Профессиональная востребованность, клиентоориентированность, трудовая мотивация Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Профессиональная востребованность и восприятие организации как факторы клиентоориентированности и трудовой мотивации персонала клиники.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФЕНОМЕНЕ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Проблема мотивации в психологии 5
1.2 Мотивация трудовой деятельности как психологический феномен 9
1.2.1 Определение понятия 9
1.2.2 Современные исследования трудовой мотивации 12
1.3 Факторы, влияющие на трудовую мотивацию персонала 15
Выводы по главе 1 21
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации трудовой деятельности сотрудников офтальмологической клиники и факторов на неё влияющих 23
2.1 Описание выборки исследования 23
2.2 Методы исследования 24
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 28
2.3.1 Сравнительный анализ 28
2.3.2 Корреляционный анализ 36
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 51

 

  

Введение:

 

Актуальность. Изучение психологических особенностей людей, задействованных в процессе трудовой деятельности, является актуальным, прежде всего, потому, что именно они несут в себе потенциал развития общества. В настоящее время в психологии и акмеологии идет интенсивный поиск конструктов, объясняющих, каким образом обеспечивается устойчивое бытие человека в меняющемся мире, его благополучие и продуктивность в различных видах деятельности. Одним из таких конструктов являются особенности мотивационной сферы человека. В современном обществе наряду с технологизацией общественного прогресса все большее значение приобретает гуманистическая составляющая, направленная на полноценное удовлетворение ведущих мотивов личности. Широкий диапазон мотивов, требующих удовлетворения в сложных, динамично меняющихся социально-экономических условиях порождает специфические особенности мотивационной сферы личности современного человека. Трудовая деятельность является одним из главных видов деятельности взрослого человека и специфика этой деятельности, в том числе длительность работы человека по специальности, оказывает на него существенное влияние. Для развития общего социально-психологического благополучия, а также улучшения продуктивности и качества трудовой деятельности сотрудников необходимо не только умело управлять их мотивацией и влиять на эффективность их трудовых усилий, но и учитывать специфические личностные потребности, желания, мотивы, присущие сотрудникам разных специальностей. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что изучение особенностей трудовой мотивации персонала клиники является весьма актуальным.
Объектом исследования является мотивационная сфера сотрудников.
Предметом исследования являются особенности трудовой мотивации персонала клиники.
Цель исследования выявить особенности трудовой мотивации персонала клиники.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Осуществить теоретический анализ представлений о проблеме мотивации в психологии;
2. Определить теоретические аспекты мотивации трудовой деятельности и факторов на неё влияющих;
3. Осуществить эмпирическое исследование особенностей трудовой мотивации сотрудников клиники;
4. Осуществить сравнительный анализ особенностей мотивации у сотрудников клиники с разной профессиональной направленностью;
5. Проанализировать взаимосвязи между особенностями трудовой мотивации сотрудников клиники.
Гипотеза исследования – сотрудники клиники разной специализации имеют различную мотивацию трудовой деятельности
База исследования. В исследовании приняла участие сотрудники офтальмологической клиники ООО «Тонус Амарис» в количестве 58 человек (администраторы, оптометристы, врачи).
Методы исследования. Методы исследования: организационные: сравнительный метод – сопоставление групп. Эмпирические: психодиагностическое тестирование. Методы обработки данных: количественные (анализ статистически значимых различий, корреляционный анализ). Интерпретационные: установление структурных связей между характеристиками личности.
Методологические основы исследования. При выдвижении гипотезы и определения направления исследования мы опирались на представления и концепции о мотивации трудовой деятельности и её факторах Е.А. Митрофанова, С.В. Ильченко, Е.В. Павлова, Д.И. Грядового, В.Я. Кикоть, О.С. Базановой, О.А. Лымаревой, Н.М. Пирогова, Е.В. Харитоновой, Б.А. Ясько и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, на основе анализа теоретических источников нами было установлено, что мотивация с одной стороны представляет собой совокупность факторов, побуждающих, направляющих и поддерживающих деятельность, с другой стороны – это совокупность мотивов, кроме того – это стимул, который вызывает активность организма и определяет её направление. Особым видом мотивации является мотивация трудовой деятельности, которая представляет собой систему внутренних побуждений и мотивов работника, которая стимулирует активную трудовую деятельность, направляя её на удовлетворение потребностей сотрудника, не противоречащих его внутренним установкам. Мотивация персонала выполняет функции побуждения, направления, контроля и поддержания активной трудовой деятельности и проходит в своём развитии ряд этапов от возникновения потребности до её ликвидации. Специалиста с высокой трудовой мотивацией характеризует ответственность, инициативность, удовлетворенность своей работой, готовность проявлять дополнительные усилия по её исполнению отзывчивость к инновациям, энтузиазм и др. На мотивацию трудовой деятельности влияет ряд факторов которые могут быть разделены на внешние и внутренние. Внешние факторы связаны с характером самой деятельности и влияют на сотрудников извне (содержание и условия труда, его престиж, уровень заработной платы и др.). Внутренние факторы связанны с личностными особенностями, эмоциями и потребностями самого работника: его ценностными ориентирами, ожиданиями в отношении трудовой деятельности, получаемым от неё удовольствием, возможностями творчества, самовыражения и др. Одним из важнейших внутренних факторов мотивации труда является удовлетворённость работника своей профессиональной деятельностью, а также ощущение своей профессиональной востребованности.
На основании эмпирическом исследовании мотивации трудовой деятельности сотрудников офтальмологической клиники (администраторов, врачей и оптометристов) и влияющих на неё факторов были получены следующие выводы:
1. Администраторы значительно меньше, чем врачи мотивированны на выполнение профессиональной деятельности. Их характеризует меньшая общая мотивационная готовность, а также меньшая сформированность ряда её параметров. Однако при сравнении администраторов с оптометристами подобных различий не выявлено. Также врачи и оптометристы не отличаются друг от друга по показателям мотивационной готовности.
2. Администраторы по сравнению и с врачами, и с оптометристами ощущают значительно меньшую профессиональную востребованность и уступают им по выраженности всех её параметров. При этом между врачами и оптометристами не обнаруживается значимых различий.
3. По показателям самочувствия, активности и настроения сотрудники всех трёх групп ощущают себя достаточно благополучно, значимых различий по этим показателям между ними выявлено не было.
4. При проведении корреляционного анализа было установлено, что показатели профессиональной востребованности, активности, самочувствия и настроения оказывают наибольшее влияние на мотивационную готовность оптометристов клиники, выступая значимым фактором их трудовой мотивации. Аналогичная ситуация характерна и для врачей клиники, хотя у них обнаруживается несколько меньшее количество подобных взаимосвязей. Совершенно иная картина взаимосвязей характерна для администраторов клиники – профессиональная востребованность, активность, самочувствие и настроения для них практически не являются значимыми факторами трудовой мотивации.
Таким образам нами была подтверждена гипотеза о том, что сотрудники клиники разной специализации имеют различную мотивацию трудовой деятельности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ФЕНОМЕНЕ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Проблема мотивации в психологии

Мотивация – одна из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Развитие проблемы мотивации в современной психологии связано, прежде всего, с анализом источников человеческой деятельности, мотивирующих сил поведения с поиском ответа на вопрос, что мотивирует человека на деятельность, для чего она выполняется. Когда люди общаются друг с другом, возникает, прежде всего, вопрос о мотивах и мотивации, которые подталкивают их к такому контакту с другими людьми, а также о целях, которые они ставят перед собой с большей или меньшей осознанностью.
Мотивация – набор психологических причин, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация пронизывает все основные структурные компоненты личности: направленность, характер, эмоции, способности, деятельность, умственные процессы. Она не исчерпывается ни одной из перечисленных функций, что делает изучение мотивации непростой задачей. Сложность и многомерность проблемы мотивации порождает множественность понимания ее сущности, природы, структуры, а также методов ее изучения (С. Л. Рубинштейн [28], А. Н. Леонтьев [17] и другие).
В ходе научных исследований было установлено, что в поведении человека существуют два функционально взаимосвязанных аспекта: побуждающий и регулирующий, которые обеспечивают активацию и направленность поведения, а регулирование отвечает за то, как оно развивается с начала до конца в конкретной ситуации. Психические процессы, явления и состояния: ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции – все это обеспечивает в основном регулирование поведения. Что касается его стимуляции или побуждения, то это связано с понятиями мотива и мотивации. Понятия мотивации и мотивации, как показывает анализ отечественной и зарубежной литературы, включают представления о потребностях, интересах, целях, намерениях, устремлениях, мотивах, доступных человеку, как внутренних, так и внешних факторах, которые заставляют человека вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее реализации и многом другом [22].
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» [37, с. 197]. Разные авторы по-разному рассматривают понятие «мотивация». Так, Р. Муэрс определяет его как «процесс побуждения человека к определённой деятельности с помощью внутренних и внешних факторов» [25, с.78], М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – как «процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации» [23, с. 59].
При этом Э.А. Уткин выделял мотивацию, как «состояние личности, определяющее степень активности и направленность действий человека в конкретной ситуации» [32, с. 31]. Дж.Л. Гибсон, Д.М. Иванцевич, Д.Х. Доннелли понимали под мотивацией «описании сил, воздействующее на индивида (внешних и внутренних), которые побуждают его к действию определённым образом» [6, с. 128], что не давало полного понимания механизма мотивации. Ю.А. Лукаш рассматривает мотивацию как «деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения поставленных задач» [18 с. 26], а Р.А. Фатхутдинов – как «функция управления, процесс побуждения индивидуума к деятельности для достижения целей организации и/или многих целей» [33, с. 129].
С точки зрения Р.С. Немова, мотивация – это «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность» [27, с. 463]. Более широким является понятие В.К. Вилюнаса: «мотивация служит родовым понятием для обозначения всей совокупности факторов, механизмов и процессов, обеспечивающих возникновение на уровне психического отражения побуждений к жизненно необходимым целям, то есть направляющих поведение на удовлетворение потребностей» [5, с. 6], указывает на взаимодействие как внутренних и внешних факторов, а также на цель мотивации и с помощью каких сил будет активирован данный процесс.
По С.Л. Рубинштейну, «мотивация – это субъективная детерминация поведения человека миром, опосредованная процессом его отображения» [28]. Из этого определения следует, что индивид преломляет действительность через свой внутренний мир, отражая ее через мотивацию. В связи с этим можно говорить о том, что мотивационное отражение действительности определяет избирательность человеческой деятельности. Сама же избирательность зависит от того, какие именно побуждения индивиду необходимо реализовывать, и от того, что им для этого отобрано.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы