Курсовая с практикой на тему Доходы местных бюджетов, пути их роста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Характеристика доходов местных бюджетов. 5
1.1. Содержание, значение и классификация доходов местных
бюджетов. 5
1.2. Основы формирования доходов местных бюджетов. 7
Глава 2. Анализ и направления обеспечения роста доходов
местных бюджетов 2.1. Анализ структуры и динамики доходов местных бюджетов. 13
2.2. Пути роста доходов местных бюджетов. 18
Заключение. 23
Список использованных источников 25
Введение:
Местное самоуправление — обязательный компонент
демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением
через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций,
возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются
определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Муниципальные финансы являются основой экономического
процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом,
переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности;
служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития
объектов инфраструктуры муниципального образования.
Финансовой базой местных органов власти являются их
бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им
возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться
переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до
населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды
потребления распределяются между отдельными
группками населения. Из
этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие
отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой
промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также
являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Именно местным бюджетам на современном этапе развития
страны уделяется значительное внимание, поскольку они являются гарантом
финансового обеспечения развития муниципальных образований. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель исследования: провести анализ и оценку доходов
муниципального образования.
Для достижения поставленной цели в работе решаются
следующие задачи:
1. Изучить содержание, значение и классификацию
доходов местных бюджетов.
2. Рассмотреть основы формирования доходов местных
бюджетов.
3. Оценить формирование бюджета муниципального
образования.
4. Представить пути роста доходов местных бюджетов.
Объект исследования – бюджет муниципального
образования.
Предмет исследования – финансово-экономические
отношения, определяющие формирование местного бюджета.
Методы, которые применялись в исследовании, следующие:
анализ литературных источников, обобщения, описания, анализ и синтез,
процессный и системный подходы, сравнительно-сопоставительный метод и др.
Структура курсовой работы состоит из введения,
основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Бюджет является самым важным инструментом, с помощью
которого государство и его субъекты регулируют экономические процессы, решают
различные социальные и экономические проблемы. Одним из основных принципов
бюджетной системы любого уровня выступает сбалансированность бюджета, которая
предполагает равенство между доходами и расходами.
Решение задачи рассмотрения бюджетного процесса и
принципов формирования финансовых ресурсов регионов и территорий показало, что
продолжительность бюджетного периода в РФ велика и состоит из нескольких
стадий. Первая стадия, подразумевающая составление проекта бюджета, его
рассмотрение и утверждение занимают около года. Вторая стадия, а именно,
исполнение или бюджетный период, длится 1 календарный год. Заключительная
стадия – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение, – длится 8
месяцев. Таким образом, общая длительность бюджетного процесса занимает около 3
лет.
В бюджетном процессе участвуют все 3 ветви власти, за
каждой из которых закреплены определенные полномочия. Основная особенность
формирования финансов региона и территорий заключается в его механизме, который
закреплен Бюджетным кодексом РФ и предписывает нормативы отчислений
направляемых в бюджеты различных уровней финансовых ресурсов, которые в
дальнейшем образуют доходную часть бюджета территории.
Финансовое обеспечение муниципальных образований
остается одной из самых острых проблем для Российской Федерации. Местное
самоуправление тогда способно выполнять возложенные на него задачи, когда имеет
достаточное количество гарантированно закрепленных финансовых средств.
Между тем финансово-экономическое положение местного
самоуправления на современном этапе является неудовлетворительным. Значительное
количество обязательств перед населением, возложенных на муниципальные
образования, не соответствует уровню доходов, находящихся в распоряжении
местного самоуправления. Сокращение количества местных налоговых платежей,
отнесение к ним налогов, имеющих слабую собираемость, привело к значительным
потерям налоговых поступлений и резкому снижению роли собственных доходов в
обеспечении самостоятельности местных бюджетов.
Для решения проблем необходимо:
— закрепить за местными бюджетами реальные размеры
доходов, отвечающие потребностям бюджета муниципальных образований, в том числе
целесообразно целому ряду федеральных и региональных налогов придать статус
муниципальных;
— закрепление налоговых платежей должно стимулировать
к экономическому развитию территории муниципального образования;
— для правильного и объективного определения
потребности муниципального образования в финансовых ресурсах необходимо на
федеральном и региональном уровнях разработать и утвердить систему
государственных минимальных социальных стандартов и экономически обоснованных
нормативов финансирования социальной сферы;
— формирование объёмов обязательных расходов на базе
государственных социальных стандартов и иных законодательных нормативов;
— использование инвестиционных программ с целью
создания новых предприятий и рабочих мест, в результате таких действий
возрастает налоговая база и объём доходов.
Таким образом, если за местными бюджетами будут
закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой
самостоятельности местного самоуправления в России.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Характеристика доходов местных бюджетов
1.1. Содержание,
значение и классификация доходов местных бюджетов
Бюджет
— это план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения
задач и функций, осуществляемых органами власти, в течение бюджетного периода.
Как экономическая категория бюджет отражает финансовые отношения по
формированию и использования централизованного фонда денежных ресурсов
государства. Государственный бюджет как основной финансовый план государства,
дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления
собственных полномочий. Он отражает размеры финансовых ресурсов, которые
необходимы государству и определяет тем самым налоговую политику в стране.
Бюджет фиксирует конкретные направления потраченных средств, перераспределение
национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему
выступать в качестве эффективного регулятора экономики [6, c. 42].
Бюджет
является одной из важнейших частей экономики, с помощью которой осуществляется
финансовое регулирование и формирование финансовых ресурсов. Изучение бюджетной
системы позволяет получить конкретное представление о том, откуда и в каких
количествах приходят денежные средства, на какие цели они направляются и в
каких объѐмах они расходуются [7, с. 307].
Как
экономическая категория, бюджет представляет собой систему финансовых отношений
между государством и другими субъектами экономики. Данные отношения направлены
на образование, распределение и расходование денежных ресурсов, которые
обеспечивают функции государственной власти по предоставлению населению услуг.
Бюджетные
отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и
органов местного самоуправления, которая направлена на финансовое обеспечение
общегосударственных, региональных и местных программ. Данные программы
подразумевают собой регулирование экономики, содержание и развитие социальной
сферы, обеспечение общественного порядка, национальной безопасности и др.
На
основании данных отношений формируются государственные и муниципальные
финансовые ресурсы, которые направляются во все сферы государства.
Благодаря
государственному и муниципальному бюджету как финансовому документу, происходит
отражение результатов планового образования и расходования определенных
денежных средств на конкретной территории. Ежегодно происходит создание
исполнительными и утверждение законодательными органами государственной власти
и органами местного самоуправления.
Консолидированный бюджет муниципального образования –
это составление бюджетов на территории соответствующего вида муниципального
образования.
Консолидированный бюджет используется в процессе бюджетного
планирования и прогнозирования и разрабатывается одновременно с проектом
бюджета муниципального образования конкретного типа.
Рассмотрим структуру муниципального бюджета. Местный
бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Доходная часть состоит из собственных доходов и
поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую
помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой
поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам [15, c. 44].
Финансовая помощь муниципальному образованию от
бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации оказывается в
форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который
является получателем этих средств.
Расходы бюджетов муниципальных образований можно
разделить на несколько групп. Это расходы, связанные с:
— решением вопросов местного значения;
— осуществлением
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления;
— обслуживанием и погашением долга по муниципальным
займам и ссудам [8, с. 96].
Все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития,
включаются в бюджет текущих расходов.
Объем закрепленных доходов связан с величиной расходов
первоочередного характера (социально-бытовая инфраструктура).
Формирование и исполнение местных бюджетов
основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой
поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Итак,
бюджет муниципального образования – это форма образования расходования денежных
средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного
самоуправления. Структура бюджетного процесса должна предусматривать строгую
последовательность действий от этапа к этапу. Обязательным является вести
отчетность в ходе исполнения бюджета. Наличие необходимой информации об
исполнении законов (решений) о бюджетах имеет решающее значение для обеспечения
эффективного управления государственными и муниципальными финансами.