Курсовая с практикой на тему Экономические аспекты контроля за деятельностью территориальных органов исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-правовые основы контроля за деятельностью территориальных
органов исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 5
1.1 Деятельность государственных и муниципальных органов в
жилищно-коммунальной сфере. 5
1.2 Контроль в жилищно-коммунальной сфере в РФ.. 11
1.3 Исторический аспект, а также зарубежный опыт. 14
2. Анализ деятельности территориальных органов исполнительной власти в
сфере ЖКХ города Москвы.. 18
2.1 Анализ состояния и проблемы сферы ЖКХ города Москвы.. 18
2.2 Контроль в сфере ЖКХ и его система. 23
2.3 Нормативно-правовое обеспечение системы организации управления ЖКХ в
городе Москве. 26
3. Предложения по совершенствованию контроля за деятельностью
территориальных органов исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального
хозяйства. 33
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 40
Введение:
При управлении сферой
жилищно-коммунального хозяйства управляющая организация несет ответственность
перед собственниками помещений этого дома за предоставление коммунальных и иных
услуг и выполнение работ, направленных на обеспечение надлежащего состояния
общего имущества данного дома, качество которых должно соответствовать
требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской
Федерации соответствующих правил.
В то же время, в
соответствии с Жилищным кодексом, в целях создания условий для управления
многоквартирными домами органы местного самоуправления также имеют свои
обязанности и функции. Однако органы
местного самоуправления заняли сегодня особую позицию в решении проблем
жилищно-коммунальной сферы. Они просто наблюдают со стороны, как рядовые
собственники жилых помещений в многоквартирном доме пытаются строить свои
взаимоотношения с управляющими организациями.
На
основании вышеизложенного цель настоящей работы – раскрыть экономические аспекты контроля за
деятельностью территориальных органов исполнительной власти в сфере
жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Для
достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— изучить деятельность
государственных и муниципальных органов в жилищно-коммунальной сфере;
— рассмотреть контроль в
жилищно-коммунальной сфере в РФ;
— провести анализ состояния объекта,
проблемы в деятельности по основным направлениям сферы ЖКХ города Москвы;
— раскрыть
нормативно-правовое обеспечение системы организации управления ЖКХ в городе
Москве;
— внести предложения по
совершенствованию контроля за деятельностью территориальных органов
исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Объект исследования:
деятельность территориальных органов исполнительной власти в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
Предмет исследования:
Экономические аспекты контроля за деятельностью территориальных органов
исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области управления жилищно-коммунальным хозяйством.
Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, наблюдение.
Работа
состоит из введения, трех глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.
Заключение:
Стратегическое
управление сферой жилищно-коммунального хозяйства в России осуществляют частные
и государственные управляющие компании, товарищества собственников жилья.
Анализ динамики участников рынка показал, что преобладают государственные
управляющие компании, на втором месте – товарищества собственников жилья и на
третьем месте – частные управляющие компании. За последние годы государством
были инициированы изменения в законодательстве, направленные на
совершенствование стратегического управления многоквартирными домами, в
частности, лицензирование управляющих компаний, регулирование стоимости
коммунальных услуг, совершенствование жилищного управления и т.д.
Решение
проблем управления сферой жилищно-коммунального хозяйства должно быть
направлено на создание реально
действующей системы взаимодействия власти, производителей, поставщиков и
потребителей жилищно-коммунальных услуг, разработку механизма решения спорных
моментов при оплате коммунальных услуг, повышение эффективности подготовки
кадров.
Более того, на местном
уровне необходимо ввести единые муниципальные правила предоставления населению
жилищно-коммунальных услуг; создать систему оценки качества предоставляемых
населению жилищно-коммунальных услуг, исключить возможность управляющим
организациям самим устанавливать уровень оплаты услуг по управлению многоквартирным
домом за счет внедрения единого муниципального тарифа по оплате за 1 кв. м
общей площади многоквартирного дома.
Только при активном
участии органов местного самоуправления в организации работы по управлению
многоквартирным домом рядовые собственники помещений в доме будут иметь
возможность получать своевременные и качественные жилищно-коммунальные услуги и
спрашивать с управляющей организации за достойные условия своего проживания или
обращаться за помощью в соответствующий орган муниципального контроля или
государственного надзора.
Одновременно для снижения
социальной напряженности в жилищно-коммунальном секторе, ускорения и упрощения
работы с обращениями граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг
необходима инициатива власти для реализации принципа «одного окна»,
обеспечивающего достаточность однократного обращения по всем вопросам и
проблемам к специалисту государственного жилищного надзора, имеющему доступ к
интегрированной базе данных.
Потребитель
жилищно-коммунальных услуг не должен самостоятельно, зачастую наугад определять
организацию, которая поможет ему в решении его больного вопроса. Да и не каждый
гражданин России знает функциональные обязанности всех уровней и ветвей
властных структур. Именно поэтому многие потребители жилищно-коммунальных услуг
используют так называемую веерную систему обращений, загружая своими проблемами
все инстанции одновременно.
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретико-правовые основы контроля за деятельностью территориальных органов
исполнительной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства 1.1
Деятельность государственных и муниципальных органов в жилищно-коммунальной
сфере Жилищно-коммунальное
хозяйство на протяжении многих лет является одной из самых сложных сфер для
экономики региона. Чтобы разобраться в региональной политике в сфере ЖКХ, важно
полностью разобраться в этом аспекте национальной экономики любой страны. Жилая
и социальная инфраструктура — одна из ключевых составляющих российской
экономики, обеспечивающая граждан необходимыми услугами, а промышленность —
необходимой инфраструктурой.
По экспертным оценкам,
выручка рынка социальных услуг в стране составляет около 4,2 миллиарда
долларов. рублей в год, около 5,7% ВВП России. В сфере ЖКХ 37 тыс. Организаций,
в которых работает более 2 млн. Социальная сфера в России — одна из крупнейших
в мире. Протяженность водопроводной сети 571 тысяча километров, сточных вод —
192 тысячи километров, теплоснабжения — 174 тысячи километров. Высота
недвижимости в России составляет 3,3 миллиарда квадратных метров. [5]
Важная особенность
жилищного строительства и государственного жилья — широкая доступность и
присутствие в России.
Различия в
географических, климатических и географических условиях могут привести к
различным научным решениям. Размышление о культурных нормах и экономических и
социальных условиях в конкретной среде может привести к различным мерам
контроля и финансовым решениям [17].
Различная стоимость энергетических ресурсов, доступа к воде,
используемых технологических решений могут приводить к существенной