Курсовая с практикой на тему Бухгалтерский (финансовый) учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 5
1.1 Экономическая сущность налогов и сборов как объекта бухгалтерского учета 5
1.2 Обзор литературных источников по теме исследований 8
1.3 Нормативные документы бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 12
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ИСИДА» 15
2.1 Местоположение и организационная структура исследуемой организации 15
2.2 Основные экономические показатели производственно-финансовой деятельности исследуемой организации 16
2.3 Организация учетной работы и внутреннего контроля в исследуемой организации 19
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ (ФИНАНСОВЫЙ) УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ООО «ИСИДА» 22
3.1 Задачи и первичная документация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 22
3.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в бухгалтерской финансовой отчетности 25
3.3 Формирование информации о расчетах с бюджетом по налогам и сборам 33
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 36
4.1 Разработка внутренних документов по бухгалтерскому учету расчетов с бюджетом по налогам и сборам 36
4.2 Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 40
4.3 Создание системы внутреннего контроля организации 42
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Введение:
Актуальность темы. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании местных бюджетов, по причине того, что доля местных налогов и сборов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.
Актуальной задачей является обеспечение своевременности и полноты поступления налогов и сборов, снижение просроченной задолженности, соблюдение субъектами хозяйствования нормативного законодательства.
Объект исследования – ООО «ИСИДА».
Предмет исследования – учет налогов и сборов, исчисляемых и уплачиваемых организацией в федеральный бюджет.
Цель работы – изучить бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере ООО «ИСИДА» и разработать пути его совершенствования.
В связи с поставленной целью были выставлены задачи:
раскрыть теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
исследовать организационно-экономическую характеристику исследуемой организации ООО «ИСИДА»;
изучить бухгалтерский (финансовый) учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
предложить совершенствование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Гипотеза заключается в том, что эффективность бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам может достигаться если:
бухгалтерский учет на предприятии ведется правильно и достоверно учете;
ведется аналитический учет в разрезе каждого исчисляемого налога и сбора;
бухгалтерский учет на предприятии автоматизирован.
В работе применяются общие методы исследования — системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
Практическая значимость заключается в том, что приведенную методику учета расчетов по федеральным налогам и сборам можно применять на других подобных предприятиях.
Для написания данной работы использовались материалы научной и учебной литературы, а также материалы периодической печати, документация предприятия.
Заключение:
Налоги являются одним из наиболее важных источников пополнения бюджета государства и влияют на развитие рыночных отношений. В свою очередь от бюджета зависит, насколько успешно будет развиваться общество в стране, и насколько комфортно себя будет чувствовать каждый гражданин в отдельности.
Вся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется (классифицируется) на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.
Первая классификация налогов была построена на основе критерия перелагаемости налогов: прямые, косвенные. Классификация налогов и сборов по статусному критерию показывает, какое значение имеет та или иная их группа в формировании налогового бремени. Третий вид классификации представлен группировкой налогов по субъектному статусу налогоплательщика — организации, физические лица.
Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам – один из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о расходах организации по различным видам налогов и сборов.
Необходимым условием правильного исчисления и учета суммы налогов и сборов являются знания основ бухгалтерского и налогового учета, арбитражной практики, а также хорошо организованный бухгалтерский учет, который ведут согласно действующему законодательству РФ в области бухгалтерского и налогового учета. Законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса, федеральных и региональных законов, местных законодательных актов.
Объектом исследования было ООО «ИСИДА», основной вид деятельности которого оптовая продажа пищевых ингредиентов, различных специй, вкусо-ароматических добавок для мясной промышленности.
При оценке работы предприятия по уплаченным налогам за 3 года было выявлено, что исследуемое предприятие исчисляет и уплачивает в федеральный бюджет налоги, которые предусмотрены ст. 13 Налогового Кодекса РФ:
1) налог на добавленную стоимость (НДС) – 20%;
2) налог на прибыль – 20%;
3) налог на доходы физических лиц – 13%;
4) налог на имущество – 2,2%.
Бухгалтер предприятия исчисляет вышеперечисленные налоги и сборы в федеральный бюджет, а затем перечисляет в бюджет исчисленные суммы. Прежде чем рассчитать налог, бухгалтер исчисляет налогооблагаемую базу.
Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». А перечисление налогов и сборов отражают по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
По всем исчисленным налогам и сборам бухгалтер формирует бухгалтерские регистры: «Карточка счета 68», документ «Анализ счета 68», а также налоговые декларации.
Кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, которые нужно перечислить в бюджет отражается в пятом разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В случае если имеется переплата по налогам и сборам или же авансовые платежи, тогда дебетовое сальдо по счету 68 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» по строке «Дебиторская задолженность».
В данной работе были предложены рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом, а именно: проводить сверку с налоговой инспекцией, составить график документооборота в части учета расчетов с бюджетом по федеральным налогам и сборам, перейти на кассовый метод учета НДС и совершенствовать порядок проверки и сверки итоговых данных о налоговом кредите и налоговом обязательстве по НДС за отчетный период до составления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость.
Фрагмент текста работы:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1 Экономическая сущность налогов и сборов как объекта бухгалтерского учета
Налоги и сборы представляют собой неотъемлемую часть налогового права на территории Российской Федерации, к тому же их оплата является конституционной обязанностью. Если проанализировать исторический путь развития данных правовых дефиниций, то можно сделать вывод о том, что данные понятия использовались как синонимы до 1 января 1999 г. (принятие части первой Налогового кодекса Российской Федерации). В настоящее время в Налоговом кодексе РФ они четко дифференцированы. В этой связи, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В свою очередь под сбором законодатель предлагает понимать обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами. В данных понятиях можно выделить общий основной признак – это обязательность платежа, реализация которого имеет фундаментальное значение для государства и общества.
Налоги – сложная и многофункциональная стоимостная экономическая категория, прошедшая длительный исторический путь становления, как в теории, так и на практике. Налоги как способ изъятия и перераспределения доходов возникли вместе с государством.