Курсовая с практикой на тему Экономическое обоснование целесообразности основных и дополнительных услуг коммерческой деятельности на примере открытия химчистки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА 5
1.1 Выбор организационно-правовой формы деятельности 5
1.2 Разработка фирменного названия и товарного знака 9
2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОТКРЫТИЯ ХИМЧИСТКИ 10
2.1 Резюме 10
2.2 Характеристика и потенциал фирмы 11
2.3 Организационный план 12
2.4 План маркетинга 13
2.5 Производственный план 17
2.6 Оценка рисков 19
2.7 Финансовый план 20
2.8 Перспективы развития организации 25
2.9 Сравнительный анализ текущего положения 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Введение:
О своем прибыльном деле мечтают миллионы россиян. Однако только некоторые из них решаются серьезно заняться бизнесом. Перед начинающими предпринимателями всегда встает вопрос о том, как эффективнее вложить капитал и какое предприятие будет наиболее рентабельным.
Разумеется, большинство бизнес-идей так или иначе крутятся вокруг торговли. При этом не важно, что вы реализуете, товары или услуги. Перед бизнесменом стоит задача заставить клиента купить его предложение. Впрочем, следует отметить, что сфера услуг сегодня на подъеме или является перспективнее сферы реализации продуктов производства.
Одним из самых перспективных вариантов данной сферы является оказание услуг по химической очистке одежды.
В химчистке уже давно чистят не только вещи. Хранительницы очага уже давно поняли, что самостоятельно чистить ковры, шторы, игрушки и одеяла – занятие очень сложное и энергозатратное. Сегодня они предпочитают сдавать их в химчистке, где их обрабатывают при помощи специальных ламп, подвергают более серьезному механическому воздействию и используют высококачественные промышленные препараты. Так они экономят время и собственные усилия, зная, что качество работы, проделанной профессионалами, будет всегда выше, чем качество любительской чистки.
Разумеется, это бизнес, как и любой другой, бывает подвержен колебаниям рынкам, а также экономическим и политическим изменениям. Однако еще ни один кризис не смог уничтожить химчистки.
Еще несколько десятилетий назад, во времена СССР, открытие химчисток происходило строго в соответствии с планом. По сути, подобное заведение должно было работать в каждом районе из расчета на конкретное число проживающих там людей. Однако данная сфера давно перестала быть дотационной, и после перехода к рыночной экономике химчистки стали открываться по всей стране и приносить доход владельцем. Постепенно рынок разрастался, продвигая услугу и попутно усиливая конкуренцию.
Впрочем, на территории РФ одна химчистка приходится на 160 тысяч жителей. Это в разы больше, чем в европейских странах и США. Таким образом, российским предпринимателям есть куда расти. Тем более, самые тяжелые времена уже позади. Около пятой части фирм, оказывающих бытовые услуги, разорились после кризиса 2008 года. Однако сейчас это не помеха, а скорее преимущество – несмотря на спад предложения, спрос на эту услугу остался прежним. Особенно это касается областных центров и обычных городов – там, в отличие от столицы, конкуренция практически отсутствует.
Более того, рентабельность этого сегмента бизнеса даже в самое тяжелое время не опускается ниже десяти процентов, а иногда она не пресекает даже отметки в сорок процентов.
Актуальность. Разумеется, открытие химчистки потребует значительных инвестиций, тщательного выбора поставщиков и персонала, правильной организации рекламной кампании и т.д. Однако после внимательного изучения всех нюансов бизнеса, даже у начинающего предпринимателя возникает реальный шанс построить свое небольшое дело или даже собственную империю, начав именно с химчисток.
Цель работы исследовать кономическое обоснование целесообразности основных и дополнительных услуг коммерческой деятельности на примере открытия химчистки.
Задачи работы:
— изучить процедуру организации собственного дела;
— исследовать экономическое обоснование целесообразности основных и дополнительных услуг коммерческой деятельности на примере открытия химчистки;
— написать заключение и сделать вывод.
Заключение:
Услуги химчистки пока еще не стали массовыми в нашей стране, в связи с чем поиск клиентов может стать серьезной проблемой для бизнесмена, решившего вложить средства в этот сегмент рынка. Причина низкой востребованности заключается в высокой стоимости этих услуг. Людям невыгодно нести в химчистку недорогие вещи, поскольку намного проще в этом случае купить что-то новое.
Еще одна причина, по которой услуги химчистки не пользуются высоким спросом – их низкое качество. Жалобы на не выведенные пятна и испорченные в результате чистки вещи – верный путь к банкротству. Чтобы этого не случилось, необходимо использовать в процессе чистки высокотехнологичные средства-химикаты, лучшее оборудование для химчистки, оснащенное адсорберами, и выполнять эту работу должны только опытные специалисты, которые прекрасно разбираются во всех нюансах этого процесса.
Если уверены в своих силах и обладаете необходимым первоначальным капиталом, то можете попробовать открыть свой бизнес – химчистку или же, в случае дефицита средств, ограничиться созданием приемного пункта, сотрудничая с крупными компаниями по химической чистке.
В данной работе был рассмотрен бизнес план химчистки «Стирка +», Химчистка будет находится на первом этаже торгового центра. Основные услуги химчистки это чистка текстильных изделий, чистка кожаных, меховых, замшевых вещей, чистка ковров, пледов, покрывал, подушек, чистка мягких игрушек, химчистка спецодежды, услуги прачечной. Основные клиенты это люди от 20 до 60 лет, имеющие доход от 50000 до 100000 рублей в месяц и пользующиеся химчисткой 1-2 раза в год.
Для реализации проекта потребуется капитал в размере 750 тыс.рублей. Точка безубыточности – продажа две услуги химчистки в день. Срок окупаемости прокта 1,5 года.
Вид бизнеса может приносить максимальную выгоду при минимальных рисках. В современном изменчивом мире этот параметр является довольно существенным для среднестатистического предпринимателя, особенно, если это первый его опыт в бизнесе.
Если правильно подойти к реализации бизнес-плана химчистки и детально просчитать каждый этап, то такой проект может стать очень удачным и перспективным капиталовложением.
Фрагмент текста работы:
1.ПРОЦЕДУРА ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА
1.1 Выбор организационно-правовой формы деятельности
Множество государственных химчисток в 90-ых годах разорились, так как не смоги удержать конкурентные позиции на рынке. Устарелое оборудование отпугнуло всех возможных клиентов. В современном мире спрос на услуги подобных заведений никуда не исчез. На это даже не повлияла нестабильная экономическая ситуация в стране. Наоборот, некоторым людям намного проще восстановить их старую одежду при помощи использования химической обработки, нежели покупать что-то новое. Из-за этого бизнес-план химчистки может стать очень перспективным проектом.
Данный бизнес план это открытие полноценной химчистки. Классический вариант ведения собственной предпринимательской деятельности. Начинающий бизнесмен столкнется со всеми проблемами, которые связаны с сильной конкуренцией, поиском инвесторов и другими нюансами. В данном случае, открывать самостоятельно химчистку лучше человеку, которых хоть немного разбирается в подобной сфере деятельности.
Для такого бизнеса лучше всего выбрать организационно-правовую форму ИП. Среди возможных систем налогообложения лучше всего выбрать ЕНВД. В данном случае, налог будет иметь фиксированный размер, и платить его необходимо раз в квартал. Получать отдельно лицензию для открытия химчистки не нужно.
Стоит учесть ряд санитарно-эпидемиологических правил, которым необходимо следовать при открытии химчистки:
• СНиП 3.05.06-85, ВСН 59-88;
• СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.04.05-91*;
• СНиП 21-01-97;
• СНиП 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Для открытия химчистки потребуется:
1. ППК (программа производственного контроля). Этот документ описывает, как именно вы планируете соблюдать санитарные нормативы в своей химчистке.
2. Разрешение от Роспотребнадзора на размещение предприятия в выбранном вами здании/сооружении.
3. Уведомление НПД (о начале производственной деятельности). Подается в Роспотребнадзор.
4. Набор договоров с коммунальщиками, поставщиками расходных материалов, ЛПО, компаниями, обслуживающими оборудование химчистки, в том числе, обеспечивающее пожбезопасность (ППБ).
5. Санитарно-эпидемическое заключение, подтверждающее соответствие помещения (здания) требованиям СЭС. Выдается представителями санитарной службы после проведения проверки.
6. Правоустанавливающие документы на помещение.
7. Правоустанавливающие документы на бизнес.
8. Положительное заключение от Пожарной инспекции.
Чтобы получить разрешение на размещение от Роспотребнадзора, в эту структуру нужно предоставить следующих пакет документов:
1. Заявление в указанную организацию.
2. Правоустанавливающие документы на помещение под прачечную (договор аренды или свидетельство о праве собственности).
3. Правоустанавливающие документы на химчистку и сведения о регистрации бизнеса.
4. Договора на вывоз и утилизацию мусора. [2]
Основная бухгалтерская документация появится после открытия фирмы. На момент открытия у вас должны быть документы, подтверждающие покупку оборудования для прачечной, системы ППБ, химических реагентов. Весь товар, подлежащий сертификации должен иметь соответствующие документы.