Ресторанная деятельность Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Экономическая эффективность деятельности предприятия общественного питания и пути ее повышения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………….

3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ…………………………………………………………………………………………….

 

 

5

1.1. Ресторан как звено системы общественного
питания……………….

5

1.2. Понятие экономической эффективности предприятия
общественного
питания………………………………………………………………………….

 

7

1.3. Факторы, влияющие на экономическую эффективность
предприятия………………………………………………………………………………………….

 

9

2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА "КРЮШОН"………………………………………………………………….

 

 

14

2.1Характеристика деятельности сети ресторана "КРЮШОН"…………………………………………………………………………………………..

 

14

2.2. SWOT-анализ деятельности
предприятия………………………………..

17

2.3 Оценка эффективности экономической деятельности
ресторана "КРЮШОН"…………………………………………………………………………………………..

 

21

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА
"КРЮШОН"………………………………………………………………….

 

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………….

34

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ………………………………

36

  

Введение:

 

Общественное питание — одна из наиболее перспективных и динамично
развивающихся отраслей российской экономики. Оборот рынка услуг общественного
питания динамично растет и в целом имеет положительную динамику. В то же время
динамика рыночных отношений, нарастающая нестабильность условий
функционирования предприятий выдвигают ряд новых требований к управлению,
выдвигая на первый план проблемы повышения их эффективности.

Для успешного функционирования предприятия индустрии
общественного питания особое внимание стоит уделить экономической эффективности
предприятия. Она отражает финансовое состояние предприятия.

Экономическая эффективность ресторана — это оценочный
показатель эффективности его деятельности. Она может быть оценена различными
способами. Анализ научно-экономической литературы, литературы по ресторанному бизнесу
позволил нам выявить показатели экономической эффективности работы ресторана:[1]

Прибыль компании является эффективным (оценочным)
показателем;

Главным показателем является рентабельность компании.

Экономическая эффективность должна изучаться систематически.
В систему его исследования, как следует из анализа литературы, необходимо
включить:

Эффективность производственной и торговой деятельности
предприятия;

Эффективность финансово-хозяйственной деятельности
предприятия;[2]

Актуальность исследования определяется формированием
рыночной экономики в стране, что в свою очередь требует перестройки форм и
методов управления.

Предметом исследования является деятельность персонала ресторана по
обеспечению его эффективной работы.

Объектом исследования является ресторан "Крюшон".

Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности
работы ресторана "Крюшон".

Задачиисследования:

— рассмотреть теоретико-методологические основы повышения
эффективности деятельности предприятий общественного питания;

— проанализировать сущность эффективности деятельности
предприятия общественного питания;

— определить методы повышения эффективности работы
ресторана;

— провести анализ деятельности ресторана "Крюшон";

— предложите пути повышения эффективности работы
ресторана "Крюшон".



[1]Экономика отрасли:
торговля и общественное питание: Учебное пособие / Е.А. Карпенко, В.А.
Ларионова, Л.А. Ольхова и др. — Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. — 224 с.

[2]Экономический
анализ : учебник для бакалавров / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П.
Калининой, И. И. Мазуровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство
Юрайт, 2017. — 548 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Важнейшим показателем
торговой активности является объем товарооборота предприятия. На объем и
структуру товарооборота оказывают влияние различные факторы, но, прежде всего
экономические, воздействующие на величину спроса.

Отличительной особенностью
хозяйственной деятельности предприятий общественного питания является
объединение процессов производства, реализации и потребления в рамках одного
предприятия. Соответственно, оборот предприятий пищевой промышленности имеет
свою специфику, разделяемую на оборот продаж:

— продукция собственного
производства;

— покупка товаров.

На рост товарооборота
повлияли такие факторы, как:

— доступность трудовых
ресурсов и эффективность труда

торговый персонал;

— состояние и эффективность
использования материально-технической базы предприятия.

Главным фактором успешного
развития товарооборота является наличие и рациональное использование товарных
ресурсов.

В современных условиях
налаженные отношения с поставщиками, формирование ассортимента продукции,
совершенствование закупочных операций имеют первостепенное значение.
Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий
является получение прибыли для предприятий пищевой промышленности.

Процесс ценообразования
влияет на формирование прибыли. Ценовая политика преследует три цели:
обеспечение продаж, максимизация прибыли и удержание рынка. Работая в этих
условиях, пищевые компании должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен,
появлением новых блюд, действиями конкурентов. Они не должны переоценивать или недооценивать
цену своей продукции.

Анализ работы ресторана
"Крюшон" показывает, что:

— оборот продовольствия
растет из года в год, темпы его роста высокие;

— рост товарооборота
достигнут практически по всем структурным подразделениям и всем товарным группам,
которые продает ресторан;

— ресторан активно работает
над дополнительными закупками товаров у производителей и других поставщиков и
дополнительным производством собственной продукции.

Однако ресторан не
использовал все возможности для увеличения товарооборота. Таким образом, объем
продовольственного оборота может увеличиться за счет:

— повышение доступности и
эффективности использования товарных ресурсов;

— повышение эффективности
использования материально-технической базы предприятия,

— увеличение количества
рабочих дней,

— увеличение рабочего дня,

— путем увеличения выхода
продукции с 1 квадратного метра.

Для того чтобы увеличить
оборот ресторана, необходимо:

— улучшить снабжение
ресторана товарами

-повысить эффективность использования
товарных ресурсов;

-усовершенствовать
использования материально-технической базы предприятия;

— усовершенствовать системы
материального стимулирования работников ресторана (увеличение количества
проданных блюд, обслуживание наибольшего количества клиентов, получение дохода
от реализации товаров и др.);


дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности с целью привлечения
большего количества посетителей.
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические и методологические основы анализа
эффективности предприятия общественного питания

 

1.1. Ресторан как звено системы общественного
питания.

 

Общественное питание -это обширное направление бизнеса, в
основе которого лежат предприятия общественного питания, характеризующиеся
разнообразием форм обслуживания и большим ассортиментом предлагаемой продукции.

Основным документом, определяющим вид и класс
предприятия, является ГОСТ Р 50 762-95 " Общественное питание.
Классификация предприятий общественного питания"[1],
согласно которой существует пять видов предприятий общественного питания:
ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Типы предприятий отличаются друг от
друга по своим сервисным характеристикам, ассортименту кулинарной продукции и
спектру предоставляемых потребителям услуг.[2]

Ресторанный бизнес —
предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных средств на
свой страх и риск и под свою ответственность в сфере ресторанного бизнеса.

Как и любой другой бизнес,
ресторанный бизнес требует бизнес-плана, менеджмента, маркетинговых
исследований и разработки собственной стратегии.

С учетом потенциальных
посетителей разрабатывается профиль ресторана. Профиль ресторана определяется
его концепцией, которая характеризует его имидж, связанный с определенным
сегментом рынка: бытовым, детским, этническим и др.концепция должна
соответствовать характеристикам конкретного района, который определяет дизайн
заведения, меню и т.д.



[1]ГОСТ Р N 50-762-95
"Классификация предприятий общественного питания"

[2]ГОСТ Р N 50-764-95
"Услуги предприятий общественного питания".

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы