Планирование и прогнозирование Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Бизнес- план инвестиционного проекта на предприятии. на примере с.-х. организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Организация бизнес-планирования на предприятии 5
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования 5
1.2. Организация процесса бизнес-планирования 10
2. Анализ деятельности СПК «Шараповский» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия и результатов его деятельности 16
2.2. Оценка финансового состояния предприятия 19
3. Бизнес-план инвестиционного проекта для СПК «Шараповский» 22
3.1. Описание продукции и услуг 22
3.2. Рынки сбыта и конкуренция 26
3.3. Стратегия маркетинга 26
3.4. Производственный план 27
3.5. Организационный план 28
3.6. Финансовый план и стратегия финансирования проекта 30
3.7. Оценка рисков 31
Заключение 34
Список литературы 37
Приложение А – Бухгалтерский баланс 39
Приложение Б — Отчет о финансовых результатах 40
Приложение В — Оценка конкуренции 41
Приложение Г – Плановые показатели деятельности 43
Приложение Д – Предварительный расчет затрат 44
Приложение Е — Затраты на персонал 46
Приложение Ж – Общие плановые затраты 48
Приложение И — Оценка эффективности проекта 49

  

Введение:

 

Развитие отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана. Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое – перспективное, среднесрочное – бизнес-план, текущее – тактическое.
Для исследуемого предприятия разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния и результатов деятельности путем формирования бизнес-плана инвестиционного проекта является актуальным в связи с существенным снижением объемов текущей деятельности и ее рентабельности.
Целью работы является разработка бизнес-плана нового производства на предприятии.
Задачи:
 Изучить цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования.
 Описать организацию процесса бизнес-планирования.
 Охарактеризовать исследуемое предприятие.
 Проанализировать результаты деятельности предприятия.
 Оценить финансовое состояние предприятия.
 Разработать бизнес-план нового производства.
 Оценить эффективность бизнес-плана и его риски.
Объектом исследования является СПК «Шараповский».
Предметом исследования является бизнес-планирование на предприятии.
Теоретическая база исследования представлена книгами В.А. Бариновой, О.С. Бобровой, Е.Н. Волк, Н.И. Денисовой и др. и статьями Д.А. Волынкиной, А.А. Киракосьян, С.Н. Кузьминой и др. по вопросам управления бизнес-планированием на предприятии.
Информационная база анализа представлена бухгалтерской финансовой отчетностью СПК «Шараповский» за 2016-2018гг.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения, экономического анализа, инвестиционного анализа, прогнозирования.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях функционирования предприятий практически востребованным является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ, систематически подвергающийся корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних факторов. Он представляет собой доступное описание планируемого бизнеса и выполняет следующие функции: 
 представляет цели и задачи бизнеса, этапы его создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования, возможные риски, формирует информацию для руководства организации; 
 способствует эффективному оперативному и стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие; 
 является обязательным условием получения кредита; 
 характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным контрагентам, инвесторам, партнерам; 
 раскрывает возможные риски и непредвиденные трудности в процессе работы и т. д.
Сельскохозяйственный производственный кооператив «Шараповский», краткое наименование СПК «Шараповский», действует с 13.06.2002г., основной ОКВЭД — смешанное сельское хозяйство. 
По итогам проведенного исследования СПК «Шараповский» можно сделать вывод, что предприятие находится в плохом финансовом состоянии, что обусловлено снижением эффективности деятельности, ухудшением ликвидности и платежеспособности предприятия, снижением его финансовой устойчивости.
В результате полученных результатов можно сделать вывод, что СПК «Шараповский» нуждается в разработке рекомендаций по повышению выручки и прибыли.
Наименование проекта – «Строительство тепличного комплекса для выращивания овощной продукции (томаты) и зеленных культур (салат) производственной площадью 3,5 га».
Организационно-правовая форма реализации проекта – агропромышленное предприятие.
Общая потребность в финансировании – 300 млн. руб., за счет собственных и заемных средств.
Срок окупаемости проекта и мощность – 4 года.
Расчет выполнен из расчета привлечения кредита под 15% годовых. 
Основные ключевые факторы успеха: строительство тепличного комплекса с учетом передовых технологий позволяет избежать основных проблем российских комбинатов – низкой продуктивности и неэффективности производства, улучшить качество.
Основные риски проекта: снижение цен на продукцию и снижение урожайности (что приведет к снижению валового сбора).
Основные препятствия, способные помешать реализации проекта – отказ в предоставлении кредитных ресурсов.
При проведенном бизнес-планировании выявлено, что при финансировании проекта полностью за счет заемных средств наблюдаются следующие показатели эффективности:
 NPV = 132046 тыс. руб.
 PI = 142,6%
 Период окупаемости проекта более 4 лет.
Допущение о реализации факторов риска – снижение спроса и цен на 10% показало следующую эффективность проекта:
 NPV = 55887 тыс. руб.
 PI = 118%
 Период окупаемости проекта составляет 5-6 лет.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация бизнес-планирования на предприятии
1.1. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования
Последние годы предпринимательская деятельность набирает обороты, в связи с этим понятие бизнес-план заняло важное место в мировой практике. Понятие бизнес-план произошло от английского словосочетания «business plan» представляет собой описание предполагаемой предпринимательской деятельности. Многие ученые в своих работах раскрыли понятие бизнес-плана.
По мнению М. М. Алексеевой бизнес-план – это юридический документ, включающий в себя программу предпринимательской деятельности, в которой аргументированы необходимость и выгода этой деятельности .
Под бизнес-планом понимается план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-план способствует увеличению шансов предприятия на успех в предпринимательской деятельности, составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. В условиях рынка и жестокой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия .
Бизнес-план, в первую очередь, это детально продуманная программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Таким образом, бизнес-план – это один из важнейших инструментов, помогающих предприятию определить средства для достижения результата и достичь желаемого.
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия. Составляется бизнес-план на ближайшие 3 — 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. В этом документе анализируются все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяются способы их решения. Размер и содержание плана сильно зависит от того для каких целей он пишется, а также в какой сфере ведется бизнес. Например, для открытия производства, желательно очень подробно, пошагово прописать весь процесс его изготовления, от склада сырья, до передачи конечному потребителю-заказчику. Тогда как для строительства какого-либо магазина или объекта недвижимости под сдачу в аренду, можно обойтись менее подробным и детальным планом. Здесь напротив важна простота, и нужно описать сам проект и расчеты со сроками его окупаемости. Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности .
Бизнес-план является документом и предметом коммерческой тайны. Его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. При грамотном планировании можно заранее выявить назревающие проблемы, слабые места, и, в конечном итоге, способствовать более эффективному развития бизнеса. Таким образом, профессиональный бизнес-план не только содержит основное описание деятельности, но и анализирует риски, а также давать рекомендации по минимизации этих рисков .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы