Курсовая с практикой на тему Диагностика организационной культуры предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты
диагностики организационной культуры предприятия. 3
1.1 Организационная культура: сущность, структура и
функции. 3
1.2 Анализ современных типологий организационной культуры.. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты диагностики
организационной культуры предприятия
1.1 Организационная культура: сущность, структура и функции
Организационная культура считается одним из методов воздействия на
сотрудников с целью создания той модели поведения, которая будет соответствовать
принципам и нормам организации, а также разделять традиции, обычаи и ценности [3, с.
57]. Правильное использование и постоянное развитие организационной культуры
может оказывать большое влияние на повышение производительности труда,
мотивацию, социально-психологический климат, сплочённость коллектива, удовлетворённость
работой, и, следовательно, на улучшение всех экономических и финансовых
показателей компании [6, с. 41].
Отсутствие единого толкования понятия организационной культуры – одна из
сложностей изучение теоретических аспектов этой темы. Организационная культура
– одно из тех понятий, у которых нет единого правильного определения,
исследователи предлагают различные оригинальные трактовки культуры организации.
На сегодняшний день существует большое количество определений организационной
культуры. Рассмотрим некоторые из них.
Организационная культура компании – это [13, с. 24]:
— усвоенные и применяемые сотрудниками компании ценности и нормы, которые
направляют ее поведение;
— атмосфера или социальный климат, существующий в компании;
— преобладающая в компании система ценностей и стилей поведения;
— совокупность главных убеждений, которые были сформированы самостоятельно,
усвоены или разработаны конкретным набором по мере того, как необходимо учиться
решать проблемы адаптации к внешней среде, которые являются весьма эффективными
для того, чтобы являться ценными;
— социально-экономическое пространство, которое является компонентом
социального пространства общества, находящегося внутри компании, в рамках
которого взаимоотношение сотрудников происходит на основе единых идей,
представлений и ценностей, которые определяют особенности трудовой жизнедеятельности.
Российский ученый В.А. Спивак предлагает следующую формулировку:
«организационная культура – это система материальных и духовных ценностей,
проявлений, представлений, присущих данной организации, взаимодействующих между
собой, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и
вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя
и окружающей среды» [10, с. 21].
Организационная культура также — это совокупность правил, норм, процедур,
предписаний самой деятельности, правил поведения, которая основана на
существующей системе ценностей, традиций, принятая в компании, включая персонал
и его руководство. Главное предназначение организационной культуры в том, чтобы
согласовать интересы всех категорий персонала фирмы, достижение общего
взаимопонимания и компромисса в определении экономической стратегии
организации, а также решения текущих производственных и организационных
вопросов [6, с. 16]. Организационная культура должна также помогать
и вырабатывать определённую линию поведения во внешней среде.
Организационная
культура – это сложная, многогранная система, охватывающая все аспекты