Курсовая с практикой на тему Бенчмаркинг в сфере ресторанного бизнеса(на основе анализа сайта конкурентов)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Методологическая часть исследования. 5
1.1. Бенчмаркетинг в сфере ресторанного
бизнеса. 5
1.2. Уточнение и интерпретация основных
результатов исследования. 7
1.3. Операционализация основных понятий
исследования. 9
1.4. Рабочие гипотезы исследования. 11
2. Методическая часть исследования. 12
2.1. Методы сбора и анализа информации. 12
2.2. Формирование выборки. 12
2.3. Результаты исследования и
рекомендации по совершенствованию деятельности ресторана «Оскар». 12
Заключение. 37
Список литературы. 39
Приложение. 41
Введение:
Конкурентоспособность отражает, насколько
деятельность организации и ее продукция
востребована на рынке. От уровня спроса напрямую зависит объем продаж
предприятия, и, как следствие, его выручка. В условиях, когда уровень
предложения на рынке значительно превосходит объем спроса, производителям
необходимо направлять все усилия на повышение уровня конкурентоспособности
своей продукции.
Бенчмаркинг как новый современный инструмент
конкурентной борьбы и метод управления бизнесом позволит предприятиям
совершенствоваться, взаимодействуя с другими игроками рынка, выявляя
инструменты превосходства, целенаправленно внедряя их в свою деятельность и
лучше используя потенциал роста.
Интернет является
неотъемлемой частью жизни современного человека. Посредством сети Интернет люди
могут получать необходимую информацию, доступ к развлечениям, общению.
Данная тенденция
нашла своё отражение и в процессе взаимодействия продавцов и покупателей.
Интернет даёт возможность установить прямой контакт с потребителем, узнать его
пожелания и предпочтения, получить оперативную обратную связь. В связи с этим,
современные компании активно используют средства Интернет-продвижения в своей
маркетинговой деятельности.
Этому способствовали
следующие факторы:
— активное внедрение
интернет-технологий, возможность получения постоянного доступа к сети;
— возможность
установить с потребителем персонифицированный контакт;
— переход сделок по
купле-продаже из оффлайн пространство в онлайн;
— ускорение процессов
купли-продажи через интернет.
Развитие интернет
технологий привело к появлению множества инструментов, которые способствуют
более качественному продвижению продукции, помогают компании сформировать
имидж, упрощают процесс личных продаж.
Актуальность данной
темы заключается в необходимости дальнейшего изучения возможностей сети
Интернет как рекламной площадки для эффективного диджитал продвижения
конкретной торговой марки.
Целью курсовой работы является определение
конкурентоспособности предприятия в сети
Интернте и поиск эффективных путей ее повышения.
Для достижения целей необходимо решить
следующие задачи:
— Изучить Интернет-активность ресторана «Оскар» и
его конкурентов путем анализа сайта и страниц в социальных сетях;
— Изучить специфику потребительского поведения в
Интернете;
— Предложить направления повышения
конкурентоспособности ресторана «Оскар» при коммуницировании с потребителями в
Интернете.
Объектом
изучения явления ресторан-клуб «Оскар», ведущий свою деятельность на рынке
общественного питания города Омска.
Предмет изучения
– конкурентоспособность компании в Интернете и пути ее повышения.
Гипотезы
исследования:
1) Основная часть посетителей ресторанов
являются пользователями социальных сетей.
2) Потребителям ресторанов неудобны
традиционные пластиковые карты лояльности, для них более удобен вариант
использования виртуальных карт или приложений.
В работе использованы такие методы
исследований, как сравнительный анализ, а также сбор первичной информации путем
проведения опроса потребителей.
Заключение:
В настоящее время практика
показывает, что коммерческая деятельность все больше становится зависимой от
Интернета. Потребители начинают поиск нужных им товаров и услуг не из
традиционных источников, а с поисковых систем и социальных сетей. В связи с
этим отмечается процесс усиления предпринимательской активности в сети
Интернет. В связи с техническим прогрессом и большой популярностью Интернета, у
маркетологов появились большие возможности для достижения поставленных целей в
Интернет-пространстве.
В процессе Интернет-маркетинга
компания может использовать различные инструменты, в зависимости от специфики
бизнеса, стоящих перед компанией задач, этапа взаимодействия с потребителями и
пр.
За счет развития технологий и широких
возможностей Интернет-продвижения, данный способ маркетинговых коммуникаций
активно используется компаниями разных масштабов деятельности (от местных
микропредприятий до крупных транснациональных корпораций).
Важное преимущество
интернет-маркетинга – его прозрачность. Методы и программы сквозной аналитики
позволяют максимально эффективно оценивать инструменты и корректировать
рекламные кампании в Интернете так, чтобы было охвачено максимальное число
заинтересованных пользователей, а
компания смогла добиться поставленных целей, будь то повышение узнаваемости
бренда, продвижение новых товаров, увеличение объемов продаж и пр.
Практическая часть работы посвящена
разработке концепции продвижения ресторана «Оскар».
В настоящее время ресторан «Оскар»
является успешным предприятием общественного питания, обладает обширной
клиентской базой, занимает устойчивые конкурентные позиции на рынке. Наиболее
слабой стороной в деятельности ресторана является коммуникационная политика. В
связи с тем, что в штате ресторана отсутствует маркетолог, маркетинговые
мероприятия проводятся хаотично, что снижает эффект от их проведения. Кроме
того, в условиях нарастания силы Интернет-маркетинга, активность компании в
Интернете развита довольно слабо, по данному направлению ресторан «Оскар»
уступает своим конкурентам.
Ресторан «Оскар» имеет разработанный
сайт, на котором содержится вся необходимая информация. Интерфейс сайта
интуитивно понятный, современный, поэтому в доработках не нуждается.
В качестве основной рекомендации по
совершенствованию интернет-маркетинга ресторана «Оскар» было предложено
активизация усилий компании при продвижении в социальных сетях, в частности,
были выбраны социальные сети Вконтакте и Инстаграм, поскольку проведенный опрос
посетителей ресторана показал, что именно эти соцсети пользуются наибольшей популярностью
пользователей. В соцсетях рекомендуется более
активное размещение постов различной направленности (информирующих,
продвигающих, полезных), более активное взаимодействие с аудиторией за счет
проведения розыгрышей, интерактивов и пр. Кроме того, ресторану необходимо активно
размещать таргетированную рекламу, предлагая различным категориям пользователей
различные предложения.
Наконец, ресторану рекомендуется
пересмотреть существующую программу лояльности, модернизировать ее, отказавшись
от традиционных пластиков карт в пользу мобильного приложения. Проведенный
опрос показал, что пластиковые карты неудобны большей части пользователей, в то
время как установка мобильного приложения, которое дает дополнительные блага и
бонусы, будет воспринято положительно.
Фрагмент текста работы:
Методологическая
часть исследования 1.1. Бенчмаркетинг в сфере ресторанного бизнеса Бенчмаркинг впервые применялся в 1972 г. по инициативе
Института стратегического планирования Кембриджа (США). Исследовательская и
консалтинговая организация PIMS, занимавшаяся изучением степени воздействия
маркетинговых стратегий на прибыль, установила, что для того, чтобы выработать
эффективное поведение в условиях конкуренции, необходимо знать опыт лучших
предприятий, которые добились успеха в похожих условиях.
В 1979 г. известная крупная американская компания начала
осуществление проекта «Бенчмаркинг конкурентоспособности», чтобы провести
полный анализ затрат и качества собственной продукции в сравнении с аналогичной
японской фирмой. Проект оказался очень успешным, привлек много внимания.
Бенчмаркинг после этого стал интенсивно распространяться среди специалистов в
США и применяться в других организациях: «НР», «Dupont», «Motorola», «Chase».
Бенчмаркинг – это искусство нахождения или выявления
того, что другие делают лучше всех, с последующим изучением,
усовершенствованием и применением чужих методов работы. Обывателю может
показаться, что ничего необычного или нового здесь нет, что речь идет о старых
добрых, но осуждаемых методах (таких как шпионаж, копирование, подражание
ведению бизнеса или технологии) [15].
Для большинства организаций бенчмаркинг как таковой не
нововведение, поскольку чаще всего он ведется в рамках конкурентного анализа,
однако применение бенчмаркинга более эффективно, потому что он представляет
более детализированную, формализованную и упорядоченную методику по сравнению с
методом или подходом конкурентного анализа. На сегодня бенчмаркинг –
необходимая составляющая успеха любой организации.
Бенчмаркинг можно считать способом оценки стратегий и
целей деятельности в сравнении с более успешными аналогичными организациями для
того, чтобы занять на долгосрочный период свое место на рынке.
В Японии бенчмаркинг поддерживается государственной
программой, а в европейских странах существуют сообщества предпринимателей,
которые объединяются с целью обмена опытом. В государствах пост советского
пространства предприниматели тщательно скрывают всю информацию, не часто
обмениваются опытом и иногда и создают барьеры для открытых отношений, нет
самой системы подобного бизнес сотрудничества. В основе такого подхода развитая
нечестная конкуренция, процветающее мошенничество и низкий уровень ведения бизнеса.
Опыт бенчмаркинга используется также для определения
стратегии успеха предприятия. Пристальное внимание направлено на следующие
вопросы: кто? как? почему? (Какая фирма забралась на вершину конкуренции?
Почему собственная организация не стала лучшей в своей области? Что можно
изменить, а что нужно сохранить на предприятии, чтобы оно стало лучшим? Каким
образом внедрять соответствующую стратегию, чтобы выйти вперед?) [15].
Применение бенчмаркинга состоит в упрощенном варианте из
четырех последовательных действий:
1) осознание и анализ деталей собственных
бизнес-процессов.
В идеале они должны быть известны досконально на каждом
этапе производства, однако лучше регулярно проверять «здоровье» своей
организации, чтобы знать слабые места и постараться сгладить все негативные
внутренние и внешние воздействия;