Стратегическое управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль политических лидеров в эффективном стратегическом управлении городом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Концептуальные основы исследования
эффективности стратегического управления городом. 6

1.1. Стратегическое управление городом как объект
научного исследования  6

1.2. Понятие и критерии оценки эффективности
стратегического управления городом. 12

2. Механизм вовлечения политических лидеров в
эффективное стратегическое управление городом. 21

2.1. Система политического лидерства в городах. 21

2.2. Оценка эффективности деятельности мэров
городов. 25

2.3. Механизм участия политических партий при
разработке и принятии стратегии социально-экономического развития города. 33

Заключение. 39

Список литературы.. 41

  

Введение:

 

Внедрение стратегического подхода к управлению
развитием городов базируется на определенных особенностях города как субъектной
системы, на имеющихся проблемах, требующих неотложного решения, на осознании специфичности
именно устойчивого развития, которая заключается в сбалансированном учете
экономических, социальных и экологических аспектов развития для удовлетворения
разнообразных интересов современных жителей и не ставит под угрозу возможности
будущих поколений удовлетворять свои потребности на количественном и
качественном уровне не меньшем, чем сегодня.

Следовательно, актуализируется вопрос наличия
соответствующих компетенций и компетентностей среди различных заинтересованных политических
лидеров (субъектов) в эффективном стретегическом управлении города. Особенности
и преимущества использования стратегического подхода к управлению устойчивым
развитием городов, предоставляет преимущества всем участникам данного процесса
и является средством объединения усилий, согласования интересов и позиций,
координации деятельности всех политических лидеров.

Стратегическое управление устойчивым развитием
рассматривается как процесс (следовательно, соответствующая последовательность
этапов, действий, реализуемых для достижения цели), что базируется на развитом
умении стратегически мыслить, использовать стратегию сотрудничества и
осознавать собственную ответственность за принятые решения и их результаты всех
различных заинтересованных сторон.

Достижение устойчивого развития города возможно при
условии сознательного, системного, постоянного использование надлежащих
инструментов и методов управления политическими лидерами, которые действуют
согласованно, скоординировано, мотивированно и ответственно.

Реалии
сегодняшнего дня требуют от политических лидеров поиска эффективных путей
обеспечения устойчивого (сбалансированного социо-эколого-экономического)
развития городов. Воплотить в реальность идеи концепции устойчивого развития
становится возможным с помощью стратегического управления. Наряду с этим
следует отметить, что при стратегическом управлении таким сложным,
специфическим и многогранным объектом как город, место должно отводиться
четкому определению последовательности действий и ясности решений, с помощью
которых данный процесс будет осуществляться. Поэтому возникает необходимость
разделения процесса стратегического управления на этапы, каждый из которых,
связанный с принятием конкретных управленческих решений, будет иметь целью не
только облегчить работу работникам местной власти, но и приблизить нас к
желаемому конечному результату — обеспечение устойчивого развития города.

Степень
научной разработанности. Вопросы исследования сущности стратегического
управления городом, в т.ч. и предложения по последовательности этапов данного
процесса в целом и его составляющих в частности исследовали зарубежные и
отечественные ученые: В.М. Бабаев, И.В. Богомолова, А.С. Большаков, Е.А.
Карлова, А.И. Ковтун, А.А. Миронова, Л.В.Хашиева, М.Б. Шифрин и др.

Обобщая
их исследования и основываясь на концепции устойчивого развития, в стратегическим
управлением городом будем понимать систему действий и решений органов местной
власти, представителей общественности и бизнес-структур по выбору, формирования
и реализации стратегии, включающей деятельность, направленную на определение и
достижение поставленных целей путем создание, наращивание и реализации
конкурентных преимуществ города с целью обеспечения его устойчивого
(сбалансированного социо-эколого-экономического) развития. Одной из важнейших
проблемам в научной литературе в рамках данной проблематики является
определение последовательности этапов стратегического управления городом.

Цель
работы – определить значение политических лидеров в эффективном стретегическом
управлении городом.

Задачи
исследования:

1.
изучить основные подходы к таким понятиям как «стретегическое управление», «стратегическое
управление городом», «эффективное стретегическое управление городом»,

2.
определить значение политических лидеров в стретегическом управлении городом,

3.
предложить рекомендации по оптимизации процесса стретегического управления
городом.

Основными
методами для написания работы выступили: анализ научной литературы, обобщение
опыта работы политических лидеров в в стретегическом управлении городом.

Информационной
базой для написания работы выступили: официальные статистические данные,
информация с официальных сайтов правительства и мэрии г.Москвы.

Практическая
значимость данной работы заключается в том, что основные выводы и рекомендации
могут быть положены в основу дальнейшего исследования роли политических лидеров
в эффективном стратегическом управлении городом.

Новизна
данной работа заключеатся в том, что в работе систематизирован материал о
деятельности политических лидеров в эффективном стратегическом управлении
городом.

Структура
работы работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Итак,
и
менно стратегическое управление должно стать «нитью
времени
», связывающей прошлое и будущее, одновременно делая возможным путь к
развитию.

На
наш взгляд, эффективное использование стратегического управления для
обеспечения устойчивого развития городов должно происходить на основе имеющихся
кометенцій и компетентностей (знаний, навыков, поведения), которые присущи
основным субъектам данного процесса. Среди главных развитые умения
стратегически мыслить, использовать стратегию сотрудничества и осознавать
собственную ответственность за принятые решения и их результаты всех различных
заинтересованных сторон. Среди основных, наиболее существенных этапов
стратегического управления целесообразно выделить:

1)
стратегический анализ, который направлен на: определение основных тенденций,
происходящих во внешней среде (для городов 19 внешней средой выступают
социально-экономические системы большего уровня – регионы, страна), выяснения
возможностей и угроз; осознание собственных потенциальных факторов успеха,
ресурсных особенностей, структурных аспектов, проблем, которые требуют решения,
характеризующие внутренний потенциал развития;

2)
стратегический выбор, под которым мы понимаем процесс стратегического
планирования – от формирования видения устойчивого развития до разработки стратегического
комплекса, который будет принят к реализации;

3)
непосредственная реализация и внедрение в жизнь выбранной стратегии путем
осуществления всех функций управления и использования современного
инструментария стратегического внедрения изменений.

Стратегическое управление, призванно вызвать
соответствующие изменения в сознании всех субъектов управления, всех
стейкхолдеров, которые будут способствовать социально-экономическом и
общественно
-политическом развитии
соответствующих территориальных общин.

Результативность и
успешность процесса реализации определенных стратегических действий, программ и
задач существенно зависит от согласованности позиций различных целевых групп,
групп стейкхолдеров; от уровня их заинтересованности и вовлеченности в процесс
разработки и реализации стратегических целей и определение приоритетов.

В
структуре лидерства города можно выделить:
мэра, который является высшим
должностным лицом города, возглавляющим высший исполнительный орган
государственной власти города — Правительство; Правительство города — высший
исполнительный орган государственной власти города; отраслевые, функциональные
и территориальные органы исполнительной власти города, политические партии.

Политическое лидерство, имея многочисленные рычаги
влияния на процесс управления обществом, все-таки в значительной мере
определяется как влияние на власть или как обладание властью. Как показывает
политическая практика, эффективность лидерства зависит от взаимодействия,
взаимовлияния лидера и его последователей, от распределения власти между ними.
Украина находится только в начале процесса формирования нового типа реального
политического лидерства. Он частично затруднен неблагоприятными условиями в
развитии демократии и укреплении основ государственности.

Дальнейшим направлением
работы автора является исследование моделей и методов управления
стейкхолдерами, что должно стать обоснованным основой внедрения стратегического
подхода для
обеспечения устойчивого развития городов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Концептуальные основы исследования
эффективности стратегического управления городом

 

1.1. Стратегическое управление
городом как объект научного исследования

 

Реформа децентрализации,
одной из ключевых задач имеет передачи определенных функций, прав, полномочий,
ресурсов и ответственности субъектов государственного управления на более
низкие уровни управления – к субъектам на местах. Актуализирует вопрос
эффективным управлением городов продолжающаяся реформа местного самоуправления,
которая требует научно обоснованных подходов и инструментов от установления
целей и планирования до реализации, контроля и полной ответственности за
процессы современного и будущего развития социально-экономических систем. На
сегодня можно считать доказанным тот факт, что город имеет фундаментальное
значение для развития любой страны. Нами систематизированы наиболее меткие высказывания
специалистов по поводу стретегического развития города в процессах устойчивого
развития страны, регионов, в общенациональной и региональных системах
социальных отношений.

Итак, город – это[1]:

1) центр политических,
социокультурных и экономических трансформационных процессов общества, что
обусловлено как большинством населения, которое проживает в городах, так и
реформой децентрализации, которая усиливает роль локального уровня в процессах
национального развития;

2) пространство, где живут
десятки миллионов граждан, стремящихся улучшение жизни «уже сегодня»; на
который стремительно распространяются рыночные основы, что требует
принципиально новых технологий, методов и инструментов управления, которые
отражали бы реалии текущей жизни;

3) главная точка в
территориально-экономическом развитии государства, от которой зависит
национальный валовый продукт, т.к. это своего рода донор местных и
государственных бюджетов, центр промышленного производства;

4) место локализации
производственных сил и трудовых ресурсов, система адаптации человека к окружающей
среде, специфический социальный институт, система, которая складывается
объективно в определенных пространственно-временных пределах, преобразованное
человеком природную среду, а также объект управления и место концентрации
политических отношений;

5) лидер
научно-технического прогресса, инициатор изменений в различных сферах
общественной жизни: социальной, экономической, научной, политической и др.;

6) очаг концентрации
производственного и трудового потенциала, предпосылка изменения тектоники процессов
регионального развития и обеспечения сбалансированного развития.

Обеспечение устойчивого
развития городов является актуальным, современным и довольно сложной задачей,
решение которой зависит от большого количества факторов, сложившихся
предпосылок, многочисленных процессов и элементов, обеспечивающих возможности
функционирования и изменений социально-экономической системы городов. Устойчивое
развитие становится новой моделью мировоззрения, политического и практического
развития для всех стран мира, которая начала переходить от модели чистого
экономического развития к поиску наилучшего баланса между тремя компонентами
развития: экономическим, социальным и экологическим[2].



[1]
Казаков В.В. Обзор научных подходов к определению категории «крупный город» //
«Проблемы учета и финансов», № 1 (13) /2017. — С.28-34.

[2]
Ковтун А. И. Стратегия предприятия // Новый Мир — 2000, — 2019. – С. 6-8

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы