Основы журналистской деятельности Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Блоги как новая форма медиа-активности в современной медиасистеме России (на примере одного интернет-СМИ)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БЛОГИ В СТРУКТУРЕ МЕДИАСИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 6
1.1. Процессы обновления и трансформации медиасистемы России на примере блогов 6
1.2. Основные технологии блогинга как формы медиа-активности 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЛОГОВ КАК НОВОЙ ФОРМЫ МЕДИААКТИВНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСИСТЕМЕ РОССИИ 18
2.1. Анализ блогов Владимира Соловьева 18
2.2. Анализ блога Ильи Красильщикова 22
2.3. Сравнительный анализ блога Владимира Соловьева и Ильи Красильщикова 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Говоря о степени научной разработанности темы, стоит сказать, что все работы, посвященные интернет-журналистике, коммуникациям и современным технологиям, только косвенно связаны с исследованием. Полностью проблема свободы журналистики в интернете и предмет социальных сетей как способ выражения, не раскрыта. Но теоретические работы по истории интернет-журналистики, массовых коммуникаций, могут помочь в анализе предмета исследования данной работы. Сегодня социальные сети являются популярной площадкой для деятелей разных профессий. Это касается и журналистики. Многие профессиональные журналисты используют онлайн-площадки социальных сетей для выражения собственного альтернативного мнения. Facebook выступает основной площадкой среди профессионального сообщества. Зачастую материалы, выложенные журналистами в блоге, позволяют углубиться в рассмотренную тему, а также узнать персональное мнение автора статьи. Материалы одной той же тематики могут отличаться степенью оценочности, свободой выражения мнения и особенностью подачи контента. Социальные сети на сегодняшний день одно из мест, где нет жёсткой цензуры. У каждого человека с выходом в интернет есть возможность узнать, что думает автор на заданную тему без учёта рамок издания, в котором он работает. Российский сегмент социальной сети «facebook» в данном случае выступает площадкой для выражения мнений. Таким образом, личные блоги в «facebook», превращаясь в авторские колонки, в какой-то мере решают проблему свободы журналистики в России.
Степень изученности проблемы. Многие зарубежные исследователи двадцатого века уже занимались исследованиями медиакультуры, а в России данный термин возник сравнительно недавно. Он был центром внимания таких исследователей, как Е. Вартанова, А. Грабельников, А. Шариков, Г. Юшкявичюс и другие. На данное время исследованием роли медиакультуры в развитии современного общества занимаются Л. Ахмедова, Н. Клушина, С. Коу, В.Морозова, И. Челышева и др.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования является контент блогов журналистов интернет-издания «Медуза».
Предметом исследования является специфика блога как формы медиа-активности журналистов в интернет-издании «Медуза».
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в изучении блогов в контексте многовариантной повестки дня, где мнение автора играет первостепенную роль и чаще всего отличается от общей информации по теме, которая публикуется в СМИ.
Для достижения данной цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить процессы обновления и трансформации медиасистемы России на примере блогов.
2. Определить основные особенности блогов как новой формы медиа-активности
3. Провести сравнительный анализ блогов профессиональных журналистов в социальной сети facebook и их материалов, опубликованных в интернет-СМИ.
4. Выявить своеобразие подачи текстового материала журналистов в личных блогах в социальной сети facebook.
Теоретическая база исследования. Теоретическую базу исследования составили работы в области массовых коммуникаций, журналистики, средств массовой информации таких авторов как И.Д. Фомичева, С.М. Виноградова, Г.С. Мельник, Е.Л. Вартанова, А.А. Калмыкова, Л.А. Коханова и др.
Эмпирическая база исследования. Эмпирическую базу курсовой работы составили личные блоги журналистов интернет-издания «Медуза» Ильи Красильщика, Галины Тимченко и Ивана Колпакова за 2018-2019 гг. Данные материалы расположены по следующим адресам:
1. Галина Тимченко: личная страница на Fаcebook. URL: https://www.facebook.com/timchenko.galina
2. Иван Колпаков: личная страница на Fаcebook. URL: https://www.facebook.com/ivan.kolpakov
3. Илья Красильщик: личная страница на Fаcebook. URL: https://www.facebook.com/tintorero
Методы исследования. Основными методами исследования были: систематизация, обобщение теоретических данных.
Практическая новизна и значимость. Новизна исследования обусловлена сравнительным анализом блогерской активности прокремлевских и оппозиционных изданий.
Практическое значение работы состоит в том, что ее материалы и результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, посвященных заявленной проблематике.
Структура работы. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе исследования решены поставленные задачи:
1. Изучены процессы обновления и трансформации медиасистемы России на примере блогов.
2. Определены основные особенности блогов как новой формы медиа-активности
3. Проведены сравнительный анализ блогов профессиональных журналистов в социальной сети facebook и их материалов, опубликованных в интернет-СМИ.
4. Выявлены своеобразие подачи текстового материала журналистов в личных блогах в социальной сети facebook.
В результате цель работы достигнута – были изучены блоги в контексте многовариантной повестки дня, где мнение автора играет первостепенную роль и чаще всего отличается от общей информации по теме, которая публикуется в СМИ.
В результате исследования определено место блогов в структуре и информационной политики изучаемого издания. При этом блоги используются в социальных сетях, а не в рамах самого издания.
Блоги имеют большое значение для аудитории разных возрастов. Блоги выражают авторское мнение журналиста, тогда как в издании мнение журналиста может совпадать или не совпадать с мнением редактора, который правит тот или иной материал.
Для блога Владимира Соловьева характерно использование разговорного стиля, разговорной и сниженной лексики, прецедентных текстов, риторических вопросов, универсальных и ярко окрашенных в семантическом плане клише.
Илья Красильщиков в своем блоге также выбирает доверительный разговорный стиль с читателем. Делает это он за счет эмоциональной окраски своих текстов. Для этого он использует обращения, повелительное наклонение, риторические вопросы, парцелляции и прочие художественно-изобразительные средства. Это разительно отличает его стиль от стиля Владимира Соловьева, которому не нужно никого мотивировать на несанкционированный митинг или на сбор денег для оппозиции и уплаты оппозиционерами штрафов.
По жанровой классификации блоги Владимира Соловьева можно отнести к комментариям, а Ильи Красильщикова – к эссе. С семантической точки зрения также наблюдается своего рода противостояние между этими блогами.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. БЛОГИ В СТРУКТУРЕ МЕДИАСИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

1.1. Процессы обновления и трансформации медиасистемы России на примере блогов

Медиа (от латинского media, medium – «средство», «посредник») – это термин XX века обозначающий феномен «массовой культуры» (mass media).
Переход к использованию представителями СМИ возможностей интернет-сети стал революционным в журналистике. Это создало условия для возникновения нового измерения, которое синтезировало функции традиционных СМИ. Таким образом, появляется новый взгляд на журналистику, значительно расширяются ее горизонты.
В интернет-изданиях на высоком уровне находится интерактивность, благодаря которой легко определить количество постоянных читателей, просмотров, проследить за процессом привлечения новой аудитории и др. Поэтому основатель или автор могут лучше ориентироваться в отношении реципиентов к контенту, получать от них информацию о работе издания и уже на основе этого строить редакционную политику.
Чтобы говорить об успешности блога прежде всего следует выяснить, на какие группы исследователями разделяются все блоги, а потом уже в соответствии со спецификой блога и его контента выяснять, какие факторы влияют на построение эффективной стратегии успешного продвижения сайта.
Не менее активно развиваются альтернативные журналистике направления. Платформой для этого становятся социальные сети. Термин «социальная сеть» был введен в 1954 году английским социологом Дж. Барнсом, который понимал под ним «социальную структуру, состоящую из групп социальных объектов (людей или организаций) и связей между ними» .
В современных исследованиях понятие социальной сети пока не имеет общепринятого определения . Зачастую данный термин определяется с точки зрения социологии или же с точки зрения информационных технологий. Так, представителями первого подхода являются В. С. Тоискин, В. В. Красильников, И. А. Евстигнеева, С. А. Федорова, которые в социальной структуре сети выделяют множество агентов (индивидуальных и коллективных) .
По мнению В. С. Тоискина и В. В. Красильникова социальная сеть представляет собой «интернет-сообщество пользователей, объединённых по какому-либо признаку на базе одного сайта, который и называется в этом случае социальной сетью». Иными словами, построение социальной сети во всемирной паутине происходит с учетом тех же принципов, что и в реальной жизни. Отличие состоит в том, что при использовании сети географическая удалённость коммуникантов не важна . Схожей точки зрения придерживаются и И. А. Евстигнеева, С. А. Федорова, которые под социальной сетью понимают «виртуальную сеть, являющуюся средством для установления связей между ее пользователями, а также пользователями и информационными ресурсами, соответствующими их интересам, существующими в глобальной сети Интернет». Иными словами, социальная сеть служит средством коммуникации между пользователями . В. Д. Винник при определении термина «социальная сеть» отмечает те связи, в которые вступают пользователи: «это социальная структура, состоящая из узлов (обычно это лица или организации) которые связаны одним или более типами взаимозависимости, такими, как ценности, конфликты, мнения, торговля и так далее» .
Что же касается информационного подхода к определению термина «социальная сеть», то его представители (О. А. Клименко, М. Д. Бойд, А. С. Дужникова) воспринимают социальную сеть как платформу, онлайн сервис или веб-сайт. Так, Е. Бондаренко «социальной сетью» называет «программное обеспечение в интернете, позволяющее пользователям создавать свои профили и связываться с другими участниками в виртуальном пространстве» .
По мнению О. А. Клименко, социальная сеть представляет собой «интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети» .
М. Д. Бойд, Н. Б. Эллисон, Е. Д. Патаркин и А. С. Дужникова, в свою очередь, под социальной сетью понимают «платформу, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенную для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений между пользователями». Сайт в данном случае является автоматизированной социальной средой, позволяющей общаться группе пользователей, объединенных общими интересами .
Л. А. Браславец в своем диссертационном исследовании социальную сеть определяет как «Интернет-сервис, который предоставляет пользователю возможность создавать стандартизированную личную веб-страницу, установить и формализовать связи с прочими пользователями сервиса» .
Обобщая вышесказанное, в рамках данного исследования в качестве рабочего определения принимаем следующее: социальная сеть является интерактивным многопользовательским веб-сайтом, реализующим сетевую социальную структуру, которая состоит из группы узлов – социальных объектов (группы людей, сообщества) и связей между ними (социальных взаимоотношений) – и на базе которой участники могут устанавливать отношения друг с другом .
Такой огромный интерес к социальным сетям объясняется определенными характеристиками, которые им присущи и позволяют предоставлять комфортные условия для коммуникации. В частности, О. А. Клименко выделяет следующие особенности социальных сетей:
− идентификация пользователя, которая состоит в предоставлении информации о человеке (дата рождения, школа, институт, интересы и т.д.) и получении аналогичной информации о других пользователях;
− возможность регулировать доступность личной информации;
− пользователь может указывать статус отношений с другими пользователями по категориям семья, друзья, работодатель, соискатель;
− возможность пользователю видеть людей, которые в настоящее время находятся на сайте;
− возможность поддерживать общение с другими участниками сети или же проигнорировать попытку вступить в контакт;
− предоставление полного спектра услуг для обмена информацией (размещение музыки, видеофайлов, фотографий, текстовых записей и т.п.);
− пользователи социальных сетей могут создавать свои сети сообщества по интересам – группы;
− предоставление возможности оценить материалы, размещенные пользователем в сети .
Н. Г. Марченко, в свою очередь, к основополагающим характеристикам социальных сетей относит:
− редукцию анонимности в межличностной коммуникации (использование никнейма в данном случае приводит к потере «социальности»);
− наличие синхронного (подобно ICQ, чату) и асинхронного общения (подобно электронному письму, форуму);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы