Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Авторитет и лидерство в системе менеджмента

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Основные теоретические подходы к пониманию авторитета в системе менеджмента 5
1.1. Стили руководства в организации 5
1.2. Модели лидерства 11
1.3. Значение и сущность авторитета в системе менеджмента 17
2. Авторитет и лидерство в организации на примере ООО «Гмелинская зерновая компания» 19
2.1. Общая организационно — экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Проявления стилей руководства в деятельности ООО «Гмелинская зерновая компания» 26
3. Совершенствование стиля руководства на ООО «Гмелинская зерновая компания» 29
Заключение 34
Список использованной литературы 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Эффективность деятельности современного предприятия существенно определяется уровнем компетентности его руководителя, его целеустремленностью и стилем работы. Уменьшается роль навыков физического манипулирования предметами и средствами труда. При этом возрастает ценность интеллектуальных, моральных, культурных факторов, приобретают приоритетное значение такие черты руководителей, как толерантность, внимательность, ответственность и т. п. Поэтому современное общество требует поиска и внедрения инновационных управленческих методов повышения эффективности производства и формирования нового типа руководителя, который одновременно с учетом собственных потребностей отвечал потребностям времени и общества. 
В процессе деятельности компании возникает необходимость взаимодействия подчиненных и руководителя. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Управление коллективом — дело творческое и зависит от той личности, которой это дело доверено, от его темперамента, мировоззрения, компетентности, масштабности мышления, коммуникативности и т. п. 
У каждого руководителя вырабатывается свой, присущий лишь ему стиль руководства, который зависит от личных качеств. Стиль руководства в значительной мере зависит от уровня культуры и ценностной ориентации. Повышение роли персонала в деятельности компании обусловливает актуальность изучения вопросов взаимодействия подчиненных и руководителя.
Как бы хорошо руководитель не выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителю и подчиненному часто приходиться взаимодействовать с людьми, находящимися за пределами данной организации, и с подразделениями вне их субординации. Люди не могут успешно выполнять свои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Основными авторами, внесшими вклад в разработку данной темы являются М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури «Основы менеджмента», О. Виханский, А. Наумов «Менеджмент», В. Кретов «Типология лидерства», В. Веснин «Менеджмент».
Объектом курсовой работы являются выбор стиля руководства и авторитета в организациях Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является ООО «Гмелинская зерновая компания».
Цель работы – охарактеризовать авторитет и лидерство в системе менеджмента.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 
 Изучить стили  руководства в организации;
 Рассмотреть значение и сущность авторитета в системе менеджмента;
 Описать модели лидерства;
 Рассмотреть проявления стилей руководства в деятельности ООО «Гмелинская зерновая компания»;
 Охарактеризовать совершенствование стиля руководства на ООО «Гмелинская зерновая компания».
Курсовая работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, как можно судить по выше написанному, стили руководства, основанные на таких понятиях как власть и влияние, могут быть самыми разнообразными в пределах трех основных подходов: 
1) с позиции личных качеств; 
2) с позиции человеческого поведения; 
3) ситуационный подход. 
Умелое использование менеджерами различных уровней всех знаний и умений каждого из стилей управления позволит ему значительно увеличить свой технический арсенал, что, в свою очередь, предоставит ему преимущества в борьбе с другими руководителями независимо от места их нахождения — или в пределах предприятия или за его пределами. 
На исследуемом предприятии руководитель чаще всего использует демократический стиль руководства, что позволяет ему лично решать только важнейшие вопросы, экономя много времени, формировать доброжелательную обстановку в коллективе, способствовать развитию и процветанию коллектива и отдельных работников. 
Таким образом, использование различных стилей лидерства в условиях переменного рыночной среды является обязательным условием для менеджера любого уровня, стремится выполнять поставленные на него задачи. 
Эффективность работы руководителей зависит от различных факторов, в том числе и от соблюдения ими определенных требований. Влияют на качественные и количественные показатели деятельности руководителей и определенные ограничения и альтернативы.
Именно оценка трудовой деятельности руководителя даст возможность объективно оценить качественную сторону его руководящей деятельности, найти индивидуальный подход к совершенствованию того или иного показателя, улучшения стиля руководства и методов управления.
В заключение следует отметить, чтобы выжить в 21 веке, организациям понадобится новое поколение лидеров — лидеров, а не менеджеров. И только тогда мы можем констатировать, что лидерство — это ключевой элемент или инструмент современной идеологии управления организации.
Достижение поставленной цели удалось решить ряд задач: 
1. Проанализированы теории лидерства. Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации. 
2. Раскрыты характеристики лидера. Лидер — это тот, кто вызывает у людей доверие и создает с ними крепкие связи. Ему верят, и он способен мотивировать окружающих на большие свершения. Он не позволяет ожиданиям других влиять на свои поступки: он верен себе и идет своей дорогой. Он больше думает о пользе для дела, чем о личном успехе и признании. Это не значит, что истинные лидеры идеальны. У каждого есть слабости, каждый имеет право на недостатки и ошибки. 
3. Изучено эффективное поведение лидера. В современной динамичной экономике и быстро меняющейся бизнес — среде руководителю уже недостаточно быть просто менеджером. Чтобы достичь более значительных 96 успехов, нужно быть одновременно и менеджером, и лидером, умело переплетая их функции. Успешный лидер-менеджер организации — человек, который успешно соединяет как лидерские, так и менеджерские качества. В роли менеджера лидер осуществляет свои полномочия и статусную власть для эффективного принятия решения, а как лидер влияет на подчиненных для выполнения целей организации. 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные теоретические подходы к пониманию авторитета в системе менеджмента
1.1. Стили руководства в организации
В современных организациях вопросам формирования и развития лидерства и власти уделяется достаточно большое внимание. Актуальность данного вопроса связана с тем, что разработка и внедрение инновационных технологий, проведение организационных изменений, особо актуальных в современных условиях хозяйствования, становятся трудно реализуемыми без вовлечения в эти процессы эффективных лидеров, реализующих специфическое поведение или стиль лидерства [8, с.47].
Безусловно, проблема лидерства в организации — одна из важнейших в современном бизнесе. Лидерство выступает одной из основополагающих функций менеджмента и значение его постоянно возрастает. Все вопросы, касающиеся организационных изменений в компании, являются основными элементами, рассматриваемыми в концепции лидерства. Каждая организация стремится достичь максимально эффективной и результативной деятельности. А руководитель в свою очередь способствует достижению поставленных целей: он ежедневно имеет дело с сотрудниками компании и ведет переговоры с членами других организаций, стремится оказать на них свое влияние или воздействия, чтобы побудить их к эффективной работе [12, с.96].
На протяжении всей истории развития менеджмента ведутся споры вокруг определения сути и природы руководства и лидерства. В трудах зарубежных ученых нет дифференциации понятий «лидер» и «руководитель» [7, с.15]. Американские теоретики менеджмента придерживаются мнения, что каждый руководитель уже является лидером. В идеале так должно быть, для этого существует соответствующая система обучения для руководителей. В российской теории менеджмента эти два понятия обоснованно различают.
Руководство в системе менеджмента является объединяющей функцией, которая пронизывает все управленческие процессы в организации. За последние 50 лет в теории и практике психологии и менеджмента проблема соотношения лидерства и эффективности управления стала одной из ключевых. Любой руководитель, беспокоится об эффективности своей работы, должен стремиться стать лидером.
«Лидерство» как тип управленческих отношений отличается от понятия «руководство». Руководство и лидерство являются двумя отличными, но взаимодополняющими системами, каждая из которых имеет свои функции и характерные виды деятельности, причем обе являются необходимыми составляющими управления любой организации [14, с.456].
Существует три основные теоретические подходы к пониманию лидерства.
1. «Теория черт» (харизматическая теория). От слова «харизма», то есть «благодать», которая в разных религиях объяснялась как нечто, сошло на человека.
2. Ситуационная теория лидерства. Теория черт совсем не исключено, но утверждается, что в основном лидерство — продукт ситуации. В различных ситуациях групповой жизни выделяются отдельные члены группы, которые превосходят других хотя бы в одном качестве.
3. Системная теория лидерства. Лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер — как субъект управления этим процессом [21, с.5].
Руководитель в своем влиянии на работу подчиненных и в построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие [28].
Итак, лидер получает свою власть от последователей. Для поддержания собственной позиции он должен предоставлять им возможность удовлетворять их потребности. Зато последователи удовлетворяют лидерскую потребность в признании и оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.
Лидерство менеджера — это способность менеджера управлять другими людьми, не используя при этом своих властных полномочий; добровольное подчинение человеку — менеджеру, пользующемуся уважением и авторитетом, признание его профессионализма независимо от его должностных полномочий; условие формирования, проявления и существования авторитета менеджера, признание его заслуг, квалификации, опыта, благоприятных человеческих качеств; особый тип отношений к менеджеру как к человеку, основанный на признании его способностей к управлению, тех личностных качеств, которые необходимы профессиональному управляющему; власть особого рода, в основе которой лежит не принуждение, а добровольное подчинение (следование) лидеру [31, с.320].
На современном этапе развития государства особое место в жизни людей занимает умение управлять. Как справедливо заметил Герберт А. Саймон, управление — это знание о том, как манипулировать другими людьми, — как заставить их сделать то, что вам нужно [15].
Следует определить, что на сегодня в науке не выработано единого механизма формирования качественных признаков современного лидера-управленца как представителя управленческой элиты. Особенности общественной жизни, жесткие требования к личностным и профессиональным качествам управленцев демонстрируют важность и насущную необходимость во внедрении лидерства в систему управления. В отечественной системе управления постепенно формируется новая система ценностей лидерства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы