Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Экономия на масштабе в теории и на практике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ПОЛИТЭКОНОМИЯ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ ЭКОНОМИИ НА МАСШТАБЕ 5
1.1. Экономическая теория экономии на масштабе 5
1.2. Эмпирические исследования экономии на масштабе 9
1.3. Предварительные замечания об отдаче производственной функции от масштаба 12
2. СТИЛИЗОВАННЫЕ ФАКТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИИ НА МАСШТАБЕ В СТРАНАХ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ 16
2.1. Предварительный анализ данных экономии на масштабе 16
2.2. Выбор спецификации модели экономии на масштабе 21
2.3. Результаты эконометрического анализа экономии на масштабе страны с переходной экономикой 22
3. ПРИМЕНЕНИЕ ЭКОНОМИИ ОТ МАСШТАБА В ПРОИЗВОДСТВЕ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ 27
3.1. Анализ и выделение проблем отраслевого эффекта производства 27
3.2. Совершенствование модели экономии отраслевого эффекта производства в России 28
3.3. Оценка эффективности масштаба экономии в области запаса общедоступных знаний, технологических и денежных экстерналии производства в России 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

 

  

Введение:

 

Одним из направлений экономической теории, которое в прошлом веке активно развивалось, была теория экономического роста. Наибольшее влияние на ее развитие оказала модель роста, предложенная Робертом Солоу в 1956 г. Критическое переосмысление некоторых ее предпосылок привело к появлению в середине 1980-х гг. «новой теории роста» (Romer (1986), Lucas (1988)). В 1970-е — 1990-е гг. возникли модели роста, основанные на идеях Шумпетера (например, Нельсон и Уинтер (1982/2000), Aghion, Howitt (1992)). В настоящее время ни одна из теорий не заняла доминирующего положения, скорее, они дополняют друг друга в объяснении факторов экономического роста и самого процесса роста.
Эмпирические исследования роста также получили широкое распространение, однако теоретические разработки в них использовались мало, поскольку теоретические модели часто являлись чрезвычайно сложными и не подавались верификации. Наибольшее распространение получили работы, основанные на политической экономии роста (анализ панельных и структурных данных), на неоклассических моделях роста (анализ производственных функций и разложение роста на компоненты), а также всевозможные «гибридные» работы, в которых после достаточно сложной теоретической модели строилась простая регрессия, весьма слабо связанная с этой моделью.
Объект исследования – экономия на масштабе.
Предмет исследования – экономия на масштабе в теории и на практике.
Цель исследования – изучить экономию на масштабе в теории и на практике.
Задачи:
— Экономическая теория экономии на масштабе.
— Эмпирические исследования экономии на масштабе.
— Предварительные замечания об отдаче производственной функции от масштаба.
— Предварительный анализ данных экономии на масштабе.
— Выбор спецификации модели экономии на масштабе.
— Результаты эконометрического анализа экономии на масштабе страны с переходной экономикой.
— Анализ и выделение проблем отраслевого эффекта производства.
— Совершенствование модели экономии отраслевого эффекта производства в России.
— Оценка эффективности масштаба экономии в области запаса общедоступных знаний, технологических и денежных экстерналии производства в России.
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, отметим – ОЭМП является современным аналогом неоклассических внешних экономий и потерь от масштаба, определяя влияние изменения масштаба производства отрасли на эффективность производственной деятельности входящих в нее фирм. Отличие между ними заключается в том, что получение ОЭМП не зависит от размера фирм в отрасли и их географического расположения относительно друг друга. Рост (падение) эффективности, проявляющийся в снижении (увеличении) долгосрочных средних издержек производства всех фирм в отрасли, соответствует ситуации преобладания положительного (отрицательного) ОЭМП.
Рассмотрение масштаба производства отрасли в виде суммы индивидуальных объемов выпуска всех действующих в отрасли фирм, позволяет выделить в структуре ОЭМП две составляющих: эффект количества и эффект размера.
Каждый из этих эффектов оказывает разнонаправленное влияние на долгосрочные средние издержки производства всех фирм в отрасли. Направленность ОЭМП зависит от соотношения величин положительных и отрицательных эффектов количества и размера.
В рамках данного исследования действие положительного (отрицательного) эффекта количества объясняется ростом (сокращением) запаса общедоступных знаний отрасли в случае увеличения (уменьшения) числа действующих в ней фирм, а также сокращением (увеличением) технологической дистанции между ними и, как следствие, расширяющимися (сокращающимися) возможностями для успешного сотрудничества в случае уменьшения (увеличения) их количества. Действие эффекта размера обусловливается существованием положительных и отрицательных экстерналий производства (технологических и/ или денежных).
Предполагается, что выделение в структуре ОЭМП двух составляющих позволит глубже разобраться в причинах той или иной его направленности. Предложенное объяснение принципа действия ОЭМП послужит основой для разработки методики расчета подобного рода эффекта в рамках отраслей национальной экономики, на основании которой возможно будет выработать рекомендации по повышению эффективности их функционирования в рамках правительственной отраслевой политики.
Анализ экономического роста с позиций и экономической теории роста, и политической экономии роста свидетельствует о невысокой эффективности белорусской экономики. Во-первых, отдача от масштаба производственной функции постоянная, следовательно, увеличение выпуска возможно только за счет накопления факторов производства, точнее, накопления капитала. В период после обретения независимости накопления капитала не происходило, то есть источников роста не было. В период спада ВВП (1990-1995 гг.) происходило снижение загрузки основных фондов, что можно рассматривать как уменьшение запаса капитала, однако после 1996 г. загрузка основных фондов выросла незначительно. Следовательно, экономическая теория роста не объясняет рост выпуска.
Во-вторых, Россия существенно отстает от большинства стран с переходной экономикой в проведении рыночных реформ. Это означает, что политическая, экономическая и институциональная среда имеет относительно низкое качество, при котором политическая экономия роста предсказывает относительно низкие темпы роста ВВП. Однако ВВП увеличивался гораздо быстрее, чем можно предположить исходя из коэффициентов регрессионных моделей. Таким образом, политико-институциональные переменные не могут объяснить относительно высокий рост ВВП.
Можно предположить, что факторы белорусского экономического роста могут быть найдены при анализе белорусской экономики в отдельности. Однако экономические законы действуют одинаково во всех странах — благоприятная политическая, экономическая и институциональная среда создает условия для высокой отдачи от капиталовложений и устойчивого экономического роста. Кроме того, весьма сложно проверить качество официальной статистики ВВП, так как при этом приходится опираться на альтернативные оценки роста, которые легко можно поставить под сомнение.
Очевидно, что экономический рост не является самоцелью. Считается, что он способствует повышению благосостояния населения, особенно беднейшей его части. Поэтому вместо попыток объяснить, откуда взялся рост ВВП, лучше проверить, как он повлиял на уровень жизни населения. Это позволит понять, является ли Россия «особенной» страной, в которой экономические законы действуют иначе, чем в других странах.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ПОЛИТЭКОНОМИЯ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ ЭКОНОМИИ НА МАСШТАБЕ

1.1. Экономическая теория экономии на масштабе

Под экономией на масштабе понимается стоимостное преимущество, испытываемое фирмой при повышении уровня ее выпуска. Преимущество возникает из-за обратной зависимости между удельными постоянными затратами и производимым количеством. Чем больше количество произведенной продукции, тем ниже удельные постоянные затраты от них . Экономия за счет масштаба также приводит к снижению средних переменных затрат (средние нефиксированные затраты) с увеличением объема производства. Это достигается за счет оперативной эффективности и синергизма в результате увеличения масштабов производства.
Экономия от масштаба может быть реализована фирмой на любом этапе производственного процесса. В этом случае производство относится к экономической концепции производства и предполагает всю деятельность, связанную с товаром, не затрагивая конечного покупателя. Таким образом, бизнес может решить реализовать экономию от масштаба в своем маркетинговом подразделении, наняв большое количество маркетинговых специалистов. Бизнес может также принять то же самое в своем разделении источников входного сигнала, перейдя от человеческого труда к машинному труду.
Влияние эффекта масштаба на производственные издержки [31]:
— Это снижает постоянные затраты на единицу продукции. В результате увеличения производства фиксированные затраты распределяются на большее количество выпускаемой продукции, чем раньше.
— Это уменьшает переменные затраты на единицу продукции. Это происходит по мере того, как расширенные масштабы производства повышают эффективность производственного процесса.

Рисунок 1 – Экономия на масштабе [7]

На приведенном выше графике показаны средние долгосрочные издержки, с которыми сталкивается фирма, в сопоставлении с уровнем ее выпуска. Когда фирма расширяет свой выпуск продукции с Q до Q 2, ее средняя стоимость падает с C до C 1. Таким образом, можно сказать, что фирма испытывает экономию от масштаба до уровня выпуска Q 2. (В экономической науке ключевым результатом анализа производственного процесса является то, что максимизирующая прибыль фирма всегда производит тот уровень продукции, который приводит к наименьшим средним затратам на единицу продукции).
Виды экономии на масштабе [12]:
1. Внутренняя экономия за счет масштаба.
Это относится к экономикам, которые являются уникальными для фирмы. Например, фирма может иметь патент на машину массового производства, что позволяет ей снизить среднюю себестоимость своей продукции больше, чем другим фирмам в отрасли.
2. Внешняя экономия за счет эффекта масштаба.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы