Курсовая с практикой на тему Борьба с загрязнением воздуха в Восточной Азии (Китай,Япония,Южная Корея)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические
предпосылки борьбы с загрязнением воздуха в Восточной Азии. 5
1.1 Предпосылки борьбы с
загрязнением воздуха в Китае. 5
1.2 Предпосылки борьбы с
загрязнением воздуха в Японии. 13
1.3 Предпосылки борьбы с
загрязнением воздуха в Южной Кореи. 20
Глава 2. Методы борьбы с
загрязнением воздуха в Восточной Азии. 24
2.1 Методы борьбы с
загрязнением воздуха в Китае. 24
2.2 Методы борьбы с
загрязнением воздуха в Японии. 31
2.3 Методы борьбы с
загрязнением воздуха в Южной Корее. 38
Глава 3. Результаты стран
по борьбе с загрязнением.. 47
Заключение. 60
Список использованных
источников. 63
Введение:
Загрязнение воздуха от автомобилей, электростанций,
мусоросжигательных заводов и промышленности является серьезной проблемой в
Азии. Устаревшие технологии борьбы с загрязнением и использование сильно загрязняющих
видов топлива только усугубляют проблему, оказывая особенно пагубное
воздействие на здоровье населения.
Девять из пятнадцати городов с самым высоким уровнем
содержания твердых частиц в мире и шесть из пятнадцати городов, наиболее
пострадавших от двуокиси серы, находятся в Восточной Азии. Загрязнение воздуха
в Китае стало причиной более 175 000 преждевременных смертей в 1995 году и
почти 2 миллионов случаев хронического бронхита. Ущерб здоровью и зданиям в
Бангкоке достигает 1 миллиарда долларов в год, а загрязнение воздуха в Дели
привело к снижению урожайности на 30%. Сегодня Пекин и Дели — одни из самых загрязненных
столиц мира. Уже существует ограничение на эксплуатацию автотранспорта, когда
по нечетным дням по дорогам могут передвигаться только автомобили с нечетными
номерами, а по четным дням недели, соответственно, только автомобили с четными
номерами.
Загрязнение атмосферы также затрагивает транснациональные
интересы. Например, Южная Корея и Япония обеспокоены воздействием загрязняющих
воздух веществ и кислотных дождей на экономику и здоровье людей, работающих на
угле, в соседнем Китае.
Атмосферное загрязнение имеет перекрестный эффект. Например,
последствия загрязнения воздуха в виде кислотных дождей переносятся ветром на
сотни миль, прежде чем локализоваться в виде тумана, дождя или снега. В любом
случае они разрушают капитальную инфраструктуру, ухудшают состояние окружающей
среды и снижают урожайность. Так, например, в Индии пшеница, выращенная вблизи
электростанций, показала на 49% меньшую урожайность, чем урожай того же сорта,
который был посажен на 22 км дальше.
Показательно состояние проблемы загрязнения атмосферного
воздуха с точки зрения применяемых технологий. Развитые страны за последние 20
лет резко сократили количество выбросов загрязняющих веществ за счет внедрения
новых технологий. Широкое использование этих уже проверенных решений в
развивающихся и развитых странах Азии в сочетании с более чистыми видами
топлива, такими как неэтилированный бензин, природный газ и уголь с низким
содержанием серы, может сократить общие выбросы, независимо от роста потребления
энергии. Поскольку торговля оказывает значительное влияние на состояние
окружающей среды, Всемирная торговая организация (ВТО) прилагает согласованные
усилия для решения этих вопросов на многостороннем форуме. Кроме того, форум
АТЭС принимает серьезное участие в обсуждении экологической политики,
технологий, устойчивого развития, образования и распространения информации.
Страны все активнее участвуют в глобальных и региональных
конвенциях по атмосфере и океанам, защите дикой природы и среды обитания и
обращению с опасными веществами. Организация Объединенных Наций и Всемирный
банк оказывают помощь через Глобальный экологический фонд (ГЭФ) странам,
страдающим от последствий загрязнения в соседних странах.
Однако необходимо интенсифицировать взаимовыгодный обмен
технологиями между развитыми и развивающимися странами Азии, что важно и для
держав остального мира, поскольку экологические проблемы имеют тенденцию
распространяться за пределы мест их возникновения, если их не решить.
Объектом исследования является загрязнение воздуха в
Восточной Азии, а его предметом – борьба с загрязнением воздуха в Восточной
Азии на примере Китая, Японии и Южной Кореи.
Цель исследования – проанализировать методы борьбы с
загрязнением воздуха в Восточной Азии на примере Китая, Японии и Южной Кореи и
оценить их эффективность.
Задачи исследования:
— изучить теоретические предпосылки борьбы с загрязнением
воздуха в Восточной Азии;
— проанализировать методы борьбы с загрязнением воздуха в
Восточной Азии;
— проанализировать результаты стран по борьбе с загрязнением.
Заключение:
В настоящее время Китай, в связи с интенсивным экономическим
развитием, имеет ряд экологических проблем. Среди них можно назвать природные и
антропологические процессы, стихийные бедствия различного масштаба, а также
загрязнение окружающей среды. Последнее связано с загрязнением атмосферы,
водоемов и проблемой бытовых отходов.
Если говорить конкретно об экологической безопасности, то
эти проблемы оказывают очень серьезное, прямое негативное влияние на развитие
государства, усиливают различные социальные противоречия.
Около 60% энергии в Китае производится на тепловых
электростанциях, которые работают на угле и очень негативно влияют на
загрязнение окружающей среды. Поэтому в Китае экологические аспекты проблемы
являются одними из важнейших в сфере национальной безопасности.
Правовая база Китая в области экологии и экологической
безопасности является одной из самых передовых в мире. Среди них отдельные
положения Конституции, около 16 законов, 30 других нормативных правовых актов,
90 распорядительных инструкций, 364 государственных экологических стандарта,
600 локальных нормативных актов.
Однако природоохранное законодательство и вопросы
экологической безопасности противоречат требованиям экономического развития.
Законы в этой сфере не соблюдаются (несмотря на все правовые разработки). Более
65% китайских предприятий либо не имеют очистного оборудования, либо не
используют его. В большинстве своем используются устаревшие технологии, не
реализуются даже самые простые методы защиты окружающей среды.
5 китайских городов — Пекин, Шэньян, Шанхай, Сиань и
Гуанчжоу входят в число 10 городов с самой загрязненной окружающей средой, то
есть в число самых «грязных» городов мира. По индексу экологической
устойчивости Китай сегодня находится на 133 месте из 146 стран. Китайская
Народная Республика очень серьезно относится к экологическим проблемам в
течение последних 20 лет.
В этом направлении принято более 20 законов и несколько
сотен подзаконных актов. А природоохранное законодательство страны в настоящее
время является одним из самых развитых в мире. Однако при этом Пекин старается
сохранить темпы роста и при этом решить самые насущные экологические проблемы,
особенно если они напрямую затрагивают население.
Страна восходящего солнца одной из первых в мире столкнулась
с серьезными экологическими проблемами (из-за быстрого экономического роста
после Второй мировой войны). И стала пионером в области борьбы с угрозами
экологической безопасности. Еще пару десятков лет назад вопросы экологии
рассматривались сугубо в биологическом ключе, но в последние годы все чаще
звучат экономические и политические аспекты проблемы. Токио опередил другие
страны в расстановке приоритетов — экологическая безопасность (из-за островного
характера государства, нехватки ресурсов, ликвидации вооруженных сил и военного
бюджета после войны и т. д.) стала для страны приоритетом в вопросах
Национальная безопасность.
Кроме того, Токио прилагает серьезные усилия на
международной арене, стремясь продвигать себя как экологическая или зеленая
сверхдержава. И даже больше — в 2009 году премьер-министр Японии (на тот момент
Ю. Хатояма) заявил, что именно Япония, и именно благодаря ее усилиям в области
экологии и охраны окружающей среды, должна стать ключом к интеграции,
объединение стран Запада и Востока.
Япония ощутила ухудшение состояния окружающей среды во
второй половине 19 века, когда четыре японских медных рудника из-за их отходов
привели к серьезному ухудшению состояния окружающей среды в стране.
Экологические проблемы обосновывались интересами обороны
(поскольку развитие промышленности было немыслимо без шахт). Однако и тогда
часть сельского населения протестовала (и считалась предателями Родины). В
первой половине 20 века начала активно развиваться химическая промышленность,
образовались крупнейшие промышленные зоны. Это оказало очень серьезное
негативное воздействие на окружающую среду. Несмотря на поражение во Второй
мировой войне, Япония начала очень быстро восстанавливать свою экономику, и так
называемое «японское экономическое чудо» крайне негативно сказалось на
экологической ситуации. Проблема приобрела не просто локальный, а национальный
характер, и игнорировать ее было уже невозможно.
В конце 1960-х годов в Стране восходящего солнца стало
популярным понятие «когай» — под этим подразумевался ущерб, наносимый
окружающей среде человеком, который приводит к загрязнению почвы, воды, воздуха
и т. д., и, как следствие, к значительному снижению качества жизни человека.
Для Токио стала актуальной проблема выхлопных газов
автомобилей и образующегося из них смога. В таких условиях парламент страны
принимает пакет документов – сразу 17 законов по таким аспектам проблемы, как:
защита атмосферы и водотоков от выбросов, экологическое бюджетирование,
формирование компетентных органов, призванных заботиться об окружающей среде. .
В 1967 году был принят закон о борьбе с загрязнением. Данным нормативным
правовым актом были систематизированы все меры, которые были предусмотрены ранее.
И показал долгосрочную перспективу их применения. Это был уже целый комплекс по
разработке экологической политики. Продолжением ранее начатого курса стало
принятие в 1988 году закона «Об охране озонового слоя». Именно в это время на
разных уровнях разгорелись бурные дискуссии о парниковом эффекте, глобальном
потеплении и исчезновении озонового слоя. Токио шел в ногу со временем, так как
закон соответствовал международным соглашениям.
Сеул, начиная с последнего десятилетия прошлого века, стал
одним из самых активных участников международных проектов в области
экологической безопасности. По большей части эта деятельность происходит в
рамках ООН. Так, в 2004 г. в Республике Корея прошли Министерский экологический
форум и специальная сессия ЮНЕП (Программа ООН по охране окружающей среды), а в
следующем, 2005 г., конференция ЭСКАТО ООН (на уровне министров) по охране
окружающей среды. в Азии и Тихом океане.
Стержнем его экологической политики, стратегии в области
экологической безопасности является концепция «зеленого роста». И Республика
Корея стала пионером в этом вопросе. Основными направлениями являются создание
полностью «зеленой» энергетики и промышленности. Основное внимание уделяется
промышленности, энергетике и инвестициям. Сеул, как и Япония, в последние годы
наращивает свою международную деятельность в области экологической
безопасности.
В Республике Корея была создана Корейская экологическая
корпорация (KECO). Эта структура отвечает за главный экологический
международный проект страны – инициативу «Зеленый рост». Цель – распространение
«зеленых» экологически чистых технологий в регионе и формирование новых
проектов сотрудничества в этой сфере с целью содействия экологическому росту
стран АТР. Основные цели международного экологического сотрудничества
Республики Корея:
1) экологическое сотрудничество (в двустороннем и
многостороннем формате);
2) меры по содействию реализации природоохранных конвенций;
3) активное участие в большинстве международных проектов;
4) проведение консультаций по реализации
Конвенции о биологическом разнообразии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические предпосылки борьбы с
загрязнением воздуха в Восточной Азии
1.1 Предпосылки борьбы с загрязнением воздуха в Китае
Китай — одна из самых густонаселенных стран мира с
населением около 1,3 миллиарда человек. Ее экономика растет быстрее, чем в
любой другой крупной стране. Китай занимает лидирующие позиции в мире среди
производителей стали, цемента и удобрений, добычи угля и древесины. Он
постепенно завоевывает лидирующие позиции в производстве электроэнергии и
автомобилей. В настоящее время Китай реализует крупнейшую в мире программу
отвода воды. За последние 25 лет Китай добился беспрецедентных темпов
экономического роста, индустриализации и урбанизации. Темпы роста ВВП на душу
населения за последние несколько лет на уровне 7-8% позволили миллионам
китайцев преодолеть черту бедности. По данным Всемирного банка, в 2020 году
Китай занял 90-е место в рейтинге стран по Индексу развития человеческого
потенциала, поднявшись на 3 позиции по сравнению с предыдущим годом, также
прогнозируется сохранение такой динамики в последующие годы[1].
Несмотря на технологические изменения, урбанизацию и высокий
уровень сбережений, ожидается продолжение сильного роста. Но количество
ресурсов, необходимых для этого, и экологические последствия этого процесса
вызывают озабоченность. Экологическая ситуация в Китае сводит на нет
вышеперечисленные важные достижения. Масштабы проблем экологического развития
Китая являются самыми серьезными в мировом сообществе.
Почти каждый хотя бы раз слышал о значительном уровне
загрязнения воздуха в Китае. Наиболее сложная экологическая ситуация сложилась
в Восточном Китае и Сычуаньской котловине, где проживает 60% населения и
расположены крупнейшие города и промышленные центры.
До второй половины 20 века власти КНР предпочитали
игнорировать проблему загрязнения окружающей среды. Но с 1978 года, когда
Коммунистическая партия Китая начала проводить экономические реформы в стране,
отношение властей к окружающей среде стало меняться. Но реальные меры пришли
только во второй половине 1990-х.
Сейчас под эгидой Государственного управления охраны
окружающей среды осуществляется большое количество масштабных экологических
проектов. К ним относятся: наблюдение за экологической обстановкой в бассейне
крупных рек и озер, контроль загрязнения атмосферного воздуха городов, контроль
и предотвращение распространения кислотных дождей, сокращение количества
твердых промышленных и бытовых отходов, борьба с эрозией и другие[2].
Проблему загрязнения окружающей среды можно разделить на
три: связанную с загрязнением атмосферы, водоемов и проблему бытовых отходов.
Проблема загрязнения воздуха является одной из самых
серьезных глобальных проблем, с которыми сталкивается Китай и все человечество.
Основная опасность загрязнения атмосферы заключается не только в том, что в
чистый воздух попадают вредные для всего живого вещества, но и в изменении
климата планеты, вызванном загрязнением.
Цель статьи — охарактеризовать проявление в Китае такой
экологической проблемы, как загрязнение воздуха.
Говоря об антропогенных причинах загрязнения атмосферного
воздуха, как в городах Китая, так и в сельской местности, в качестве основной
можно выделить наличие отсталой топливно-энергетической структуры. Несмотря на
то, что в последние годы увеличилась общая доля нефти, природного газа и
гидроэнергетики, основным потребителем угля остается Китай. Это является
причиной высокого загрязнения атмосферы угольной пылью и продуктами сгорания
угля. В 2020 году Китай потребил более 4 млрд тонн угля, из которых 3,8 млрд
приходится на внутреннее производство и 227 млн тонн на импорт[3].
Около 80% тепловых электростанций Китая работают на угле,
самом вредном для окружающей среды топливе с точки зрения выбросов углекислого
газа. Именно он является основным источником загрязнения воздуха в стране и
выводит ее в лидеры среди главных виновников глобального потепления на планете.
Сейчас только в Пекине есть 4 ТЭЦ, которые в качестве топлива потребляют уголь.
Власти Пекина заявляют, что 4 городские угольные ТЭЦ обеспечивают 40%
потребления угля в Пекине[4].
Смог настолько силен, что в пекинском аэропорту периодически отменяют рейсы.
Кроме того, помимо выбросов углекислого газа, КНР занимает
лидирующие позиции по выбросам биогенного метана угольных шахт, усиливающего
парниковый эффект. Модернизация экономики — увеличение количества заводов и
фабрик, а также строительных площадок требует постоянного увеличения
производства электроэнергии. В ближайшие несколько лет планируется открыть
более 500 новых ТЭЦ, чтобы удовлетворить постоянный спрос на нее. При этом КНР
подписала Киотский протокол, правда, довольно своеобразным образом: при подписании
использовала статью, не устанавливающую жестких лимитов выбросов для стран с
развивающейся экономикой. Следует отметить, что ядовитые выхлопные газы
автомобилей, по уровню которых Китай уверенно стремится к уровню США,
значительно усиливают экологическую катастрофу.
Следующей причиной загрязнения атмосферы в Китае является
низкий уровень очистки энергоносителей. Технически отсталое и изношенное
оборудование предприятий (из 500 тыс. котельных и печей около 95% имеют
устаревшую конструкцию[5]);
низкая эффективность, а то и полное отсутствие очистных сооружений и средств
улавливания дыма; нерациональные использование, перевозка и хранение угля;
непродуманная планировка городских кварталов – все эти проблемы пока так и не
решены.
Кроме того, большая часть добываемого в Китае угля имеет
высокое содержание серы, что, в свою очередь, объясняет сильное загрязнение
атмосферы сернистым газом, который признан токсичным и отнесен к третьему
классу опасности для здоровья человека. В последнее время власти страны начали
вводить санкции в отношении предприятий, нарушающих установленные нормы
выбросов в атмосферу. Это могут быть штрафы, приостановка их работы до пуска
очистных сооружений или закрытия предприятия. Но нередко городские предприятия
вместо принятия мер по уменьшению загрязнения переносят отдельные цеха и
филиалы в сельскую местность, что только увеличивает рассеивание загрязнения.
В результате принятых властями мер наметилась тенденция к
снижению содержания диоксида серы в атмосфере городов. Но на смену этой
проблеме пришла новая – стремительный рост парка транспортных средств. Так, за
период с 2019 по 2021 год количество автомобилей у населения увеличилось на 62%[6].
Население Китая постепенно отходит от экологически чистых
видов транспорта – велосипедов и велорикш, отдавая предпочтение автомобилям и
мотоциклам. Они являются одним из основных источников оксидов азота и угарного
газа. Контроль за уровнем загрязняющих веществ в автомобильных выхлопах в Китае
хуже, чем в западных странах. Но следует отметить, что здесь ситуация
постепенно меняется – в наиболее экономически развитых городах Китая – Шанхае и
Гуанчжоу – переходят на бензин без присадок свинца, также набирают популярность
экологически чистые автомобили.
Следующей атмосферной проблемой в крупных городах Китая
являются кислотные дожди. Высокая концентрация оксидов азота и серы в атмосфере
является причиной кислотных осадков. В настоящее время Китай занимает третье
место в мире после Европы и Северной Америки по подверженности кислотным
дождям. Осадки с кислотностью более 5,0 выпадают в районах южнее реки Янцзы, на
побережье Южно-Китайского моря и в Сычуаньской котловине. На эти районы
приходится более 90% площадей, пострадавших от кислотных осадков[7].
В наибольшей степени от кислотных осадков страдают Южно-Китайские горы.
На качество воздушной среды влияют и особенности рельефа
местности. Города, лежащие в слабо продуваемых ветрами котловинах, особенно
страдают от загрязнения атмосферы. Это, прежде всего, такие города как Чунцин,
Ухань, Пекин, Нанкин и другие[8].
По данным ВОЗ, из 500 крупных городов Китая только пять
сейчас имеют приемлемый уровень загазованности, а треть мегаполисов вообще
непригодны для жизни. При этом с 2010 года смертность от респираторных
заболеваний среди жителей Китая увеличилась вдвое. А в 2015 году от рака легких
и связанных с ним заболеваний в Китае умерло 1,2 миллиона человек. А в 2013
году в Китае была зарегистрирована самая юная в мире больная раком легких —
восьмилетняя девочка. Всего, по данным ВОЗ, более 5 миллионов китайцев ежегодно
страдают респираторными заболеваниями[9].
Правящая Коммунистическая партия Китая стоит перед серьезной
дилеммой. С одной стороны, необходимо продолжать развитие и модернизацию
экономики, а с другой — вести борьбу с негативным влиянием хозяйственных
проектов на экологическую ситуацию в стране. Более того, население все чаще
начинает обращать внимание на ухудшение экологической обстановки и выражать
свое неодобрение проектам, потенциально способным усугубить экологическую
ситуацию. Таким образом, Китаю необходимо более серьезно отнестись к сложившейся
ситуации и активно внедрять модель «зеленой экономики». [1] World Development
Indicators [Электронный ресурс] // Openknowledge : офиц. сайт. – Режим доступа
: https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/…/9781464804403.pdf. [2] China Bengbu Integrated Environment
Improvement Project [Электронный ресурс] // The World Bank : офиц. сайт. – Режим доступа :
http://www.worldbank.org/projects/P096925/china-bengbu-integrated-environment-improvement-project?lang=en. [3] International Energy Statistics [Электронный ресурс] // US Energy Information Administration : офиц. сайт. – Режим доступа :
https://www.eia.gov/cfapps/ipdbproject/IEDIndex3.cfm?tid=1&pid=1&aid=2. [4] Beijing to Shut All Major Coal Power Plants to
Cut Pollution [Электронный ресурс] // Bloomberg : офиц. сайт. – Режим доступа :
http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-03-24/beijing-to-close-all-major-coal-power-plants-to-curb-pollution. [5] The 21st International Congress on Sound and
Vibration [Электронный ресурс] // The International Institute of
Acoustics and Vibration : офиц. сайт. – Режим доступа :
http://www.iiav.org/archives_icsv_last/2014_icsv21/content/papers/papers/full_paper_600_20140314144048495.pdf. [6] WORLD VEHICLES IN USE — ALL VEHICLES [Электронный ресурс] // OICA : офиц. сайт. – Режим доступа :
http://www.oica.net/wp-content/uploads//total-inuse-2021.pdf. [7] Acid Rain—Tears of Paradise VEHICLES [Электронный ресурс] // china.org.cn : офиц. сайт. – Режим доступа :
http://www.china.org.cn/environment/tips/2007-09/12/content_1224171.htm. [8] MEP releases air quality status of key regions
and 74 cities in January 2020 [Электронный ресурс] //
Ministry of Environmental Protection the People’s Republic of China : офиц. сайт. – Режим доступа :
http://english.mep.gov.cn/News_service/news_release/201602/t20200219_330460. [9] Indoor air pollution database for China[Электронный ресурс] // Ministry of Environmental Protection the
People’s Republic of China : офиц. сайт. – Режим доступа :
http://apps.who.int/iris/bitstream/10665/59423/1/WHO_EHG_95.8.pdf