Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Демографические аспекты рекламы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний 6
1.1. Подходы к организации и проведению рекламных кампаний 6
1.2. Анализ составляющих рекламной кампании, их влияние на ее успех (исход) 15
Глава 2. Анализ демографических аспектов рекламы 22
2.1. Специфика гендерной ориентации рекламы 22
2.2. Особенности рекламы, ориентированной на различные возрастные группы потребителей 24
Заключение 28
Список источников и литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, тем, что в условиях современного развития рыночной экономики и предпринимательства вопрос изучения маркетинговой деятельности на предприятии становится все более актуальным. Это связано с высокими темпами роста предпринимательства в экономике страны. Большинство из фирм – малый бизнес. Это объясняется спецификой организации малого бизнеса и их большей приспособляемостью к меняющимся рыночным условиям. Они быстрее реагируют на потребности рынка и, следовательно, могут быстрее адаптироваться. Однако именно в сфере малого бизнеса существует очень высокая степень конкуренции, и чтобы выжить на рынке и получить прибыль, предприятия должны четко позиционировать себя. Это необходимо для того, чтобы потребители из широкого ассортимента одинаковых товаров выбирали продукцию именно этой компании. И здесь основным инструментом для привлечения как можно большего числа клиентов является грамотная рекламная деятельность.
Выбор коммуникации в рекламной деятельности  это целая система, которая включает сбор информации, ее обработку, исследование и анализ, определение основных проблем и направлений развития и, конечно же, средств для достижения этих целей. Грамотное управление коммуникацией в рекламной деятельности компании — это необходимое умение для успешной работы и получения прибыли.
При этом, следует обозначить, что рекламная деятельность является составной маркетинговой политики организации. «Маркетинговая политика – это комплекс мероприятий в рамках определенной стратегии по продвижению товаров или услуг, запланированных на обозримый промежуток времени» . Конечным результатом ее проведения должно стать увеличение объемов продаж и прибыли, привлечение новых клиентов, партнеров, популяризация бренда. Недостаточная теоретическая и методологическая разработка системы управления маркетингом применительно к малому бизнесу определяет актуальность и практическую значимость темы данного исследования.
В этой связи можно выделить значимость демографических аспектов рекламы – срезу населения по полу и возрасту. Бизнес всегда имеет какую-то целевую группу, которая определяется определенными гендерными и возрастными характеристиками. Четкая ориентация рекламы на данные характеристики может повысить ее эффективность.
Целью данной работы является изучение демографических аспектов рекламы.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. исследовать подходы к организации и проведению рекламных компаний.
2. провести анализ составляющих рекламной компании, их влияние на ее успех (исход).
3. выявить специфику гендерной ориентации рекламы.
4. изучить особенности рекламы, ориентированной на различные возрастные группы потребителей.
Объектом исследования является рекламная кампания.
В качестве предмета исследования выступает совокупность демографических аспектов рекламы.
В процессе исследования использованы труды отечественных и зарубежных ученых: Азаровой Е. В., Алексунина В. А., Ананьевой Н. В., Андросова Л. А., Бадьина А., Березкиной О. Боуна Д. Т., Бочарова М. П., Бунича Г. А., Гапошиной Л. Г., Джефкинса Ф., Котлера Ф., Кузнецова П. А., Лебедева А. Н., Марочкиной С. С., Мейкенза Д., Мудрова А. Н., Передни Д. Г., Петракова Н. С., Самойленко С. А., Тамберга В., Ученовой В. В., Храмкина А. В., Чумикова А. Н., Шаркова Ф. И., Шульца Д. П. и Шульца С. Э.
Методами исследования являются анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Структура работы представлена введением, двумя главами, объединяющими четыре параграфа, заключением, списком литературы.
Во введении обоснована актуальность работы, определены объект, предмет и методология исследования, сформулированы цели и задачи работы, описана теоретическая база и структура работы.
В первой главе описываются теоретические основы проведения рекламных кампаний. В частности, анализируются подходы к организации и проведению рекламных кампаний, проводится анализ составляющих рекламной кампании и их влияния на ее успех (исход).
Вторая глава посвящена анализу демографических аспектов рекламы. В частности, описывается специфика гендерной ориентации рекламы и анализируются особенности рекламы, ориентированной на различные возрастные группы потребителей.
В заключении формулируются выводы по результатам проведенного исследования.
Список источников и литературы содержит библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Реклама представляет собой любую форму неличного представления и продвижения товаров, услуг или идей, оплачиваемого точно установленным заказчиком, целью которой является привлечение внимание слушателя (зрителя, читателя) и быстро убедить его в правдивости информации, поэтому в первую очередь должны соблюдаться требования последовательности и логики сообщения. Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качества товара и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. Из выше сказанного, можно определить, что реклама – это информирование потребителей с целями привлечения их внимания и создания положительного образа рекламируемого товара (услуги).
Современная российская реклама – это сфера деятельности, которая постоянно развивается. Создатели рекламы учатся на своих ошибках и на примерах более опытных зарубежных коллег. Каждый день на рынок выходят новые рекламные сообщения, более или менее удачные. Все обращают внимание на качественную, интересную, сделанную с юмором рекламу, но и реклама грубая, неэтичная, порой безграмотная, не остается без обсуждений. Бесспорно, то, что она стала неотъемлемой частью жизни. Реклама должна оказывать влияние на эмоции покупателей, вызывать желание приобрести товар или воспользоваться услугой, а также вырабатывать психологическую приверженность к конкретным производителям и торговым маркам. В работе исследованы сущность психологического воздействия рекламы и выявлены особенности детской аудитории и ее восприятия. В процессе исследования выявлено, что основными методами воздействия на потребителя являются: информирование, убеждение, внушение и побуждение. Метод убеждения делится на несколько групп:
− Первая группа включает в себя те аргументы, которые используют личный опыт;
− Вторая группа включает в себя неоспоримые доводы, которые свидетельствуют о необходимости приобретения товара;
− Третья группа основана на получении негативной информации;
− Четвертая группа основана на потребности покупателя быть как все или не хуже других.
Метод внушения основа на использовании следующих механизмов:
− утверждения-трюизмы («очевидно, что…»),
− образность качеств (если яблоко, то спелое, сочное или румяное и т.п.),
− положительные утверждения (вместо «я не хочу болеть, потому что…» – «я здоров, потому что…»),
− замена команды (вместо «покупайте» – «все любят покупать»),
− иллюзия выбора («вы можете купить 1 кг за 200 руб. или 2 кг за 300 руб.», причем выбор должен быть в пользу продавца),
− речевая динамика (мягкость и сила голоса, паузы, интонации, тембр и темп речи).
Говоря о механизмах побуждения, необходимо отметить, что помимо четкой артикуляции нужных действий потребителя, на практике используют такие побудительные факторы, как: предоставление льгот; сообщение.
Поскольку реклама должна спровоцировать возникновение определенной потребности в продукции, чтобы потребитель выделил его из массы других товаров, необходимо знать и использовать задействованные человеческим мозгом процессы. Более четким и эффективным этот процесс получиться, если учитывать демографические характеристики целевой аудитории.
В процессе исследования выявлено, что возрастные особенности рекламы должны ориентироваться на ценности представителей различных поколений и их социально-психологические характеристики, которые определяют эффективность рекламной кампании в отдельном сегменте. Гендерная специфика рекламных кампаний заключается, преимущественно, в ориентации на сложившиеся в данном социуме гендерные стереотипы и мифы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы проведения рекламных кампаний

1.1. Подходы к организации и проведению рекламных кампаний

Реклама сегодня – это не просто форма коммуникации производителя с потребителем, но и мощное средство формирования потребительского спроса. Реклама помогает потребителям сделать выбор в пользу того или иного производителя, товара или услуги.
Более того, реклама способствует усилению конкуренции, увеличению спроса и предложения, стимулирует отношения как между потребителями и производителями, так и между производителями. Успешная реклама одной фирмы значит, что реклама фирм-конкурентов была менее эффективной.
На сегодняшний день реклама является одним из самых популярных методов продвижения товаров и услуг на отечественном рынке. Интерес к ней связан с тем, что рекламодатели стремятся использовать известные знаки, символы и мифы для привлечения внимания широкой целевой аудитории к товару или услуге, а также перенести успех на рекламируемый бренд, что зачастую удается при грамотном выборе объекта психологической привязки и продуманной рекламной стратегии .
В наше время реклама стала неотъемлемой частью нашего мира. Она вмешивается чуть ли не во все сферы нашей жизни, и хотим мы того или нет, влияет на нас и на решения, которые мы принимаем.
Реформирование российской экономики на пути рыночных преобразований привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности — рекламного бизнеса. В связи с переходом на рыночную экономику реклама постепенно снова становится двигателем торговли.
Реклама представляет собой комплексную информацию, которая характеризуется конкретной направленностью на определенного потребителя. Именно на определенного потребителя, поскольку специфика рекламируемого продукта обусловливает определенный сегмент потенциальных потребителей.
Основной целью рекламного сообщения является не выделение из общего фона, как может показаться на первый взгляд, а желание запомниться и сформировать у человека стойкое убеждение в необходимости приобрести рекламируемый товар или услугу.
Поэтому для разработки эффективного рекламного обращения необходимо четко представлять психологический, социальный и демографический портрет целевой аудитории.
Современная реклама товаров и услуг представляет собой обширную сферу деятельности, активно использует научно-практические разработки. Ее основными задачами являются ознакомление потребителя с новым продуктом или услугой и новой маркой, четкое выделение их среди конкурентов, привлечение внимания покупателей и завоевания их лояльности, формирование стоимости нематериальных активов.
При этом используются различные инструменты: опора на архетипы и символы массового сознания, имиджи и образы знаменитостей и пр. В Великобритании и США, например, ученые провели психологические исследования и сделали выводы о том, что массовая культура XX века, и реклама в том числе, стала основой для развития у людей «синдрома подражания знаменитостям» .
На современном российском рынке осуществляется активное развитие новых коммуникационных технологий и транспортных средств, что значительно сокращает географические расстояния между регионами страны. Предприятия все активнее осваивают отечественный рынок, уплотняя межрегиональные связи, и выходят на международное рыночное пространство, в связи с чем происходит глобализация конкуренции.
При этом, как справедливо отмечает экономист Н.С. Петраков, в качестве наилучшей стратегии в данных условиях рынка для предприятия является непрерывное улучшение товаров с одной стороны и выход на новые рынки – с другой . Одним из эффективных средств продвижения при выходе на новые рынки является реклама.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы