Курсовая с практикой на тему Банкротство и ликвидация государственных предприятий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ БАНКРОТСТВА 5
1.1. Понятие, виды и признаки банкротства 5
1.2. Методы прогнозирования банкротства 7
1.3.Процедуры банкротства 8
Выводы по 1 главе 13
2.ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.1.Основания ликвидации государственного предприятия 17
2.2. Порядок ликвидации государственного предприятия 21
Выводы по 2 главе 24
3.ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ БАНКРОТСТВА И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 27
Выводы по 3 главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Курсовая работа посвящена характеристике банкротства и ликвидации государственных предприятий.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что предпосылками для эффективного, стабильного социально-экономического развития страны являются систематическое поступление денежных средств в бюджеты разных уровней, функционирование прибыльных предприятий, постоянный приток инвестиций. Ухудшение финансового состояния предприятия, сопровождающееся ростом его долгов, вызывает риск срыва платежей по обязательствам, прекращение каких-либо выплат и сворачивания деятельности компании, то есть риск её банкротства.
В силу этого особую актуальность и важность приобретает анализ финансового состояния компаний, поскольку позволяет выявить их внутренние проблемы и заблаговременно предпринять необходимые меры. Важен он также для потенциальных инвесторов и банков- кредиторов, поскольку дает им возможность избежать излишнего риска, соответственно повысив стабильность и сбалансированность национальной экономики в целом. Существенным фактором, который обуславливает принятие неправильных управленческих решений в финансовой сфере, является отсутствие на отечественных предприятиях эффективного планирования, надлежащей координации деятельности различных служб, информационного менеджмента, внутреннего контроля и управленческого учёта.
Цель исследования — провести комплексную характеристику банкротства и ликвидации государственных предприятий.
Задачи исследования:
1.Указать понятие, виды и признаки банкротства.
2. Проанализировать методы прогнозирования банкротства.
3.Охарактеризовать процедуры банкротства.
4. Проанализировать основания ликвидации государственного предприятия.
5. Выявить особенности порядка ликвидации государственного предприятия.
Объект исследования — деятельность государственного предприятия.
Предмет исследования — специфика банкротства и ликвидации государственных предприятий.
Методология исследования представлена общенаучными методами (анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование).
В рамках первой главы исследования указаны понятие, виды и признаки банкротства; проанализированы методы прогнозирования банкротства; охарактеризованы процедуры банкротства.
В рамках второй главы исследования проанализированы основания ликвидации государственного предприятия; выявлены особенности порядка ликвидации государственного предприятия.
Структура курсовой работы обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Банкротство — признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации.
Несостоятельность — признанная судом или должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, включая требования по оплате заработной платы;
Под несостоятельностью понимается неспособность должника индивидуального предпринимателя или юридического лица — удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды за счет принадлежащего ему имущества.
Дела о банкротстве рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными Законом «О банкротстве».
Дело о банкротстве может быть возбуждено, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 Закона «О банкротстве».
Причем согласно того же Закона:
“должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим законом;”
“денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому- правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ.”
согласно Закона о банкротстве, признак банкротства. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, если иное не установлено Законом о банкротстве.
2. Актуальность проблемы кризисного состояния или несостоятельности предприятия вызвала к жизни научные исследования в этой области. Задача заключается в том, чтобы спрогнозировать поведение предприятия на краткосрочный период (три – пять лет) или же на более длительную перспективу. Поскольку прогноз – это всегда вероятность величина, то необходимо определять и точность прогноза, например будет ли процветать предприятия или обанкротится в течения ближайших пяти лет с вероятностью 80% или только 60%. Чем более точны прогнозы, тем вероятность будет выше и в конечном счете приблизится к единице или к 100%.
Количество оценки и принимаемого на базе решения зависит от двух обстоятельств:
• количества рассматриваемых показателей;
• объема поведенной аналитической работы.
При проведении процедуры оценки необходимо решать будет ли она основана на использовании одного критерия либо будет решаться многокритериальная задача. Ориентация на один критерий не всегда оправдана на практике. Но использование многокритериальной системы оценки также имеет свои минусы. Гораздо легче принять решения в условиях однокритериальной задачи, чем многокритериальной. В любом случае каждое прогнозное решение подобного рода является субъективным.
Также необходимо помнить, что пороговые значения частных критериев и весовые значения коэффициентов для повышения информативности проводимого анализа должны быть обоснованы. Различные показатели дают разностороннюю характеристику предприятия и отвечают интересам. Поэтому перед проведением расчета того или иного показателя для получения более объективной оценки необходимо учитывать финансово – экономическое состояние контрагента.
В настоящее время как в отечественной, так и в зарубежной теории и практике существуют различные методы прогнозирования несостоятельности и банкротства предприятий:
• метод дискриминантного анализа;
• метод нечетких множеств;
• метод нейтронных сетей и другие.
3. Наблюдение – это одна из процедур банкротства, которая применяется к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового состояния, выявления кредиторов должника и составления реестра их требований, созыва и проведения первого собрания кредиторов.11
Раньше наблюдение проводилось автоматически сразу после того, как арбитражный суд принял заявление о признании должника банкротом. Теперь также происходит только в тех случаях, когда должник сом подает заявление о банкротстве. Если же такое заявление подают иные лица (кредиторы предприятия или налоговые органы), то действует другое правило. Оно установлено в п.1 ст. 62 Закона «О банкротстве…» редакции 2002г. Арбитражный суд вводит наблюдение лишь после того, как признает требования заявителя обоснованными. Наблюдение должно быть завершено в срок, не превышающий семь месяцев с даты поступления в арбитражный суд заявления о признании должника банкрота.
Цели наблюдения могут быть выявлены из приведенного выше определения наблюдения.
Во – первых, это обеспечение сохранности оставшегося имущества должника. Данная цель достигается в основном за счет ограничения прав органов управления организации – должника по распоряжению имуществом и заключению сделок, которые впоследствии могут ухудшить финансовое состояние должника.
Во – вторых, проведение анализа финансового состояния должника.
В – третьих, необходимость составления реестра требований кредиторов и проведение первого собрания кредиторов.
4. Основания для принудительной ликвидации указаны в п.2 ст.61 ГК РФ, а также в иных федеральных законах.
Юридическое лицо может быть ликвидировано принудительно, по решению суда, по таким основаниям как:
1. Осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии)
либо деятельности, запрещенной законом. Это такие виды деятельности, как производство взрывчатых веществ, наркотиков, торговля отдельными видами товаров и прочее;
2. Неоднократное или грубое нарушение закона или иных правовых актов. К подобным основаниям относятся нарушения налогового законодательства, правил землепользования или санитарно-эпидемиологических норм, взаимоотношений с внебюджетными фондами, регистрация проспектов эмиссии и т.п.
В частности, в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица, если юридическое лицо допустило грубые нарушения законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации.
Налоговые органы на основании вправе обращаться в суд с исками о ликвидации юридических лиц, в частности в случае неоднократного или грубого нарушения налогового законодательства.
Таким нарушением может быть, например, систематическое непредставление организацией отчетов о ее финансово-хозяйственной деятельности, а также документов и сведений для исчисления и уплаты налогов.
5. Основанием для подготовки к применению процедур добровольной
ликвидации в отношении федеральных государственных предприятий, а
также предприятий, в капитале которых доля (вклад) Российской Федерации составляет более 25 процентов, является решение Федерального управления о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной и об отсутствии реальной возможности восстановить его платежеспособность, принимаемое по результатам анализа экономического состояния предприятия на основании системы критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий.
Добровольная ликвидация предприятия может быть инициирована самим Федеральным Управлением. В этом случае руководитель предприятия в течение трех дней с момента получения указанного распоряжения Федерального управления обязан организовать проведение собрания кредиторов. Совместное решение руководителя предприятия и
кредиторов о добровольной ликвидации предприятия в связи с отсутствием возможности восстановления его платежеспособности простым большинством от общего числа голосов. В случае, если уполномоченный орган не утверждает решение о добровольной ликвидации предприятия, он вправе принять решение о подаче предприятием заявления о признании его несостоятельным (банкротом) в арбитражный суд и обязать руководителя предприятия подать указанное заявление.
Если руководитель федерального государственного предприятия в
течение установленного срока не выполнил распоряжение Федерального управления о добровольной ликвидации предприятия либо если оно
отклонено собранием кредиторов (если в течении 20 дней с момента
опубликования объявления о добровольной ликвидации предприятия
конкурсным управляющим получено хотя бы заявление от одного кредитора о несогласии с решением о добровольной ликвидации) , Федеральное управление издает распоряжение, содержащее обязательное
для руководителя предприятия предписание о внесении в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о не предприятия. Реализация (продажа) имущества ликвидируемого предприятия осуществляется в порядке, установленном планом ликвидации.
Средства, вырученные от реализации имущества ликвидируемого
предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством.
Лица или органы, принявшие решение о ликвидации юридического лица, во-первых, устанавливают порядок, сроки ликвидации и назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора).
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ БАНКРОТСТВА
1.1. Понятие, виды и признаки банкротства
Банкротство — признанная решением суда несостоятельность должника, являющаяся основанием для его ликвидации.
Несостоятельность — признанная судом или должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, включая требования по оплате заработной платы;
Под несостоятельностью понимается неспособность должника индивидуального предпринимателя или юридического лица — удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, произвести расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды за счет принадлежащего ему имущества.
Дела о банкротстве рассматриваются судом по общим правилам гражданского судопроизводства с особенностями, установленными Законом «О банкротстве».
Дело о банкротстве может быть возбуждено, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют сумму не менее ста пятидесяти месячных расчетных показателей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 94 Закона «О банкротстве».
Причем согласно того же Закона:
“должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим законом;”
“денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовому- правовому договору и по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ.”
согласно Закона о банкротстве, признак банкротства. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, если иное не установлено Законом о банкротстве.
Для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, обязательств по выплате авторского вознаграждения, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника — юридические лица, вытекающего из такого участия. Подлежащие уплате за неисполнение ли ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пеня) не учитываются при определении размера денежных обязательств.
Фиктивное банкротство и преднамеренное банкротство.
1. Собственник имущества должника (уполномоченный им орган), учредитель (участник) и/или должностные лица юридического лица — должника несут субсидиарную ответственность перед кредиторами несостоятельного должника принадлежащим им имуществом за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности (преднамеренное банкротство).
Должностное лицо юридического лица — банкрота возмещает убытки собственнику его имущества за преднамеренное приведение должника к неплатежеспособности.
2. Если заявление о признании банкротом подано должником в суд при наличии возможности удовлетворить требования кредиторов в полном объеме (ложное банкротство), кредиторы вправе потребовать от должника возмещения причиненных этим убытков.
3. В случае обнаружения конкурсным управляющим признаков преднамеренного или ложного банкротства он обязан обратиться в правоохранительные органы для привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной уголовным законодательством РФ.