Социология управления Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Деловые и личностные качества современного управляющего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО 5

1.1 Сущность и особенности современного управляющего 5

1.2 Виды деловых и личностных качеств современного

управляющего 8

1.3 Драйверы и препятствия развития качеств современного управляющего 14

2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ УПРАВЛЯЮЩЕГО В АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 18

2.1 Организационная характеристика учреждения 18

2.2 Анализ динамики качества человеческого капитала в учреждении 22

2.3. Анализ формирования личных качеств и навыков в карьере управляющего и специалистов учреждения 26

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ УПРАВЛЯЮЩИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ В АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА 31

3.1. Рекомендации по развитию навыков и качеств менеджеров в

учреждении 31

3.2. Экономическая оценка рекомендаций 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Большая нагрузка в процессе реформирования государственной службы ложится на кадры. В настоящее время требования к государственным служащим как профессионалам своего дела возросли. Современные тенденции в изучении проблем и формировании моделей управления государственными органами явно свидетельствуют об определенной эволюции в понимании основных механизмов, влияющих на эффективность деятельности государственных органов. Для руководителя необходимы следующие профессиональные качества – индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, которые в комплексе обеспечивают успешность его работы на конкретной управленческой должности.

Общие теоретические и практические аспекты управления и характеристика современного управляющего отражены в работах:

Б.С. Батыгина, Н.Н. Вересова, В.Р. Веснина, О.С. Виханский, Б.М. Генкина, И.Ф. Девятко, В.В. Дятлова, А.П. Егоршина, П.В. Журавлева, А.В. Морозова, А.И. Наумова, И.А. Огонесян, Ю.Г. Одегова, И.П. Пономарева, В.В. Травина,

Е.А. Уткина и др.

Цель работы – рассмотреть деловые и личностные качества современного управляющего.

В курсовой работе должны будут решены следующие задачи:

Выделить сущность и особенности современного управляющего ;

 изучить виды деловых и личностных качеств современного управляющего;

 охарактеризовать драйверы и препятствия развития качеств современного управляющего ;

 описать организационную характеристику учреждения;

 проанализировать динамику качества человеческого капитала в учреждении;

 оценить формирования личных качеств и навыков в карьере управляющего и специалистов учреждения;

 представить рекомендации по развитию навыков и качеств менеджеров в учреждении;

 дать экономическую оценку рекомендаций.

Методическая база исследования. В качестве инструментально-методического аппарата исследования используются методы сбора и анализа научной литературы, сравнительного анализа, горизонтальный и вертикальный анализ данных. Для выявления проблемы и достижения цели использовались смешанные методологии и техники, ведущие к результатам.

Информационной базой исследований стали законодательные акты, нормативные документы регулирующие сферу государственных учреждений, научные публикации, методическая и учебная литература.

Структура работы. Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников, включающим 28 наименований, приложением. Работа содержит 2 рисунка, 5 таблиц, изложена на 40 страницах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня формирование компетентного кадрового состава государственных органов является одной из главных задач Российской Федерации. На настоящий момент создается множество программ по подготовке и переподготовке квалифицированных кадров и участие национальных университетов имеет особый вес в достижении данной цели.

Деловые качества руководителя – это навыки управления, знание структуры организации, умение координировать и контролировать действия подчиненных, умение расположить к себе как сотрудников, так и партнеров.

Личностные качества руководителя – комплекс моральных, нравственных и личных устоев, индивидуальные особенности, характеризующие начальника как человека и в итоге определяющих его стиль управления. В недавнем прошлом для управления организацией достаточно было быть профессионалом и четко понимать структуру предприятия.

Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа – это работодатель, предоставляющий равные возможности, который стремится нанимать разнообразный персонал и поддерживать инклюзивную культуру.

Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа не допускает дискриминации по признаку инвалидности, статуса ветерана или по любым другим причинам, защищенным федеральными, государственными или местными законами. Рекламная учреждение участвует в программе электронного подтверждения права на трудоустройство.

Из анализа состава сотрудников можно составить приоритетную вакантную должность: женщина или мужчина в возрасте от 20 до 45 лет с высшим профессиональным или незаконченным высшим по трудовому стажу от 1 года до 5 лет.

Обучение управленцев в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа было тяжелым процессом. После того, как были найдены преданные делу менеджеры с различным уровнем технических навыков и опыта, им были назначены обучающие тренеры. Эти тренеры обучили и сертифицировали их по основным компетенциям в их работе. Учреждение потратило много времени и ресурсов на комплексную программу обучения, чтобы привить свои ценности и рассказать своим сотрудникам о стандартах обслуживания.

Как руководители, так и другие в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа проходили постоянное обучение, и 70% всего обучения приходилось на обучение на рабочем месте. У них также был доступ к ряду курсов, семинаров и курсов электронного обучения под руководством инструктора. Учреждение использовала «тайных покупателей» и опросы после совершения сделки, чтобы оценить влияние своих обучающих мероприятий. Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа опрашивала раз в месяц.

Были выявлены концептуальные способности и стандарты поведения сотрудников в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

1. Широта взглядов, глобальный подход.

2. Долгосрочное предвидение и гибкость.

3. Энергичность, инициативность и решительность.

4. Упорная работа и непрерывная учеба.

5. Умение четко формулировать цели и установки.

6. Готовность выслушивать мнения других.

7. Беспристрастность, бескорыстие и лояльность.

8. Способность полностью использовать возможности сотрудников с помощью правильной расстановки и справедливых санкций.

9. Личное обаяние.

10. Способность создавать коллектив и гармоничную атмосферу в нем.

Лидерство без контроля других – ключевое требование, предъявляемое к руководителям государственного сектора. Размещение действий в стратегических рамках помогает тем, кто вовлечен в процесс, понять обоснование направления движения

Сам характер управленческой деятельности в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа требует постоянного и ежедневного труда по самосовершенствованию и саморазвитию. Для государственного служащего крайне важно действовать этично. Государственный служащий должен обладать такими достоинствами, как объективность и беспристрастность. Пять этических качеств сотрудников в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – добросовестность, сострадание, подотчетность, объективность и самоотверженность – составляют этическую основу государственного служащего, и от них могут исходить другие ценности, такие как беспристрастность, терпимость, отзывчивость.

При исследовании стимулирующих средств, используемых в

администрации Петропавловск-Камчатского городского округа очевидно, что их недостаточно, чтобы работники чувствовали себя защищенными, они не в полной мере получают заботу о себе со стороны руководства. Разработка нового социального пакета способствует удовлетворению потребности работников в развитии необходимых компетенций. Идеальная программа обучения для государственного служащего должна представлять собой сочетание этических качеств, процедурных правил и практических ситуаций.

—  

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

1.1 Сущность и особенности современного управляющего

В пределах каждой категории персонала учреждения можно выделить три уровня деятельности: низший, средний и высший.

Низший уровень занимает персонал, трудовые функции которого строго регламентированы, свобода выбора максимально ограничена нормативными документами. Как правило, это технический персонал (уборщицы, сантехники). Они обязаны четко исполнять нормы и правила, непременно следовать требованиям должностных инструкций, прилежно усвоить типовые схемы делового поведения. Это считается высшим признаком профессиональной культуры. Такой труд не требует проявления индивидуальности, ограничивает творчество и побуждает исполнителя к добросовестности, организованности, собранности и методичности, готовности к регламентированной деятельности. Однако даже в условиях четко организованной иерархически построенной системы жестких организационных технологий всегда есть место инициативе исполнителей.

Средний уровень занимают руководители среднего звена, ведущие и главные специалисты организации, прогнозисты и т.д. Их основная роль сводится к координации, контролем над строгим соблюдением установленных процедур, обеспечению достижения показателей бизнес-планов. Для них обязательно профессиональное знание инструктивных документов, а также владение компьютерными технологиями, теоретическая подготовка по основам экономики и права. Вместе с тем многие хозяйственные ситуации вызывают принципиально новые задачи, в решении которых накопленные опыт и владение техникой не всегда помогают. В определенной мере требуются навыки творческого подхода к ситуации, предпринимательской интуиции, но в рамках служебной роли.

Высший уровень занимают руководители (директор, начальник) — аналитики, выполняющие функции стратегического анализа и планирования. Это лидеры, мозговой центр организации. Содержание их труда включает: аудит, диагностику и оптимизацию финансовых процессов; оперативную подготовку решений по управлению архивами и обязательствами предприятия, затратами и прибылью, производительностью и эффективностью; выявление тенденций развития финансовых процессов и обеспечение

безопасности [28, c. 162].

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации [3].

Муниципальный служащий обязан:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение [1];

исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций.

Технические навыки — это навыки, необходимые для выполнения или понимания определенных видов работы в организации. Они очень важны для подчиненных менеджеров. Этот менеджер много времени уделяет обучению подчиненных и отвечает на вопросы по рабочим темам. Подчиненные руководители должны знать, как выполнять задачи, возложенные на тех, кто ими руководит, чтобы добиться успеха.

Возможность правильного распределения времени. В конце концов, опытные менеджеры обычно умеют правильно управлять временем. Навыки распределения времени — это способность менеджера расставлять приоритеты в работе, работать эффективно и делегировать работу другим. Как упоминалось ранее, менеджеры сталкиваются с множеством разных трудностей и проблем. Менеджеру очень легко погрузиться в работу, которую можно отложить или передать другим. В этом случае, к сожалению, можно упустить из виду более сложную и важную работу.

Личные навыки. Менеджеры проводят большую часть своего времени, взаимодействуя с людьми внутри и вне учреждения. Имея это в виду, менеджерам также необходимы навыки межличностного общения — способность общаться, понимать и мотивировать отдельных лиц и группы. Продвигаясь по карьерной лестнице, лидеры должны находить точки соприкосновения с равными подчиненными и с теми, кто находится на высших уровнях организации. Учитывая множество ролей, которые играет менеджер, он также должен уметь работать с поставщиками, клиентами, инвесторами и другими людьми за пределами учреждения.

Умение мыслить. Концептуальные навыки зависят от способности менеджера мыслить абстрактно. Менеджерам необходимо мыслить абстрактно, чтобы понять суть организации и ее окружение, понять, как все части организации объединены, и рассматривать организацию как школу. Это позволяет им мыслить стратегически, видеть картину в целом и принимать обоснованные решения, приносящие пользу всей организации.

Диагностические навыки. Менеджеры с многолетним опытом обладают этим навыком или навыками, которые они могут использовать для прогнозирования и анализа результатов учреждения. Менеджер диагностирует и анализирует проблему в организации, исследует ее основные и вспомогательные причины, а затем находит несколько или одно решение.

Навыки общения и взаимодействия. Коммуникативные навыки включают прямое выявление идей и информации, а также создание взаимодействий в общении. Эти навыки способствуют развитию менеджера как лидера и наставника, а также способствуют эффективному выполнению целей и задач.

Право принятия решений. У опытных менеджеров тоже есть способность принимать решения. Навыки принятия решений включают в себя способность менеджера правильно выявлять и определять проблемы и возможности, а затем выбирать лучший курс действий для решения проблем и превращения возможностей в капитал. Ни один менеджер не всегда принимает правильное решение. Однако в большинстве случаев правильное решение принимают опытные менеджеры. Принимая неверные решения, они обычно быстро находят ошибку и исправляют ее, чтобы максимально возместить убытки или убытки учреждения.

Можно прийти к выводу, что управленческие роли часто включают в себя ответственность за управление проектами, руководство командой людей или сочетание того и другого.

1.2 Виды деловых и личностных качеств

современного управляющего

Одним из основных принципов организации и осуществления государственной службы является принцип профессионализма и компетентности, влияющий на имидж государственного служащего. Согласно нормативной базе под профессионализмом государственного служащего понимается качество приобретенных им навыков, соответствующих профессиональным требованиям или превышающих их, то есть глубокие и всесторонние знания и практические навыки в сфере, относящейся к соответствующим государственным службам. Под компетентностью понимаются показатели, определяющие профессиональные знания, осведомленность и способность государственного служащего эффективно реализовывать их в своей служебной деятельности.

К профессиональным компетенциям можно отнести только те знания, навыки, умения и ценностные ориентации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности в определенной сфере.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы