Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование деятельности ГП( точной темы нет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономического обоснования деятельности гостиничного предприятия 6
1.1. Специфика деятельности в гостиничной индустрии 6
1.2. Особенности формирования концепции гостиничного предприятия 14
1.3. Типология концепций гостиничного предприятия 21
Глава 2. Экономическое обоснование деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Город-Отель» 24
2.1. Бизнес-идея проекта малого гостиничного предприятия 24
2.2. Критический объем и цена при разных условиях 25
2.3. Разработка предложений по продвижению гостиницы 31
2.4. Разработка предложений по повышению эффективности деятельности гостиницы 33
2.5. Оценка персонала 37
Заключение 39
Список литературы 41
Приложение 45
Введение:
В 1996 году Йоас Ханс обосновал тезис, что «к господствующим моделям рационального и нормативно-ориентированного действия нужно добавить третью модель, применительно к которой следует говорить о креативном характере человеческого действия. Более того, я утверждаю, что эту третью модель можно рассматривать как охватывающую первые две. … Важно не только указать на еще один, до сих пор не учитывавшийся тип действия, а доказать наличие креативного измерения для всего человеческого действия, измерения, которое в теоретических моделях рационального и нормативно ориентированного действия проявляется в недостаточной мере».
В качестве определяющего фактора экономического роста в современной экономике выступает широкомасштабное инновационное внедрение в производственной деятельности, а также комплексная интеллектуализация, что в конечном итоге способствует созданию добавленной стоимости .
В качестве основной и определяющей части капитала (как в производственном, так и в общественном отношении) выступает совокупность интеллектуальной собственности, знаний, информации, меновой стоимости, которые способствует обеспечению экономического роста экономики постиндустриального периода . Необходимо отметить тесную связь интеллектуальной собственности и человеком, который в данном случае можно рассматривать в качестве главной производительной силы. Человеческий труд по мере своего совершенствования способствует развитию и улучшению производства, а также обеспечению воспроизводственного процесса на более высоком уровне .
Стоит отметить, что в современном мире запрос на креативность возрастает, этот аспект социальной и экономической деятельности становится все более значимым. Часто современную экономику определяют как креативную, и подчёркивают, что источником роста в современной экономике являются «бизнес-идеи», востребующие креативность бизнес-модели (П.Ромер, Р.Лукас, Г. Чесбро, М.Адам). Но запрос на креативность характерен не только для экономики. В современном градостроительстве всё более значимую роль играет развитие креативных общественных пространств; в молодёжной среде особенно выражен запрос на креативный образ жизни. Креативность сегодня приобрела характер ценности.
Ответом на этот запрос стало формирование и развитие креативного класса. В начале XXI века Ричард Флорида идентифицировал этот «класс», показал, что эта социальная группа характеризуется специфическим этосом, осознаёт себя как «Мы». Ричард Флорида высказал тезис, что этому «классу» суждено стать гегемоном XXI века. Ричард Флорида подчёркивает, что в глобальной конкуренции выиграют страны, которые смогут создать свой креативный класс и создадут благоприятные условия для его деятельности, что обусловило актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является экономическое обоснование деятельности гостиницы на примере гостиницы «Город-Отель».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать специфику деятельности в гостиничной индустрии.
2. Проанализировать формирование концепции гостиничного предприятия.
3. Изучить типологию концепций гостиничного предприятия.
4. Описать бизнес-идею проекта малого гостиничного предприятия.
5. Осуществить анализ критического объема и цены при разных условиях.
6. Разработать предложения по продвижению гостиницы «Город-Отель».
7. Разработать предложения по повышению эффективности гостиничного предприятия.
8. Спланировать мероприятия по оценке персонала.
В качестве объекта исследования выступает гостиница «Город-Отель». Предметом исследования является экономическое обоснование деятельности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Город-Отель».
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции, проектирования.
В ходе написания работы были реализованы компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие восемь параграфов, каждый из которых направлен на достижение поставленных и обозначенных выше задач, заключение, список литературы.
Заключение:
В ходе написания работы были реализованы компетенции ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.
В результате исследования сделаны следующие выводы. От многоэтажного отеля, сверкающего металлом и стеклом, логично ожидать ультра-современных интерьеров в стиле хай-тек, с сенсорной бытовой техникой и «умными» приборами, а в отеле-усадьбе в стиле XVIII века, окруженной парком со статуями, никто не удивится каминному залу и горничным в длинных платьях.
Многие номера гостиниц Москвы сохраняют обставлены антикварной мебелью начала 20 века, на стенах гостиницы гравюры и эстампы с видами старой Москвы, живописные полотна, написанные в духе русского реализма. Часть антикварной мебели, признанной национальным достоянием, передали на хранение в музеи, остальную вывезли на реставрацию, чтобы потом использовать в оформлении интерьеров гостиницы.
Особого внимания заслуживают гостиницы, расположенные в зданиях, имеющих историческую и культурную ценность (особняках, замках). Такие отели их владельцы, как правило, не перестраивают, а только реставрируют, стараясь сохранить и восстановить первоначальный облик здания. Номера подобных гостиниц чаще всего обставлены и отделаны в одном из классических стилей (барокко, «модерн»), однако при этом оснащены всей необходимой современной техникой, вписанной в интерьер ненавязчиво и деликатно.
Создание проекта гостиницы, включает разработку не только интерьера гостиничных номеров, но и интерьер холла, стойки регистрации, коридоров и иных помещений. Строго выдержать единый стиль в каждой мелочи: как в гостиничных номерах, так и в декоре помещений общего пользования, ресторанных залах — не простая задача.
Основой планировочной структуры жилого этажа является ряд повторяющихся планировочных элементов – номеров. Номер – элементарная жилая ячейка, обеспечивающая основную функцию рекреационного учреждения – предоставление крова.
Планировочное решение номера определяется его составом: жилая комната, санузел, прихожая (передняя), кухня (кухня-ниша). Взаиморасположение всех составляющих номера, их количество, габариты обусловливают планировочную композицию номера.
Объемно-пространственное решение современных гостиниц многообразно. Нередко жилая часть здания строится в форме пластины, параллелепипеда или компактного «башенного» объема. Мировая практика последнего времени дает много различных примеров обогащения средств архитектурной выразительности зданий гостиниц. Усложнение формы плана жилой части позволяет обогатить крупную пластику объемов сооружения. Это способствует приданию своеобразного облика зданию и выделению его из окружающей застройки.
п
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы экономического обоснования деятельности гостиничного предприятия
1.1. Специфика деятельности в гостиничной индустрии
В ходе исследования специфики деятельности в гостиничной индустрии с теоретической точки зрения освоены компетенции ОК -1 и ОПК-3.
Гостиницы давно уже вошли в повседневную жизнь заядлого путешественника. Они являются неотъемлемой частью великого бизнеса туризма, и несут на себе очень большую роль в индустрии гостеприимства. И, как раз и разделяют гостиницы на категории, учитывая тот сервис, который они предоставляют своим гостям. И здесь на первое место выходит креативность, как в гостиничной индустрии в целом, так и в сервисе, в частности .
Под сервисом понимается особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами или организациями. В экономической литературе часто сервис рассматривается как часть товарной политики, то есть товар с подкреплением. Однако необходимо учитывать, что сервисным услугам присущи определенные характеристики, которые позволяют их отнести к сфере услуг. Особенность сервисных услуг заключается в отсутствии прав собственности на приобретенную услугу, неосязаемость услуг, вовлечение потребителя в процесс обслуживания, непостоянство качества ресурсов и результатов, отсутствие запасов, сложность оценки и др .
Виды сервиса достаточно широко представлены в мировой литературе.
В первую очередь они будут подразделяться за счет сферы деятельности организации оказывающей услугу. К ним будет относиться производственный сервис, сервис сферы общественного устройства, социально – культурный сервис. За последние годы приобрел значение еще один вид сервиса интеллектуальный, включающий в себя предоставление экономических, юридических и образовательных услуг.
Сервис может осуществляться до приобретения товара, во время его продажи и в период эксплуатации товара, что обуславливает следующие виды сервиса. По времени осуществления различают предпродажный и послепродажный сервис, где последний будет разделяться на гарантийный и послегарантйный .
Сфера сервиса, как мы уже узнали, действует посредствам оказания услуг. В соответствии с действующими стандартами «услуга – это результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителей» .
Таким образом, сервис является многогранным понятием, а также видом деятельности включающим, различные элементы, виды, особенности, важнейшая из которых прямое взаимодействие с человеком при оказании услуг. Сфера услуг стала неотъемлемой частью мирового сообщества, тем самым заняв место в жизни каждого отдельного человека, который теперь по определенным критериям может составлять креативного класса.
В процессе анализа научной литературы по проблемам креативного класса в современной экономике выявлено основное противоречие, которое является основой для перехода общества от индустриальной к постиндустриальной эпохе. В качестве такой проблемы выступает разногласие между объективной потребностью, которую испытывает социум в активизации и поощрении творческих способностей индивида, и творческими ограничениями, свойственными для промышленной организационной эпохи. Проявление данного противоречия можно видеть в высоком креативном потенциале и бюрократической и зарегламентированной системе индустриального общества, а также в противостоянии креативности и жесткого контроля . Исходя из вышеизложенного, необходимо отметить объективные обстоятельства, определяющие переход к инновационно-информационной фазе в развитии социума:
1. Превращение науки в непосредственную силу производства, источник и импульс всех перемен технологического характера.
2. Наличие глубоких преобразований всех производственных компонентов и факторов, в качестве которых выступают средства и предметы труда, источники энергии, технологии и способы организации, коммуникации и связи управленческой системы.
3. Наличие существенных изменений в материально-технической сфере различных отраслей экономики, к числу которых, прежде всего, можно отнести науку, образование, медицину, культуру .
Наличие указанных глубоких преобразований в средствах производства общества постиндустриальной эпохи обусловило трансформацию главной производительной силы, в качестве которой выступает человек. Именно поэтому на первый план среди источников прогресса вышло творчество в качестве деятельности, создающей качественно новый, отличающийся уникальностью продукт. В настоящее время творчество лежит в основе формирования креативного класса. На этом основании можно говорить о высоком образовательном и профессиональном уровне работников и об интеллектуальном и креативном потенциале как наиболее ценных значимых качествах персонала .
В качестве главной задачи креативного класса в современном социуме выступает порождение новых, необычных и нестандартных идей, быстрый и эффективный поиск решения в проблемных ситуациях и задачах социально-экономического развития. При этом в качестве основы выступают нетрадиционные схемы мышления. На сегодняшний день мы можем говорить о креативности как об основном источнике конкурентного преимущества. В этой связи среди работодателей возрастает ценность данного качества, что способствует поощрению и использованию креативности с использованием различных приемов . При этом ряд исследователей отмечает длительное существование креативности как экономической силы. Данный период охватывает всю историю человечества, поскольку именно креативность лежит в основе всех экономических (и не только) достижений и открытий .