Курсовая с практикой на тему Экономическое содержание логистики производства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Производственное предприятие как субъект экономики. 5
1.1.
Производственное предприятие и внешняя среда. 5
1.2.
Система целей производственного предприятия. 11
1.3.
Функциональная деятельность предприятия. 12
2. Логистика производства в системе логистики предприятия. 15
2.1.
Функциональные области логистики предприятия. 15
2.2.
Содержание и задачи логистики производства. 18
2.3.
Основные функции и процессы логистики производства. 23
3. Экономическое содержание логистического потока
производственного предприятия 26
3.1.
Экономическая трансформация потока и виды затрат в логистике производства 26
3.2.
Основные факторы и направления повышения экономичности логистики производства. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 54
Введение:
В настоящее время все
больше предприятий организовывают свою деятельность, используя приемы и методы логистики
и тем самым добиваются высокого уровня оптимизации работы компании и ее эффективности.
Термин логистики укоренился в хозяйственной деятельности на микро- и макроуровнях.
Логистика — это наука
о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных
и сопутствующих ему потоков в пространстве и времени от их первичного источника
до конечного потребителя.
Логистика охватывает
всю деятельность предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью
множества различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты
и выпустить продукцию заданного количества в установленные сроки и в установленном
месте.
Логистика, проникая
во все сферы деятельности компании, охватывает процесс планирования, реализации,
контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции,
а так же связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до
места потребления.
Многие предприятия,
которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее
управлять всем производственным циклом. Благодаря этой концепции предприятия стали
рациональнее подходить к процессам закупки, к выбору поставщиков, к процессам производства
продукции и распределения готовой продукции, а так же к связанным с ними информационным
процессам, сопровождающим все стадии организации производства.
Предприятия, которые
выбрали логистическую концепцию, стабильно обеспечивают конкурентоспособность, что
приводит к своевременному завоеванию новых рынков сырья, материалов и товаров. Как
известно, внешняя среда предприятия постоянно подвергается изменениям, и логистическая
организация позволяет компаниям быстро адаптироваться к условиям окружающей среды.
Следовательно, изучение
логистики и логистических процессов в настоящее время является актуальным. А так
как производство — есть ключевое звено практически в каждом предприятии, логистика
производственных процессов тем самым становится важнейшей областью изучения.
Цель курсовой работы
— исследование теоретических основ производственной логистики и анализ организации
материального потока в производственных процессах предприятия.
Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть теоретические
аспекты логистики производственных процессов;
— исследовать процесс
управления материальными потоками в рамках внутрипроизводственных логистических
систем;
— проанализировать деятельность
предприятия по организации материального потока в производственных процессах;
— предложить меры по
усовершенствованию деятельности компании по управлению материальным потоком в производственных
процессах.
Объект исследования:
компания ОАО «Нефрит-Керамика». Предмет: производственная логистика компании.
Работа состоит из введения,
трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Открытое акционерное общество «НЕФРИТ-КЕРАМИКА»
— российский производитель керамической плитки и декоративных элементов, входит
в пятерку лидеров керамической отрасли в РФ.
Цель предприятия – предоставить покупателям широкий
выбор качественных и экологически безопасных отделочных материалов.
Продукция ОАО «НЕФРИТ-КЕРАМИКА» неоднократно награждалась
дипломами и почетными грамотами на различных конкурсах: «Трудовая слава России»,
«Сто лучших товаров России», «Сто лучших предприятий России»; дипломами Всероссийского
конкурса на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов
и стройиндустрии, награждено премией по качеству Правительства Ленинградской области.
Данное предприятие возглавляет генеральный директор,
который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его
состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Менеджмент общества «Нефрит Керамика» старается
предпринимать различные шаги для сохранения объемов выручки несмотря на кризисные
явления в экономике связанные с ограничениями в условиях пандемии, к сожалению за
2020 год объем выручки уменьшился с 2 397
330 тыс. руб. до 2 183 000 тыс. руб., то есть на 8,94%. Выручка является тем основным
притоком денежных средств, который позволяет осуществлять операционные расходы,
поэтому такая динамика делает предприятие менее финансово гибким. Процесс управления
себестоимостью общества «Нефрит Керамика» становится менее эффективным, так как
такой показатель сокращался медленнее (на 93,04% к значению 2018 г.), чем выручка
(на 91,06% к значению 2018 г.). Как результат, остается меньше средств для осуществления
коммерческих и управленческих расходов, а также других направлений использования
сформированной валовый прибыли.
Технология производства
керамической плитки и керамогранита ОАО «Нефрит Керамика» обеспечивает необходимое
качество продукции, предъявляемое сейчас на мировых рынках (плитка соответствует
международным стандартам 9001), и оптимизирует затраты, что выигрышно влияет на
формирование конкурентоспособности плитки компании на керамическом рынке.
Процесс производства керамической плитки состоит
из нескольких этапов, во время которых происходит переработка и обработка сырья.
Для производства керамической плитки на предприятии используется только высококачественное
сырье: глина, полевой шпат, песок, каолин, красители, фритта и другие материалы.
Для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемой
продукции на предприятии ОАО «НЕФРИТ КЕРАМИКА» по отделениям производятся контроль
технологического процесса и качества производимой продукции.
Контроль осуществляют как централизованные специализированные
подразделения ОАО «НЕФРИТ КЕРАМИКА» (специалист контроля качества), так и технологический
персонал на местах.
Руководители высшего уровня управления организуют
работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных
единиц ОАО «НЕФРИТ КЕРАМИКА», направляют их деятельность на развитие и совершенствование
производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности
работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличения прибыли, качества
и конкурентоспособности производимой продукции, создают и поддерживают внутреннюю
среду, в которой работники могут быть вовлечены в решение основных задач Общества.
Фрагмент текста работы:
Производственное предприятие как субъект экономики 1.1. Производственное
предприятие и внешняя среда Производственное предприятие — это субъект хозяйствования, созданный для
производства товаров для продажи оптовикам, розничным торговцам или конечным
потребителям. Некоторые производственные предприятия являются самостоятельными
предприятиями. Другие созданы как совместные предприятия двух или более фирм.
Предприятие — это бизнес, созданный для достижения определенных целей.
Производственное предприятие обычно создается с целью получения прибыли путем
производства и продажи товаров. Производитель работает вне производственных
помещений и нанимает людей и оборудование для переработки сырья в готовую
продукцию. Некоторые производители в значительной степени полагаются на
оборудование для массового производства. Другие больше полагаются на рабочих в
производстве индивидуализированной или высококачественной продукции.
Производственное предприятие играет ключевую роль в традиционном канале
сбыта. Канал сбыта — это совокупность компаний, которые доставляют продукцию от
производителя к конечному потребителю. Производственное предприятие традиционно
продает готовую продукцию оптовику или дистрибьютору. Оптовый торговец продает
розничному торговцу. Розничный торговец продает потребителям. Чтобы канал был
успешным, потребители должны видеть ценность в товарах, которые они покупают.
Эта ценность достигается за счет качественного продукта, продаваемого по
разумной цене.
Любое предприятие находится и функционирует в определенной среде, и каждое
его действие возможно только в том случае, если среда допускает его. Предприятие
находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым
себе возможность выживания, так как внешняя среда служит источником производственных
ресурсов, необходимых для формирования и поддержания производственного потенциала.
Факторы внешней среды являются неконтролируемыми со стороны предприятия и его служб.
Под влиянием событий, происходящих вне предприятия, во внешней среде, руководителям
приходится изменять внутреннюю организационную структуру, приспосабливая ее под
изменившиеся условия.
Внешняя среда предприятия — это совокупность факторов (условий и
организаций), влияющих на деятельность компании. Внешняя среда делится на
факторы косвенного (макросреда) и прямого (микросреда) воздействия.
Макросреда включает в себя факторы косвенного влияния в целом на все
организации, работающие в той или иной отрасли. К ним относятся факторы,
характеризующие развитие экономики страны в целом:
экономическая среда — факторы, определяющие развитие экономических
процессов в национальной экономике (темпы роста ВВП, внешние долги и др.),
влияние государственного бюджета и налоговой политики на платежеспособность
населения, инвестиционную привлекательность национальной экономики,
стабильность национальной валюты, инфляция, налоговые ставки и др .;
политическая среда — факторы, определяющие развитие политических
процессов, стабильность законодательных норм в национальной экономике,
политическая идеология, определяющая политику государства, степень
общественного недовольства властью и т. д .;
технологическая среда (способы преобразования ресурсов в результат)
включает факторы, определяющие тенденции развития научно-технического прогресса
и связанные с этим изменения технологической основы производства;
Социальная среда включает факторы, определяющие демографическую
структуру населения и тенденции развития, нормы, обычаи и ценности населения,
отношение людей к работе и качеству жизни, темпы роста населения и т. д.
Социальная среда во многом определяет состояние рынка труда. и численность
трудоспособного населения. Изменения в социальной среде могут повлиять на
определенные рынки товаров или услуг.
М. Мескон выделяет такие характеристики среды, как сложность,
мобильность, неопределенность. Сложность внешней среды — это количество
факторов, на которые предприятиям необходимо реагировать.
Подвижность среды — это скорость, с которой происходят изменения в среде
предприятия. Многие исследователи и менеджеры отмечают, что в современных
условиях внешняя среда организаций меняется все быстрее, и есть организации,
вокруг которых внешняя среда особенно мобильна.