Аналитика торговой конъюнктуры Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Анализ торговой конъюнктуры деятельности маркетплейсов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты анализа торговой конъюнктуры деятельности маркетплейсов 5

1.1 Понятие и сущность торговой конъюнктуры 5

1.2 Основные элементы торговой конъюнктуры 10

1.3 Роль, значение и место торговой конъюнктуры деятельности маркетплейсов 12

Глава 2 Анализ актуального состояния рынка торговли в нише торговых онлайн-агрегаторов 19

2.1 Общая характеристика объекта исследования 19

2.2. Динамика основных показателей деятельности маркетплейса 21

Глава 3 Предложения по развитию торговых интернет-площадок на рынке Российской Федерации с учётом результатов анализа торговой конъюнктуры 24

3.1 Направления развития ведущих торговых онлайн-ритейлеров с учётом результатов анализа торговой конъюнктуры 24

3.2. Пути увеличения доли пользователей торговых интернет-агрегаторов в общем объёме рынка торговли в России 27

Заключение 32

Список использованных источников 34

Приложения 36

  

Введение:

 

Прошедший 2021 год был сложным для экономики не только России, но и других стран, при этом события связанные с коронавирусом положительно повлияли на развитие онлайн торговли и сетевом ритейле в целом. Коронакризис значительно повлиял на изменение потребительских привычек, необходимость самоизоляции во втором квартале 2020 года заставила объекты торговли переходить в онлайн плоскость. В этой связи уже к 2025 году прогнозируется, что доля онлайн торговли на розничном рынке составит 26%.

В целом объем рынка e-commerce под влиянием коронакризиса составил 2,7 трлн руб., темп роста + 58%. По прогнозным данным к 2025 году объем рынка e-commerce вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн руб. Онлайн торговля стала развиваться не только внутри страны, но и на экспорт. В 2020 году онлайн-экспорт вырос на 42%.

Основными игроками на рынке онлайн торговли выступают крупные федеральные торговые сети и маркетплейсы. В условиях продолжающейся нестабильной эпидемиологической обстановки именно они будут основным двигателем в онлайн торговле и ее развитии. В этой связи курсовой проект на тему интеграционные процессы в онлайн торговле на примере одной из компаний считаем очень актуальным.

Целью курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию коммерческой деятельности и специализации розничной торговой компании «Lamoda» на потребительском рынке страны.

Задачами курсовой работы обозначим:

— изучить экономическую сущность торговли и розничных торговых организаций;

— описать роль и задачи торговых организаций на потребительском рынке;

— рассмотреть роль электронной коммерции в розничных торговых организациях;

— проанализировать современное состояние электронной коммерции;

— провести анализ хозяйственной деятельности группы компаний «Lamoda»;

— привести определение проблем ведения коммерческой деятельности на примере группы компаний «Lamoda»;

— описание развития группы компаний «Lamoda» в среднесрочной перспективе.

Объект курсовой работы – группа компаний «Lamoda».

Предмет курсовой работы – основные направления совершенствования коммерческой деятельности и специализации компании «Lamoda» на потребительском рынке России.

Курсовая работа представляет собой введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Теоретическая часть курсовой работы основана на изучении трудов следующих авторов: Грибанова И.В., Дашков Л.П., Денисова Н.И., Жулидов С.И., Зайцева С.В., Иванов Г. Г., Памбухчиянц О.В., Чеглов В.П. и др.

Практическая часть курсовой работы основана на анализе информации по группе компаний «Lamoda».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Онлайн-торговля – это будущее, которое стремительно наступает. Пандемия 2021 года заставила людей совершать покупки онлайн гораздо чаще, привела новых клиентов в онлайн-магазины и спровоцировала развитие и активное применение информационных технологий и различных каналов продаж продавцами.

Итоги 2021 года отражают стремительный рост онлайн-продаж и развитие маркетплейсов и иных платформ онлайн-торговли. В этой связи и в совокупности с тем, что пандемия продолжается, продавцы вынуждены развивать и расширять каналы продаж, прибегая к интеграционным процессам с маркетплейсами и иными платформами.

Рассмотренная в курсовом проекте онлайн платформа «Lamoda» является крупнейшим интернет-магазином, который основан в 2011 году, и успешно функционирует на российском рынке. Итоги финансовых результатов компании «Lamoda», не смотря на общее снижение на fashion-рынке, на котором работает компания, отразили положительные тенденции в эффективности управленческих решений.

Тем не менее, нами выявлены ряд проблем, которые тормозят развитие компании и в скором будущем могут негативно отразиться на финансовых результатах:

1. Ограниченность в направлении торговли.

2. Магазин не для всех. В данный аспект вкладывается понимание ограниченной целевой аудитории, в первую очередь, в финансовом плане.

3. Высокая конкуренция. Иные маркетплейсы более успешно внедрили разнонаправленные категории торговли, активно сотрудничают с различными брендами и предлагают потребителю широкий выбор.

Таким образом, руководству компании «Lamoda» необходимо в ближайшее время решить ряд представленных проблем, которые ограничивают возможность роста прибыли компании.

Нами предложен ряд направлений, которые позволят нейтрализовать существующие проблемы:

1. Развеять стереотип «Lamoda» — это дорого. Нами предлагается не акцентировать внимание на цене при входе на сайт. Покупателя необходимо заинтересовать. На главной странице необходимо отразить наиболее удачные «луки» без указания цены, нажав на которые покупатель будет попадать на страницу с подборкой вещей в данном направлении или категории. При этом цена на вещи не должна «кусаться». Страница должна отображать возможность выбора вещи как премиум класса, так и товары с более низкой ценой.

Такой ход позволит клиента заинтересовать. Заставит провести больше времени на сайте. Предоставит возможность выбора и сравнения.

2. Устраивать грандиозные распродажи. Считаем необходимым, по примеру «Aliexpress» периодически устраивать распродажи, которые будут реально «распродажами» с хорошими скидками. Такие действия со стороны «Lamoda» будут привлекать клиентов, а также позволят разразить склады и распродать неликвидные остатки.

3. Разрабатывать другие направления торговли, а не только Fashion. Предлагается добавить в существующие категории – «Электронику», «Зоотовары» и «Здоровье». Данные категории должны не отставать от основного направления деятельности компании, а как бы дополнять его. Если электроника, то красивая, подчеркивающая стиль. Если «Зоотовары», то не корм и наполнители, а красивые ошейники, одежда для животных, необычные домики и т.п.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты анализа торговой конъюнктуры деятельности маркетплейсов

1.1 Понятие и сущность торговой конъюнктуры

Понятие торговой конъюнктуры описывает экономическую ситуацию на рынке, соотношение между спросом и предложением и иные сопутствующие обстоятельства.

Говоря простыми словами, торговая конъюнктура рынка – это состояние спроса и предложения, изменение цен, наличие или отсутствие различных товаров, объемы заказов в тех или иных отраслях и многое другое. То есть, это ситуация на рынке в конкретный момент или промежуток времени, плюс условия, под влиянием которых всё это стало возможным.

Экономическая теория и практика выделяет несколько видов конъюнктуры рынка. В частности, принимается во внимание масштаб исследуемого рынка, и тогда речь идет либо об общехозяйственной конъюнктуре, либо о конъюнктуре определенных экономических секторов или конкретных рынков. Первый случай подразумевает глобальный подход, изучение особенностей всей экономической системы, а во втором имеется в виду изучение лишь ее части, охватывающей производство и реализацию определенной разновидности продукта. Вообще, оба упомянутых вида конъюнктуры рынка очень схожи и тесно переплетаются. Их важный общий признак – это непостоянство, изменчивость. Причем колебания основных показателей (и той, и другой разновидности), как правило, совпадают, однако может отличаться скорость протекающих изменений. Более того, какие-то из показателей в экономической системе нередко оказываются привязанными к противоположным тенденциям развития. Тогда специалисты говорят об исключительной противоречивости конъюнктур .

Существует ряд условий (или факторов), способных влиять на состояние конъюнктуры рынка, что непременно следует учитывать в коммерческой деятельности. Эти факторы условно разделяют на:

Социально-экономические, демографические

Сюда входят объемы производства, доходы населения и принципы их распределения, цены, процент инфляции, уровень и виды спроса (с учетом колебаний в зависимости от сезонов). Учитывается и состав общества, образованность и профессии потребителей, уровень развития культуры, особенности, связанные с национальной принадлежностью, влияние модных тенденций, общее количество покупателей (их возраст, пол, место проживания, численность людей в семьях). И, разумеется, большое значение имеет именно динамическое изменение перечисленных показателей.

Факторы политического характера

Имеется в виду политическая обстановка в том или ином государстве и связанные с этим риски.

Географические и климатические

Это рельефные особенности местности (горы, моря, леса и т.п.) и условия климата (температура воздуха, уровень влажности, длительность холодных и теплых периодов года и проч.).

Условия торговли

Число торговых объектов и их рассредоточенность по стране, размеры и качество торговых и складских площадей (с учетом численности населения). Качество логистики, мерчандайзинга, развитость систем снабжения, сбыта, обеспечения спроса. Плюс сюда же относится действующее в сфере торговли законодательство, активность конкурентов и многое другое .

Самое важное, для чего необходимо изучение конъюнктуры рынка товаров – чтобы понимать, как развитие производства и торговли способно изменить рыночную ситуацию в ближайшей перспективе, с помощью каких действий можно по максимуму удовлетворять потребительские запросы и в полной мере задействовать производственные мощности той или иной компании. Знание состояния конъюнктуры рынка позволяет быстро принимать эффективные управленческие решения в области производства и сбыта.

Задачи при анализе рынка ставятся следующие:

обнаружить своих конкурентов;

исследовать ассортиментный перечень товаров;

разобраться в политике формирования цен;

выявить круг потенциальных покупателей выпускаемого продукта;

привести данные показатели к единой системе;

определить, какие из факторов в конкретной ситуации наиболее сильные, активные, как вообще все они взаимодействуют и влияют друг на друга;

спрогнозировать, как это может изменить общую ситуацию на рынке в ближайшее время.

Чтобы охватить в полной мере все перечисленные параметры, к задаче нужно подходить комплексно, то есть, задействовать всевозможные источники информации; рассматривать в совокупности ретроспективные и прогнозируемые показатели; использовать различные методики для проведения анализов и выстраивания прогнозов.

В подобных исследованиях изучение существующей на рынке обстановки – не единственная цель. Тут одновременно идет и прогнозирование конъюнктуры рынка, предсказывание возможных изменений в его развитии на ближайшие один-два квартала, максимум – на полтора года вперед (но не более).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы