Курсовая с практикой на тему Эффективность деятельности таможенных органов: показатели и проблемы оценки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Подходы к определению эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации 5
1.1 Система органов федеральной таможенной службы как основа их эффективности 5
1.2 Определение эффективности деятельности таможенных органов 6
2. Показатели эффективности деятельности таможенных органов 16
2.1. Эффективность деятельности федеральной таможенной службы России 16
2.2 Доля таможенных платежей в бюджете России 21
3. Проблемы деятельности таможенных органов Российской Федерации и пути их решения 25
3.1 Ключевые недостатки оценки эффективности существующей системы таможенных органов 25
3.2 Совершенствование структуры таможенных органов 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Введение:
Актуальность темы. Цель формирования доходов федерального бюджета непосредственно связана с удовлетворением общественных потребностей, которые обусловлены задачами и функциями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и возложенными государством на уполномоченные им органы. Одной из целей таможенного регулирования внешнеторговой деятельности является, в первую очередь, получение доходов от импорта и экспорта, удельный вес которых является существенным в государственном бюджете страны. Именно поэтому большая часть поступлений в казну государства происходит благодаря таможенным платежам, они во многом определяют место страны в международном разделении труда.
Итак, цель данной работы – изучение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации и их функций.
Для достижения цели работы перед автором ставятся следующие задачи:
— рассмотреть подходы к определению эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации;
— проанализировать показатели эффективности деятельности таможенных органов;
— выявить проблемы деятельности таможенных органов Российской Федерации и обосновать пути их решения.
Объект работы – система таможенных органов РФ.
Предмет работы – методы исследования эффективности деятельности таможенных органов РФ.
Методы исследования в работе: наблюдение; сравнение; расчет; измерение; обобщение; абстрагирование; формализация; анализ.
Теоретической и методической основой исследования послужили теоретические положения, методические подходы и концепции, результаты исследований отечественных и зарубежных учёных в области таможенного регулирования.
Информационно-эмпирическую базу составили научные публикации по изучаемой проблеме, материалы Всемирной торговой организации (ВТО), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Всемирной таможенной организации (ВТамО), Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, Федеральной таможенной службы России, результаты исследований научных учреждений России, данные монографических и коллективных исследований, материалы периодической печати и сети Интернет.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех основных глав, заключения и библиографического списка.
В работе анализируется современная структура системы таможенных органов РФ, выявляются проблемы в части определения места и роли входящих в нее структурных звеньев. Аргументируется необходимость изменения правового статуса таких звеньев системы таможенных органов, как таможенный пост без статуса юридического лица, специализированные таможенные управления, оперативные таможни.
Заключение:
Таким образом, по завершении работы была рассмотрена финансовая составляющая таможенной политики РФ и выявлена доля таможенных платежей в бюджете страны. Как оказалось, довольно значительная часть доходов государства поступает в казну непосредственно благодаря работе таможенных органов. Тем не менее, рассмотрев три различных примера экономических споров удалось выявить, что не каждый участник ВЭД готов платить обязательные к уплате таможенные платежи или же переплачивать за их доначисление по решению таможенных органов. В случае с неплательщиками уклонение от уплаты платежей повлечет лишь дополнительные расходы в виде пеней и штрафов, которые так или иначе юридическое лицо будет обязано возместить. А вот при навязывании таможенным органом очевидно неверного кода товарной номенклатуры, влекущего за собой увеличение таможенной пошлины, или же при необоснованном применении иного метода исчисления таможенной стоимости, нежели метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами», вполне осуществимо добиться правомерных решений в пользу декларанта, законно подающего верные документы. Экономические споры такого рода наводят на размышления о том, что таможенная политика государства, проводимая в подобном ключе, имеет тенденцию к агрессивному взиманию таможенных платежей, причем не всегда самым обоснованным методом.
Данные процессы негативно сказываются на экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и как результат, могут вести к попыткам обойти таможенное законодательство. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается и на всей экономике государства в целом, понижает заинтересованность малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности и не дает стимулов для роста и развития новых направлений деловой активности. Поэтому, по мнению автора, при осуществлении таможенной политики государство должно придерживаться сбалансированности в своих действиях, получая доходы не при взимании максимальных сумм таможенных платежей, а привлекая все большее количество участников ВЭД на свою территорию и создавая наиболее комфортные условия для ведения бизнеса.
В целом, представленные статистические данные свидетельствуют не только о действенности мероприятий, проводимых таможенными органами в рамках контроля поступления таможенных платежей, но и о ежегодном увеличении сумм денежных средств, фактически возвращенных в федеральный бюджет РФ. Тем не менее, те же данные свидетельствуют о наличии определенных проблем, особенно в части администрирования таможенными органами процессов контроля таможенной стоимости товаров, требующих решения в краткосрочной перспективе.
Фрагмент текста работы:
1. Подходы к определению эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации
1.1 Система органов федеральной таможенной службы как основа их эффективности
Одним из важнейших условий эффективного функционирования таможенных органов является наличие хорошо организованной, оптимально и рационально выстроенной системы этих органов. Таможенные органы Российской Федерации составляют единую федеральную централизованную систему. [2]. Закон устанавливает четырехзвенную систему таможенных органов, в которую входят:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления (РТУ);
3) таможня;
4) таможенные посты.
По состоянию на начало 2020 года в состав таможенных органов Российской Федерации входят Федеральная таможенная служба России (далее — ФТС России), региональные таможенные администрации, специализированные таможенные администрации, таможенные посты [2].
Четырехзвенная система таможенных органов Российской Федерации существует более двадцати лет. В то же время такая устойчивость на фоне динамично изменяющейся внешней среды ее функционирования не только не исключает, но, наоборот, обуславливает необходимость ее улучшения и адаптации к новым условиям. В 2016 году ФТС России была передана из подчинения Правительства Российской Федерации Министерству финансов России с передачей функций последнему разработать и внедрить государственную политику и правовое регулирование в сфере таможенного дела [11]. Основная цель данного управленческого решения — создать единую