 36

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В наш век научно — технического про-гресса, когда современные люди все больше и больше времени проводят перед мониторами компьютеров, когда доля живого общения становится все ниже и ниже, качество общения претерпевает серьезные изменения в связи с подменой людей в деятельности «интеллектуальными машинами» в различных областях, эмоциональный опыт человека сохраняет свою необ-ходимость и значимость.
Психологи, а также философы и педагоги не имеют единого взгляда на ту роль, которую эмоции играют в жизни человека. Таким образом, не-которые из них, несмотря на то, что интеллект стал инструментом продук-тивной и научной судьбы, все еще склонны классифицировать человека к разряду существ эмоциональных или, может быть, эмоционально — соци-альных. Согласно им, смысл нашего существования имеет эмоциональную, эмоциональную природу: нас окружают те люди и вещи, к которым мы эмоционально привязаны. Они считают, что обучение через опыт (личный и социальный) так же важно, если не важнее, чем накопление информации.
Эмоциональные переживания обычно означают широкий спектр ре-акций людей, от бурных вспышек энтузиазма до тонких эмоций. В психо-логии эмоции — это процесс отражения личностного смысла и оценки внешних и внутренних обстоятельств жизни человека в форме пережива-ния [4].
Человеческое поведение зависит не только от базовых потребностей и инстинктивных действий. Эмоции отражают окружающий мир и соответ-ственно корректируют наше поведение. Это не просто оценка завершен-ных действий.
Чтобы понять эти понятия ценности, цели, мужества, верности, со-страдания, альтруизма, гордости, любви, мы должны признать существо-вание и особую важность роли человеческих эмоций. Это объясняет акту-альность нашего исследования.
Цель исследования: изучить роль эмоций в коммуникативной дея-тельности.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие и сущность эмоций
2. рассмотреть роль эмоций в коммуникативной деятельности
3. Подобрать методики для диагностического исследования
4. Провести диагностическое исследование
5. Предложить рекомендации по развитию эмоциональной сферы в коммуникативной деятельности
6. Наметить планируемые результаты использования предложенных рекомендаций.
Объект исследования: эмоции в коммуникативной деятельности.
Предмет исследования: особенности эмоций в коммуникативной де-ятельности.
Степень научности: Одними из первых о важной роли эмоций в по-ведении людей высказались Липер, ведущий специалист по теории лично-сти, и Маурер, выдающийся специалист по психологии научения. Маурер утверждал, что «эмоции являются одним из ключевых, фактически незаме-нимых факторов в тех изменениях поведения или его результатов, которые мы называем «научением». Также взаимодействие рассматривается как та-кая связь (коммуникация), которая включает в себя обмен не только дей-ствиями, но и представлениями, идеями, интересами, настроениями, чув-ствами и установками между людьми такими авторами как: С.Л. Рубин-штейн, 1973; Б.Ф. Ломов, 1984; Н.И. Шевандрин, 1995; A.A. Бодалев, 1996; A.A. Леонтьев, 1997.
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основываясь на результатах теоретического и экспериментального анализа содержательной характеристики проблемы эмоционально — ком-муникативной функции, мы делаем следующие выводы:
1. Эмоция часто определяется как переживание человеком отноше-ний с чем — то или кем — то в определенный момент (в настоящей или буду-щей ситуации, с другими людьми, с самим собой и т. д.).
В зарубежной и отечественной литературе существует множество теорий и концепций эмоций, наиболее известными из которых являются эволюционная, психоактивная, активационная, психоаналитическая, тео-рия когнитивного диссонанса, информационная, когнитивно — физиологи-ческая, когнитивная, дифференциальная эмоциональная теории.
2. Эмоциональная сфера человека описывается следующими поняти-ями: эмоциональные реакции, в отечественной психологии выделяют сле-дующие категории: эмоциональный тон чувств, эмоции, эмоции; компо-ненты: переживание как импрессивный компонент эмоциональных реак-ций, физиологические компоненты, экспрессивность.
Эмоции выполняют несколько функций: рефлексию (оценку), моти-вацию, усиление, переключение и коммуникативную.
3. Содержательные особенности коммуникативной функции эмоций понимаются как совокупность следующих компонентов: распознавание эмоций другого человека (смысл эмоционально — экспрессивных движе-ний), определение их эмоционального состояния, управление своими эмо-циями и полное эмоциональное выражение;обеспечение субъектам воз-можности достижения взаимопонимания в процессе общения.
Способность распознавать эмоции не дается человеку с рождения, она развивается в процессе становления личности, поэтому необходимо научиться понимать эмоции. Это говорит о том, что существует особый интеллект — эмоция.
Необходимым условием эмоционального интеллекта является пони-мание субъектом своих эмоций.
Конечным продуктом эмоционального интеллекта является принятие решений, основанных на рефлексии и понимании эмоций.
4. В результате экспериментальных исследований выявлена взаимо-связь между определенными характеристиками коммуникативной функции эмоций:
— Распознавать эмоции другого человека
— Определите свое собственное эмоциональное состояние
— Управляйте своими эмоциями
— Полное выражение эмоций
И эмоциональный интеллект.
Поэтому можно сказать, что цель достигнута и задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

Если внимание, память и другая умственная деятельность человека все еще ведут себя как бы за кулисами, то его эмоциональное восприятие окружающей среды и его переживания всегда находятся на переднем крае. Удовлетворение или неудовлетворенность, интерес или апатия, тревога, депрессия, тревога, страх, радостное предвкушение, вдохновение, радость — любая из этих сторон накладывает особый отпечаток на весь облик чело-века. В эмоциональной сфере наиболее ярко проявляются определенные характеристики каждого человека, его отношение к себе, к своим близким, к друзьям и врагам. Эмоции, как бы «освещая» и» окрашивая » в опреде-ленные оттенки интеллект, интерес и поиск человека.
Эмоции или чувства могут существенно влиять на ход других психи-ческих процессов, ускоряя или замедляя умственную деятельность, делая ее более продуктивной, и наоборот. [1]2
Среди наиболее острых проблем отечественной эмоциональной пси-хологии следует выделить отсутствие четкого и полного определения эмо-ций. Эмоции часто ассоциируются с эмоциями, чувствами, личностными чертами или ситуативными чертами. Это обусловлено главным образом многозначностью большинства понятий в русском языке, а также специфи-кой эмоциональных явлений, характеризующихся жизненностью, разно-образием и субъективностью. [8]
В общем случае эмоции определяются как выражение определенных переживаний человека по поводу окружающей среды и его собственного субъективного отношения к удовлетворению своих потребностей. [16]
Нелегко различить явления, близкие к их эмоциям. Одни ученые склонны сочетать эмоции с потребностями организма, другие — с инстинк-тами, третьи — с так называемыми мотивами.
Однако все эти явления, хотя и близки, но различны. Эмоции могут быть связаны с потребностями, инстинктами или мотивами, входящими в них как неотъемлемая часть, но приравнивание к этим понятиям невоз-можно. Одни и те же эмоции могут возникать по разным причинам. Например, счастливые эмоции сопровождаются удовлетворением от еды, одежды и чтения хорошей книги.
Кроме того, с точки зрения эмоциональной природы, мы можем до-бавить, что она имеет две составляющие:
— Первое (и главное) — субъективное, эмоциональное переживание (приятное или неприятное)
— Второе — это выражение эмоций, то есть сопутствующие изменения в мимике, жестах, позах, а также пищевые реакции (покраснение или блед-ность лица, учащенное сердцебиение и т. д.). [18]
Внешние выражения — смайлики, жесты, позы — это очень важный, хо-тя и очень личный, переменный элемент эмоций. Посредством внешних выразительных движений субъект оказывает значительное воздействие на окружающих его людей, осознавая»заразную болезнь»эмоций. Не случай-но актеры и ораторы умело используют эти приемы для привлечения аудитории и слушателей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы