Курсовая с практикой на тему Эффективные механизмы и технологии организации коллективной работы персонала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты планирования и проведения делового совещания 5
1.1 Сущность и основные элементы коллективной работы 5
1.2 Условия эффективности коллективных форм организации труда 8
1.3 Основные методы и инструменты организации коллективной работы 15
Глава 2. Анализ системы организации коллективной работы при проведении деловых совещаний на ООО «Мос-Трейд» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ коллективной работы ООО «Мос-Трейд» 21
2.3 Проблемы, возникающие в процессе коллективной работы на ООО «Мос-Трейд». 27
Глава 3. Разработка основных рекомендаций относительно совершенствования организации коллективной работы 32
3.1 Пути улучшения организации коллективной работы 32
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 35
Заключение 38
Список литературы 40
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что вопрос, связанный с планированием и организацией коллективной работы на совещаниях, является одним из самых приоритетных направлений в сфере современного менеджмента.
Коллектив той или иной организации представляет собой группу работающих людей, которых связывает общая сфера труда, профессия, интересы и цели.
Эффективность трудовой деятельности рассматривается как элемент общественного производства, так как труд является одним из основных факторов производства.
Каждый управленец в первую очередь должен делать все, что в его силах, для благоприятного формирования и функционирования трудового коллектива. Это отразится на финансовых результатах работы предприятия и повлияет на благоприятный климат внутри организации.
Целью исследования является изучение основных теоретических аспектов планирования и организации коллективной работы на примере ООО «Мос-Трейд» и разработка предложения по его совершенствованию и развитию данного направления на предприятии.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить сущность и основные элементы коллективной работы;
— рассмотреть условия эффективности коллективных форм организации труда;
— разработать методы и пути организации коллективной работы на совещаниях;
— дать общую характеристику предприятия;
— провести анализ коллективной работы на ООО «Мос-Трейд»;
— определить проблемы, возникающие в процессе коллективной работы на ООО «Мос-Трейд»;
— разработать пути улучшения организации коллективной работы;
— дать оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является коллектив предприятия ООО «Мос-Трейд»
Предметом исследования является система формирования и развития коллективной работы на примере ООО «Мос-Трейд».
Данную тему исследовали следующие отечественные ученные: Т.Ю. Базаров, В.В. Травин, В.А. Дятлов, Ю.Г. Одегов, С.А. Карташов, И.В. Бизюкова, А. Воронкова, В.А. Куличенко, А.Л. Кибянов, Л.Е. Воробьев, Б.В. Бударин, А.П. Беляев, Л.Ф. Черкасов, А.В. Оболонский, П.В. Журавлев, С.В, Шекшнии другие.
Несмотря на то, что тема исследования рассматривалась многими ученными, на сегодняшний день можно сделать вывод, что данный аспект недостаточно развит в отечественном бизнесе. Следовательно, степень разработанности темы является также недостаточной.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории менеджмента, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В курсовой работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Основной текст курсовой изложен на 42 страницах печатного текста.
Заключение:
В результате проведенного исследования, можно сделать ряд выводов.
1. Сущность и основные элементы коллективной работы. Способность работать как часть команды является одним из самых важных навыков на современном рынке труда. Работодатели ищут сотрудников, которые могут выдвигать идеи и стремиться реализовать их. Руководством также приветствуется, когда люди самостоятельно планируют какие-либо новые проекты.
2. Основные этапы проведения делового совещания. Совещания, как правило, начинаются с постановки цели. Они часто теряют свою логическую направленность и превращаются в лекцию, проводимую руководителем. Список причин, вызывающих подобный ход встречи, может быть длинным, но часто это связано с недостаточным пониманием того, что именно требуется от руководителя при организации совещания. Руководителю необходимо привлечь членов коллектива к активному участию в процессе, а не быть пассивными слушателями
3. Основные методы и инструменты организации коллективной работы на совещаниях.
Плодотворные встречи – это интересные события, когда члены коллектива работают вместе для того, чтобы принимать решения или решать проблемы. Неудачные встречи оставляют каждого эмоционально истощенным и более чем просто расстроенным. Разница заключается в том, как планируются и организуются собрания.
Успешные руководители понимают важность этих событий, и они знают, что подготовка собрания требует планирования и целенаправленных усилий.
4 Общая характеристика предприятия. Так на основании организационной структуры можно увидеть, что топ команда ООО «Мос-Трейд» состоит из президента, финансового директора и исполнительного директора. Все остальные подразделения входят в подчинение топ-команды.
5. Анализ проведения делового совещания на ООО «Мос-Трейд». Анализ можно сделать вывод, что в ООО «Мос-Трейд» осуществляются неэффективные коллективные собрания. Это обусловлено рядом причин:
— отсутствие взаимной поддержки и доверия;
— недостаток развития членов коллектива;
— отсутствие сотрудничества в сфере управления конфликтами в процессе собрания и др.
Таким образом, нами была рассмотрена организационная структура и перечень основных обязанностей ООО «Мос-Трейд».
6. Проблемы, возникающие при проведении делового совещания на ООО «Мос-Трейд». Была произведена оценка эффективности совещания, в целом данное собрание можно считать эффективным в силу того, что средний балл составил 4,5.
7. Пути улучшения проведения делового совещания. Для улучшения работы в сфере проведения эффективного совещания ООО «Мос-Трейд» была разработана эффективная кадровая политика, которая включает создание основных принципов управления организацией, определение оценки действующего персонала и организацию мероприятий по повышению квалификации действующих работников.
8. Оценка эффективности предложенных мероприятий. На основании рассчитанных показателей эффективности, можно сделать вывод, что проект является результативным и окупаемым.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты планирования и проведения делового совещания
1.1 Сущность и основные элементы коллективной работы
Коллективная работа является залогом успеха в любой сфере деятельности. Как в баскетбольной команде, работающей сообща для успешного завершения матча, каждый ее игрок должен выполнять определенную роль для достижения поставленных задач. Работодатели ищут людей, которые знают, как следует эффективно работать с другими. Если все участники коллектива будут работать сообща для достижения каких-либо целей, только тогда каждый сможет добиться большего.
Работа в команде — это основная форма организации труда, которую мы понимаем, как определенную степень организационного единства членов команды в рабочем процессе, необходимую для выполнения конкретных задач и целей.
Работа в команде — это тип коллективных действий, при котором выполнение определенных, структурированных наборов действий и операций поручается определенной группе людей. Это также действия, которые они выполняют как команда, и они выполняются индивидуально для каждого из них.
Команда — это группа людей, которые стремятся достичь общей цели, дополняя друг друга знаниями и навыками, члены которой несут совместную ответственность за выполнение задачи.
Коллективная работа включает в себя построение отношений и работу с другими людьми, используя ряд важных навыков :
• Навык совместной работы;
• Навык содействия группам какими-либо идеями, предложениями и усилиями;
• Связь (как предоставление, так и получение);
• Чувство ответственности;
• Уважение к различным мнениям, обычаям и индивидуальным предпочтениям;
• Возможность участвовать в принятии решений в группе.
Когда сотрудники сообща стремятся достичь ту или иную цель, в итоге выигрывает каждый. На практике это рассматривается работодателем по-разному. Например, члены команды совместно работают над постановкой задач, оценкой прогресса. Они ведут профессиональные дискуссии, в ходе которых различные подходы и мнения могут разниться, но все равно будут приняты, так как зачатую некоторые работники в конечном счете выполняют задачи, которые не входят в их обязанности. Руководитель или менеджер может выступать в качестве координатора коллективной работы. В этом случае члены команды участвуют в обсуждении, выполняют поставленные задачи и цели. Консенсус возможен далеко не всегда, и назначенный руководитель часто будет поддерживать и облегчать принятие решений, необходимых для обеспечения качественной коллективной работы .
Коллективная работа необходима малым предприятиям для выполнения различных задач. Команды объединяют знания и опыт разных групп сотрудников для выполнения краткосрочных или текущих задач. Коллективная работа — это целая наука и искусство, которому следует научиться. Некоторые команды работают очень хорошо вместе, в то время как другие группы буквально разваливаются или фактически препятствуют какому-либо прогрессу. Знание элементов эффективной коллективной работы может помочь создавать и поддерживать высокопроизводительные команды в организации.