Мировая экономика и международные экономические отношения Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему «Совместные проекты РФ и стран ЕС в области энергетики»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАН ЕВРОСОЮЗА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ 5
1.1. Энергетическое сотрудничество Российской Федерации и Европейского Союза 5
1.2. Расхождение стратегий энергетического развития РФ и Евросоюза 10
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАН ЕВРОСОЮЗА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ 15
2.1. Кризис взаимоотношений России и Европейского Союза в сфере энергетики 15
2.2. Проблемы и перспективы энергетического диалога Российской Федерации и Европейского Союза 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

  

Введение:

 

В последнее время в мире в той или иной степени произошло большое количество событий, которые изменили структуру мировых энергетических рынков и характер межгосударственных отношений в энергетическом секторе. Эти события требуют всестороннего осмысления. Традиционные роли, приписываемые различным государствам, меняются: импортеры становятся экспортерами, а экспортеры превращаются в крупные центры роста потребления. Добыча нетрадиционных видов газа и нефти вместе с растущей долей возобновляемых источников энергии разрушает традиционную идею глобального распределения энергоресурсов.
Российская Федерация, являясь одним из крупнейших игроков на мировом энергетическом рынке и одним из крупнейших экспортеров энергоносителей, не может игнорировать изменения, произошедшие в мировом энергетическом секторе, и заинтересована в активном диалоге и поиске взаимоприемлемых решений со всеми участниками энергетических рынков.
В связи с этим характер отношений с традиционным партнером в энергетическом секторе, Европейским союзом (ЕС), имеет особое значение для Российской Федерации. ЕС является крупнейшим потребителем и импортером российских энергоносителей, а также ключевым внешнеторговым партнером и важнейшим инвестором, владеющим высокими технологиями, в которых нуждается Российская Федерация, в том числе в энергетическом секторе. Кроме того, экспорт энергоносителей в страны ЕС имеет большое экономическое значение для Российской Федерации. Даже, несмотря на постепенное снижение зависимости российского экспорта энергоносителей от европейского рынка в пользу рынка Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), ЕС будет оставаться приоритетом для своего крупного потребителя в течение довольно длительного времени.
Энергетическая политика ЕС, в том числе в отношении такого важного внешнего партнера, как Россия, основана на концепции Энергетического союза, целью которого является повышение безопасности, доступности и экологичности энергии. Это должно быть сделано путем реструктуризации европейских энергетических и климатических систем, чтобы энергетическая политика ЕС в полной мере способствовала выполнению обязательств ЕС по Парижскому соглашению об изменении климата. Стратегия Энергетического союза ЕС состоит из 5 тесно взаимосвязанных аспектов, которые дополняют друг друга:
• Безопасность, солидарность и доверие
• Полностью интегрированный внутренний энергетический рынок
• Энергоэффективность
• Воздействие на климат — сокращение выбросов углерода предприятиями
• Исследования, инновации и конкурентоспособность
Значение сотрудничества России и ЕС в области энергетики
Россия является крупнейшим экспортером нефти, газа, урана и угля в ЕС. ЕС, конечно же, является крупнейшим торговым партнером Российской Федерации. Исходя из этой взаимозависимости и общего интереса к энергетическому сектору, ЕС и Россия договорились развивать тесное энергетическое партнерство, начав Энергетический диалог Россия-ЕС в 2000 году.
Европейский союз готов помочь России в дальнейшем развитии ряда базовых рыночных принципов в энергетическом секторе, таких как стратегии энергосбережения и энергоэффективности, продвижение и защита инвестиций, право на доступ к транспортной энергетической инфраструктуре, независимость сети операторы естественных монополий, отраслевое регулирование и реформа монополий.
Россия и Европейский Союз стремятся обеспечить стабильность энергетических рынков и надежный импорт и экспорт. Обе стороны хотели бы видеть повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов в результате производства энергии и ее использования в своей экономике. С этой целью проводятся регулярные диалоги, например, трехсторонние переговоры между ЕС, Россией и Украиной о транзите газа, направленные на обеспечение бесперебойных поставок газа в Украину и через нее, в том числе после 2019 года.
Таким образом, объектом исследования является сотрудничество России и ЕС, а его предметом – совместные проекты РФ и стран ЕС в области энергетики.
Объект и предмет исследования определили его цель – изучить совместные проекты РФ и стран ЕС в области энергетики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть энергетическое сотрудничество Российской Федерации и Европейского Союза;
2. Изучить расхождение стратегий энергетического развития РФ и Евросоюза;
3. Рассмотреть кризис взаимоотношений России и Европейского Союза в сфере энергетики;
4. Проанализировать проблемы и перспективы энергетического диалога Российской Федерации и Европейского Союза.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, очевидно, что нынешнее обострение ситуации в энергетическом секторе со стороны ЕС вряд ли направлено на разрушение существующей взаимозависимости, а скорее используется в качестве средства усиления переговоров и определенного элемента давления на производителя и поставщика. Россия Федерация. Возможное резкое изменение и диверсификация поставок российского газа в Китай может быть намеренно преувеличено или неверно истолковано. Россия по-прежнему будет продолжать транзит основной массы газа по трубопроводам.
Принимая во внимание все эти последние события и глобальные тенденции, российско-европейское энергетическое сотрудничество и коммуникация продолжают оставаться приоритетом для обоих партнеров. Как мы неоднократно отмечали, ЕС ограничен в запасах и производстве энергоресурсов, что повышает его заинтересованность в энергетическом сотрудничестве с Российской Федерацией. Российская сторона также срочно нуждается в экспорте энергетического оборудования и различных технологий, а также европейском инвестиционном потенциале для прямых инвестиций в российские энергетические проекты.
В таких условиях, в конце концов, как вы знаете, Газпром ограничен в своих возможностях менять поставки в определенных областях из-за обязательств по долгосрочным контрактам на поставку для европейских потребителей. Кроме того, физическая вероятность резкого изменения поставок в Китай или Европу очень мала. Большинство месторождений, из которых газ предназначен для экспорта в Китай, расположены в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, в нескольких тысячах километров от существующей инфраструктуры, их разработка обходится дорого. Существует также большое сомнение в окупаемости российских трубопроводных мегапроектов, направленных на снижение предполагаемых рисков транзита, а также транзитных тарифов.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что в настоящий момент в мировой экономике, энергетике и политике происходят определенные изменения, которые могут серьезно повлиять на развитие мировых энергетических рынков, в том числе на характер российско-европейских энергетических отношений. Сегодня Энергетический диалог переживает довольно сложную ситуацию, вызванную этими изменениями, глобализацией энергетических связей, а также борьбой различных субъектов (государственных и наднациональных структур, транснациональных энергетических компаний), а также продвижением обеих сторон в рамках своих энергетических стратегий и региональных политических интересов.
Совершенно очевидно, что главная проблема, препятствующая дальнейшему прогрессивному развитию между двумя партнерами, была вызвана ими самими — осуществлением, как стратегии производителя, так и стратегии поставщика. При всей разумной критике Энергетического диалога ясно, что отказ от этого формата только ухудшит текущее положение дел. Политическое восприятие энергетических проблем обоими партнерами, которое было изложено недавно, стало средством реализации внутриполитических интересов, объединения государств и избирателей против «общей внешней угрозы».
Тем не менее, потенциал сотрудничества и неизбежная потребность, как Российской Федерации, так и ЕС найти общую почву с учетом взаимозависимости, которая сохраняется в долгосрочной перспективе, позволяют нам надеяться на поэтапное урегулирование ситуации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТРАН ЕВРОСОЮЗА В ОБЛАСТИ ЭНЕРГЕТИКИ
1.1. Энергетическое сотрудничество Российской Федерации и Европейского Союза
Энергетика играет решающую роль в отношениях России и Европейского Союза. Энергетический диалог между двумя сторонами стал возможен только благодаря кропотливой работе над моделями взаимодействия и всевозможными техническими стандартами, и эта работа часто проходила в сложных конфликтных условиях. На рубеже веков отношения между Россией и ЕС претерпели значительные преобразования, что привело к взаимной зависимости сторон.
Энергетическое сотрудничество между Российской Федерацией и Европейским Союзом преследует три основные цели: реализация программы по созданию единого экономического пространства, облегчение доступа ЕС к ресурсной и сырьевой базе Российской Федерации и бесперебойная транспортировка энергии. В то же время существует ряд проблем, которые мешают формированию единой политики сторон в отношении энергетики. В исследовании подчеркиваются противоречия в рамках энергетического диалога, связанные с его политизацией и секьюритизацией, которые препятствуют созданию доверительных отношений между Россией и Европейским союзом.
Роль энергетического фактора в отношениях между Европейским Союзом и Россией определяется не только их взаимозависимостью, но и заинтересованностью сторон в сближении в вопросах правового и технического регулирования. Новая модель сотрудничества, предполагающая более тесную координацию разработанных стратегий и направленная на совместные риски и инвестиции, требует создания эффективной нормативно-правовой системы, предназначенной для определения границ поведения сторон энергетического сотрудничества [6].
Впервые идея создания энергетического диалога между ЕС и Россией возникла в 1986 году с предложением Р. Любберса (премьер-министра Нидерландов 1982-1994 гг.) Включить Советский Союз в европейский энергетический сектор, что впоследствии было отражено в Европейской энергетической хартии 1991 года. Институциональной и правовой основой энергетического диалога между Россией и Европейским союзом стало Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, подписанное в 1994 году (вступило в силу в 1997 году).
Россия также была принята в G8 и стала одной из стран, подписавших Киотский протокол. Меморандум о промышленном сотрудничестве в энергетической сфере, подписанный Российской Федерацией и ЕС 11 февраля 1999 года, дал новый импульс взаимному сотрудничеству [9].
На постоянной основе энергетический диалог между Россией и Европейским союзом был консолидирован только в 2000 году во время саммита ЕС-РФ в Париже, после чего была одобрена инициатива главы Европейской комиссии Романо Проди, которая предлагает увеличить импорт Российские энергоносители в 1,5 раза в обмен на новые технологии и прямые инвестиции. С этого момента окончательно сформировалась главная цель энергетического диалога — стабильное партнерство и поддержание стабильности поставок газа и нефти в страны ЕС. Сегодня энергетический диалог охватывает также отношения в сфере торговли электроэнергией и ядерным топливом.
Энергетический диалог между Россией и Европейским союзом, развивающийся с начала 2000-х годов, можно считать одним из успешных направлений двустороннего сотрудничества. Российская Федерация, несмотря на европейскую санкционную политику, увеличивает продажи энергоносителей в страны ЕС. Официальная статистика, заявления российских и европейских политиков, материалы периодических изданий регулярно подтверждают вышесказанное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы