Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Совершенствование ценовой политики медицинской организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы ценовой политики в
медицинских  организациях  5

1.1. Понятие цены и ценообразования. 5

1.2. Параметры разработки и виды ценовых стратегий. 9

1.3. Особенности ценовой политики медицинской
организации. 12

Глава 2. Анализ и совершенствование ценовой
политики медицинской организации на примере ООО «ДЕНТАЛ ВИП». 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 14

2.2. Анализ финансово-экономических результатов и
ценовой политики ООО «ДЕНТАЛ ВИП». 16

2.3. Разработка предложений по совершенствованию
ценовой политики ООО «ДЕНТАЛ  ВИП». 23

Заключение. 28

Список использованной литературы.. 30

Приложения. 33

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. На этапе перехода к рыночной экономике большинство организаций,
оставшись без государственного финансирования, стали самостоятельными
хозяйствующими субъектами. Проблемы выбора отрасли деятельности, компании
производственного процесса, производства и реализации готовой продукции стали
инициативой самих организаций. В условиях самостоятельного финансирования
ключевой задачей для организаций стала задача извлечения прибыли в сумме,
достаточной для расширения производства. Главным условием роста прибыли компании
выступает оптимизация издержек производства и реализации продукции, в основном
себестоимости производимой продукции. Таким образом, проблемы оптимизации
ценообразования продукции и услуг являются весьма актуальными для организаций.

Но особый интерес представляет
формирование цен на товары и услуги, классификация затрат, включаемая в цену,
порядок отражения в учетной политике, что и предопределяет актуальность
выбранной темы исследования.

Важнейшей задачей ценовой
стратегии в современных рыночных условиях является максимизация прибыли при
планируемом объеме продаж. Главное назначение стратегии ценообразования –
долгосрочное удовлетворение потребностей клиентов на основе комбинирования
внутренней стратегии развития организации и индикаторов внешней среды при наличии
маркетинговой стратегии.

Целью курсовой работы
является разработка направлений совершенствования ценовой политики на примере ООО
«ДЕНТАЛ ВИП».

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть
теоретические аспекты, виды и методику ценообразования.

2. Изучить показатели
влияния затрат на прибыльность компании.

3. Провести анализ
ценообразования и финансово-экономических результатов деятельности ООО «ДЕНТАЛ
ВИП».

4. Разработать
направления оптимизации ценообразования 
для ООО «ДЕНТАЛ ВИП» и оценить их финансово-экономическую эффективность.

Объектом исследования
является
ООО «ДЕНТАЛ ВИП».

Предмет исследования – ценовая политика в ООО «ДЕНТАЛ
ВИП».

Теоретическая и
методическая основа исследования представлена положениями, содержащимися в
трудах российских авторов по теории, методологии и организации ценообразования,
нормативно-правовые акты в области ценообразования, стандарты бухгалтерского
учета, материалы научных конференций и семинаров.

Теоретическая база исследования.
В ходе написания работы были использованы теоретические разработки и
исследования ценообразования таких авторов как М.А. Булатова, Е.Р. Баханьковой,
Е.П. Козлова, А.Д. Ларионова и др., материалы периодической печати, электронные
ресурсы.

Периодические
издания в области ценообразования представлены журнальными и газетными статьями
Е.И. Кузнецовой, О. Мун, И. Стародубцевой, В. Трофимовой и др. В данных работах
отражены проблемы стандартизации цен.

Методологической основой
исследования является общенаучные методы исследования, системный подход, анализ
и синтез, статистические наблюдения, экспертные оценки и др.

Курсовая работа состоит
из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и
приложений.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ценовая стратегия
(стратегическое ценообразование) — это постановка целей в сфере
ценообразования. Ценовая стратегия определяется высшим руководством компании.
Не у всех компаний есть стратегические цены.

Тактика ценообразования — это
набор краткосрочных мер политики ценообразования, направленных на обеспечение
стратегии ценообразования, присуждение контракта, устранение несоответствий в
политике ценообразования и устранение негативных последствий изменения цен.

Таким образом, услуги
здравоохранения являются общественными благами, вместе с основными факторами
для сектора услуг: спросом и предложением, такими факторами, как социальная
значимость социальных услуг и внешние воздействия, которые существенно влияют
на ценообразование. Существует потребность в сочетании бесплатных и платных
услуг для этих услуг, а также в ценовой дискриминации для определенных групп
потребителей. В связи с вышеизложенным, методы ценообразования на основе
рыночных цен неприемлемы, и цена услуги должна сопровождаться дополнительным
финансовым рычагом (льготы и производственные субсидии, потребительские
субсидии).

Расчет стоимости простой
медицинской услуги основан на расчете времени, затраченного на выполнение этой
услуги, что снижает стоимость за единицу времени
.

Деятельность исследуемой
компании ООО «ДЕНТАЛ ВИП» связана с оказанием стоматологических услуг в
амбулаторных условиях. Анализ основных экономических показателей позволил
выявить увеличение финансовых результатов деятельности компании. По результатам проведенного анализа, установлено, что
выручка от реализации возросла в 2019 году на 18,3% по сравнению с 2018 годом,
себестоимость услуг возросла на 9,8%.

В целом коммерческие расходы повлияли на снижение прибыли от
продаж на 74 тыс. руб., управленческие расходы повлияли на рост прибыль от
продаж на 32,8 тыс. руб.

В рамках оптимизации
затрат и совершенствования ценовой политики стоматологической клиники
предложено внедрение системы учета затрат на основе стандарт-костинга. Суть
применения системы стандарт-костинга к учету затрат заключается в расчетах,
основанных не на фактически произведенных услугах и ценах на них, а в
базировании расчетов на том, что еще только будет происходить в будущем.

Также
предложено выделение центров финансовой ответственностью, которое является
необходимостью регулирования затрат и конечных финансовых результатов на основе
оценочных показателей, ответственность за которые несут руководители
структурных подразделений компании. На конкретном примере исследовано
применение метода директ-костинг для оптимизации затрат компании.

Отрицательные значения,
полученные за счет изменения цены и/или количества услуг, свидетельствуют об
экономии бюджета, так, например снижение цены на лечение дает прибыль компании
в размере 1 руб. за каждого пациента. Положительные значения являются сигналом
к тому, чтобы обратить внимание на затраты по данным статьям, так как в них
произошел перерасход. В частности большие и абсолютное, и относительное
отклонения возникли по статье протезирования, так как изначально по ней не
предполагалось ни каких затрат.

Таким
образом, регулярное проведение анализа отклонений по центрам затрат и по
статьям сметных расчетов предоставляет качественную и достоверную информацию
для контроля над ходом реализации оказания стоматологических услуг. Применение
системы документирования отклонений от норм позволит устанавливать причины
отклонений от сметной стоимости в момент их возникновения, что предоставит
возможность оперативно воздействовать на оптимизацию затрат ООО «ДЕНТАЛ ВИП».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы ценовой
политики в медицинских организациях

 

1.1. Понятие цены и ценообразования

 

Ценообразованием
называется процесс, представляющий собой формирование цены на товары и услуги,
создаваемые в процессе деятельности предприятия. В соответствии с экономической
теорией у цены выделяют три функции: Учетная; Стимулирующая; Распределительная;
Балансирующая.

Учетная функция
характеризует стоимостную оценку создания данного товара или услуги. Но это не
значит, что цена строго соответствует затратам, связанным с производством и
реализацией товара или услуги. Так как на рынке взаимодействуют покупатель,
стремящийся минимизировать цену товара, и производитель, стремящийся
максимизировать цену.

Стимулирующая функция
характеризуется в стремлении производителя минимизировать издержки, связанные с
данным товаром, в поиске производителем новых наиболее эффективных способов
использования имеющихся ресурсов, в совершенствовании или разработке новых
технологий производства [19,
c.56].

Распределительная функция
характеризует разделение доходов между участниками рынка. С учетом её для
производителей происходит движение капитала в наиболее эффективные сектора
экономики, а для покупателей в появлении таких категорий товаров, как товары
«первой» необходимости и товары престижа и роскоши.

Балансирующая функция
осуществляет связь производства и потребления, спроса и предложения. В данном
случае цены выступает как стихийный регулятор, который оказывает воздействие на
субъектов рынка. Резкий скачок цен демонстрирует, что данный товар является
наиболее интересным для потребителя, что может привести к получению высокой
прибыли от его производства. Резкое снижение цены означает, что потребителям
уже неинтересен товар, что заставляет производителя заняться его модернизацией,
повысить качество или вовсе отказаться от его производства. Также данная
функция хорошо видна в жизненном цикле товара [10,
c.53].

В процессе
ценообразования предприятие может выделить следующие цели [13,
c.87]:

1. Обеспечение
выживаемости фирмы. Данная цель возникает, когда на рынке возникает острая
конкуренция производителей, либо спрос на продукцию резко снизился. В данном
случае для избавления образованных запасов и поддержания предприятия «на плаву»
руководству приходится снижать цену, в данном случае прибыль перестает быть
первостепенной, а производство может продолжаться пока выручка покрывает
издержки и приносит минимальную прибыль;

2. Максимизации
прибыли. При выборе данной цены предприятие пытается определить такую цену,
которая принесет максимальную прибыль в краткосрочном периоде, для этого
определяют возможной спрос и издержки для каждого варианта цены;

3. Максимальное
увеличение сбыта. В данном случае предприятие пытается увеличить свою прибыль
за счет снижения издержек на единицу товара. Предприятие снижает свою цену до
минимально-допустимой, что позволяет увеличить объем продаж. Но при выборе
данной цели предприятию необходимо оценить вероятность получения прибыли при
снижении издержек на единицу товара и снижении цены;

4. Снятие
сливок. Когда предприятие выпускает уникальный товар, оно устанавливает на него
максимально возможный вариант цены, при условии, что нет аналогов данного
товара на рынке, когда спрос сокращается, предприятие снижает цену, тем самым
увеличивая на него спрос;

5. Лидер
в качестве. Данная цель может быть установлена предприятием, которое считается
на рынке производителем наиболее качественной продукции (современные тенденции
показывают, что сюда также можно внести те предприятия, которые занимаются
выпуском экологически чистых продукций или использует экологически чистые
технологии). В таких случаях предприятие устанавливает более высокую цену для
покрытия издержек, связанных с производством качественной продукции.

При установлении цены
предприятиям следует придерживаться следующих принципов [9,
c.78]:

1. Цена
продукции должна покрывать расходы, связанные с её производством и сбытом – то
есть цена должна быть выше полной себестоимости;

2. Цена
должна соответствовать возможностям, то есть цена должна быть такой, чтоб
покупатель мог позволить себе данный товар;

3. Цена
должна приносить необходимую прибыль для формирования дохода предприятия.

В процессе
ценообразования необходимо учитывать структуру цены. Под структурой цены
понимаются совокупность её отдельных элементов, чаще всего эти элементы
выделяют в процентах относительно их удельного объема в самой цене. Обычная
структура цены выглядит следующим образом:

1. Себестоимость;

2. Прибыль
предприятия;

3. Акциз;

4. НДС;

5. Снабженческо-сбытовая
надбавка;

6. Торговая
надбавка.

Различные комбинации
данных элементов представляют собой различные цены. Они представлены в
следующей таблице 3.

Таблица 1 – Структура цены [23, c.88]

Составные элементы

Цена

Себестоимость + прибыль предприятия +акциз (если товар  подакцизный)

Оптовая цена без НДС

Себестоимость + прибыль предприятия +акциз (если товар  подакцизный) + НДС

Оптовая цена предприятия с НДС(покупная цена оптового посредника)

Продолжение
таблицы 1

Себестоимость + прибыль предприятия +акциз (если товар  подакцизный) + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка

Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия
торговли)

Себестоимость + прибыль предприятия +акциз (если товар  подакцизный) + НДС + Снабженческо-сбытовая надбавка +
Торговая надбавка

Розничная цена

 

Определение структуры
цены крайне важно в процессе ценообразования. Её понимание позволяет выявить,
какую долю в цене составляют её различные элементы – налоги, себестоимость,
надбавка за прибыль. Именно эта информация необходима для принятия решения в
вопросах снижения затрат, связанных с продукцией, следовательно, и снижения
цены, а также увеличения прибыли.

Все данные о структуре
цены используются в процессах разработки стратегии и тактики ценообразования.
Если в структуре цены большую долю занимает себестоимость продукции, то можно
сделать вывод, что предприятия начинает терять свои позиции и становится менее
конкурентоспособным,
так как предприятие не может
полноценно участвовать в конкурентной борьбе – путем снижения цены за счет
надбавки, так как оно скорее всего потеряет такой объем выручки, который
позволял бы покрывать затраты и получать прибыль. Если же большую долю в
структуре цены составляет прибыль, то можно сделать обратный вывод –
организация конкурентоспособна и может участвовать в конкурентной борьбе тем же
методом, снижением цены, при этом предприятие сможет в данном случае получить
прибыль и покрыть свои затраты [16,
c.127].

Также при изучении
структуры цены можно просмотреть влияние количества посредников на цену. Чем
больше круг посредников, тем больше в структуру цены будет помещаться торговая
надбавка, а значит увеличиться и цена розничная, которая может привести к
отказу потребителя от приобретения товара, что приведет к потере выручке и
прибыли. В данном случае, если такие надбавки составляют большую долю в объеме
розничной цены, то предприятию следует задуматься об организации собственной
сбытовой системы, либо заняться поиском новых более эффективных посредников.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы