Курсовая с практикой на тему Цифровая трансформация в муниципальном образовании как фактор инновационного развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты цифровой трансформации в муниципальном образовании. 5
1.1
Нормативно-правовая основа. 5
1.2
Методология решения вопроса. 15
1.3
Степень изученности вопроса. 20
Глава
2. Анализ особенностей цифровой трансформации в муниципальном образовании. 23
2.1
Особенности цифровой трансформации энергетической отрасли в г. о. Люберцы 23
2.2.
Зарубежный опыт цифровой трансформации энергетической отрасли. 27
2.3
Преимущества и недостатки. 31
Глава
3. Разработка предложений по повышению эффективности цифровой трансформации в
муниципальном образовании. 33
Заключение. 37
Список
использованных источников. 40
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что развивающая
цифровая экономика обязывает отдельные страны, регионы и предприятия, которые
выступают в качестве хозяйствующих субъектов, принимать активное участие в
выработки и реализации стратегии обеспечения в новых цифровых условиях
собственных конкурентных преимуществ и доступа к технологиям. Масштаб
происходящих трансформаций эксперты сравнивают с эпохой промышленной революции,
которая в XVIII – XIX веках перевернула мировую экономику и открыла отдельным странам
резервы стремительного роста. [1]
В России в 2014 году президентом была
определена необходимость активного формирования и реализации новых
технологических инициатив. Вопросы развития цифровой экономики поднимал в своем
послании Федеральному Собранию в декабре 2016 года президент России Владимир Путин.
После этого началось ее интенсивное развитие на правительственном уровне.
28
июля 2017 году Правительство России разработало и утвердило программу, в
соответствии с которыми создавались условия, чтобы страна смогла перейти к
цифровой экономике.
Экономика
данных[2]
выступает основой цифровой экономике. Развитие в данном направлении будет
способствовать формированию информационного пространства, удовлетворяющего
потребности не только граждан, но и субъектов бизнеса. Создание
электронного правительства и вложение сил и средств в развитие цифровой
экономики являются приоритетами в стратегии информатизации в период до 2022
года. Для реализации этих целей, планируется осуществление целого плана
мероприятий, которые должны быть реализованы в различных сферах. К примеру,
введение систем электронного документооборота повсеместно или повышение
эффективности отдельных направлений жизнедеятельности общества. К числу таких
направлений можно отнести и управление энергохозяйством, что обуславливает
актуальность выбранной темы.
Целью работы является анализ цифровой трансформации в
муниципальном образовании как факторе инновационного развития.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены
следующие задачи:
1. Изучить нормативно-правовую
основу цифровой трансформации в России.
2. Исследовать методологию
решения вопросов обеспечения энергоэффективности в Российской Федерации.
3. Оценить степень изученности
вопросов цифровой трансформации в муниципальном образовании.
4. Выявить особенности цифровой
трансформации энергетической отрасли в г.о. Люберцы.
5. Проанализировать зарубежный
опыт цифровой трансформации энергетической отрасли.
6. Выявить преимущества и
недостатки цифровой трансформации в муниципальном образовании.
7. Разработать предложения по
повышению эффективности цифровой трансформации в муниципальном образовании.
Объектом
исследования в данной работе являются «Энергетическая стратегия РФ на период до
2035 года» и «Стратегия развития г. о. Люберцы». В качестве предмета работы
выступает муниципальное образование г. о. Люберцы. При написании работы
использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и
индукции.
Данная работа
структурирована на введение, три главы, заключение, список использованных
источников. [1]
Капранова Л. Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития
// Экономика. Налоги. Право. 2018. №2. С. 32. [2]«В
широком смысле о «больших данных» говорят, как о социально-экономическом
феномене, связанном с появлением технологических возможностей анализировать
огромные массивы данных, в некоторых проблемных областях — весь мировой объём
данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий», Big Data. A Revolution That Will Transform How We
Live, Work, and Think / пер. с англ. Инны Гайдюк. М.: Манн, Иванов, Фербер,
2019. 240 с.
Заключение:
Разработка
проекта цифровизации управления энергетическим комплексом на уровне
муниципального образования начинается с первого основополагающего момента:
разработки и утверждения энергетической политики организации. Второй
основополагающий момент − формирование высшим руководством общих контуров проекта
цифровизации управления энергетическим комплексом на уровне муниципального
образования: определение границ применения проекта цифровизации управления
энергетическим комплексом на уровне муниципального образования, назначение
своего представителя по проекта цифровизации управления энергетическим
комплексом на уровне муниципального образования, создание рабочей группы по проекта
цифровизации управления энергетическим комплексом на уровне муниципального
образования.
Третьим
основополагающим моментом является проведение энергетического аудита, выявление
проблемных областей в потреблении энергетических ресурсов, определение и
утверждение базовой линии – фактического состояния процессов, связанных с
энергетическими ресурсами, в определенный момент времени. Базовая линия
необходима для оценки результативности деятельности в области энергосбережения.
Четвертый
основополагающий момент – составление и реализация планов мероприятий,
направленных на повышение энергетической и энергетической эффективности
организации, решение вопросов, связанных с выявленными проблемными областями
потребления энергетических ресурсов, формирование системы, направленную на
постоянное улучшение показателей энергоэффективности.
Пятым
основополагающим моментом является заинтересованное участие высшего руководства
в контроле и анализе результатов деятельности по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности, деятельности проекта цифровизации управления
энергетическим комплексом на уровне муниципального образования, принятии
решения, направленных на развитие проекта цифровизации управления энергетическим
комплексом на уровне муниципального образования и деятельности по
энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целом.
В
практическом плане энергетический менеджмент предусматривает ряд функций,
выполнение которых дает объективную информацию об основных потребителях топлива
и энергии, энергоэффективности различных процессов и отдельных видов продукции,
резервах снижения энергопотребления.
Разработанная
процессная модель функционирования интегрированной проекта цифровизации управления
энергетическим комплексом на уровне муниципального образования в ПАО
«Электровыпрямитель» содержит функциональное наполнение бизнес-процессов
верхнего уровня управления интегрированной проекта цифровизации управления
энергетическим комплексом на уровне муниципального образования и возможные
подпроцессы к ним, что позволит скоординировать деятельность электросетевых и
энергосбытовых компаний, а также потребителей электроэнергии в части реализации
совместных проектов по компенсации реактивной мощности и фильтрации высших
гармоник напряжения и тока, а также своевременного выявления бездоговорного и
безучетного потребления электроэнергии.
Система
энергетического менеджмента дает возможность:
− определить состояние системы учёта
энергетических ресурсов с разработкой плана по её модернизации;
− увидеть распределение энергоресурсов
внутри организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении;
− провести анализ схем энергоснабжения с
разработкой мероприятий по их модернизации;
− осуществлять эксплуатацию эффективного,
современного и надёжного энергетического оборудования;
− получить механизм решения проблем,
связанных с неэффективным или нерациональным использованием энергоресурсов;
− получить дополнительные статьи стабильного
дохода;
− сократить общий объем затрат на
энергетические ресурсы;
− определить состояние энергетического
хозяйства и технических систем в цифрах с разработанным планом модернизации на
инвестиционной основе;
− участвовать в разработке планов
оптимизации систем энергоснабжения;
− привести обязательные документы,
касающиеся энергетического хозяйства, в соответствие с действующими нормами,
правилами, стандартами;
− получить прозрачную задокументированную
систему области использования проекта цифровизации управления энергетическим
комплексом на уровне муниципального образования;
− четко распределить ответственность
сотрудников организации на всех уровнях;
− создать современный механизм управления
процессами энергосбережения в организации.
Таким
образом, внедрение системы энергетического менеджмента на предприятии, выстроенной
под его конкретные нужды и условия (в отличие от проведения отдельных
организационных и/или технических мероприятий), позволит получить
мультипликативный эффект, т.е. не просто решать сиюминутные задачи, а в
дальнейшем получать оперативную и адекватную информацию от всех задействованных
подразделений (по горизонтали) и уровней управления предприятием (по вертикали)
на изменяющиеся внешние и внутренние условия. Целью внедрения проекта
цифровизации управления энергетическим комплексом на уровне муниципального
образования является повышение устойчивости организации (в том числе
финансовой), улучшение ее конкурентных позиций как через снижение затрат, так и
через повышение эффективности управления в целом.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты цифровой трансформации в
муниципальном образовании 1.1 Нормативно-правовая основа Цифровая трансформация и интеллектуализация отраслей
топливно-энергетического комплекса, в результате которых все процессы
энергетики приобретают новое качество, а потребители продукции и услуг отраслей
топливно-энергетического комплекса – новые права и возможности, является
характеристикой модернизационного рывка (ускоренного перехода) мировой и
российской экономик к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике. Об
этом гласит «Энергетическая стратегия РФ на период до 2035 года»[1].
Цифровую экономику можно назвать инновационным двигателем, который способствует
экономическому росту и развитию конкурентоспособности. Благодаря цифровой
экономике, любая страна может добиться успеха в различных отраслях, но, прежде
всего, в сфере высоких технологий. Цифровая экономика является драйвером роста,
который поможет занять лидирующие позиции в этой сфере. Современная экономика
дает преимущества тем компаниям, которые успешно используют в своей
деятельности цифровые технологии. Так формируется цифровой ресурс цифровой
экономики[2]
.
Локомотивом мировой экономики XX века были
нефтяные, горнодобывающие, металлургические предприятия. В XXI веке
произошла кардинальная трансформация, и на первые места в экономике вышли
предприятия, развивающие цифровые технологии, что актуализирует рассмотрение
проблемы исследования работы цифрового производства: лучшего зарубежного и
российского опыта. Появление термина «цифровая экономика» датируется 1995
годом. Его автором стал профессор Массачусетского технологического университета
Николас Негропонте.
Постепенно произошло широкое распространение данного термина. В настоящее время
он широко употребляется, в том числе в нормативно-правовых актах и отчетах
международного уровня. [1] Энергетическая стратегия РФ
на период до 2035 года. URL: https://minenergo.gov.ru/node/1026 [2]
Капранова Л. Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития
// Экономика. Налоги. Право. 2018. №2. С. 32