Курсовая с практикой на тему Эффективный менеджмент как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты эффективности менеджмента как
фактора повышения конкурентоспособности предприятия. 5
1.1. Значимость
и роль менеджера в управлении организацией. 5
1.2. Особенности эффективного
менеджмента. 7
Глава 2. Анализ деятельности туристического агентства "Трио -Тур". 11
2.1. Общая характеристика туристического агентства "Трио -Тур". 11
2.2.
Анализ финансово – хозяйственной деятельности туристического агентства "Трио-Тур" 12
Глава 3. Анализ эффективности менеджмента туристического
агентства "Трио-Тур". 16
3.1. Анализ эффективности менеджеров
туристического агентства. 16
3.2. Разработка рекомендаций по
совершенствованию менеджмента туристического агентства 19
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы. В настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований,
касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только
психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка
менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые
требования к современным управленцам. Будущее состояние организации во многом
зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать
эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших
результатов.
Менеджер играет важную роль в развитии и функционировании
организации.[1]
Профессиональный менеджер понимает сущность протекающих процессов преобразования
в сфере экономики, менеджмента, финансов, учитывает ситуацию на рынке труда, т.
е. внимательно следит за положением дел как внутри фирмы, так и вне ее.[2]
Степень изученности темы. Вопросами
изучения эффективного менеджера и его роли в управлении организацией занимались
отечественные и зарубежные ученые такие как: Андреев О.В., Каролицина О.О.,
Володько В.Ф., Вудкок М., Фрэнсис Д., Глухов В.В., Грачев М.В., Дэвис Ф.,
Кабушкин Н.И., Малашенко В.И., Кузнецов И.Н., Попов А.М., Трэйси Д. и многие
другие.
Цель и задачи исследования. Целью
данной курсовой работы является оценка эффективного менеджера как фактора
повышения конкурентоспособности туристического агентства "Трио-Тур". При подготовке данной работы необходимо
решить следующие задачи:
— изучить значимость и роль менеджера в
управлении организацией;
— рассмотреть особенности эффективного менеджмента;
— дать общую характеристику туристического агентства
"Трио-Тур";
— провести финансово-экономический анализ деятельности
туристического агентства;
— провести анализ
менеджеров туристического агентства на предмет эффективности;
— разработать рекомендации по совершенствованию работы менеджеров туристического агентства.
Объектом исследования являются менеджеры туристического агентства "Трио-Тур".
Предметом исследования является анализ
теоретических основ эффективного менеджера и его роли в организации.
Методы
исследования. В
процессе исследования применялся системный подход, метод экономического
анализа, ряд экспертных оценок, использованы фундаментальные и прикладные
исследования по теме.
Источники
информации. В
процессе исследования использовались материалы научных семинаров и конференций,
положения и выводы трудов отечественных и зарубежных ученых, а также документы
компании, затрагивающие выбранную тематику.
Структура
работы: введение, 3
главы, заключение, список использованных источников. [1] Андреев О.В., Каролицина О.О.
Стратегия менеджмента: пять факторов успеха / — М.: Экономика, 2019. — 344 с. [2] Глухов
В.В. «Менеджмент», учебник / В.В. Глухов — С.Пб.: СпеЛит, 2018. — 700 с.
Заключение:
В первом разделе данной работы
изучены теоретические основы оценки эффективности менеджера как фактора
повышения конкурентоспособности организации.
Описана значимость и роль менеджера в управлении организацией. Таким образом, можно дать следующее
определение: менеджер – это своеобразная приводная пружина и движущая сила
процессов, которые направлены достигать цели любого предприятия. С целью
эффективного совершения таких процессов и успеха предприятия в конкурентной
борьбе на рынке, к менеджеру предъявляются высокие требования, которые
обусловлены ролью менеджмента как фактора развития предприятия. Рассмотрена
эффективность менеджера.
Во второй главе работы
проведен анализ менеджера туристического агентства
"Трио-Тур" на предмет эффективности. Описана общая
характеристика туристического агентства. Осуществлен
анализ его финансово – хозяйственной деятельности. Агентство развивается относительно стабильными темпами и работает на прибыль.
Так выручка в 2018г. снизилась на 1180 тыс. руб. по сравнению с 2017г. и
составила 19 923 тыс. руб., но уже в 2019г. она выросла на 6 674 тыс. руб. и составила
26 597 тыс. руб. Рассчитав коэффициент финансовой устойчивости, можно
сделать вывод, что у агентства хорошая финансовая устойчивость.
Для анализа эффективности
работы менеджера были выбраны три менеджера по работе с клиентами. Сотрудники
уважают их, клиенты ценят, их имидж и имидж агентства, не связан с каким бы то
ни было скандалом или отрицательными отзывами.
Результат теста 2-их менеджеров,
которые набрали до 50 баллов и ниже: характеризуется низким уровнем
макиавеллизма. Таким менеджерам присуща вежливость, застенчивость, отсутствие
грубых выражений в речи. Сострадательность, сердечность, доброту. Понимание,
эмпатию, уступчивость, сочувствие. Ощущение радости от процесса (творчества).
Потребность в помощи, доверии, стремление к тесному сотрудничеству, дружелюбное
отношение к окружающим, признании со стороны окружающих. Добросовестность,
правдивость, искренность, доверчивость.
Для третьего менеджера присущ
высокий уровень макиавеллизма (результат находится в диапазоне от 50 баллов и
выше) он предполагает: стремление говорить правду, прямолинейность,
критичность, настойчивость в достижении цели. Доминантность, личностная сила, качества
лидера, напористость, агрессивность, любовь к соревнованию. Пренебрежение
социальным одобрением, прагматичность, отличное от мнения большинства,
тенденция иметь особое мнение, нацеленность на результат. Уверенность,
независимость, стремление к соперничеству, чувство собственного превосходства.
Саморефлексия, общий негативный эмоциональный фон, наличие внутренних
конфликтов. Тщеславие, умение приспосабливаться в любой ситуации, честолюбие,
любовь к лести.
В целом менеджеры
туристического агентства работают достаточно эффективно, об этом свидетельствуют и положительные отзывы клиентов, и уважительное отношение руководителя.
Предложены рекомендации
по совершенствованию работы менеджеров туристического
агентства.
1. Чтобы улучшить эффективность
работы агентства, и самих менеджеров, а также как рекламный ход можно
произвести публикацию с кратким описанием достижений агентства, опыта работы, а
заодно и о ее сотрудниках, которые уже на протяжении нескольких лет прилагают
все усилия для благополучия агентства.
2. Менеджерам необходимо более
живо проявлять интерес к собеседнику, в общении нельзя быть излишне,
подчеркнуто вежливым, так как это держит на расстоянии собеседника, может
вызвать у него недоверие.
3. Внедрение в
сознание сотрудников туристического агентства четких представлений о миссии и
стратегических целях турфирмы путем отражения их содержания внутри офисных
помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях;
4. Внедрение
системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и
культурного уровня;
5. Внедрение
системы информирования персонала о задачах, решаемых агентством с целью
повышения уровня информационной открытости менеджеров;
6. Разработка и внедрение системы оценки работы
персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и
морального стимулирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические аспекты эффективности менеджмента как фактора повышения
конкурентоспособности предприятия
1.1. Значимость
и роль менеджера в управлении организацией В переводе с английского «менеджер» имеет обозначение
«специалиста по управлению, организации бизнеса», другими словами это человек,
который осуществляет руководство предприятием или его отдельной частью. Благодаря
присущим только ему способностям у менеджера есть возможность воздействовать на
людей (подчиненных), а через них — на социально-экономические процессы,
обеспечивая этим достижение поставленных целей.[1]
Менеджеры организаций выполняют разнообразные роли, можно и
нужно выделить главные из них — те, которые решаются менеджерами, не беря во
внимание тип предприятия и вид обслуживания.
1. Осуществление выполнения функций связанных с подготовкой,
принятием и реализацией управленческих решений. Только у менеджера есть право на
принятие решений. Это его самая главная функция. Управленческие решения,
принимаемые менеджером, предусматривают и ответственность за их последствия.
2. Выполнение информационной роли менеджера, так как для
принятия эффективного управленческого решения, необходимо получить и обработать
достоверную экономико-управленческую информацию о развитии управления. Результат
его работы в большей мере зависит от того, насколько полна информация у
менеджера, насколько он способен ясно и четко доводить необходимую информацию
до исполнителей.
3. Выполнение менеджером функций руководителя, который формирует
отношения внутри и вне предприятия, мотивирует сотрудников достигать практические
и стратегические цели предприятия.
Менеджер характеризуется широким понятием. Одно дело руководить
фирмой, другое дело решать
незначительные форсмажорные ситуации. Как в первом, так и во втором случае
специалист может называть себя менеджером, но количество работ, а
соответственно и уровень ответственности будет совершенно разным. Необходимо
знать конкретные обязанности, которые должен выполнять специалист. И здесь немаловажное
значение отводится предприятию, в котором он работает.
Менеджер – это своеобразная приводная пружина и движущая
сила процессов, которые направлены достигать цели любого предприятия. С целью
эффективного совершения таких процессов и успеха предприятия в конкурентной
борьбе на рынке, к менеджеру предъявляются высокие требования, которые
обусловлены ролью менеджмента как фактора развития предприятия.[2]
Вертикальное разделение труда в
менеджменте предполагает выделение трех иерархических уровней управления,
которые определяют содержание труда менеджера (рис. 1). Рис. 1 – Уровни
управления Как и в любой профессии, менеджер может осуществлять свою работу
хорошо или плохо, быть успешным или не справляться со своими обязанностями, а соответственно,
и результаты будут разными.
В первом случае менеджер своим трудом будет способствовать
росту организации, а во втором — приведет ее в упадок.
Не все те, кто выбрал профессию менеджера, овладевают ею в
достаточной мере, чтобы предприятия, в которых они впоследствии, будут
работать, могли испытать благотворное влияние. Как показывает практика из тех,
кто получили подготовку в области менеджмента, хорошими менеджерами становится лишь
20-30%.
Остальным лучше не доверять дело управления, так как, осуществляя
свои неумелые действия, они приводят его к полному расстройству и, как
следствие происходит полный его развал.[3]
Повседневная работа менеджера заключается в том, что он:
1) занимается направлением действий людей, при этом определяя
их цели и задачи;
2) занимается организацией взаимодействия людей, создавая
систему их совместной работы, в которой каждый выполняет свою роль;
3) занимается мотивацией действий людей, воздавая каждому
по заслугам, способностям, успехам и возможностям, побуждая их тем самым к
повышению эффективности и качества индивидуальной и коллективной деятельности;
4) занимается контролем действий людей, проводит анализ и
оценку результатов их труда относительно достижения поставленных перед ними
целей и задач, не допуская отклонений от них.
Менеджерами не рождаются, хотя природным качествам отводится
определенная роль. Профессии менеджера учатся, и очень важно знать, каким
требованиям отвечает указанная профессия. Менеджеру необходимо иметь опыт,
чтобы повышать конкурентоспособность предприятия. Его получают со временем, но есть
возможность ускорения его приобретения, проводя анализ своих ошибок, просчетов
и вообще недостатков в работе, при этом нужно делать правильные выводы.
Менеджер постоянно должен учиться как на своих, так и на чужих ошибках, что является
хорошей школой приобретения опыта.[4] [1]
Грачев М.В.
«Суперкадры. Управление персоналом международной корпорации» / Грачев М.В., —
М.: Стратегия альянсов, 2016. — 240 с. [2]
Володько В.Ф.
Основы менеджмента: Учебное пособие — 3-е изд., с изм. / Володько В.Ф., — Минск
: Остров, 2018. — 304 с. [3]
Кабушкин Н.И.,
Малашенко В.И., «Менеджмент туризма», Учебник. / Кабушкин Н.И., Малашенко В.И.,
— Мн.: Новое знание, 2017. — 409 с. [4] Трэйси Д., «Менеджмент с точки
зрения здравого смысла», Пер. с англ. — М.: Автор, 2016. — 300 с.