Курсовая с практикой на тему Бизнес-план как одна из форм внутрифирменного планирования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии. 5
1.1.
Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования. 5
1.2.
Виды и содержание бизнес-планов. 9
1.3.
Организация процесса бизнес-планирования. 15
2.
Анализ планирования в ООО НПФ «ДатаКрат-Е». 21
2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности
предприятия. 21
2.2.
Планирование снабжения на предприятии. 24
2.3.
Анализ выполнения плана продаж.. 31
3.
Разработка бизнес-плана открытия нового магазина ООО
НПФ «ДатаКрат-Е» 34
3.1. Разработка организационного и торгового плана. 34
3.2. Оценка эффективности бизнес-плана. 35
Заключение. 39
Список
использованных источников. 42
Приложения. 45
Введение:
Развитие
отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса,
неопределенности и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая
ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения
конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация стратегии
организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке
индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения
бизнес-идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать
потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять
внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.
Сущность
внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в
обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных,
трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается
конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его
подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на
три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач:
стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее –
тактическое. Целью работы
является разработка бизнес-плана
нового магазина предприятия.
Задачи:
— Изучить
цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования.
— Рассмотреть
виды и содержание бизнес-планов.
— Описать организацию
процесса бизнес-планирования.
— Охарактеризовать исследуемое предприятие.
— Проанализировать планирование на предприятии.
— Проанализировать выполнение плана продаж предприятия.
— Разработать
бизнес-план нового магазина.
— Оценить
эффективность бизнес-плана.
Объектом
исследования является ООО НПФ «ДатаКрат-Е».
Предметом
исследования является бизнес-планирование на предприятии.
Теоретическая
база исследования представлена книгами, статьями и интернет-источниками по
вопросам бизнес-планирования на предприятии.
При написании
работы использовались методы систематизации и обобщения, методы экономического
анализа, планирование и прогнозирование, метод экспертных оценок.
Заключение:
В
современных условиях функционирования предприятий практически востребованным
является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления
бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который
применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ, систематически
подвергающийся корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния
внутренних и внешних факторов. Он представляет собой доступное описание
планируемого бизнеса и выполняет следующие функции:
— представляет цели и задачи бизнеса, этапы его
создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования,
возможные риски, формирует информацию для руководства организации;
— способствует эффективному оперативному и
стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие;
— является обязательным условием получения
кредита;
— характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая
информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным
контрагентам, инвесторам, партнерам;
— раскрывает возможные риски и непредвиденные
трудности в процессе работы и т. д.
Общество с
ограниченной ответственностью «Научно-производственная фирма «ДатаКрат-Екатеринбург»
занимается производством и продажей
оборудования для торговли.
За
2019г. значение выручки составило 373 794 тыс. руб. В течение
анализируемого периода отмечено существенное снижение выручки – на 166 312
тыс. руб., или на 30,8%.
Значение
прибыли от продаж в 2019г. составило 4 235 тыс. руб. Финансовый результат
от продаж за 3 последних года существенно снизился (на 4 558 тыс. руб.,
или на 51,8%).
Представленные
в таблице показатели рентабельности за последний год имеют положительные
значения как следствие прибыльной деятельности ООО НПФ «ДатаКрат-Е».
Прибыль
от продаж в анализируемом периоде составляет 1,1% от полученной выручки. Однако
имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности по
сравнению с данным показателем за период 01.01–31.12.2017 (-0,5%).
Показатель
рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и
налогообложения (EBIT) к выручке организации, за 2019 год составил 0,8%. Это
значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось 0,8 коп. прибыли до
налогообложения и процентов к уплате.
Предприятие
самостоятельно обрабатывает материальные потоки, так же имеет отделы, которые
в, осуществляют закупку товара, его доставку, а так же временное хранение
предметов труда. Закупку товара, его доставку, распределение товара выполняет
заместитель директора по снабжению.
Проведенный
анализ свидетельствует о преобладании в общем объеме производственных запасов
отдельных групп материалов при незначительной величине остальных групп. Это
говорит о возможности применении дифференцированного подхода к отдельным
группам материалов при управлении производственными запасами.
Отклонение фактической реализации товаров от
плана в 2018г. составляет минус 53815 тыс. руб., или меньше на 14,77%.
Отклонение отмечается по всей номенклатуре товаров, при этом наибольшее
невыполнение плана замечено по реализации товаров группы 5.
План по сбыту
продукции в 2019 году был перевыполнен по всем группам товаров. Всего за год
план перевыполнен на 109293 тыс. руб. или на 41,29%.
В 2018 году
план по сбыту не был выполнен по всем направлениям каналов сбыта, причем
наибольший процент невыполнения отмечается по прочим каналам сбыта (план не
выполнен на 23,23%).
В 2019 году
план перевыполнен на 41,29 %, в т.ч. на 43,88% по основным посредникам, на
33,68% по интернет-порталам, на 41,96% по прочим каналам.
Таким образом,
в ООО НПФ «ДатаКрат-Е» следует повышать эффективность сбытовой политики,
расширять набор методов и средств стимулирования продаж.
Как
показывает таблица, в 2019г предприятие снизило расходы на сбыт, однако, это не
снизило поток клиентов, что объясняется результатами сбытовых мероприятий
прошлых периодов.
Предприятию
рекомендуется открыть сеть собственных торговых магазинов.
Проведенное
бизнес-планирование на примере открытия одного магазина выявило, что проект
инвестиционно привлекателен, так как NPV больше ноля, PI
составляет 6, срок окупаемости – 1,3 года.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы бизнес-планирования на предприятии
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования
Последние
годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие
бизнес план заняло важное место в мировой практике. Понятие бизнес-план
произошло от английского словосочетания «business plan» представляет собой
описание предполагаемой предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих
работах раскрыли понятие бизнес плана.
По мнению М.
М. Алексеевой бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя
программу предпринимательской деятельности, в которой аргументированы
необходимость и выгода этой деятельности [7,
с. 143].
Под
бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций,
действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках
сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план
способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской
деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования
бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием,
определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой
конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на
изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия [1,
с. 81].
Бизнес-план,
в первую очередь, это детально продуманная программа осуществления
бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его
производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их
эффективности. Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого
количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные
решения и определить средства для их достижения.
Таким
образом, бизнес-план – это один из важнейших инструментов, помогающих
предприятию определить средства для достижения результата и достичь желаемого.
Бизнес-план
представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется
бизнес-план на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его
политику в области продукции, маркетинга, производства, управления,
финансирования. В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может
столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание
плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере
ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно,
пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи
конечному потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо
магазина или объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее
подробным и детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать
сам проект и расчеты со сроками его окупаемости. Тщательно составленный
бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством
по обеспечению деятельности [13].
Бизнес-план
является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как
неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для
исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить
назревающие проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более
эффективному развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не
только содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также
давать рекомендации по минимизации этих рисков [20,
с. 103].
Бизнес-план является
отправной точкой для начала переговоров между предпринимателем и возможными
инвесторами (например, банками). Для привлечения инвестора в бизнес-план должен
обязательно содержать