Курсовая с практикой на тему Экономическое стимулирование снижения себестоимости продукции на предприятии и пути его совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и виды стимулирования снижения себестоимости продукции 4
1.1 Затраты коммерческого предприятия: сущность и классификация 4
1.2 Структура себестоимости продукции 6
2. Анализ существующей практики стимулирования снижения себестоимости продукции на предприятии 12
2.1 Характеристика предприятия 12
2.2 Анализ затрат по элементам и калькуляционным статьям 17
2.3 Анализ затрат на рубль товарной продукции 21
3. Пути совершенствования экономического стимулирования снижения текущих затрат 27
3.1 Мероприятия по снижению затрат на ООО «Дружба» 27
3.2 Экономическая эффективность мероприятий 30
Заключение 32
Список литературы 34
Введение:
Затраты (издержки) производства являются одним из самых важных факторов, определяющих способность и стремление фирм поставлять продукт на рынок. Для производства любого товара требуется затраты, которые в силу своей относительной редкости имеют определённые цены.
В современных условиях перехода России к рыночной экономике вопрос об издержках предприятия и минимизация их становятся все более актуальными. Рыночная экономика побуждает каждое предприятие как эффективнее использовать свои возможности для получения прибыли. Но для того, чтобы получить наиболее максимальную прибыль предприятию необходимо проанализировать все свои виды затрат для их уменьшения.
Актуальность определила цель исследования данной курсовой работы – оценить затраты производства, исследовать сущность и роль затрат.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи такие задачи:
— рассмотрение теоретических вопросов, касающихся сущности такой экономической категории, как затраты предприятия;
— рассмотрение и оценка классификации затрат;
— выявление особенностей формирования производственных затрат на предприятии;
— выработка рекомендаций по снижению затрат на предприятии.
Объектом исследования является ООО «Дружба». Предметом исследования является система управления затратами на предприятии ООО «Дружба».
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.
Заключение:
Затраты – это средства, которые используются для целей обеспечения производства и реализации продукции, получения доходов, и главным образом – прибыли. В себестоимости же продукции находят отражение разные аспекты производственно-хозяйственной деятельности организации.
Поэтому разумное употребление материальных, трудовых, финансовых ресурсов при производстве продукта, выполнении работ и оказании услуг будет являться условием роста эффективности производственных процессов и максимизации прибыли.
Под процессом управлением затратами необходимо представлять процесс динамический, который включает прямые воздействия со стороны управленческого персонала и обратную связь, основной задачей которых является стабильное достижение высокого результата деятельности предприятия.
От того, насколько верно будут реализованы все этапы процесса управления затратами, зависит успех в достижении цели их минимизации, и следовательно максимизации прибыли предприятия.
Себестоимость продукции – это главный показатель результативности и плодотворности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от ее величины находятся финансовые итоги деятельности хозяйствующего субъекта, объем прибыли, а также реальность осуществления инвестиционных, социальных и иных программ.
Оптимизация структуры себестоимости, которая предполагает рациональный ее состав – оптимальные затраты на сырье и материалы, заработную плату, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и прочее, с выявлением наиболее весомых статей затрат в ее структуре и мероприятий по их снижению, и позволяет улучшать финансовые показатели деятельности предприятия как непосредственно зависящие от себестоимости, так и те, на которые себестоимость оказывает косвенное воздействие.
Именно от того, насколько грамотен и оптимален состав себестоимости и ее размеры зависит успех деятельности промышленного предприятия. На величину прибыли ООО «Дружба» главным образом влияет себестоимость выпускаемой продукции, которая из года в год увеличивается более быстрыми темпами, чем происходит рост выручки от реализации продукции ООО «Дружба» . Проведенный факторный анализ выявил, что значительным образом на увеличение себестоимости единицы продукции на заводе оказывает рост затрат постоянных. Поскольку данные затраты необходимы, а их рост обусловлен изношенностью основных фондов, на первый план выдвигается задача полной модернизации ООО «Дружба» .
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и виды стимулирования снижения себестоимости продукции
1.1 Затраты коммерческого предприятия: сущность и классификация
В настоящее время все предприятия несут определенные издержки, без затрат не может обойтись ни одна сфера деятельности. Чтобы заработать деньги, неважно — создается ли предприятие или это уже действующий бизнес, необходимо для начала их потратить.
Расходы организации – это снижение экономической пользы в случае ухода денежных ресурсов предприятия, а также другого имущества и (или) появления обязательств, которые ведут к снижению капитала хозяйствующего субъекта [5]. Так как управление издержками – это есть одна из основных задач внутрипроизводственного управления, то для решения этой задачи затраты классифицируют по местам их возникновения, исходя из организационной разбивки экономического субъекта. При этом возникает необходимость установления ответственных руководителей организационных подразделений [12].
Разные экономические науки по разному определяют сущность категории «затраты» организации. Так, с точки зрения дисциплины «Финансы предприятий» определение затрат дается так: в ходе своей производственной деятельности у любого хозяйствующего субъекта появляется необходимость нести денежные затраты, которые делятся по трем признакам (рисунок 1).
Рисунок 1 – Классификация денежных затрат предприятия
Как указано в ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей установления хозяйствующим субъектом результата своей финансовой деятельности от обычных видов деятельности находится себестоимость проданных товаров, оказанных услуг или выполненных работ. Таким образом, издержки на производство и реализацию продукта приобретают форму себестоимости.
Себестоимость продукции – это главный показатель результативности и плодотворности финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В зависимости от ее величины находятся финансовые итоги деятельности хозяйствующего субъекта, объем прибыли, а также реальность осуществления инвестиционных, социальных и иных программ.
Вывод может быть следующим: чем ниже себестоимость продукции, тем большей конкурентоспособностью начинает обладать продукция фирмы.