Контрольная работа Экономические науки Управление проектами

Контрольная работа на тему Управление проектами (Вариант 9)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Принципы менеджмента качества 5
2 Планирование качества проекта 6
3 Контроль качества проекта 8
Заключение 10
Список литературы 11
Практическое задание 13

  

Введение:

 

В настоящее время управление качеством проекта, наряду с управлением стоимостью и временем (продолжительностью) проекта становится одной из ключевых подсистем управления проектом, что обуславливает актуальность рассматриваемого вопроса. Качество и управление качеством проектов в современной экономике играют стратегическую роль для обеспечения эффективности инвестиционных программ развития и конкурентоспособности отечественной промышленности [1].
И. И. Мазур в [2] предлагает следующее определение термина качество – это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.
Обеспечение качества проекта на высоком уровне — одна из ключевых задач, которая решается на всем протяжении жизненного цикла проекта. Вопрос управления качеством проекта должен решаться системно, для этого применяются принципы, широко используемого в бизнес-практике за рубежом — Всеобщего управления качеством Total Quality Management (TQM).
Менеджмент качества должен обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков), т.е. менеджмент качества – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.
Потребителям необходима какая-либо продукция или услуга, которая удовлетворяла бы их желаниям и потребностям. В связи с изменчивостью ожиданий потребителя, компании испытывают давление от конкурентной среды. Поэтому для поддержания удовлетворенности потребителя организации обязаны совершенствовать свои процессы. Менеджмент качества, как один из инструментов менеджмента, дает уверенность руководству и самой организации, что организация способна поставлять продукцию, соответствующую требованиям.
Основными целями управления проектами являются:
— отведение определенных процедур по управлению проектом, где производится согласование целей и результатов проектов;
-повышение четкости планирования проектов (при помощи применения инструментальных средств календарного планирования);
— повышение эффективности работы сотрудников организации по задачам проектов;
— повышение результативности взаимодействия подразделений и сотрудников организации;
-обеспечение минимизации рисков в реализации проектов;
— контроль со стороны руководителя компании исполнения одного или группы проектов, вероятность выявления негативных последствий в реализации проектов и принятия обоснованных решений на ранних стадиях – за счет применения инструментальных средств календарного планирования и финансового анализа;
— планирование, выделение и контроль за расходованием денежных средств организации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Управление качеством проекта требует в себе системного подхода, реализация которого в нынешней практике осуществляется в виде создания систем менеджмента качества, представляющих собой объединение методов и средств планирования, обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта).
В некоторых случаях имеет смысл привлекать специализированные фирмы для разработки и внедрения таких систем менеджмента качества. В управлении отдельно взятым проектом, как правило, специальной системы менеджмента качества не разрабатывается, но при этом главные участники должны обладать такими системами, а также иметь документированное согласие, в котором прописываются совместные решения по взаимодействию их систем менеджмента качества.
Разработанная система должна правильно функционировать: деятельность и процессы предприятия должны соответствовать разработанным документам.
Немаловажным является повышение квалификации работников и переподготовка по необходимым направлениям. Персонал должен четко знать функции своего подразделения и методы их управления, также знать специфику других предприятий, а руководство уметь правильно определять политику в области качества и осуществлять ее планирование с учетом внешних и внутренних факторов.
Качество является одним из главных управляемых параметров проекта наравне со временем, ресурсами, стоимостью. Обеспечение качества проекта является основой на всем протяжении жизненного цикла проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Принципы менеджмента качества

Менеджмент качества базируется на нескольких принципах:

Рисунок 1 — Принципы менеджмента качества проектов

Процесс управления качеством — совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих так называемые «входы» в «выходы» процессов. При этом «входами» процесса являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и исполняются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу»).
«Входами» управления качеством являются: — план управления качеством: — активы организации; — перечень процедур контроля качества; — результаты оценки качества.
«Выходами» процессов контроля качества могут быть: — основной план по качеству управления; — план управления проектом (обновляется в связи с изменениями в плане); — исправление дефектов процесса.
Управление качеством включает в себя некоторые функции в области качества: -установления целей; -установление полномочий и ответственности; — процессы планирования, контроля; — обеспечения качества процессов.

2 Планирование качества проекта

Планирование качества – раскрытие требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения, главными задачами которого являются:

Рисунок 2 – Задачи управления проектами

Для того, чтобы учесть потребности рынка, следует предпринять ряд последовательных шагов:
1 шаг – разделение потребителей (внешние и внутренние). К потребителям могут относиться не только те, кто расплачивается за товар или услугу клиентов, но и любое звено в цепи реализации.
2 шаг – запросы потребителей, выявление их истинных интересов, так как часто реальные потребности отличаются от заявленных.
3 шаг – разработка характеристик услуг или товара, которые будут удовлетворять потребительские запросы.
Для начала процесса планирования необходимо владеть информацией о содержании (предметной области) проекта, описание продукции (лучше в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), политике проекта в области качества, стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы