Курсовая с практикой на тему Экологическое законодательство как фактор повышения конкурентоспособности ирасширения позиций на мировых товарных рынках
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР МЕЖУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТ. 5
1.1. Роль международного регулирования в реализации экологической политики 5
1.2. Значение экологической политики для достижения устойчивого развития 7
ГЛАВА II.
ВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФАКТОРА НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ.. 11
2.1.
Экологические возможности для бизнеса как средство повышения
конкурентоспособности компаний в РФ.. 11
2.2. Развитие
и конкурентные преимущества рынка экологически чистой продукции в РФ.. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК.. 21
Введение:
Актуальность темы исследования. В условиях
экспоненциального роста проблем, связанных с окружающей средой, экспортеры все
чаще сталкиваются с экологическими проблемами в своих международных операциях.
Мы представляем исследование производителей-экспортеров, в котором изучаются
внешние и внутренние факторы, определяющие экологическую экспортную
бизнес-стратегию, и ее влияние на конкурентные преимущества и показатели
экспорта. Наши результаты подтверждают важную роль как внешних сил (например,
озабоченность иностранной общественности в области окружающей среды и
интенсивность конкуренции), так и внутренних факторов (например, экологическая
чувствительность высшего руководства и зеленая культура организации) в
разработке экологически чистой экспортной бизнес-стратегии. Такая стратегия
была более распространена среди более крупных фирм и более опытных экспортеров,
а также среди фирм, производящих промышленные товары, обладающих высокой
технологичностью и экспортирующих в развитые страны.
Кроме того, эта стратегия положительно повлияла на преимущество
фирм в дифференциации экспортной продукции, но не повлияла на преимущество
лидерства по стоимости экспорта. Преимущество дифференциации экспортной
продукции было положительно связано как с показателями экспортных рынков, так и
с финансовыми показателями экспорта. Тем не менее, такая связь с этими
параметрами производительности не позволяла получить преимущество по экспортным
затратам.
Целью работы является выявление закономерностей и
тенденций воздействия экологической политики на международную конкурентоспособность
государств и компаний.
Задачи исследования:
1. Определить экономическую политику как фактор
международной конкурентоспособности государств
Заключение:
Результат исследования
экологических аспектов Идентификация позволит Организации эффективно
функционировать в части управления производством и ресурсами. Эффективное
функционирование системы экологического менеджмента определяется частотой и
уровнем экологических аспектов; разработанные законодательными требованиями в
части предельно допустимых значений выбросов и сбросов, установленных
технических регламентов производства. Принятие в России закона, регулирующего
отношения при производстве органических продуктов.
Традиционно
востребованными направлениями оказания экологических услуг являются дизайн и
экологическое сопровождение инвестиционной деятельности; разработка деклараций
и паспортов промышленной безопасности опасных производственных объектов;
обоснование и разработка систем производственного экологического контроля и др.
Экологический
закон, принципы, политика, директивы и постановления, принятые и соблюдаемые
местными, национальными или международными организациями для регулирования
отношения человека к нечеловеческому миру. Обширная область охватывает широкий
спектр тем в различных юридических условиях, таких как государственные законы о
возврате бутылок в Соединенных Штатах, нормативные стандарты для выбросов
угольных электростанций в Германии, инициативы в Китае по созданию «Зеленой
Великой стены». — защитный пояс из деревьев — для защиты Пекина от песчаных
бурь и международных договоров о защите биологического разнообразия и озоносферы. В конце 20-го века экологическое право превратилось из
скромного дополнения к закону о нормах общественного здравоохранения в почти
повсеместно признанную независимую область, защищающую как здоровье человека,
так и нечеловеческую природу.
Экологическое право существует на
многих уровнях и лишь частично определяется международными декларациями,
конвенциями и договорами. Основная часть экологического права является
законодательной, то есть включается в постановления законодательных органов, и
регулирующей, то есть разрабатывается агентствами, которым правительства
поручили охранять окружающую среду.
Кроме того,
многие страны включили некоторые права на качество окружающей среды в свои
национальные конституции. Например, с 1994 года охрана окружающей среды закреплена
в немецком Grundgesetz («Основном законе»), который теперь гласит, что
правительство должно защищать «будущим поколениям естественные основы жизни».
Точно так же конституция Китая провозглашает, что государство «обеспечивает
рациональное использование природных ресурсов и защищает редких животных и
растений». Высокий уровень урбанизации и загрязнения окружающей
среды в высокоразвитых странах ставит их перед необходимостью изменения
некоторых из ранее использовавшихся методов обеспечения экологических условий
экономического развития.
Отсюда очевидно, что перспективные инвестиции,
направленные на разработку и создание комплекса природоохранных мероприятий,
предотвращающих загрязнение окружающей среды, являются выгодной формой вложения
средств, так как в будущем они позволят значительно удешевить материальные и
духовные ресурсы. В то же время продолжающееся накопление загрязняющих веществ
и рост технической оснащенности человека, а также его осознание негативных
последствий экономической деятельности для всего живого придают синхронный
динамизм в установлении максимально допустимых стандартов путем пересмотра их
стандартов в сторону ужесточения.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР
МЕЖУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСУДАРСТ 1.1. Роль
международного регулирования в реализации экологической политики
Процессы экономического развития многих стран, особенно
некоторых развитых, похоже, доказывают, что экономический рост осуществляется
за счет окружающей среды. Из-за того, что природные ресурсы являются
общественными благами, негативными внешними эффектами экологической проблемы и
оппортунизмом микроэкономических единиц, проблему окружающей среды трудно
решить с помощью рыночных механизмов, поэтому регулирование окружающей среды
считается важным инструментом для исправления сбоев рынка [23]. Может ли
существующее экологическое регулирование обеспечить баланс между экономическим
ростом и охраной окружающей среды? Согласно существующей литературе, существует
четыре точки зрения на взаимосвязь между силой экологического регулирования и
уровнем экономического развития: (1) «первое оказывает негативное влияние на
второе».
Теоретической основой этой точки зрения является «теория затрат
на соблюдение требований». Представленные Голлопом и Робертсом (1983), Барбера
и МакКоннелл (1990), Уолли и Уайтхед (1994), ученые, придерживающиеся этой
точки зрения, считают, что экологическое регулирование вызывает новые факторы
затрат для предприятий, которые называются «издержками соблюдения».
Издержки создадут «дополнительную» нагрузку на
предприятия, повлияют на объем производства и уровень прибыли и ослабят
конкурентоспособность предприятий. Кроме того, корпоративные расходы на борьбу
с загрязнением могут включать другие производственные инвестиции. Когда ресурсы
ограничены, экологическое регулирование косвенно увеличит альтернативные
издержки предприятий. (2) «первое положительно влияет на второе». Его
теоретической основой является «гипотеза Портера» (Портер и Ван дер Линде,
1995; Портер, 1996) [5].
Ученые, отстаивающие эту точку зрения, считают, что выбор
надлежащего экологического регулирования может побудить предприятия к
инновациям, вызвать эффект «компенсации инноваций» между производственным
процессом и продукцией (а именно компенсацию технологических инноваций и
компенсацию инноваций продукта) и, таким образом, снизить затраты предприятий,
а также способствовать дальнейшему развитию технологий. эффект диффузии,
повышение производительности предприятий, оптимизация и модернизация
собственной структуры и производственной структуры предприятий и, наконец,
улучшение их рыночная конкурентоспособность [9].
Однако «Гипотеза Портера» имеет два предварительных
условия: первое состоит в том, что конфигурация ресурсов, технология, спрос
потребления и другие условия являются изменяемой динамической моделью;
во-вторых, инструмент экологического регулирования должен быть «правильно
разработан». (3) Неопределенное «смешанное мнение».
Те, кто придерживается «смешанной точки зрения», думают,
что результаты смешанных эффектов неопределенны или результаты несовместимы для
разных субъектов рынка. (4) Влияние экологического регулирования на
экономический рост имеет переломный момент. Некоторые отечественные ученые
проводят эмпирическую проверку взаимосвязи между регулированием окружающей
среды и экономическим развитием соответственно на уровне государства, региона,
отрасли и предприятия и обнаруживают, что взаимосвязь между ними представляет
собой U-образную кривую [7].
Ученые проанализировали