Базы данных Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Базы данных (КП)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Изучение предметной области и аналогов. 5

1.1 Анализ предметной области. 5

1.2 Концептуальное и инфологическое
проектирование БД.. 8

1.3 Описание связей отношений. 14

1.4 Состав и структура базовых таблиц. 21

1.5 Генерация базы данных. 22

2 Реализация базы данных. 24

2.1 Схема данных в среде выбранной СУБД.. 24

2.2. Создание интерфейса пользователя для
автоматизированных рабочих мест  25

2.2.1 Разработка
экранных форм.. 25

2.2.2. Конструирование отчетов. 31

2.2.3. Реализация запросов к БД.. 33

Заключение. 37

Список использованных источников. 38

Приложение 1 Структура таблиц базы данных. 40

Приложение 2 Управляющие SQL запросы на создание БД.. 44

  

Введение:

 

Современные
программные средства и информационные технологии связаны с операциями хранения,
обработки и представления информации. Для этого повсеместно используются базы
данных и системы управления базами данных, поскольку их применение экономически
оправдано, и является более простым решением, чем создание собственных хранилищ
данных.

Учет
информации о различных областях деятельности организации может быть выполнен с
применением информационных систем, основой которых являются базы данных,
способные накоплять и хранить данные для представления в дальнейшей их
пользователю с целью проведения операций по их обработке, представлению и
анализа.

В
торгово-финансовых операциях организаций, особенно в сфере торговли применение
баз данных и информационных систем давно оправдало себя и позволят более
подробно вести учет продаж, закупок, учета товаров и получения прибыли, работы
с клиентами.

Актуальность
данной темы заключается в том, что компьютерная фирма проводит торговые
операции с большой номенклатурой товаров, с которой работает в рамках торговых
операций и закупке продукции у поставщиков. В связи с этим необходимо выполнить
разработку базы данных, которая позволит выполнять операции учета и хранения
данных, их представления заинтересованным пользователям и должностным лицам, а
так же формировать отчеты по деятельности организации. Поскольку такая база
данных значительно повысит производительность труда сотрудников компьютерной
фирмы, при выполнении торговых операций, а так же операций учета материальных
ценностей, то ее разработка считается актуальной.

Объектом
исследования является компьютерная фирма.

Предметом
исследования является деятельность компьютерной фирмы по учету продажи и
поступлению товаров.

Целью
курсового проектирования является проектирование и разработка базы данных «Магазин
компьютерной техники», средствами MS Access 2010.

Для
достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

– провести
анализ предметной области и выделить объекты автоматизации;

– выполнить
проектирование структуры базы данных и связей;

– провести
разработку структуры базы данных с помощью CASE – средств;

– выполнить
физическую реализацию базы данных в MS Access 2010;

– произвести
разработку пользовательского интерфейса и доработку базы данных средствами MS MS Access 2010.

Методы исследования применяемые в работе:

– изучение
и рассмотрение теоретических источников по предметной области и проектированию
информационных систем и баз данных;

– проектирование
базы данных с применением CASE-средств;

– анализ
деятельности организации и выявления области автоматизации.

Для выполнения работы используются нормативные акты
РФ, стандарты и методические материалы по проектированию базы данных,
разработки и проектированию информационных систем и программированию, а также
документы по деятельности магазина компьютерной техники находящиеся в свободном
доступе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате выполнения курсовой работы была
проведена разработка
базы данных «Магазин компьютерной техники», средствами MS Access
2010.

Для
достижения цели были выполнены следующие задачи:

– проведен
анализ предметной области и выделены объекты автоматизации;

– выполнено
проектирование структуры базы данных и связей;

– проведена
разработку структуры базы данных с помощью CASE – средств;

– выполнена
физическая реализация базы данных в MS Access 2010;

– произведена
разработка пользовательского интерфейса и доработка базы данных средствами MS Access 2010.

Было проведено исследование предметной
области и определены требования к базе данных, а именно к хранимым данным, а
так же к возможному функционалу.

В ходе работы были изучены все необходимые
принципы проектирования баз данных с применением CASE-средств, а также средства
работы с СУБД MS Access 2010.

Готовая база данных отвечает всем требованиям
и выполняет все поставленные задачи. Разработанная база данных позволяет
вносить, редактировать и хранить информацию, необходимую для учета данных по проводимым
операциям с товарами магазина компьютерной техники.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Изучение предметной области и аналогов 1.1
Анализ предметной области Объектом
изучения предметно области является магазин компьютерной техники. Для того, что
бы произвести автоматизацию существующих бизнес-процессов объекта исследования
необходимо рассмотреть его деятельность, с целью выявления его характеристик, а
так же определения данных и информации, которая должна быть обработана в рамках
предметной области.

Целью
деятельности компьютерной фирмы является деятельность магазина компьютерной
техники. Основными операциями является продажа компьютерной техники широкого
ассортимента, представленной различными марками и модельным рядом. Так же
магазин занимается продажей аксессуаров и комплектующих для компьютерной
техники.

Функциями магазина компьютерной техники являются:

– формирования
ассортимента компьютерной техники и расходных материалов;

– закупка
товаров у поставщиков;

– хранение
товаров на складе (работа с остатками товаров);

– продажи
товаров;

– доставка
товаров.

Управлением магазина компьютерной техники занимается
генеральный директор. В его ведении находятся вопросы функционирования и
деятельности организации. Он контролирует деятельность всех сотрудников,
работает с поставщиками товаров. Также в его компетенции вопросы движения
финансовых потоков.

Бухгалтерия в виде бухгалтера ведет бухгалтерский и
налоговый учет.

В магазина компьютерной техники имеются должности менеджера
по продажам и товароведа. Менеджер по продажам отвечает за продажу товаров,
принимает заказы на товары у клиентов. Товаровед ведет учет номенклатуры товаров,
приемку у поставщиков и передачу в доставку, ведёт учет выдачи проданной
техники для учета состояния склада и передачи документов в бухгалтерию.

Основные операции в магазине компьютерной техники подразделяются
на две группы: товарные и расчетно-денежные операции.

На основании имеющихся данных на складе формируется ряд
отчетов. Отчет по остаткам на складах. Он может быть сформирован на конкретную
дату и по конкретной продукции. Также организация использует отчет по
приходным, расходным документам и банковским выпискам за определенный период
времени, который показывает общую сумму по этим документам за какой-то период
времени [11].

В связи с тем, что в деятельности магазина множество
информации, которая подлежит учету, то необходимо выполнить проектирование и
разработку базы данных магазина компьютерной техники.

Программное обеспечение «Магазин компьютерной техники»
должно иметь следующие функции, для чего должна быть спроектирована и
разработана база данных:

– оформление
и учет продаж;

– проводить
учет всех поступивших и выбывших со склада товаров;

– учет
перемещения товаров на склад;

– отслеживать
текущее состояние склада;

– оформлять
документы для передачи в доставку;

– формирование
отчетов по продажам, состоянию склада, хранению товаров.

В настоящее время
формирование документов и отчетов осуществляется в ручную и с использованием
программ MS Office. В связи с этим должен быть организован инструмент удобной
регистрации, изменения данных, формирование отчетности.

Управление запасами при торговле подразумевает
определение размера запасов организации, какие они должны быть (по сезону, по
необходимости, обязательные минимальные запасы), т.е. размер запасов величина
изменяемая.

Величина запасов определяется, как разность
поступления товаров (приобретения их у поставщиков) и реализация их клиентам.
Так же есть заказы, т.е. клиенты, желающие приобрести какие либо товары или
материалы, которые так же необходимо учесть при расчете расхода и реализации
товаров и материалов [2].

Таким образом, сотрудник предприятия, который
занимается снабжением, должен учитывать все поступления, реализации с учетом
уже имеющихся запасов на складе и регулировать данную величину запасов.

Актуальность использования БД как инструмента
управления деятельностью сотрудников магазина компьютерной техники заключается в
оперативном получении информации о текущих операция с товарами в магазине, а
так же в выполнении расчета расхода товара и его поступления.

Основными требованиями к базе данных магазина компьютерной техники являются:

1.Система
должна обеспечивать хранение информации о следующих объектах: номенклатура
товаров, продажа товаров, поступление товаров, фирмы клиенты, производители,
доставка товаров, хранение товаров на складе, наличие товаров и состояние
запасов на складе.

2.Операции, выполняемые ответственным сотрудником:

– добавление,
изменение, удаление информации о товарах;

– добавление,
изменение, удаление информации о движении товаров (поступление, отгрузка,
хранение);

– продажа
товаров;

– отражать
состояние запасов товаров;

– инвентаризация
товаров на складе;

– составление
отчета по движению товаров (продажи, отгрузка, хранение, товары на складе в
момент времени) [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы