Основа профессии Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему Экономическое развитие города Москвы: особенности регулирования и перспективы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ   АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ…………………………………………………………………………….. 4 Понятие экономического развития городов……………………………………………. 4 Особенности экономического развития
городов……………………………………. 7 Зарубежный опыт экономического развития городов…………………………… 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ   ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ   ГОРОДА
МОСКВЫ……………………………………………………………………………………………… 21 Экономика Москвы………………………………………………………………………….. 21 Экономические особенности Москвы…………………………………………………… 24 Проблемы и специфика экономического развития Москвы…………………… 26
ГЛАВА   3. ПУТИ   СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МОСКВЫ…………………………………………………………………………… 31
3.1
Мероприятия по решению проблем экономического
развития……31
3.2.
Перспективы развития города Москвы………………………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………….. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы обуславливается тем, что особенности
экономического развития города оказывает существенное воздействие на экономику
города. Следовательно, данный вопрос требует особого изучения и рассмотрения.

В Российской федерации существенной проблемой развития
государства, ее безопасности и получения стабильного будущего, становится
проблема развития городов — каждого города в отдельности и всех в совокупности.

Развитие
любого города является многоцелевым и многокритериальным процессом. Содержание
развития городов может значительно различаться, и это различие обуславливается
не только первоначальным уровнем развития, но и спецификой каждого города, его
производственной структуры, географического положения,
производственной специализации и пр.

Цель курсовой работы изучить особенности
экономического развития города Москвы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

— провести анализ экономического развития города Москвы;

— исследовать перспективы развития города Москвы.

Объектом курсовой работы
является экономическое развитие города. Предметом курсовой работы особенности экономического,
теоретические аспекты экономического развития города Москвы.

Структура работы состоит из введения, трех глав,
заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении необходимо
сделать следующие выводы:

В современных условиях экономическое развитие
территорий является важной стратегической составляющей муниципального
управления, наряду с административно-правовым регулированием и бюджетной
политикой. На практике разработка стратегии социально-экономического развития
связана с составлением долгосрочного и краткосрочного плана развития
территории. Выработанная стратегия во многом определяет содержание основных
направлений деятельности органов местного самоуправления.

Анализ современного зарубежного опыта в области
стратегического планирования социально-экономического развития территорий,
обобщение, систематизация и селекция его достижений могут способствовать
совершенствованию российской практики.

Экономика Москвы представляет собой крупнейшую
экономику России по объёму валового регионального продукта. Вклад валового
регионального продукта Москвы в экономику постепенно снижается и к 2016 году
опустился до 16,2% в связи с тем что региональные экономики часто демонстрируют
больший потенциал экономического развития, ориентируясь на внутренний/местный
спрос, который часто игнорирует глобальные кризисы. В структуре ВРП Москвы
весомую часть занимает сектор услуг, который более чувствителен к мировой
экономической конъюнктуре. Немаловажную роль играют также торговля и туризм.

Перспективы развития Москвы определяются множеством
значимых внутренних и внешних факторов. Безусловно, одним из них является
международное положение столицы, ее принадлежность к категории глобальных
городов, имеющих мировое влияние. Важную роль играет высокий экономический
потенциал мегаполиса, численность населения; сосредоточение важнейших
транспортных путей, рычагов управления и ключевых элементов отечественной
политики, экономики, науки и культуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ 1.1 Понятие экономического развития городов В современных условиях социально-экономическое
развитие территорий является важной стратегической составляющей муниципального
управления, наряду с административно-правовым регулированием и бюджетной
(финансовой и инвестиционной) политикой. На практике разработка стратегии
социально-экономического развития связана с составлением долгосрочного и
краткосрочного плана развития территории. Выработанная стратегия во многом
определяет содержание основных направлений деятельности органов местного
самоуправления.

Разработка стратегии социально-экономического
развития является важнейшей проблемой для всех городов и регионов мира. Особую
значимость она приобретает для России в современных социально- экономических и
геополитических условиях, так как только на ее основе местные органы управления
и общественность смогут не просто выработать антикризисные меры, но и
определить судьбу своей территории в долгосрочной перспективе.1

Стратегия экономического развития городов — это
система мероприятий, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-
экономического развития государства с учетом рационального вклада городов в
решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их
развития.

Стратегия экономического развития городов меняется в
зависимости от социально-экономической и политической ориентации государства на
конкретном этапе развития. 1Политика социально-экономического развития регионов
/Под ред. И.Е.Рисина, Ю.И.Трещевского. Воронеж: Издательство Воронежского
государственного университета, 2016. С. — 120 Стратегия городского развития государства неоднородна
по отношению к городам, его формирующим. Это обусловлено существенными
различиями городов в области обеспеченности ресурсами, структуры хозяйства,
достигнутого уровня развития различных сфер экономики.

В последние годы возросла независимость городов,
которые несут все большую ответственность за результаты регионального
экономического развития. Социально-экономическое состояние городов определяется
как объективными (макроэкономические условия, положение региона в общественном
разделении труда, отраслевая структура, географическое положение, природные
ресурсы), так и субъективными факторами, и в первую очередь — методами
регионального управления. В последние годы экономических реформ показали, что
города, которые применяют прогрессивные методы управления своим развитием, в
меньшей степени подвержены кризисным тенденциям. В сложных условиях выхода из
кризиса относительное преимущество имели, города, которые использовали
адекватные методы и инструменты управления своим развитием.

Социально-экономическое развитие города — это
центральная функция органов власти города, которая становится особенно
актуальной во время кризиса и постоянных структурных изменений.

Выход из этого состояния может оказаться весьма
болезненным, если экономические процессы будут пущены на самотек; в то же время
он может сопровождаться минимальными издержками, если администрация будет
активно воздействовать на процессы экономического развития, используя имеющиеся
местные преимущества и создавая новые. 2 Управление развитием города может осуществляться с помощью широкого спектра
конкретных действий, посредством которых местная администрация стимулирует
развитие экономики города, создает новые рабочие места, увеличивает налоговую
базу, расширяет возможности для тех видов экономической активности, в которых
заинтересовано местное

2 И. Е. Рисин. Стратегический
анализ региона//Весник ВГУ. — 2016.-#3. — 11с сообщество.
Важное значение имеет выявление факторов экономического развития городов
России.

Значимость стратегического плана для города
определяется тем, что большинство серьезных управленческих решений сегодня не
могут быть приняты городским сообществом без учета стратегической перспективы.
Есть много примеров неэффективных программ развития городов. Анализ причин их
неэффективности привел к выводу о том, что между формами реализации
долгосрочных и краткосрочных управленческих решений существует противоречие.
Зачастую действия, казавшиеся легко осуществимыми и эффективными в плане
достижения тактических целей, приводили у ухудшению стратегической ситуации.
Например, программы повышения квалификации специалистов, программы
строительства недорогих жилищ и даже финансовая помощь, если это реализуется
как самоцель, нередко ведет к нерациональному расходованию средств и не
приводит к долгосрочному решению проблем. Разработка стратегического плана
развития становится необходимой при принятии как текущих хозяйственных решений,
так и при отборе проектов реформирования и финансирования отдельных сторон жизни
муниципального образования.

Основные   функции   местного   самоуправления,  необходимые   для реализации
стратегии развития территории, следующие:


управление социально-экономическим развитием;


управление бюджетом и финансами;


управление экономикой и предпринимательством;


управление имуществом и землепользованием;


управление внешнеэкономической деятельностью;


охрана окружающей среды и.т.д.3

Каждая  из   этих   основных  функций
 при
 рассмотрении конкретно муниципального
образования содержит определенный набор подфункций. 3Беляев В.П. Контроль и
надзор в российском государстве: Монография / В.П. Беляев. — М.: Проспект,
2016. С. — 96 Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, а также
теми целями и задачами, к достижению которых стремится местное самоуправление.

Следует отметить, что согласно Конституции РФ,
основной и важнейшей целью функционирования любого муниципального образования
является обеспечение прав и свобод проживающих на его территории граждан. Эта
цель может быть достигнута путем улучшения качества жизни этих граждан. С этой
целью органы муниципального управления осуществляют перераспределение имеющихся
на территории ресурсов (людских, материальных, финансовых) в различные отрасли
и направления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы