Коммерция в сфере обращения Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Тенденции и перспективы развития выставочной деятельности в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Тенденции развития
рынка выставочно-ярмарочных услуг. 5

1.1 Понятие и
экономическое значение выставочно-ярмарочной деятельности  5

1.2 Правовые
основы рынка выставочно-ярмарочных услуг. 7

Глава 2. Современное состояние
выставочного бизнеса в России. 13

2.1 Анализ
текущего состояния российского рынка выставочный услуг и тенденций его развития. 13

2.2
Современные тенденции выставочного бизнеса Российской Федерации. 19

Глава 3. Направления
совершенствования выставочного бизнеса в России. 23

3.1 Мировой
опыт развития рынка выставочно-ярмарочных услуг. 23

3.2 Пути
развития рынка выставочно-ярмарочных услуг в России. 26

Заключение. 29

Список использованных
источников. 31

Нормативно-правовые акты: 31

  

Введение:

 

Введение

Международные
выставки являются не только важнейшим инструментом коммуникации, но и
механизмом продвижения новых технологий и товаров на национальные и
международные рынки. Стратегические интересы государства, такие как
технологическое развитие по приоритетным направлениям, защита собственных
экономических интересов на международной арене, повышение уровня доверия к
национальному производителю, формирование позитивного имиджа страны, повышение
качества жизни посредством развития социальной сферы на основе наиболее
эффективных решений, могут быть реализованы в 
том числе и с помощью выставок. Поэтому крайне важна роль государства в
поддержке участников национальных и зарубежных выставок и процессов развития
выставочной инфраструктуры.

Отмечая
значение проводимых всероссийских и местных выставок необходимо отметить их
просветительский и общеобразовательный характер. Объединение в одном месте
богатств государства или отдельно взятой местности, их умственных и
производительных сил позволяла всему «пестрому» населению наглядно увидеть
достижения каждой сферы деятельности российского государства. На подобных
смотрах также осуществлялась очитка лекций, экскурсии по фабрикам, заводам,
сельскохозяйственным ферм и питомникам. Показы, изготовление ряда продукции,
научные и деловые съезды производителей закрепились в практической части
организации выставок в России.

Помимо
выше обозначенных положительных факторов, также необходимо отметить, пусть и
все еще не до конца оцененных по достоинству влияний выставок на развитие архитектуры,
градостроения,  инженерной мысли,
строительной техники конца ХIХ – начала ХХ века в нашей стране.

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что рынок выставочных услуг России постоянно
подвергается влиянию новых тенденций, законов, изменениям конкурентной среды,
воздействию государства и т.д. Каждый год с рынка уходят компании, которые
когда-то являлись лидирующими по тем или иным показателям, и на их место
приходят «гиганты» выставочного бизнеса со своими собственными выставочными
центрами и сильной командой специалистов во всех областях. Именно из-за
жестокой конкуренции и постоянного влияния третьих лиц, выставочные компании
пытаются завоевать долю рынка всеми возможными способами, одним из которых
является выявление новых актуальных направлений для развития.

Цель
курсовой работы – провести анализ уровня развития выставочного бизнеса в России
и определить перспективы его развития.

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие и экономическое значение выставочно-ярмарочной деятельности


изучить нормативно-правовые основы рынка выставочно-ярмарочных услуг


провести анализ текущего состояния российского рынка выставочный услуг и
тенденций его развития.

Объект
исследования – рынок выставочных услуг России.

Предмет
исследования – уровень развития выставочного бизнеса в России, его влияние на
бюджет страны и перспективы его развития.

В
работе использованы и апробированы такие методы научного познания как анализ,
обобщение, сравнение, а также логический, графический методы, классификация,
группировка, прогнозирование.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Таким
образом, в курсовой работе были поставлены и решены следующие цели и задачи:

Цель
курсовой работы – провести анализ уровня развития выставочного бизнеса в России
и определить его влияние на бюджет страны.

Задачи
курсовой работы:


раскрыть понятие и экономическое значение выставочно-ярмарочной деятельности


изучить нормативно-правовые основы рынка выставочно-ярмарочных услуг


провести анализ текущего состояния российского рынка выставочный услуг и
тенденций его развития


провести оценку влияния выставочного бизнеса на бюджет Российской Федерации


мировой опыт развития рынка выставочно-ярмарочных услуг


пути развития рынка выставочно-ярмарочных услуг в России

На
основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Выставочно-ярмарочная
деятельность − это вид предпринимательской деятельности, заключающийся в
организации и проведении мероприятий и предоставлении комплексных выставочно-ярмарочных
услуг, направленных на продвижение на рынок своей продукции, товаров, услуг и
инноваций в целях развития торгового, социально экономического, культурного,
научного и иных видов сотрудничества.

Современный
этап становления и развития выставочно-ярмарочной отрасли демонстрирует, что
она становится мощной индустрией, обеспечивающей коммуникацию между участниками
отраслей экономики и реализацию государственных интересов.

Выставочно-ярмарочная
отрасль, как и любая другая отрасль экономики призвана отражать и
способствовать реализации интересов субъектов выставочно-ярмарочной
деятельности. В России в масштабах государства – это национальные интересы
России.

Относительно
уровня развития правового регулирования выставочно-ярмарочной деятельности в
Российской Федерации и его параллели с регламентацией данного института в
иностранных государствах, отсутствие единого нормативного правового акта в
области исследуемого института отрицательным образом сказывается на его
развитии, что позволяет с уверенностью утверждать о существующей необходимости
в принятии единого федерального закона Российской Федерации, который будет
определять основные направления правового регулирования выставочно-ярмарочной
деятельности.

Оборот
российского выставочного рынка сейчас составляет примерно $800 млн в год. Это
является хорошим показателем и соответствует седьмому месту в мире после США,
Германии, Франции, Великобритании, Китая и Италии. Ежегодно в нашей стране
проводится порядка 950 выставок в формате В2В общей площадью около 2 млн кв. м.
В них принимает участие около 100 тыс. экспонентов более чем из 100 стран мира.
Количество посетителей колеблется в диапазоне 7,5-8 млн человек.

Однако
на Россию приходится всего лишь 2% суммарной площади выставочных центров мира,
что крайне мало, учитывая масштабы нашей страны. Во многом это обусловлено
диспропорцией в размещении выставочных площадей, которые сосредоточены по
большей части в Санкт-Петербурге и Москве, где расположены современные
крупнейшие выставочные комплексы — "Экспофорум",
"Экспоцентр", "Крокус Экспо" и другие. В этом отношении
ситуация в регионах меняется слабо. Хотя надо отметить успехи Екатеринбурга,
где не так давно открылся "Екатеринбург-Экспо". К тому же для
развития конгрессно-выставочной деятельности в России необходимо внести
коррективы в действующее законодательство путем принятия федерального закона о
выставочной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Тенденции развития рынка выставочно-ярмарочных услуг

1.1 Понятие и экономическое значение
выставочно-ярмарочной деятельности

29
марта 2001 года Правительством Российской Федерации была одобрена Концепция
развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации[1]. Концепция констатирует,
что в современных условиях глобализации экономики, расширения корпоративных
связей выставочно-ярмарочная деятельность постепенно входит в мировую систему
выставочной индустрии.

Характеризуя
понятие выставочно-ярмарочной деятельности, в первую очередь необходимо
определить понятия двух составляющих этой деятельности: выставка и ярмарка.

Ярмаркой
в научной литературе принято считать рыночные мероприятия с ограниченным
временем проведения, на которой 
экспоненты представляют и реализуют характерные товары и услуги одной
или нескольких отраслей, или же информируют потребителя с целью содействия
сбыту товаров. За частую, на ярмарке, большое количество предприятий и
организаций (экспоненты) представляет свою продукцию и услуги, их целью которых
является распространение информации о своей фирме и ее продукции, а также и
непосредственное осуществление продаж или заключение прямых торговых договоров[2].

Выставкой,
также в научной литературе, принято считать кратковременное мероприятие,
которое проводится периодически в одном и том же месте, в рамках которого
значительное количество предприятий с помощью образцов предлагает товары или
услуги одной, или нескольких отраслей и информируют конечных потребителей о
себе и своей продукции  для содействия
продажам[3].

Таким
образом, можно утверждать, что для ярмарки характерны следующие признаки:

а)
краткосрочное мероприятие, время от времени повторяющееся и, как правило,
проходящее в одном и том же месте;

б)
на ярмарке выставляют и реализуют саму продукцию;

в)
направленность на увеличение сбыта и продвижения продукции, заключение крупных
договоров или контрактов и оптовую продажу своего товара (услуги);

г)
ярмарочная  деятельность  связана 
с  организацией  рекламы, оказанием услуг по заключению
договоров, повышением востребованности товара (услуги) у покупателей.

А
для выставки характерны такие признаки как:

а)
демонстрация достижений своего предприятия, не имеющая коммерческого интереса,
выставка предполагает научно-практические дискуссии по поводу новых технологий,
обмен опытом;

б)
объект экспозиции-образцы продукции;

в)
демонстрация хозяйствующими субъектами изготовленные товары, работы, услуги и
инновации;

г)
поиск потенциальных партнеров и/или потребителей[4].

Таким
образом, можно сделать вывод, что категории «ярмарка»  и «выставка» очень близки. Деятельность,
связанная с организацией и проведением ярмарок и выставок, является новым для
российской экономики видом предпринимательской деятельности − выставочно-ярмарочной
деятельности. С учетом вышеизложенного анализа ярмарочной и выставочной
деятельности можно предложить следующее понятие.



[1]
Распоряжение
Правительства РФ «О Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной
деятельности в РФ и плане мероприятий по реализации Концепции» от 10 июля 2014
г. № 1273-р [Электронный ресурс]. URL:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70595596/ (дата обращения 17.10.2019).

[2] Александрова Н. В. Выставочный
менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации / Н.В.
Александрова, И.К. Филоненко. – М: РИА Проэкспо, 2016. – с. 115.

[3] Гусев Э.Б. Выставочная деятельность
в России и за рубежом / Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. – М: Дашков и
К°, 2014. – с. 66.

[4] Гусев Э.Б. Выставочная деятельность
в России и за рубежом / Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. – М: Дашков и
К°, 2014. —   с. 55.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы