Курсовая с практикой на тему Джалялетдин Ар-Руми жизнь и наследие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Джалялетдин
Ар-Руми как представитель персидской философии 4
1.1 Жизненный путь философа. 4
1.2 Персидская философия:
истоки и развитие. 10
Глава 2. Духовное наследие
Джалялетдина Ар-Руми. 16
2.1 Суфизм как основное
течение философских взглядов Руми. 16
2.2 Суфийские учения
Джалялетдина Ар-Руми. 20
Заключение. 28
Список использованной
литературы.. 30
Введение:
Суфизм не является философией, но существует
метафизика суфизма. Философы-ишракийун никогда не смущались антифилософизма
Маснави, так же как не противопоставляли себя, несмотря на все различия, Ибн
Араби и Джалаледдину Руми. Уже в XIX в. глубокий теософ-ишраки Мулла Хади
Сабзавари написал объемистый комментарий к Маснави, занявший достойное место
среди многочисленных суфийских комментариев. В Маснави можно найти
неисчерпаемый материал по феноменологии символических форм, метафизике
воображения и т.д., доступный даже не-иранисту благодаря хорошему английскому
переводу Р. А. Николсона.
Джалаледдин Руми оставил также произведения в
прозе (письма, проповеди, сборник изречений, озаглавленный «Фи-хи ма фи-хи»,
т.е. "содержащий то, что он содержит"). Преемником после его смерти в
684/1285-1286 г. стал Хусамиддин. Ему в свою очередь наследовал Султан Валад
(ум. В 712/1312-1313 г.), ставший шейхом ордена Мевлевийа. Он развил большую
организаторскую и пропагандистскую активность, сочинил по примеру отца Маснави
в трех частях и сборник Маариф. С него начинается долгая история ордена
Мевлевийа в Турции и за ее пределами.
Итак, объектом нашей работы является жизненный
путь и наследие Джалялетдина Ар-Руми. Предметом – философия суфизма в контексте
размышлений Джалялетдина Ар-Руми.
Целью работы является исследование жизненного и
творческого пути Джалаледдина Руми. Соответственно цели, можно поставить
следующие задачи работы:
1. Исследовать биографию философа;
2. Раскрыть основные течения иранской философии;
3. Рассмотреть аспекты суфизма в идеях Руми;
4. Рассмотреть творческое наследие Джалаледдина
Руми.
Методы исследования: описательный, биографический,
культурно-исторический методы.
В процессе исследования были использованы
следующие материалы: стихи поэтов, критические статьи и заметки, эссе,
исследования суфизма, исследования творчества турецких поэтов Ахмеда Факиха,
Шейада Хамзы, Джалаладдина Руми, Султана Веледа, Юнуса Эмре российскими и
зарубежными авторами, а также материалы, размещенные в сети Интернет.
Работа состоит из введения, двух основных глав,
заключения и списка литературы.
Заключение:
Руми ограничивает роль разума, нравственного
сознания за счет предоставления большего простора для любви, ведущей к
созерцанию и единению с Сутью всяких благ, Совершенством всех совершенств,
Высшим, Абсолютным Благом. Человек, достигший этой кульминационной точки
очищения и совершенства, т.е. единения с Абсолютом, является не только
совершенным, но и воплощением Идеала, человекоподобным Богом, богоподобным
Человеком.
Следует отметить, что одним из необходимых условий
духовного совершенства является избрание духовных наставников, ведущих
прозелита по сложному пути к Истине. Подчеркивая сверхинтеллектуальные
возможности и сверхнравственные качества мур-шидов, он предостерегает от
лжесуфиев, от лжемуршидов.
Словом, этика Руми — это духовно-практическое,
теоретическое воплощение религиозно-философских учений крайних суфиев, это
совокупность гуманистических идей, возвеличивающих человека до уровня Божества.
Этика Руми эвдемоническая, оптимистическая, максималистская,
индивидуалистическая, критическая и, одновременно, рационалистическая и
интуитивная.
Руми, продолжая традицию Аль Маари, Халаджа, ибн
Араби, ибн Аль Сери и других суфиев, разработал стройную систему общемировой,
универсальной, истинной религии. Рассматривая сущность религии с позиции учения
о едпнотве сущего — вахдад аль вуд-жуд,-он приходит к важным еыводэм о Единой
сути, направленности всех исторических форм религии, о Едином объекте
поклонения, о том, что все религии являются попытками выражения Единой
божественной субстанции и, соответственно, необходимо преодолеть порожденные
односторонними относительными определениями человеческого интеллекта
религиозные разногласия и споры вокруг внешних формальных сторон религии. Это
учение одухотворяет религию, преодолевает священные войны, способствует широкой
веротерпимости, уважению к иным религиозным верованиям, признанию ценностей
иных культур. На основе этого гуманистического учения Руми-резко критикует
попытки абсолютизации букв и слова Писаний, преодолевает страх как мотив
корыстной веры, превращающий Бога в источник устрашения, утверждает любовь как
источник бескорыстной "веры в Бога, преодолевает страх перед смертью,
утверждает сверхразумное, бесстрашное стремление к единению о Лбоолютом,
наконец, преодолевает религиозные институты посредничества во взаимоотношениях
между человеком и Богом, способствует личной, индивидуальной вере.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Джалялетдин Ар-Руми как представитель
персидской философии
1.1 Жизненный путь философа
Джалал ад-Дин Мохаммад Руми (вариант транскрипции
имени: Джалялетдин Ар-Руми, Джалаледдин Руми) также известный как Джалал ад-Дин
Мохаммад Балхи, Мевлана / Мовлана («мастер»), Мевлеви / Мавлави («мой мастер») и
более популярный в западных культурах как просто Руми был персидским поэтом 13
века, ханафитским факихом, исламским ученым, теологом Матуриди и суфийским
мистиком Большого Хорасана в Великом Иране [5]. Руми родился 30 сентября 1207
года, но достоверное место рождения философа неизвестно. Существуют
предположения о том, что это был город Балх (современный Афганистан) или Вахш
(современный Таджикистан), в Хорезмийской империи.
Влияние Руми выходит за пределы национальных
границ и этнических разделений: иранцы, таджики, турки, греки, пуштуны, другие
мусульмане Центральной Азии и мусульмане индийского субконтинента высоко
оценили его духовное наследие на протяжении последующих семи веков. Его стихи
были переведены на многие языки мира и переведены в различные форматы. Руми был
описан как «самый популярный поэт» и «самый продаваемый поэт» в Соединенных
Штатах [7].
Работы Руми написаны в основном на персидском
языке, но иногда он также использовал турецкий, арабский и греческий в своих стихах. Его «Маснави» («Матнави»),
сочиненное в Конье, считается одним из величайших стихотворений персидского
языка. Его произведения сегодня широко читаются на языке оригинала в Великом
Иране и в персоязычном мире. Переводы его работ очень популярны, особенно в
Турции, Азербайджане, США и Южной Азии. Его поэзия повлияла не только на
персидскую литературу, но и на литературные традиции османского тюркского,
чагатайского, урду, бенгали и пушту.
Джалал ад-Дин — арабское имя, означающее «Слава
веры». Балхи и Руми — его нисбы, что означает, соответственно, «из Балха» и «из
Рима» («римский», то, что европейская история теперь называет византийским,
Анатолия). По словам авторитетного биографа Руми Франклина Льюиса из Чикагского
университета, «Анатолийский полуостров, который принадлежал Византии, или
восточной Римской империи, только относительно недавно был завоеван
мусульманами, и даже когда он стал контролироваться Турецкие мусульманские
правители, арабам, персам и туркам он все еще был известен как географический
район Рума. Таким образом, существует ряд исторических личностей, родившихся в
Анатолии или связанных с ней, известных как Руми, слово, заимствованное из
арабского языка, буквально означающее «римский». В этом контексте «римский»
относится к подданным Византии или просто к людям, живущим в Анатолии или
объектам, связанным с ней. Он также был известен как «мулла Рума» [9].
Руми родился у коренных персоязычных родителей,
родом из Балха, который в то время был частью Хорезмийской империи, но сейчас
находится на территории современного Афганистана. Существуют также
предположения, что он был рожден в Вахше, селе на реке Вахш на территории
современного Таджикистана (что связано с трудностями транскрипции текстов).
Большой город Балх был в то время крупным центром
персидской культуры, и суфизм развивался там в течение нескольких столетий.
Наибольшее влияние на Руми, помимо его отца, оказали персидские поэты Аттар и
Санаи. Руми выражает свою признательность в его мемуарах: «Аттар был моим
духом, Санаи — его двумя глазами, и спустя время я ступил на их тропу», а также
упоминает влияние поэтов в стихотворении: «Аттар пересек семь городов Любви, мы
все еще находимся на одной из улиц». Его отец также был связан с духовной линией
Наджм ад-Дин Кубра.
Руми прожил большую
часть своей жизни при персидском сельджукском султанате Рума, где он написал
свои произведения и умер в 1273 году нашей эры. Он был похоронен в Конье, и
место его захоронения стало местом паломничества. После смерти Руми его
последователи и его сын Султан Валад основали «Орден Мевлеви», также известный
как «Орден кружащихся дервишей» — отсылки к суфийскому танцу, известным как
церемония Сама. Его похоронили рядом с отцом, а над его останками возвели
гробницу. Его житие описано в «Манакиб уль-Эрифин» Шамс уд-Дина Ахмада Афлаки
(написанном между 1318 и 1353 годами). К этой биографии следует относиться
осторожно, поскольку она содержит как легенды, так и факты о Руми. Например,
профессор Франклин Льюис из Чикагского университета, автор наиболее полной
биографии Руми, имеет отдельные разделы исследования агиографической биографии
Руми и его истинной биографии [10].