Курсовая с практикой на тему Аудит системы обучения персонала (37 тема)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и значение персонала в организации 5
1.2 Методы развития персонала 9
ГЛАВА 2. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В АО «АЛЬФА БАНК» 15
2.1 Организационная характеристика АО «Альфа Банк» 15
2.2 Оценка эффективности системы развития персонала в АО «Альфа Банк» 18
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В АО «АЛЬФА-БАНК» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Важнейшая задача современной организации для обеспечения ее эффективного существования состоит в достижении преимущества перед конкурентами, причем это касается потенциала всех ресурсов организации. Важнейший ресурс организации составляет персонал предприятия. Управление сотрудниками предприятия посредством реализации функций кадрового планирования, привлечения персонала, его отбора и найма эти и другие функции могут быть объединены в технологии управления персоналом.
Управление персоналом – это особая сфера деятельности в силу специфики человеческого фактора. Люди, благодаря интеллекту, реагируют на внешнее воздействие не механически, а эмоционально, осмысленно. Во-вторых, они способны к постоянному развитию, к совершенствованию своих профессиональных навыков на протяжении всей трудовой деятельности. Отношения человека с организацией могут носить долговременный характер, поскольку его трудовая жизнь в современном обществе продолжается 30-50 лет. Люди приходят в организацию осознанно, с определенными целями, и удовлетворенность сотрудника взаимодействием с организацией является необходимым условием эффективной работы. Человек уникален, поэтому управление людьми предполагает использование разнообразных методов и приемов. Специфика управленческой деятельности состоит в том, что в ней смыкаются научные знания и личный опыт, мастерство руководителя.
Обозначенные тенденции обуславливают развитие классических подходов к управлению, зачастую путем привнесения и адаптации концепций из других научных направлений и за счет использования инновационных для управления персоналом приемов повышения эффективности управленческой деятельности.
Исследование проблем управления персоналом организации, относится к направлению, достаточно широко и полно освещенному в научной литературе. Методологические аспекты исследования рассматриваются в трудах таких отечественных ученых Л.И. Геращенко, Т.В. Мулина, О.А. Иващук, И.В. Удовенко, Н.М. Кузьмина, М.А. Макарченко, А.А. Антонов, С.М. Степанова, Е.Ю. Сташкова, Н.А. Чернявский и других авторов.
Объектом исследования является система развития персонала АО «Альфа Банк».
Предметом исследования являются процессы развития персонала АО «Альфа Банк».
Целью исследования является мероприятия по совершенствованию системы развития АО «Альфа Банк».
Для того чтобы достичь поставленной цели, нужно решить следующие задачи:
— рассмотреть сущность и значение персонала в организации;
— исследовать методы развития персонала;
— охарактеризовать особенности проведения аудита процесса обучения персонала в организации;
— проанализировать систему обучения и развития персонала в АО «Альфа Банк»;
— разработать мероприятия по повышению эффективности обучения и развития персонала;
— оценить эффективность предложенных мероприятий.
Теоретической основой исследования послужили основополагающие идеи и концепции зарубежных и отечественных ученых в области управлении, теории менеджмента, экономики, организационного проектирования.
В работе использован системный подход к анализу рассматриваемых проблем, методы логического анализа, методы группировок и классификаций, анализа и синтеза, приемы и методы статистического и социологического анализа и обработки данных, метод научного наблюдения.
Заключение:
Актуальность темы исследования в настоящем времени обусловлена тем, стратегическое управление персоналом становится важнейшей предпосылкой формирования успешного менеджмента в условиях существующих требований обеспечения развития предприятий. Стратегия управления персоналом отражает долгосрочные интересы предприятий.
Для современных отечественных предприятий стратегической задачей является создание эффективных систем профессионального развития персонала, охватывающих процессы их адаптации и непрерывного профессионального обучения. Успешная реализация программ профессионального развития персонала положительно сказывается на повышении их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. В частности, на внутреннем рынке труда конкурентоспособность персонала определяется, прежде всего, наличием творческих способностей, специальности, образования, уровня квалификации, владением смежными профессиями, способностью к освоению новых знаний, экономико-правовой информированностью, инициативностью, неординарностью в принятии решений, стремлением к поддержанию трудовой дисциплины в коллективе, мобильностью и т.д.; на внешнем рынке труда — это способность к выполнению трудовых функций на уровне международных стандартов; знание языка страны, трудоустройство и т.д.
Конкурентоспособность персонала сказывается на повышении уровня конкурентоспособности предприятий и измеряется ключевыми показателями (индикаторами), которые адекватно характеризуют их состояние и динамику и используются для принятия эффективных управленческих решений.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ системы развития персонала в АО «Альфа Банк». В ходе проведения исследования управления персоналом АО «Альфа Банк» не было обнаружено проблем текучести кадров. Так, по состоянию на 2021 г. данный показатель на предприятии составил 8%, что свидетельствует об отсутствии критических явлений в процессах движения персонала.
Для улучшения системы развития персонала АО «Альфа Банк» было предложено создать онлайн платформу «Unicraft».
Проведение оценки персонала показало, что внедрение новой учебной платформы позволило повысить уровень компетенций персонала филиала банка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность и значение персонала в организации
Персонал организации — это трудовой коллектив данной организации, к которому относят всех работников, определенных профессий и квалификаций, занятых производственной или управленческой деятельностью, направленной на достижение конечной цели данной организации [12, 78]. В свою очередь человеческие ресурсы рассматриваются как важный организационный ресурс, включающий, прежде всего, совокупность качеств работников организации, которые определяют их трудоспособность. Совокупность отдельных групп работников образует структуру персонала или, по-другому, социальную структуру организации, которая может быть статистической и аналитической.
Статистическая структура отражает его распределение и движение в разрезе категорий и групп должностей. Например, можно выделить персонал основных видов деятельности (лица, работающие в основных и вспомогательных, научно- исследовательских и опытно-конструкторских подразделениях, аппарате управления, занятые созданием продукции, услуг или осуществляющие обслуживание этих процессов) и не основных видов деятельности (работники ремонтного, жилищно-коммунального хозяйства, подразделений социальной сферы и т.д.). Все они в своих подразделениях занимают должности руководителей, специалистов, рабочих, основные сведения о них содержатся в текущей отчетности. Аналитическая структура определяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и частную. В разрезе общей структуры персонал рассматривается по таким признакам как стаж работы, образование, профессия; частная структура отражает соотношение отдельных категорий работников.
Критерием оптимальности структуры персонала является соответствие численности работников различных должностных групп объемам работ, свойственным каждой должностной группе, выраженным в затратах времени [5, 67].
По характеру трудовых функций персонал подразделяется на рабочих и служащих. Как правило, во всех исследованиях уделяется большое внимание рабочим как непосредственным создателям материальных ценностей. В условиях формирования инновационной экономики важную роль на предприятиях приобретают инженерно- технические работники (ИТР и служащие), в частности, конструкторы, технологи, электронщики, инженеры цехов и служб. Работники конструкторских и технологических служб стоят по своим задачам в начале воспроизводственного процесса — создания новых технологий и новой техники, а электронщики способствуют автоматизации процесса создания и управления создаваемой техники. В этом случае управленческие воздействия руководства предприятия должны быть направлены на эти группы кадрового состава.
Служащие осуществляют организацию деятельности людей, управление производством, административно-хозяйственные, финансово-бухгалтерские, снабженческие, юридические, исследовательские и другие виды работ. Служащие относятся к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько подгрупп.
Прежде всего, это руководители, осуществляющие функции общего управления. Условно их подразделяют на три уровня: высший (организация в целом); средний (основные структурные подразделения); низовой (работающий с исполнителями). К руководителям относят также их заместителей, главных специалистов, государственных инспекторов. В совокупности они образуют администрацию, в состав которой также включают отдельных лиц, не относящихся к руководству, но выполняющих вспомогательные управленческие функции, например, сотрудников кадровых служб.