Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Эффективность использования бюджетных средств в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ 5
1.1. Понятие и процесс формирования бюджета 5
1.2 Классификация бюджетных расходов и разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы 10
1.3 Методы оценки эффективности расходования бюджетных средств 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ 20
2.1 Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета РФ 20
2.2 Анализ расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов 22
2.3 Оценка эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы 26
2.4 Направления повышения эффективности расходования бюджетных средств, в современных условиях 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
Список источников информации 39
Приложение 42

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание услуг обществу является одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования на всех уровнях системы общественных финансов. Государство несет ответственность за принятые на себя расходные обязательства и должно приводить доказательства того, что израсходованные бюджетные средства принести определенный результат или истрачены с каким-то эффектом.
Причем полученные эффекты должны быть достаточно достоверны и подтверждаться определенными цифровыми значениями по направлениям, статьям, программам, проектам бюджетного финансирования общественных нужд. Таким образом, основной проблемой реализуемой на данный момент бюджетной реформы, является повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы, так как это более важный фактор роста эффективности в современных условиях по сравнению с его доходной частью. Это подтверждает актуальность выбранной темы нашей работы, и подчеркивает значимость целевого и эффективного распределения и использования бюджетных средств, в интересах общества. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. В силу этого изучение теоретических и законодательных основ, практики функционирования бюджетного механизма и внедрения мероприятий, позволяющих повысить эффективность его функционирования в расходной части, представляется особенно значимым.
Проблема повышения эффективности государственных расходов для России стоит сейчас очень остро, так как, с одной стороны, необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере, а с другой — бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно их увеличить не представляется возможным. В данной работе рассматривается структура статей расходов бюджетов, их классификации, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджетов в течение нескольких лет. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Цель работы — осветить направления использования бюджетных средств государственного бюджета и их эффективности.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть структуру, объемы и направления распределения расходов бюджета;
2. проанализировать статьи расходов федерального бюджета;
3. охарактеризовать направления современной бюджетной политики и эффективности использования бюджетных средств.
Работа состоит из введения, двух взаимоувязанных глав, заключения и списка литературы.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по данной теме.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные труды и результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
В работе использованы методы сравнения, группировки и факторный анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Абсолютно новой ступенью развития российской экономики в рамках бюджетного процесса стало принятие Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса». Данный закон ознаменовал полномасштабный и полноценный переход Российской Федерации с 2014 г. на программно-целевое финансирование, которое предполагает формирование бюджетов бюджетной системы Российской федерации на протяжении последующих бюджетных циклов исключительно в программном формате.
Необходимость столь кардинальных мер связана с попытками достижения государством наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Итак, в настоящее время мероприятия, проводимые Правительством Российской Федерации в области разработки и реализации государственных программ, во многом делают их эффективным инструментом решения острых социально-экономических проблем. За счет этого повышается результативность государственных расходов, улучшаются качество и доступность предоставляемых государственных услуг, обеспечивается устойчивое развитие государства, а также гарантируется открытость бюджетного процесса. Программно-целевой метод обеспечивает прямую взаимосвязь между распределением ресурсов и достижением целей социально-экономической политики, способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию бюджетных средств для решения наиболее острых задач, является инструментом выравнивания экономического положения отдельных территорий и отраслей.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Повышение эффективности бюджетных расходов на оказание услуг обществу является одной из приоритетных задач современной политики бюджетного планирования и реформирования на всех уровнях системы общественных финансов. Государство несет ответственность за принятые на себя расходные обязательства и должно приводить доказательства того, что израсходованные бюджетные средства принести определенный результат или истрачены с каким-то эффектом.
Причем полученные эффекты должны быть достаточно достоверны и подтверждаться определенными цифровыми значениями по направлениям, статьям, программам, проектам бюджетного финансирования общественных нужд. Таким образом, основной проблемой реализуемой на данный момент бюджетной реформы, является повышение эффективности бюджетных расходов на всех уровнях бюджетной системы, так как это более важный фактор роста эффективности в современных условиях по сравнению с его доходной частью. Это подтверждает актуальность выбранной темы нашей работы, и подчеркивает значимость целевого и эффективного распределения и использования бюджетных средств, в интересах общества. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, таких как: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. В силу этого изучение теоретических и законодательных основ, практики функционирования бюджетного механизма и внедрения мероприятий, позволяющих повысить эффективность его функционирования в расходной части, представляется особенно значимым.
Проблема повышения эффективности государственных расходов для России стоит сейчас очень остро, так как, с одной стороны, необходимы структурные реформы в экономике и социальной сфере, а с другой — бюджетные ресурсы РФ очень незначительны, и в ближайшее время существенно их увеличить не представляется возможным. В данной работе рассматривается структура статей расходов бюджетов, их классификации, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджетов в течение нескольких лет. При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Цель работы — осветить направления использования бюджетных средств государственного бюджета и их эффективности.
В рамках достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть структуру, объемы и направления распределения расходов бюджета;
2. проанализировать статьи расходов федерального бюджета;
3. охарактеризовать направления современной бюджетной политики и эффективности использования бюджетных средств.
Работа состоит из введения, двух взаимоувязанных глав, заключения и списка литературы.
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по данной теме.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные труды и результаты практических исследований отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.
В работе использованы методы сравнения, группировки и факторный анализ.

 

Список литературы:

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
1.1. Понятие и процесс формирования бюджета

Бюджетирование – это принятие управленческих решений, которые связаны с дальнейшими событиями, основывающееся на систематической обработке данных. Основной целью является повышение эффективности деятельности. При формировании бюджета компании, все осуществляемые расчеты дают возможность определить, какая сумма финансовых средств необходима для их реализации, а также выявить источники поступления данных средств. Бюджетирование – это целостная система, которая начинается с постановки целей и задач, и заканчивается контролем исполнения на всех этапах.
Этапами системы бюджетирования являются:
— анализ имеющейся системы учета, – анализ планирования и документооборота;
– разработка экономических путей эффективного развития компании;
– разработка технологий составления бюджета;
– распределение обязательств по сбору и подготовке документооборота для дальнейшего составления бюджета, определение формата предоставляемых документов и их сроков;
– создание сводного бюджета компании на основе показателей анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, учитывая поставленные цели развития;
– контроль исполнения бюджета, его корректировка при различных условиях, как внутренних, так и внешних;
– диагностика и планирование деятельности компании в условиях нестабильности и конкуренции .
Система бюджетирования способствует повышению эффективности деятельности компании, так как она обеспечивает регулярное поступление правдивой информации о показателях хозяйственной деятельности.
Также, данная система включает в себя:
– выявление и контроль за всеми финансовыми потоками компании;
– эффективное управление затратами на производство, запасами, оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
– оптимизацию налогообложения;
– управление внутренним документооборотом компании;
– осуществление контроля эффективности деятельности подразделений и их руководства на разных стадиях реализации бюджета.
Для уменьшения субъективизма в управлении финансами компании нужен бюджетный регламент. Бюджетный регламент включает в себя: порядок разработки бюджета; порядок представления бюджета; порядок согласования бюджета; порядок обработки и анализа бюджета; порядок план-факт анализа бюджета; оценку исполнения бюджета .
Составные части бюджетного регламента:
1. Бюджетный период и минимальный бюджетный период, принятые компанией. Бюджетный период – это срок, в течение которого действует утвержденный компанией бюджет. Минимальный бюджетный период – мера измерения бюджетного периода (декада, месяц, квартал).
2. График (сроки) и порядок разработки бюджетов разных уровней, а также порядок согласования, представления, объединения и утверждения.
3. Шаг планирования. Это определенный промежуток времени, по истечении которого формируется отчет об исполнении уже разработанных и утвержденных прежде бюджетов. В этот период проводят план-факт анализ, производят корректировку бюджетов на последующий остаток бюджетного периода.
4. Система внутреннего контроля бюджета и его оценка исполнения. Она включает в себя всю структуру процедур, формальных и/или неформальных, которые предназначены для оценки и анализа эффективности контроля за ресурсами компании в течение бюджетного периода.
Основной задачей бюджетного регламента является обеспечение допустимости контроля хода исполнения бюджетов разного уровня и видов управления. В бюджетном регламенте принят скользящий график разработки. Он предполагает регулярную корректировку бюджета по окончании каждого месяца/квартала в пределах бюджетного периода .
При создании, подготовке и внедрении регламента стоит определить бюджетный период для компании. Бюджетный период – пери од, на который составляются бюджеты, а также проводится их корректировка, осуществляется контроль за их исполнением, в течение всего периода. Различные бюджеты должны иметь свои бюджетные периоды. В теоретической основе, выделяются 2 этапа в рамках бюджетного периода:
1 этап – период директивного планирования,
2 этап – период индикативного планирования.
В первом этапе все показатели и нормативы, которые были приняты и утверждены, обязательны к исполнению. В рамках второго этапа устанавливают общие ориентиры финансовых планов организации. Бюджет доходов и расходов (БДиР) обычно имеет более длинный минимальный бюджетный период, по сравнению с бюджетом движения денежных средств (БДДС).
Минимальный бюджетный период БДиР составляет 1 месяц, для БДДС этот период составляет не более одной декады. Для расчетного баланса бюджетный период устанавливается на 1 год, в качестве минимального бюджетного периода на первые два квартала выбирается месяц. При организации управления бюджетами стоит определить участников субъектов бюджетного процесса. На уровне компании следует решить вопрос о том, стоит ли поручить функции и операции по бюджетированию какому-то из подразделений, либо создать новое подразделение, которое будет заниматься только бюджетированием .
Весь бюджетный процесс и управление им должны быть сосредоточены в одном структурном подразделении, это нужно для более эффективной постановки бюджетирования. Вершиной всех трудов по организации бюджетирования является разработка плана документооборота. С помощью графика документооборота можно оптимизировать график составления отдельных бюджетов, их последовательность, срок их предоставления и объединения, наладить взаимодействие ЦФО, ЦФУ в бюджетном процессе. В процессе разработки, контроля, анализа исполнения бюджетов, предполагается регистрация и обработка большого количества информации, что очень трудно сделать вручную. В бюджетном процессе оперативность и уровень качества учетно-аналитической работы растет, количество ошибок сокращается, если используются программно-технические средства.
Все компоненты бюджетного процесса непосредственно связаны друг с другом и образуют инфраструктуру бюджетирования в компании (Рис.1.1).

Рис. 1.1 – Инфраструктура бюджетного процесса
Автоматизация технологий управления по отклонениям происходит с помощью определенных программных продуктов, которые способствуют составлению бюджетов, а также позволяют получать сведения об их исполнении. Для руководства компании (финансового директора) более удобной и практичной будет система, которая относится к категории информационно-аналитических. В такой системе реализованы подходящие средства формирования и анализа отчетов, а также есть возможность решить различные задачи прогнозирования и моделирования.
Руководство компании, при данной системе, будет получать данные о значительных отклонениях, которые возникают при исполнении бюджетов, а также сможет смоделировать последствия различных решений, которые помогут исключить данные отклонения . Использование системы управления по отклонениям сокращает объем информации, которая поступает к руководству компании, уменьшает количество и повышает качество принимаемых руководством решений, также позволяет вовремя выявить более проблемные участки работы в компании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы