Бухгалтерский (финансовый) учет Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский учёт расчетов с покупателями и заказчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками предприятия 5
1.2. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками предприятия 6
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками 9
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «РАДИОПРИБОР» 14
2.1. Общая характеристика предприятия АО «Радиоприбор» 14
2.2. Организация учета расчетов с покупателями и заказчиками АО «Радиоприбор» 17
2.3. Анализ состояния расчетов с покупателями и заказчиками АО «Радиоприбор» 22
2.4. Мероприятия по совершенствованию снижения дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

  

Введение:

 

Для предприятия очень важно не допустить необоснованного увеличения дебиторов и суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска, вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно принимать меры по истребованию просроченной задолженности. В то же время нужно очень внимательно относиться к расчетам с кредиторами, своевременно возвращать им долги, иначе предприятие может потерять доверие своих поставщиков, банков и других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами, что говорит об актуальности этой темы.
В настоящее время большое внимание уделяется расчетам с покупателями и заказчиками . Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с покупателями и заказчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями имеют жизненно важное значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами.
Актуальность темы курсовой работы, касающейся дебиторской и кредиторской задолженности объясняется тем, что в современных условиях платежного кризиса на предприятии из — за хронических неплатежей, которые напрямую зависят от платежной дисциплины и их взаимоотношений с кредиторами, необходим аккуратный учет расчетов, который позволит рационально использовать финансовые ресурсы предприятий и национальной экономики в целом.
Целью курсовой работы является исследование учетно-аналитическое обеспечение организации расчетов с покупателями и заказчиками (на примере АО «Радиоприбор»).
Исходя из цели, курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы учетно-аналитического обеспечения организации расчетов с покупателями и заказчиками .
2. Рассмотреть организацию учетно-аналитического обеспечения организации анализа расчетов с покупателями и заказчиками в АО «Радиоприбор».
Объектом исследования работы становится АО «Радиоприбор».
Предмет исследования- организация учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии.
Информационной и методической основой написания выпускной квалификационной работы являются законодательные акты; нормативные документы; экономическая литература по бухгалтерскому учету и анализу; данные бухгалтерского учета и отчетности за 2015-2017 гг.: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложение к бухгалтерскому балансу, первичные документы.
Методической основой работы являются законодательные акты, нормативные документы, экономическая литература по бухгалтерскому учету, анализу, данные бухгалтерского учета и отчетности, материалы периодической печати, специализированные издания.
Практическая значимость работы заключается в том, что выявленные пути совершенствования организации учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками в АО «Радиоприбор» могут быть приняты к сведению бухгалтерией предприятия.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждая организация в процессе своей деятельности взаимодействует с другими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Всех их вместе называют контрагентами юрлица. У одних продукцию или услуги компания приобретает, и это поставщики, а другим, напротив, реализует свою продукцию или услуги. Это заказчики или покупатели. Все условия работы обычно прописывают в договорах, а затем и в первичных документах по каждой сделке. В задачу бухгалтера входит систематизировать эту информацию, учесть все операции и вывести их финансовый результат. По сути, бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками показывает эффективность деятельности организации в целом. Ведь экономический смысл работы заключается в получении прибыли. А финансовое положение и стабильность компании напрямую зависят от ее дебиторских и кредиторских обязательств. Поэтому организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками является важной частью основных управленческих задач.
АО «Радиоприбор» — один из основных российских производителей бортовой аппаратуры системы государственного опознавания и навигации.
Предприятие «Радиоприбор» создано в 1941 году (первоначальное наименование – Завод №294) и представляет собой комплекс из специализированных производств и развитых инженерных служб. Является поставщиком самолетного радиоэлектронного оборудования системы опознавания, радионавигации ближней навигации, посадки, которые устанавливаются на всех типах летательных аппаратов.
Учетная политика АО «Радиоприбор» формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем компании.
Учетная политика АО «Радиоприбор» содержит ряд приложений, рабо¬чий план счетов бухгалтерского учета, который применяется в данной ком¬пании, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, кото¬рые разработаны на основе образцов, представленных Минфином России.
Принятие управленческих решений на предприятии АО «Радиоприбор» осуществляет непосредственно руководитель предприятия. Первоначально руководитель осуществляет сбор информации, затем ее анализирует и принимает соответствующее управленческое решение в целях повышении эффективности политики менеджмента, рационального и законного использования ресурсов магазина, а также обеспечение его финансовой безопасности.
Информационное обеспечение организации принятия управленческих решений в АО «Радиоприбор» составляют отчетная, статистическая информация предприятия, данные бухгалтерского, управленческого и финансового учета.
Бухгалтерский учет расчетов с дебиторами в АО «Радиоприбор» организуется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н.
Расчетные опе¬рации учитываются в следующих отделах: в расчетном и материальном.
Для учета расчетов с дебиторами в АО «Радиоприбор» применяется группа расчетных счетов:62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,76/5 «Расчеты с дебиторами и кредиторами».
Рассмотрев порядок организации учета расчетов с дебиторами и кредиторами, следует отметить, что в АО «Радиоприбор» синтетический и аналитический учет расчетов с дебиторами и кредиторами позволяет контролировать расчеты с покупателями и заказчиками по суммам, а также по объектам и субъектам задолженности.
Одним из условий дальнейшего успешного функционирования АО «Радиоприбор» в рыночной экономике является поиск путей направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, в основе которых лежит правильная и своевременная разработка мероприятий, направленных совершенствование управленческой деятельности в организации.
В частности, были выявлены проблемы финансового контроля:
1. В качестве источника информации при принятии управленческих решений отсутствует планово-экономическая документация предприятия.
2. Отсутствует правовое и методическое обеспечение организации принятия управленческих решений.
3. В механизме принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии отсутствуют этапы планирования и реализации результатов в плане выработки и проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений и решению сложившихся проблем.
Обосновывая первое из вышеобозначенных направление повышения эффективности осуществления финансового контроля в АО «Радиоприбор» можно отметить, что планирование в целом является основополагающим стержнем в управлении предприятием. Благодаря грамотному планированию деятельности организации обеспечивается устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Именно поэтому отсутствие на данном предприятии планово-экономической информации как таковой неизбежно негативным образом сказывается на экономических результатах предприятия.
В качестве второго направления повышения эффективности процесса принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии выделено совершенствование механизма данного процесса.
В качестве третьего направления повышения эффективности организации финансового контроля на предприятии выступает разработка правового и методического обеспечения для организации процесса принятия управленческих решений.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками предприятия

Важной частью работы любой бухгалтерии являются расчеты с покупателями и заказчиками. Проводки в этой сфере зависят от многих факторов: условий договоров, сроков расчетов и даже вида деятельности [5, с. 120-121].
Каждая организация в процессе своей деятельности взаимодействует с другими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Всех их вместе называют контрагентами юридического лица. У одних продукцию или услуги компания приобретает, и это поставщики, а другим, напротив, реализует свою продукцию или услуги. Это заказчики или покупатели. Все условия работы обычно прописывают в договорах, а затем и в первичных документах по каждой сделке. В задачу бухгалтера входит систематизировать эту информацию, учесть все операции и вывести их финансовый результат. По сути, бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками показывает эффективность деятельности организации в целом. Ведь экономический смысл работы заключается в получении прибыли. А финансовое положение и стабильность компании напрямую зависят от ее дебиторских и кредиторских обязательств. Поэтому организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками является важной частью основных управленческих задач [6, с. 114-115].
Рассмотрим внимательнее, как правильно организовать учет в этой области? Какие счета задействовать и какие проводки выполнить? Ведь все это должно соответствовать требованиям Федерального закона о бухучете и целого ряда ПБУ, в частности ПБУ 5/01.
Для того чтобы все расчеты с клиентами фирмы были в порядке, бухгалтеры используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» из утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Важно помнить, что проводки будут отличаться в зависимости от вида деятельности и ее направления [7, с. 120]:
— выполнение работ;
— реализация услуг;
— оптовая реализация товаров;
— розничная реализация товаров.
В случае опта можно вести учет в общем порядке, а в рознице необходимо применение контрольно-кассовой техники и подключение других счетов. Сам счет 62 является активно-пассивным, сальдо по нему может быть одновременно по дебету и кредиту. Аналитику необходимо вести в разрезе каждого контрагента. Обычно для этого заводят отдельные карточки или ведомости, в которых отражаются все договоры и сделки [8, с. 123].
По каждому контрагенту необходимо классифицировать форму оплаты, поставки, сроки платежей, просроченные обязательства. Сальдо необходимо выводить отдельно по каждому поставщику или заказчику. Дебиторская задолженность — это актив, а кредиторская — пассив. Например, в бухгалтерском балансе сумма дебиторской задолженности по сч. 62 отражается в разд. II «Оборотные активы» по строке 1230 «Дебиторская задолженность».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы