Курсовая с практикой на тему Аудиоподкасты. Исследование рынка
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. История аудиоподкастинга как явления 4
1.1 Определение терминологии 4
1.2 История аудиоподкастинга (Что считается первым аудиоподкастом?) 8
1.3 Аудиоподкасты на мировом рынке 11
Глава 2. Исследование рынка подкастов 15
2.1 Описание платформ для аудиоподкастов 15
2.2 Классификация аудиоподкастов 17
2.3 Участники российского рынка. Состояние российского рынка аудиоподкастов 20
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Подкасты – полезный инструмент для того, чтобы делиться информацией. Для распространения знаний именно в этой форме есть множество различных удобных платформ, подробнее о которых будет написано во второй главе этой работы. Джейсон Фиппс, выпускающий редактор аудиоподкастов на BBC, сказал: «Вполне логично, что такое явление, как подкастинг, может стать частью сопротивления или движения за свободу слова, потому что радио – громоздкое, дорогое и легко контролируемое. Подкасты же, как и другие цифровые медиа, можно распространять по-разному» .
Работа посвящена одному из видов подкастинга – аудиоподкастам. Это процесс распространения звуковых и видеопередач в интернете. У каждого подкаста, как правило, есть определённая тематика, и выпускаются они периодически, например, раз в неделю или в месяц. Зачастую аудиоподкасты противопоставляются эфирному вещанию, так как они более удобны для потребителя – их можно скачать и прослушать в любое время, в то время как эфирное вещание доступно только в эфирное время.
Исследуемая тема актуальна вследствие новизны изучаемого явления: подкастинг появился в начале XXI века, и до сих пор остаётся малоизученным в науке понятием. Систематизированная научная литература по вопросу подкастинга в целом и аудиоподкастов в частности на данный момент отсутствует.
Перед нами стоит главный исследовательский вопрос: в чём заключается сущность аудиоподкастинга? Из него вытекают и более мелкие проблемы, как то: В чём его преимущества и недостатки по сравнению с другими видами информационного контента? Каким образом он транслируется? Какое место занимает на информационном рынке России и мира? Поэтому главной целью работы стало исследование аудиоподкастинга и рынков, на которых он реализуется. Для достижения этой цели нами поставлен ряд задач:
1. Проанализировать все имеющиеся отечественные и зарубежные источники информации по теме аудиоподкастинга.
2. Выделить и исследовать основные термины, которые касаются выбранной темы.
3. Изучить различия рынков подкастов в России и за рубежом.
4. Разработать классификацию аудиоподкастов на основе имеющихся вариантов.
В роли объекта исследования выступает медиаформат подкастинга, а предметом являются особенности развития его вида, аудиоподкастов на различных медиа-рынках.
В исследовании будут использованы методы контент-анализа, компаративистский и экономические методы, в частности, метод пяти сил Майкла Портера.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.
Заключение:
Рассмотрев аудиоподкастинг, мы пришли к выводу о том, что он освещён не столь подробно, как видеоподкастинг, хотя темпы его развития в последние несколько лет весьма и весьма внушительны. Место аудиоподкастов на отечественном и зарубежном рынках увеличивается, в особенности на медиа-рынке США.
Главная проблема для подкастов в России – их достаточно сложное обнаружение в Интернете. Предложение на рынке подкастов внушительное, и, согласно исследованиям «Медузы», есть спрос в виде заинтересованных слушателей, однако на сегодняшний день единственный способ узнать о подкасте – найти его в чартах iTunes. Для решения этой проблемы социальная сеть «ВКонтакте» планирует в будущем создать отдельную «витрину» с топами, темами и новыми выпусками. Сейчас главная точка входа в подкасты из «ВКонтакте» – общая лента новостей, которая, по мнению многих подкастеров, подходит под мобильный формат потребления .
В ходе исследования удалось определить терминологию, необходимую для изучения аудиоподкастинга, черты сходства и различия с другими медиаформатами, основные платформы, на которых публикуются аудиозаписи,а также их виды в зависимости от множества факторов. Кроме того, нами была предложена классификация по принципу субъекта аудиоподкастинга, его профессиональных навыков и умений, которая может быть использована в дальнейшем изучении данной темы.
В целом, данная работа представляет собой экскурс в историю аудиоподкастинга с момента его возникновения, его технических характеристик, возможных путей развития и положения на рынке. Этот тип медиа-формата привлёк наше внимание по причине своей практической новизны и теоретической неизученности.
Результаты проведённых исследований показали, что аудиоподкастинг является молодой отраслью на рынках России и зарубежья, однако он имеет множество возможных путей развития, которые также были рассмотрены в работе. Анализ положения аудиоподкастов на российском рынке наглядно продемонстрировал, что он имеет все шансы выйти в лидеры по передаче информации в медиа-пространстве в ближайшие годы, а пик его популярности за границей, пришедшийся на 2014 год, год выхода подкаста Serial, только ожидает нашу страну, поскольку до сих пор нами не созданы отдельные крупные сайты, посвящённые одному виду аудиоподкастинга. Хочется надеяться, что, по аналогии с «ответом» американскому Youtube в виде отечественного видеохостинга Rutube, появится наш «ответ» крупному зарубежному подкаст-терминалу Apple Podcasts.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История аудиоподкастинга как явления
1.1 Определение терминологии
Подкастинг (от англ. podcasting – производное от слов iPod, популярного mp3-плеера от Apple и broadcasting – широковещание) – это относительно новый формат распространения аудио- и видеоконтента посредством Интернета. Существует другая точка зрения по поводу расшифровки слова «podcasting». К примеру, редактор Linux Journal использует трактовку «Personal Option Digital Casting» .
Подкастинг представляет собой «внедрение мультимедиа-контента (аудио или видео) в rss-канал» . Поскольку данная технология передачи информации синтезировала преимущества и интернета, и радио, а также иногда телевидения, его влияние на современное общество возрастает в силу множества средств, с помощью которых он воздействует на человека. Для рассмотрения нами выбран процесс создания и распространения звуковых файлов в стиле радиопередач в Интернете, а именно, аудиоподкастинг.
Появление аудиоподкастов спровоцировали информационно-технические новшества, повсеместно распространившиеся в XXI веке: технология RSS, аудиоформат MP3 и цифровые аудио-плееры. Формат RSS (англ. Rich Site Summary – обогащённая сводка сайта), созданный разработчиком Дэйвом Вейнером, позволяет собирать, обрабатывать и представлять пользователям информацию из различных источников. Именно с помощью RSS стала возможной трансляция контента, в том числе и аудиального, на разных новостных сайтах. Аудиоформат MP3 позволил хранить и передавать аудиоинформацию в наиболее высоком качестве. А появление медипроигрывателя iPod на рынке в 2001 году стало революцией, поскольку плеер позволил воспроизводить музыку в формате MP3 на портативном устройстве, сделав процесс прослушивания мобильным, а не статичным, как ранее.
Создателем подкастинга считается бывший виджей MTV Адам Карри , впервые создавший в 2004 году код программы, которая позволила автоматически загружать новые аудио-файлы с использованием RSS. Файлы можно было воспроизводить как при помощи компьютера, так и при помощи портативного MP3-плеера. Карри создал шоу Daily Source Code в виде подкаста и быстро обрёл популярность. Он также изобрёл RSS-iPod-скрипт iPodder, с помощью которого новые выпуски подкаста можно было скачивать прямо в плеер при подключении к компьютеру.
Термин «подкастинг» ввёл британский журналист Бен Хаммерсли 12 февраля 2004 года в статье «Звуковая революция» в газете The Guardian. Кроме термина «подкастинг» данному формату распространения контента в качестве названия предлагались такие термины, как вебкастинг (англ. webcasting) и рсс-кастинг (англ. rsscasting), но они не прижились. Слово «подкастинг» не только вошло в 2004 году в Оксфордский словарь, но и получило в следующем, 2005, году награду как слово года .
Таким образом, подкастом называют отдельный аудиофайл или постоянно обновляемую серию аудиофайлов, которые публикуются на определённом Интернет-ресурсе с возможностью подписки. Людей, которые записывают и публикуют подкасты, называют подкастерами.
В отличие от такого явления, как аудиоблог, или Интернет-ресурс в виде веб-страниц с размещёнными на них выпусками, из подкаст-ленты (сайта, на котором происходит размещение выпусков подкаста) возможно скачивать выпуски в виде аудиофайлов. По той же причине нельзя сказать, что подкастинг – одна из разновидностей Интернет-радио, поскольку широковещательные передачи, которые транслируются посредством Интернета, не предназначены для скачивания слушателями.
Целевой аудиторией подкастинга являются пользователи персонаьных компьютеров, по всей вероятности имеющие также портативные проигрыватели, поскольку на сегодняшний день создано программное обеспечение, с помощью которого можно автоматически отслеживать обновления веб-сайтов с интересующими подкастами. Возможна также автоматическая загрузка аудиофайлов на компьютер или в портативный проигрыватель пользователя.
Аудиоподкасты являются очень популярным видом передачи информации, поскольку, в отличие от печатных и Интернет-изданий, человек не прикладывает усилий, чтобы прочесть нужные ему сведения, ему нужно лишь слушать. То же касается и видеоинформации, в том числе и видеоподкастинга, хотя там зачастую и присутствует аудиоряд, несущий или не несущий какое-либо послание, пользователь Интернета остаётся прикованным к экрану компьютера или другого технического средства. В то время, как при прослушивании аудиоподкастов человек спокойно может заниматься другими делами. Аудиоподкаст охватывает группы людей, которые в то или иное время дня не имеют доступа к визуальным источникам информации, например, бегунам или водителям. Вследствие этого, охват аудитории весьма значителен. Нельзя забывать и о том, что некому проценту аудитории более приятен для потребления именно визуальный способ передачи информации, но аудиоподкаст нацелен на удовлетворение потребностей определённых людей, не имеющих потребности в том, чтобы видеть говорящего.